Главная страница

Образовательная программа по учебному предмету химия для 8 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов



НазваниеОбразовательная программа по учебному предмету химия для 8 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
страница2/4
Дата29.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела, тема урока


Кол-во часов



Дата проведение


Планируемые результаты, требования к минимуму содержания


Форма контроля


Д/З



план


факт

знать

уметь

применять





Основные понятия в химии(4 часа)


1


Предмет химии. Вещества. Инструктаж по ТБ.

1

2.09




знать определения понятий: «атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество, свойства веществ»

уметь: описывать и сравнивать предметы изучения; к4лассифицировать вещества по составу; характеризовать основные методы изучения; различать тела и вещества, химический элемент и простое вещество

должны выполнять наблюдения и производить анализ свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением техники безопасности

Фронтальный опрос

§1

В.2

2.

Превращения веществ. История развития химии.Лабораторная работа №1. Лабораторная работа №2

1

7.09




Знать понятие «химическая реакция»

Уметь отличать химические реакции от физических явлений

Обращение с химическим оборудованием и посудой

Письменный отчет о проделанной работе

§2

В.1

3.

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.

1

9.09




Знать знаки первых 20 химических элементов

Уметь: - определять положение химического элемента в Периодической системе;

-называть химические элементы




Индивидуальный и фронтальный опрос

§3

В.5

§4.

В.5

4.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении

1

14.09




-определение химической формулы вещества;

-формулировку закона постоянства состава;

-

-определять состав веществ по химической формуле;

-принадлежность к простым и сложным веществам

Записывать химические формулы веществ

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Самостоятельная работа по теме: «Знаки химических элементов».

§5

В.7,8

Атомы химических элементов (8 часов)

5.


Строение атомов. Изотопы. Лабораторная работа №3

1

16.09




Знатьстроение атома

Уметь:- объяснять физический смысл атомного номера; -различать атомы и изотопы

Обращение с химическим оборудованием и посудой

Письменный отчет о проделанной работе.

§6,7

В.3

6.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

1

21.09




Знать распределение электронов по энергетическим уровням

Уметь:-объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;

-составлять схемы строения атомов 1-20 эл.

Применять формулу при расчете электронов на каждом уровне 2п2

Индивидуальный и фронтальный опрос

§8

В.1

7.

Изменение свойств химических элементов по группам и периодам

1

23.09




Знать закономерности изменения свойств элементов в пределах малых и больших периодов и главных подгрупп

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых и больших периодов и главных подгрупп




Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с индивидуальными карточками

§9

В.1

8.


Химическая связь. Виды химической связи. Ионная химическая связь.

1

28.09




Знатьпонятие «ионы», «химическая связь»;


Уметь определять тип химической реакции в соединении




Индивидуальный и фронтальный опрос. Тестирование по теме «Строение атомов. Электроны»

§10В.5

9.

Ковалентная неполярная химическая связь.

Лабораторная работа №4

1

30.09




Знатьпонятие «ионы», «химическая связь»;


Уметь определять тип химической реакции в соединении




Письменный отчет о проделанной работе

§11

В.2

10.



Электроотрицате

льность. Ковалентная полярная химическая связь

1

5.10




Знатьпонятие «ионы», «химическая связь»;


Уметь определять тип химической реакции в соединении




Индивидуальный и фронтальный опрос

§11

В.4

11.

Металлическая химическая связь. Обобщение и систематизация знаний Лабор.работа №5

1

7.10




Знатьпонятие «ионы», «химическая связь»;


Уметь определять тип химической реакции в соединении




Письменный отчет о поделанной работе

§12

В.2

12.

Контрольная работа «Атомы химических элементов»

1

12.10



















Простые вещества(7 часов)

13.

Простые вещества-металлы. Лабораторная работа №6

1

14.10




Знать особенности строения атомов-металлов

Уметь: -характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;

-объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ




Письменный отчет о проделанной работе

§13

В.1

14.

Срезовая контрольная работа

1

19.10




Знать особенности строения атомов-неметаллов

Уметь: -характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;




письменный

§14

В.3

15.

Количество вещества

1

21.10




Знать понятия «моль», «молярная масса»

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству




Индивидуальный и фронтальный опрос. Решение задач на применение формул

§15

В.2

16.

Молярный объем газообразных веществ

1

26.10




Знать понятие «молярный объем»

Уметь вычислять объем по количеству вещества и массе




Индивидуальные карточки с заданиями на тему:

Количество вещества

§16

В.4

17.

Контрольная работа по теме: «Простые вещества»


1

28.10




Знать изученные понятия

-Уметь производить вычисления;

Уметь:- вычислять количество вещества, массу по количеству;

- объем по количеству вещества и массе




Составляют конспект текста

Задание на индивидуальных карточках

18.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро»», «молярная масса», «молярный объем газов»

1

9.11




Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем»

Уметь:- вычислять количество вещества, массу по количеству;

- объем по количеству вещества и массе




Составляют конспект текста. Представляют информацию «Химическая связь» в виде таблиц, схем, опорного конспекта

Решить задачу

19.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро»», «молярная масса», «молярный объем газов»

1

11.11




Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем»

Уметь:- вычислять количество вещества, массу по количеству;

- объем по количеству вещества и массе




Состоит из заданий разного вида:

-с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных;-на соответствие;- с написанием развернутого ответа;-с расчетными задачами




Соединения химических элементов(14 часов)

20.

Степень окисления. Номенклатура бинарных соединений

1

16.11




Знать понятия «степень окисления», «бинарные соединения»

Уметь: -определять степень окисления элемента в соединении;

-называть бинарные соединения




Индивидуальный и фронтальный опрос

§17

В.2

21.

Бинарные соединения. Оксиды.

Лабораторная работа №8

1

18.11




Знать понятие «оксид»

Уметь:-называть оксиды;-определять состав вещества по их формулам, степень окисления




Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос

§18

В.1

22.

Бинарные соединения. Гидриды, летучие водородные соединения.

Лабораторная работа №9

1

23.11




Знать понятие «гидрид»

Уметь:-называть гидриды;

-определять состав вещества по их формулам, степень окисления




Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный и фронтальный опрос

§18

В.4

23.

Основания. Лабораторная работа №10

1

25.11




Знать понятие «основание»

Уметь:-называть основания;

-определять состав вещества по их формулам, степень окисления




Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос

§19

В.3

24.

Основания

1

30.11




Знать понятие «основание»

Уметь:-называть основания;

-определять состав вещества по их формулам, степень окисления




Индивидуальный и фронтальный опрос по карточкам

§19

25.

Кислоты.

Лабораторная работа №11

1

2.12




Знать формулы кислот

Уметь:-называть кислоты;

-определять степень окисления элемента в соединении

Распознавать опытным путем растворы кислот

Письменный отчет о проделанной работе.

§20

В.1

26.

Кислоты.

Лабораторная работа №12

1

7.12




Знать формулы кислот

Уметь:-называть кислоты;

-определять степень окисления элемента в соединении

Распознавать опытным путем растворы кислот

Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос

§20

В.4

27.

Соли как производные кислот и оснований.Лабораторная работа № 13

1

9.12




Знать названия солей

Уметь:-называть соли;

-составлять формулы солей





Письменный отчет о проделанной работе. Фронтальный опрос

§21

В.3

28.

Соли как производные кислот и оснований.

1

14.12




Знать названия солей

Уметь:-называть соли;

-составлять формулы солей





Тестирование по теме: «Основные классы неорганических соединений»

§21


29.

Обобщение знаний о классификации сложных веществ

1

16.12




Знать названия основных классов изученных соединений

Уметь:- называть соединения изученных классов; - составлять формулы веществ

Определять принадлежность вещества к определенному классу

Индивидуальный и фронтальный опрос

Задание на индивидуальных карточках

30.

Аморфные и кристаллические вещества

Лабораторная работа №14

1

21.12




Знать классификацию веществ

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах

Использовать знания о веществах в быту

Письменный отчет о проделанной работе.

§22

В.2

31.

Чистые вещества и смеси


1

23.12




Знать способы разделения смесей

Уметь:-вычислять массовую долю вещества в растворе; -вычислять m,V,v исходного вещества, содержащего смеси

Использовать знания о веществах в быту

Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный и фронтальный опрос

§23

В.1
1   2   3   4