|
Обобщение по теме: «Изменения, происходящие с веществами» МКОУ Панфиловская СШ
Новоаннинского муниципального района
Волгоградской области
Урок химии
в 8 классе
Обобщение по теме:
«Изменения, происходящие с веществами»
Подготовила:
учитель химии и биологии
Лисичкина О.В.
Февраль 2015 год
Тема урока: Обобщение по теме: «Изменения, происходящие с веществами». Цели: создать условия для систематизации знаний учащихся о типах химических реакций,
закрепить умения составлять уравнения реакций по схемам, закрепить умения
решать задачи по уравнениям химических реакций;
развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группах;
воспитывать интерес к химии, способности самостоятельной работы. Ход урока.
I. Оргмомент. Приветствие учителя. Настрой учащихся на работу во время урока и свою самооценку. II. Актуализация знаний.
Одним из ваших домашних заданий было творческим. Вы рисовали типы химических реакций. Сейчас вам нужно будет по рисунку назвать тип реакции.
Учитель демонстрирует рисунки, на которых изображены типы химических реакций, учащиеся их называют.
Далее учащимся предлагается самостоятельно назвать тему и цели урока. III. Определение физических и химических явлений.
Ребята, у вас на парте лежит лист с заданием «Определи процесс», внимательно прочитайте задание и выполните его.
«Определи процесс»
Определите, какой из процессов является химическим, а какой – нет. Обведите буквы, соответствующие правильным ответам.
Название процесса
| Вид процесса
| Химический
| Физический
| Горение дров в камине.
| В
| О
| Приклеивание магнита к дверце холодильника.
| Н
| Е
| Растворение соли в воде
| А
| Щ
| Скисание красного вина.
| Е
| Р
| Испарение воды из луж.
| Д
| С
| Коррозия водопроводных труб
| Т
| И
| Разложение пищи под действием желудочного сока
| В
| М
| Нагревание сковороды на электрической плите
| Л
| О
| Из выделенных букв составьте слово. Какое оно имеет отношение к химии?_______________________________________________________________________ IV. «Назови тип реакции».
Сейчас вам предстоит отгадать загадки.
Ты сложным было, я простым, мы встретились однажды,
В тебе я атом заместил, мы подружились даже.
И сразу изменился мир: я сложным стал, а ты простым….
В какую реакцию вступили вещества? Нас было много, мы соединились,
В одно большое вместе превратились.
Такой процесс объединения – реакция_______________ Когда два сложных вещества в реакцию вступают,
Меняются фрагментами (себя не обижают),
И происходят с ними тут сплошные перемены
Такой процесс мы назовем реакцией___________ V. Разгадайте кроссворд. Все вы знаете пословицу: «Одно голова хорошо, а две лучше».
Вам нужно разгадать кроссворд, а чтобы вы смогли это сделать быстрее, можно выполнять это задание в группе.
1. Вещества, образующиеся в результате химической реакции.
2. Реакция, в которой реагент – один, а продуктов несколько.
3. Тип химической реакции, пример которой – взаимодействие соляной кислоты с натрием с образованием каменной соли и воды.
4. Реакция, в которой реагентов несколько, а продукт – один.
5. Частицы, из которых состоят молекулы.
6. Тип химической реакции, пример которой – вытеснение цинком водорода из соляной кислоты с образование хлорида цинка.
-
VI . «Назови вещество». Вы хорошо справились с предыдущим заданием, работая в группе. Сейчас вам нужно еще раз доказать, что ваша группа – самая эффективная. Кто первым выполнит задание – выходит к доске и записывает составленную вами реакцию.
Это вещество – единственное на Земле, которое может в природных условиях находиться в трёх агрегатных состояниях. Первый кто доказал, что это вещество сложное, разложив его на простые вещества, а также обратно «собрав» его – французский ученый Антуан Лоран Лавуазье. Составьте уравнение реакции разложения этого вещества. VII. Посмотрите видеофрагмент «Разложение воды под действием электрического тока».Это опыт Лавуазье.
Учитель проверяет уравнение реакции, записанную учащимся на доске. VIII. Демонстрация опыта.
Ребята, сейчас вам предстоит самостоятельно составить два уравнения химических реакций, которые вы будете наблюдать. Я буду называть все реагирующие и образующиеся вещества. Вам нужно внимательно смотреть и записывать увиденное.
Опыт: К раствору хлорида меди (II) прилили гидроксид натрия. В результате получились студенистый осадок синего цвета гидроксид меди (II) и хлорид натрия.
Полученный осадок нагрели. Гидроксид меди (II) разложился на оксид меди (II) и воду.
Учащиеся, первыми выполнившие задание, записывают уравнения реакций на доске. IX . Составь задачу.
Теперь вам нужно придумать задачу к одному из увиденных вами опытов и решить её. X. Перед вами лежат листы самооценки. Оцените свою работу на уроке, отметьте ваши успехи и назовите проблемы, которые возникли у вас при выполнении заданий. Лист самооценки.
Фамилия, имя
|
| Что было самым интересным в ходе урока
|
| Что было самым трудным в ходе урока
|
| Что на уроке получилось хорошо
|
| Над чем нужно работать
|
| Моя оценка за урок
|
|
XI. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. Используемая литература.
1. Учебник Химия 8 класс, О.С. Габриелян.
2. Занимательные задачи по химии. Под редакцией Дерябиной Н.Е., ИПО «У Никитских ворот», Москва, 2010
Приложение к уроку.
«Определи процесс»
Определите, какой из процессов является химическим, а какой – нет. Обведите буквы, соответствующие правильным ответам.
Название процесса
| Вид процесса
| Химический
| Физический
| Горение дров в камине.
| В
| О
| Приклеивание магнита к дверце холодильника.
| Н
| Е
| Растворение соли в воде
| А
| Щ
| Скисание красного вина.
| Е
| Р
| Испарение воды из луж.
| Д
| С
| Коррозия водопроводных труб
| Т
| И
| Разложение пищи под действием желудочного сока
| В
| М
| Нагревание сковороды на электрической плите
| Л
| О
| Из выделенных букв составьте слово. Какое оно имеет отношение к химии?_______________________________________________________________________
Разгадай кроссворд.
1. Вещества, образующиеся в результате химической реакции.
2. Реакция, в которой реагент – один, а продуктов несколько.
3. Тип химической реакции, пример которой – взаимодействие соляной кислоты с натрием с образованием каменной соли и воды.
4. Реакция, в которой реагентов несколько, а продукт – один.
5. Частицы, из которых состоят молекулы.
6. Тип химической реакции, пример которой – вытеснение цинком водорода из соляной кислоты с образование хлорида цинка.
-
«Назови вещество».
Это вещество – единственное на Земле, которое может в природных условиях находиться в трёх агрегатных состояниях. Первый кто доказал, что это вещество сложное, разложив его на простые вещества, а также обратно «собрав» его – французский ученый Антуан Лоран Лавуазье. Составьте уравнение реакции разложения этого вещества. |
|
|