Главная страница


Обобщение по теме «Показательная, степенная, логарифмическая функции. Решение задач»



Скачать 36.44 Kb.
НазваниеОбобщение по теме «Показательная, степенная, логарифмическая функции. Решение задач»
Дата07.04.2016
Размер36.44 Kb.
ТипУрок

Тема: Обобщение по теме «Показательная , степенная , логарифмическая функции . Решение задач».

Цели:

.

Оборудование : стенды с формулами, карточки и фишки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер

Тип урока: урок решения задач

ХОД УРОКА .

I .Орг. момент .

II. Постановка цели .

Добрый день, дорогие друзья ! Сегодня у нас необычный урок по самой обычной теме . Тема урока: обобщение по теме «Показательная , степенная ,логарифмическая функции».

А урок будет проходить в форме интеллектуального казино.

Вопросы и задания будут касаться этой темы.

Эпиграфом к нашему уроку пусть будут слова М.В.Ломоносова:

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

За каждый правильный ответ получаете фишку (1 ум). Кто больше наберет умов , тот получает приз и отметку «5»;

Давайте потренируемся:

1.С этим числом связанно много поверий ,пословиц .Во всех пословицах его используют как «много».Что это за число?

  1. 7;+ 2) 13; 3) 3.


Итак, первый вопрос.

1.Имя этого ученого связано с понятием степени и радикала. Это французский учённый.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e89b662c7220d1acf152a17920857a11&n=21

1)Карл Гаусс ; 2)Архимед ; 3) Эварист Галуа.

2. Найдите график логарифмической функции:

А) б) в)

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=042835dfa0ff48a6d5495a3128fbb435&n=21 логарифм - информация и поиск товаров в интернет-магазинах. . распродажа. . бесплатная доставка. . низкие цены. . купоны на скид график показательной функции - картинка 1874/3

3. Найди значение выражения ×

1) 16; 2)4; 3)8.

4. Найдите арифметический корень из числа

Угадай слово:

I. III.

А) -4 б)2 в)4 а)5 б)25 в)-25

Р к г р з н

II. IV.

а) -1 б)1 в)17 а)4 б)2 в)-2

а о е у а ю

Ответ: КОРА

5. Найдите площадь прямоугольника, если его длина и ширина выражены

числами:



а)2

б)8

в)4

6. Что больше : сумма квадратов цифр или произведение квадратов

+ + + … + или x х х…х

а) произведение

б) сумма

в) равны

7) найти значение выражения.



1)1; 2)2; 3)3

8) Что больше или

1); 2) 3) равны

9)Историческая справка: Числа Фибоначчи

В начале XIII века в городе Пизе (Италия) жил большой знаток всевозможных соотношений между числами и весьма искусный вычислитель Леонардо ( с добавлением к его имени Пизанский). Его звали ещё Фибоначчи, что значит сын Боначчи. В 1202 году он издал книгу на латинском языке под названием «Книга об абаке» ( Incipit Liber, Abbaci composites a Leonardo filius Bonacci Pisano ), содержащую в себе всю совокупность знаний того времени по арифметике и алгебре. Это была одна из первых книг в Европе, учившая употреблять десятичную систему счисления.

По обычаям того времени Фибоначчи участвовал в математических турнирах (публичное состязание в наилучшем и наиболее быстром решении трудных задач; нечто вроде наших математических олимпиад )

Леонардово искусство в решении числовых задач изумляло всех.

Высокая репутация Фибоначчи привлекала однажды ( в 1225 г. ) в Пизу государя Римской империи Фридриха II, который приехал в сопровождении группы математиков, желавших публично испытать Леонардо. Одна из задач, предложенных на турнире, имела следующее содержание:

Найти полный квадрат, остающийся полным квадратом как после увеличения его, так и после уменьшения на 5. Напомню, что полным квадратом называется число, из которого точно извлекается квадратный корень.

Фибоначчи после некоторых размышлений нашел такое число. Оно оказалось дробным:

, или .

Действительно ,



Иначе



И



Какими соображениями руководствовался Фибоначчи во время турнира, этого мы никогда не узнаем, но задачу он решил блестяще.

10) логарифмическая комедия.

Возьмём равенство



Прологорифмируем по осн. 2, т.к функция log 2X – возр., то знак не меняем.

Log2 2

2 log2 () > 3 log2

Разделим на log2

Получаем 2>3.

где ошибка?

11) Итог урока.