|
«Обобщаем и стараемся писать без ошибок» Урок русского языка во 2 классе.
Тема : «Обобщаем и стараемся писать без ошибок».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфографических задач.
- Содействовать развитию орфографической зоркости, умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
- Способствовать развитию интереса к предмету.
Ход урока.
1.Актуализация темы урока.
На доске:
Ст.ит, б.р.гу, ду., на, р.ки.
-Догадайтесь, какую работу вам предстоит выполнить?
(составить предложение, решить орфографические задачи)
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- Какие знания помогли вам справиться с заданиями?
- Откройте стр.35 учебника и давайте вспомним, как называлась тема, над которой мы работаем уже много уроков./../Как думаете, удалось ли нам справиться с поставленной задачей? Давайте заменим первое слово в названии раздела, чтобы показать, что с задачей мы справились.
( Умеем (научились) решать главные орфографические задачи в корне слова!)
И сегодня мы продолжим совершенствовать наши умения. (Тема урока)
2. Работа над новым материалом.
- А почему задачи, которые вы научились решать, называют главными? Как это можно доказать? Давайте еще раз проверим, вернувшись к вашему домашнему заданию. Посчитайте количество орфограмм: девочки- безуд.гласных, мальчики- парных согласных.
- Есть ли среди этих слов такие, в которых орфограммы не в корне, а до или после? Как бы вы поступили с этими словами, если бы не списывали, а писали текст самостоятельно?
Хочу познакомить вас с работой одного второклассника. Зовут его Саша. А что он написал, вы узнаете из упр.426 в ТПО.
- Как называется эта запись? Что заметили? Смог ли мальчик избежать ошибок? А как вы думаете, почему? (Ответы детей: не заметил «опасных» мест, не смог подобрать проверочное слово и т.п.) Поработайте корректорами и исправьте ошибки, допущенные Сашей. (с помощью памятки4) Какие «окошки» вы сохранили? Почему?
Саша, которому вы сейчас помогали, и его друзья очень любят играть со словами. И их любимая игра - «наоборот». Один называет слово, а другой говорит слово, противоположное ему по значению. Может кто-нибудь вспомнит, как называются такие слова? (антонимы)
Давайте и мы поиграем в эту игру.
Динамическая минутка: учитель кидает мяч и произносит слово, ребенок бросает мяч обратно, называя антоним, или передает соседу, если затрудняется.
Работа в парах. Упр.424 ТПО
Дополнительно: придумать предложение с любой парой антонимов.
Чистописание.
Найдите в своих записях и обведите карандашом такое сочетание букв: ДК. Оцените свое написание (+/-). Если вы недовольны, попробуйте написать его на новой строчке аккуратно и правильно. Вспомните слова, в которых встречается это сочетание букв.
А теперь запишите под диктовку: тетрадка, закладка, лошадка, шутка. (дети доказывают, что в последнем слове другое сочетание). Каким способом проверки вы сейчас пользовались? Какие еще «опасные» места отметили?
Зарядка для глаз.
Только что вы доказали мне, что способны избегать ловушек. Но я приготовила вам еще одно испытание- сложнее, чем предыдущее. Попробуйте с ним справиться.
Карточки по вариантам, 2 ученика работают за доской.
1.Обл.зал ложку, пос.дел на стуле, от.щал от голода.
2.Сл.зает с ветки, пос.дел от страха, зат.щил в нору.
Дети работают самостоятельно, потом меняются карточками и проверяют друг друга. Учащиеся, работавшие у доски, комментируют свои решения.
3. Итог урока. Рефлексия.
- Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке? (что повторили, запомнили, узнали, что больше всего понравилось, какое задание оказалось самым интересным, сложным и т.д.) Удалось ли вам справиться с задачей нашего урока?
- Возьмите карандаш и оцените свою сегодняшнюю работу (дети чертят «шкалу самооценки»)
Оценки, д/з: упр.425. |
|
|