|
«Формирование слоговой структуры слов в игре» Конспект индивидуального логопедического занятия.
Кривошеева И.В.
учитель-логопед МБДОУ №1
г.Курганинска Краснодарского Края
Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре» Цель: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;
2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;
3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;
4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;
5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);
6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
7) Развивать психпроцессы (память, внимание, лог. мышление). Ход занятия: 1). Артгимнастика:
«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки». 2). Введение в тему.
Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово: Маша, Оля, Люда, Рома.
Рубашка, плащ, пальто, шуба.
Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.
Баклажан, вишня, рыба, кабачок.
Л – д: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук
.
3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.
Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)
Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )
Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)
Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары ) 4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…) 5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры. 6). Договаривание предложений с опорой на картинки.
«На снегу сидит большая, серая …. (картинка вороны).»
«Пете купили новый … (барабан)»
«У мамы новое, зелёное …( ведро )».
«На голове у короля была золотая … (корона)». 7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.
Что здесь может само двигаться? Что не может?
Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?
8) Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)
Ветер – (ветерок) сахар – (сахарок) вечер – (вечерок)
Ручей – (ручеёк) катер – (катерок) веер – (веерок)
Город – (городок) пирог – (пирожок)
9). Работа с карточками.
10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема). 11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран) 12). Игры на формирование слоговой структуры слов.
«Подумай и ответь» - « Чем рубят дрова?» - (топором.)
«Где растёт куст?» -( за забором)
«С чем пьют чай?» - ( с сахаром)
«За чем ухаживает моряк?» - (за катером)
«Чем доволен музыкант?» - (гитарой)
«Чем бабушка угостила Нату?» - (кефиром)
«Чем дети угостили маму?» - (горохом)
«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» - (веером)
Игра «Слоговое лото». !3). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету» |
|
|