|
Обобщение по теме «Показательная, степенная, логарифмическая функции. Решение задач» Тема: Обобщение по теме «Показательная , степенная , логарифмическая функции . Решение задач».
Цели: .
Оборудование : стенды с формулами, карточки и фишки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер
Тип урока: урок решения задач
ХОД УРОКА .
I .Орг. момент .
II. Постановка цели .
Добрый день, дорогие друзья ! Сегодня у нас необычный урок по самой обычной теме . Тема урока: обобщение по теме «Показательная , степенная ,логарифмическая функции».
А урок будет проходить в форме интеллектуального казино.
Вопросы и задания будут касаться этой темы.
Эпиграфом к нашему уроку пусть будут слова М.В.Ломоносова:
«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
За каждый правильный ответ получаете фишку (1 ум). Кто больше наберет умов , тот получает приз и отметку «5»;
Давайте потренируемся:
1.С этим числом связанно много поверий ,пословиц .Во всех пословицах его используют как «много».Что это за число?
7;+ 2) 13; 3) 3.
Итак, первый вопрос.
1.Имя этого ученого связано с понятием степени и радикала. Это французский учённый.

1)Карл Гаусс ; 2)Архимед ; 3) Эварист Галуа.
2. Найдите график логарифмической функции:
А) б) в)
3. Найди значение выражения × 
1) 16; 2)4; 3)8.
4. Найдите арифметический корень из числа
Угадай слово:
I. III. 
А) -4 б)2 в)4 а)5 б)25 в)-25
Р к г р з н
II. IV. 
а) -1 б)1 в)17 а)4 б)2 в)-2
а о е у а ю
Ответ: КОРА
5. Найдите площадь прямоугольника, если его длина и ширина выражены
числами:

а)2
б)8
в)4
6. Что больше : сумма квадратов цифр или произведение квадратов
+ + + … + или x х х…х
а) произведение
б) сумма
в) равны
7) найти значение выражения.

1)1; 2)2; 3)3
8) Что больше или 
1) ; 2) 3) равны
9)Историческая справка: Числа Фибоначчи
В начале XIII века в городе Пизе (Италия) жил большой знаток всевозможных соотношений между числами и весьма искусный вычислитель Леонардо ( с добавлением к его имени Пизанский). Его звали ещё Фибоначчи, что значит сын Боначчи. В 1202 году он издал книгу на латинском языке под названием «Книга об абаке» ( Incipit Liber, Abbaci composites a Leonardo filius Bonacci Pisano ), содержащую в себе всю совокупность знаний того времени по арифметике и алгебре. Это была одна из первых книг в Европе, учившая употреблять десятичную систему счисления.
По обычаям того времени Фибоначчи участвовал в математических турнирах (публичное состязание в наилучшем и наиболее быстром решении трудных задач; нечто вроде наших математических олимпиад )
Леонардово искусство в решении числовых задач изумляло всех.
Высокая репутация Фибоначчи привлекала однажды ( в 1225 г. ) в Пизу государя Римской империи Фридриха II, который приехал в сопровождении группы математиков, желавших публично испытать Леонардо. Одна из задач, предложенных на турнире, имела следующее содержание:
Найти полный квадрат, остающийся полным квадратом как после увеличения его, так и после уменьшения на 5. Напомню, что полным квадратом называется число, из которого точно извлекается квадратный корень.
Фибоначчи после некоторых размышлений нашел такое число. Оно оказалось дробным:
, или .
Действительно ,

Иначе

И

Какими соображениями руководствовался Фибоначчи во время турнира, этого мы никогда не узнаем, но задачу он решил блестяще.
10) логарифмическая комедия.
Возьмём равенство

Прологорифмируем по осн. 2, т.к функция log 2X – возр., то знак не меняем.
Log2 2
2 log2 ( ) > 3 log2
Разделим на log2
Получаем 2>3.
где ошибка?
11) Итог урока. |
|
|