№ п/п
| Название раздела, тема урока
| Кол-во часов
| Дата проведение
| Планируемые результаты, требования к минимуму содержания
| Форма контроля
| Д/З
|
план
|
факт
| знать
| уметь
| применять
|
|
|
Основные понятия в химии(4 часа)
|
1
| Предмет химии. Вещества. Инструктаж по ТБ.
| 1
| 2.09
|
| знать определения понятий: «атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество, свойства веществ»
| уметь: описывать и сравнивать предметы изучения; к4лассифицировать вещества по составу; характеризовать основные методы изучения; различать тела и вещества, химический элемент и простое вещество
| должны выполнять наблюдения и производить анализ свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением техники безопасности
| Фронтальный опрос
| §1
В.2
|
2.
| Превращения веществ. История развития химии.Лабораторная работа №1. Лабораторная работа №2
| 1
| 7.09
|
| Знать понятие «химическая реакция»
| Уметь отличать химические реакции от физических явлений
| Обращение с химическим оборудованием и посудой
| Письменный отчет о проделанной работе
| §2
В.1
|
3.
| Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.
| 1
| 9.09
|
| Знать знаки первых 20 химических элементов
| Уметь: - определять положение химического элемента в Периодической системе;
-называть химические элементы
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос
| §3
В.5
§4.
В.5
|
4.
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении
| 1
| 14.09
|
| -определение химической формулы вещества;
-формулировку закона постоянства состава;
-
| -определять состав веществ по химической формуле;
-принадлежность к простым и сложным веществам
| Записывать химические формулы веществ
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Самостоятельная работа по теме: «Знаки химических элементов».
| §5
В.7,8
|
Атомы химических элементов (8 часов)
|
5.
| Строение атомов. Изотопы. Лабораторная работа №3
| 1
| 16.09
|
| Знатьстроение атома
| Уметь:- объяснять физический смысл атомного номера; -различать атомы и изотопы
| Обращение с химическим оборудованием и посудой
| Письменный отчет о проделанной работе.
| §6,7
В.3
|
6.
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов.
| 1
| 21.09
|
| Знать распределение электронов по энергетическим уровням
| Уметь:-объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;
-составлять схемы строения атомов 1-20 эл.
| Применять формулу при расчете электронов на каждом уровне 2п2
| Индивидуальный и фронтальный опрос
| §8
В.1
|
7.
| Изменение свойств химических элементов по группам и периодам
| 1
| 23.09
|
| Знать закономерности изменения свойств элементов в пределах малых и больших периодов и главных подгрупп
| Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых и больших периодов и главных подгрупп
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с индивидуальными карточками
| §9
В.1
|
8.
| Химическая связь. Виды химической связи. Ионная химическая связь.
| 1
| 28.09
|
| Знатьпонятие «ионы», «химическая связь»;
| Уметь определять тип химической реакции в соединении
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Тестирование по теме «Строение атомов. Электроны»
| §10В.5
|
9.
| Ковалентная неполярная химическая связь.
Лабораторная работа №4
| 1
| 30.09
|
| Знатьпонятие «ионы», «химическая связь»;
| Уметь определять тип химической реакции в соединении
|
| Письменный отчет о проделанной работе
| §11
В.2
|
10.
| Электроотрицате
льность. Ковалентная полярная химическая связь
| 1
| 5.10
|
| Знатьпонятие «ионы», «химическая связь»;
| Уметь определять тип химической реакции в соединении
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос
| §11
В.4
|
11.
| Металлическая химическая связь. Обобщение и систематизация знаний Лабор.работа №5
| 1
| 7.10
|
| Знатьпонятие «ионы», «химическая связь»;
| Уметь определять тип химической реакции в соединении
|
| Письменный отчет о поделанной работе
| §12
В.2
|
12.
| Контрольная работа «Атомы химических элементов»
| 1
| 12.10
|
|
|
|
|
|
|
Простые вещества(7 часов)
|
13.
| Простые вещества-металлы. Лабораторная работа №6
| 1
| 14.10
|
| Знать особенности строения атомов-металлов
| Уметь: -характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;
-объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ
|
| Письменный отчет о проделанной работе
| §13
В.1
|
14.
| Срезовая контрольная работа
| 1
| 19.10
|
| Знать особенности строения атомов-неметаллов
| Уметь: -характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;
|
| письменный
| §14
В.3
|
15.
| Количество вещества
| 1
| 21.10
|
| Знать понятия «моль», «молярная масса»
| Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Решение задач на применение формул
| §15
В.2
|
16.
| Молярный объем газообразных веществ
| 1
| 26.10
|
| Знать понятие «молярный объем»
| Уметь вычислять объем по количеству вещества и массе
|
| Индивидуальные карточки с заданиями на тему:
Количество вещества
| §16
В.4
|
17.
| Контрольная работа по теме: «Простые вещества»
| 1
| 28.10
|
| Знать изученные понятия
| -Уметь производить вычисления;
Уметь:- вычислять количество вещества, массу по количеству;
- объем по количеству вещества и массе
|
| Составляют конспект текста
| Задание на индивидуальных карточках
|
18.
| Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро»», «молярная масса», «молярный объем газов»
| 1
| 9.11
|
| Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем»
| Уметь:- вычислять количество вещества, массу по количеству;
- объем по количеству вещества и массе
|
| Составляют конспект текста. Представляют информацию «Химическая связь» в виде таблиц, схем, опорного конспекта
| Решить задачу
|
19.
| Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро»», «молярная масса», «молярный объем газов»
| 1
| 11.11
|
| Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем»
| Уметь:- вычислять количество вещества, массу по количеству;
- объем по количеству вещества и массе
|
| Состоит из заданий разного вида:
-с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных;-на соответствие;- с написанием развернутого ответа;-с расчетными задачами
|
|
Соединения химических элементов(14 часов)
|
20.
| Степень окисления. Номенклатура бинарных соединений
| 1
| 16.11
|
| Знать понятия «степень окисления», «бинарные соединения»
| Уметь: -определять степень окисления элемента в соединении;
-называть бинарные соединения
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос
| §17
В.2
|
21.
| Бинарные соединения. Оксиды.
Лабораторная работа №8
| 1
| 18.11
|
| Знать понятие «оксид»
| Уметь:-называть оксиды;-определять состав вещества по их формулам, степень окисления
|
| Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос
| §18
В.1
|
22.
| Бинарные соединения. Гидриды, летучие водородные соединения.
Лабораторная работа №9
| 1
| 23.11
|
| Знать понятие «гидрид»
| Уметь:-называть гидриды;
-определять состав вещества по их формулам, степень окисления
|
| Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный и фронтальный опрос
| §18
В.4
|
23.
| Основания. Лабораторная работа №10
| 1
| 25.11
|
| Знать понятие «основание»
| Уметь:-называть основания;
-определять состав вещества по их формулам, степень окисления
|
| Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос
| §19
В.3
|
24.
| Основания
| 1
| 30.11
|
| Знать понятие «основание»
| Уметь:-называть основания;
-определять состав вещества по их формулам, степень окисления
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос по карточкам
| §19
|
25.
| Кислоты.
Лабораторная работа №11
| 1
| 2.12
|
| Знать формулы кислот
| Уметь:-называть кислоты;
-определять степень окисления элемента в соединении
| Распознавать опытным путем растворы кислот
| Письменный отчет о проделанной работе.
| §20
В.1
|
26.
| Кислоты.
Лабораторная работа №12
| 1
| 7.12
|
| Знать формулы кислот
| Уметь:-называть кислоты;
-определять степень окисления элемента в соединении
| Распознавать опытным путем растворы кислот
| Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос
| §20
В.4
|
27.
| Соли как производные кислот и оснований.Лабораторная работа № 13
| 1
| 9.12
|
| Знать названия солей
| Уметь:-называть соли;
-составлять формулы солей
|
| Письменный отчет о проделанной работе. Фронтальный опрос
| §21
В.3
|
28.
| Соли как производные кислот и оснований.
| 1
| 14.12
|
| Знать названия солей
| Уметь:-называть соли;
-составлять формулы солей
|
| Тестирование по теме: «Основные классы неорганических соединений»
| §21
|
29.
| Обобщение знаний о классификации сложных веществ
| 1
| 16.12
|
| Знать названия основных классов изученных соединений
| Уметь:- называть соединения изученных классов; - составлять формулы веществ
| Определять принадлежность вещества к определенному классу
| Индивидуальный и фронтальный опрос
| Задание на индивидуальных карточках
|
30.
| Аморфные и кристаллические вещества
Лабораторная работа №14
| 1
| 21.12
|
| Знать классификацию веществ
| Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах
| Использовать знания о веществах в быту
| Письменный отчет о проделанной работе.
| §22
В.2
|
31.
| Чистые вещества и смеси
| 1
| 23.12
|
| Знать способы разделения смесей
| Уметь:-вычислять массовую долю вещества в растворе; -вычислять m,V,v исходного вещества, содержащего смеси
| Использовать знания о веществах в быту
| Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный и фронтальный опрос
| §23
В.1
|