|
| 32.
| Массовая и объемная доли компонентов в смеси
Лабораторная работа № 15
| 1
| 28.12
|
| Знать:
- классификацию веществ;- способы разделения смесей
| Уметь:-вычислять массовую долю вещества в растворе; -вычислять m,V,v исходного вещества, содержащего смеси
| Использовать знания о веществах в быту
| Индивидуальный и фронтальный опрос
| §24
В.2
| 33.
| Контрольная работа по теме: «Соединения химических элементов»
| 1
| 30.12
|
|
| Уметь:-вычислять массовую долю вещества в растворе; -вычислять m,V,v исходного вещества, содержащего смеси
|
| Состоит из заданий разного вида
|
| Изменения, происходящие с веществами (12 часов)
| 34.
| Физические явления. Разделение смесей
| 1
| 11.01
|
| Знать понятие «физические явления»
| Уметь различать физические явления от химических реакций
| Различать физические явления в природе и быту
| Фронтальный опрос
| §25В.3
| 35.
| Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций
| 1
| 13.01
|
| Знать понятие «химическая реакция», «классификация химических реакций»
| Уметь классифицировать химические реакции по поглощению и выделению энергии
| Применять в быту типы химических реакций
| Индивидуальный и фронтальный опрос
| §26В.2
| 36.
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
| 1
| 18.01
|
| Знать закон сохранения массы веществ
| Уметь составлять химические уравнения с соблюдением закона о сохранении массы вещества
|
| Индивидуальный опрос. Работа с индивидуальными карточками
| §27В.2
| 37.
| Расчеты по химическим уравнениям
| 1
| 20.01
|
| Знать понятие «Химическая реакция»
| Уметь составлять уравнения химических реакций
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Решение задач
| §28В.4
| 38.
| Расчеты по химическим уравнениям
| 1
| 25.01
|
| Знать понятие «Химическая реакция»
| Уметь составлять уравнения химических реакций
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Решение задач
| Задание на индивидуальных карточках
| 39.
| Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы
| 1
| 27.01
|
| Знать понятие «реакция разложения»
| Уметь составлять уравнения химических реакций
|
| Индивидуальный опрос. Решение задач.
| §29В.1
| 40.
| Реакции соединения. Лабораторная работа №16
| 1
| 1.02
|
| Знать понятие «реакция соединения»
| Уметь составлять уравнения химических реакций
|
| Письменный отчет о проделанной работе. Решение задач
| §30В.1
| 41.
| Реакции замещения. Ряд активности металлов. Лабораторная работа №17
| 1
| 3.02
|
| Знать понятие «реакция соединения»
| Уметь:- составлять уравнения химических реакций;-характеризовать химические свойства металлов.
|
| Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос
| §31В.2
| 42.
| Реакции обмена
| 1
| 8.02
|
| Знать понятие «реакция обмена»
| Уметь:- составлять уравнения химических реакций;-определять тип химической реакции, возможность протекания реакций ионного обмена
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Решение задач
| §32В.4
| 43.
| Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе
| 1
| 10.02
|
| Знать понятие «гидролиз»
| Уметь:- составлять уравнения химических реакций;-определять тип реакции;-характеризовать химические свойства воды
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
| §33В.1
| 44.
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»
| 1
| 15.02
|
| Знать:- понятие «химическая реакция»;-типы химических реакций
| Уметь:-определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;-составлять формулы веществ, уравнения химических реакций
| Уметь:-определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;-составлять формулы веществ,
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с карточками-заданиями
| Задание на индивидуальных карточках
| 45.
| Контрольная работа по теме: «Изменения, происходящие с веществами»
| 1
| 17.02
|
| Знать:- понятие «химическая реакция»;-типы химических реакций
| Уметь:-определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;-составлять формулы веществ, уравнения химических реакций
| Уметь:-определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;-составлять формулы веществ, уравнения химических реакций
| Состоит из заданий разного вида:-с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных;-на соответствие;- с написанием развернутого ответа;-с расчетными задачами
|
| Практикум №1 «Простейшие операции с веществом»(3 часа)
| 46.
| Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в кабинете. Приемы обращения с химическим оборудованием»
| 1
| 22.02
|
| Знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
| Уметь обращаться с химическим оборудованием»
| Применять знания при проведении химических реакций
| Письменный отчет о проделанной работе
| Оформить лаб.работу
| 47.
| Практическая работа №2 «Признаки химической реакции»
| 1
| 24.02
|
| Знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
| Уметь обращаться с химическим оборудованием»
| Применять знания при проведении химических реакций
| Письменный отчет о проделанной работе
| Оформить лаб.работу
| 48.
| Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
| 1
| 29.02
|
| Знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
| Уметь обращаться с химическим оборудованием»
| Применять знания при проведении химических реакций
| Письменный отчет о проделанной работе
| Оформить лаб.работу
| Растворы. Свойства растворов электролитов(16 часов)
| 49.
| Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов
| 1
| 2.03
|
| Знать классификацию веществ по растворимости
| Уметь различать физические и химические признаки в процессе растворения
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Решение задач
| §34
В.4
| 50.
| Электролитическая диссоциация
| 1
| 7.03
|
| Знать понятие «электролитическая диссоциация», «ион»
| Уметь раскладывать вещество на ионы
|
| Индивидуальный опрос. Работа с индивидуальными карточками
| §35
В.2
| 51.
| Положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения. Лабораторная работа №18
Лабораторная работа №19
| 1
| 9.03
|
| Знать:- понятие «электролитическая диссоциация», «ион»;-основные положения ЭД
| Уметь:-составлять уравнения реакций;-определять возможность протекания реакций ионного обмена;-объяснять сущность реакций ионного обмена
|
| Письменный отчет о проделанной работе
| §36, 37
В.5
| 52.
| Кислоты. Классификация и свойства в свете ТЭД
| 1
| 14.03
|
| Знать формулы кислот
| Уметь:-называть кислоты;-характеризовать химические свойства кислот;-составлять уравнения химических реакций
| Применять знания при распознавании растворов кислот опытным путем
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
| §38
В.1
| 53.
| Кислоты. Классификация и свойства в свете ТЭД. Лабораторная работа №20 Лабораторная работа №21
| 1
| 16.03
|
| Знать формулы кислот
| Уметь:-называть кислоты;-характеризовать химические свойства кислот;-составлять уравнения химических реакций
| Применять знания при распознавании растворов кислот опытным путем
| Письменный отчет о проделанной работе. Фронтальный опрос.
| §38
В.4
| 54.
| Кислоты. Классификация и свойства в свете ТЭД. Лабораторная работа №22 Лабораторная работа №23
| 1
| 4.04
|
| Знать формулы кислот
| Уметь:-называть кислоты;-характеризовать химические свойства кислот;-составлять уравнения химических реакций
| Применять знания при распознавании растворов кислот опытным путем
| Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос.
| Задание на индивидуальных карточках
| 55.
| Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.
Лабораторная работа №24
Лабораторная работа №25
| 1
| 6.04
|
| Знать понятие «основание»
| Уметь:-называть основания;-характеризовать химические свойства оснований;-составлять уравнения химических реакций
| Применять знания при распознавании растворов щелочей опытным путем
| Письменный отчет о проделанной работе.
| §39
В.3
| 56.
| Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.
Лабораторная работа №26
Лабораторная работа №27
| 1
| 11.04
|
| Знать понятие «основание»
| Уметь:-называть основания;-характеризовать химические свойства оснований;-составлять уравнения химических реакций
| Применять знания при распознавании растворов щелочей опытным путем
| Письменный отчет о проделанной работе. Фронтальный опрос.
| Задание на индивидуальных карточках
| 57.
| Основания: классификация и свойства в свете ТЭД
| 1
| 13.04
|
| Знать понятие «основание»
| Уметь:-называть основания;-характеризовать химические свойства оснований;-составлять уравнения химических реакций
| Применять знания при распознавании растворов щелочей опытным путем
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
| Задание на индивидуальных карточках
| 58.
| Оксиды: классификация и свойства. Лабораторная работа №28 Лабораторная работа №29
| 1
| 18.04
|
| Знать понятие «оксид»
| Уметь:-называть оксиды;-характеризовать химические свойства оксидов;-составлять уравнения химических реакций
| Применять знания при распознавании оксидов опытным путем
| Письменный отчет о проделанной работе. Фронтальный опрос.
| §40
В.3
| 59.
| Оксиды: классификация и свойства. Лабораторная работа №30 Лабораторная работа №31
| 1
| 20.04
|
| Знать понятие «оксид»
| Уметь:-называть оксиды;-характеризовать химические свойства оксидов;-составлять уравнения химических реакций
| Применять знания при распознавании оксидов опытным путем
| Письменный отчет о проделанной работе. Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Задание на индивидуальных карточках
| 60.
| Соли: классификация и свойства в свете ТЭД. Лабораторная работа №32
Лабораторная работа №33
| 1
| 25.04
|
| Знать понятие «соль»
| Уметь:-называть соли;-характеризовать химические свойства солей
| Применять знания при распознавании солей опытным путем
| Письменный отчет о проделанной работе. Фронтальный и индивидуальный опрос.
| §41
В.2
| 61.
| Соли: классификация и свойства в свете ТЭД. Лабораторная работа №34
Лабораторная работа №35
| 1
| 27.04
|
| Знать понятие «соль»
| Уметь:-называть соли;-характеризовать химические свойства солей
| Применять знания при распознавании солей опытным путем
| Письменный отчет о проделанной работе. Индивидуальный опрос.
| Задание на индивидуальных карточках
| 62.
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
| 1
| 2.05
|
| Знать понятия «кислота», «основание», «оксид», «соль»
| Уметь:-называть соединения изученных классов;-составлять уравнения химических реакций
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Выполнение заданий по вариантам
| §42
В.2
| 63.
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
| 1
| 4.05
|
| Знать понятия «кислота», «основание», «оксид», «соль»
| Уметь:-называть соединения изученных классов;-составлять уравнения химических реакций
|
| Самостоятельная работа по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
| Задание на индивидуальных карточках
| 64.
| Контрольная работа по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
| 1
| 9.05
| 10.05
| Знать понятия «кислота», «основание», «оксид», «соль»
| Уметь:-называть соединения изученных классов;-составлять уравнения химических реакций
|
| Состоит из заданий разного вида:
-с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных;-на соответствие;- с написанием развернутого ответа;-с расчетными задачами
|
| Практикум №2 «Свойства растворов электролитов» (4 часа)
| 65.
| Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции
| 1
| 11.05
|
| Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»
| Уметь:-определять степень окисления элемента в соединении;-составлять уравнения химических реакций
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| §43
В.2
| 66.
| Свойства оксидов, оснований, кислот, солей в свете окислительно-восстановительных реакций
| 1
| 16.05
|
| Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»
| Уметь:-определять степень окисления элемента в соединении;-составлять уравнения химических реакций
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Выполнение заданий по теме: « Типы химических реакций, ОВР»
| Задание на индивидуальных карточках
| 67.
| Обобщение и систематизация по теме: «Окислительно-восст. реакции»
| 1
| 18.05
|
| Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»
| Уметь:- вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций
|
| Тестирование по теме:Окислительно-восст.реакции
|
| 68.
| Итоговая контрольная работа
| 1
| 23.05
|
| Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление» «кислота», «основание», «оксид», «соль»
| Уметь:-определять степень окисления элемента в соединении;-составлять уравнения химических реакций:- вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций;-определять степень окисления элемента в соединении;
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Решение экспериментальных задач по теме: «Свойства растворов электролитов»
| Задание на инди виду аль ных карточках
| 69.
| Решение экспериментальных задач по теме: «Свойства растворов электролитов»
| 1
| 25.05
|
|
|
|
|
|
| 70.
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение.
Класс
| Учебники (автор, год издания, издательство)
| Методические материалы
| Материалы для контроля
| 8
| О.С.Габриелян.
Учебник «Химия» 8 класс
| Габриелян, О.С.Программы основного общего образования по химии.8-11классы/
О.С.Габриелян, А.В.Купцова.-М.:Дрофа,2012.
| Габриелян, О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях.8-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений/
О.С.Габриелян
Н.П.Воскобойникова.-М.:Дрофа,2012.
| 8
| Габриелян,О.С.
Химия.8 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс»/О.С.Габриелян,А.В.Купцов.-М.:Дрофа,2013.
| Габриелян, О.С.Химия.8-9кл. Методика: метод.пособие/
О.С.Габриеляна, А.В.Яшукова.-М.Дрофа,2011.
| Габриелян, О.С.Химия.8 класс: тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс»/О.С.Габриелян,А.В.Купцов.-М.:Дрофа,2012
| 8
|
| Габриелян, О.С. Химия. Вода в нашей жизни: метод.пособие: дополнительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс» и «Химия.9класс»/
О.С.Габриелян(и др.).М.:Дрофа, 2007.
| Габриелян,О.С.Химия:8 класс контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс»/О.С.Габриелян.-М.:Дрофа.2013.
| 8
|
| Габриелян, О.С. Химия. Настольная книга учителя:8
класс:метод.
пособие/
О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойни
кова, А.В.Яшукова.-М.:Дрофа,2007.
|
| 8
|
| Примерные программы по учебным предметам.
Химия:8-9 классы: проект.-м. Просвещение, 2011.
|
| 8
|
| Химия. 8 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна/сост.В.Г.Денисова.-Волгоград:Учитель, 2013
|
| Учебно-техническое обеспечение.
№ п/п
| Средства
| Перечень средств
| 1
| Учебно-лабораторное оборудование и приборы
| 1.натуральные объекты
-коллекции минералов
-коллекции горных пород
-коллекции металлов и сплавов
-коллекции минеральных удобрений
-коллекции пластмасс
-коллекции каучуков и волокон
2.химические реактивы
-простые вещества-медь, бром,натрий,кальций,алюминий,магний,железо;
-оксиды-меди.кальция,железа,магния;
-кислоты-соляная,серная,азотная;
-основания-гидроксид натрия,гидроксидкальция,гидроксид бария,25-%-ный водный раствор аммиака;
-соли-хлориды натрия,меди,алюминия,железа; нитраты калия,натрия,серебра; сульфаты меди,железа,аммония; иодид калия,бромид натрия;
-органические соединения-этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус
3.химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы
-приборы для работы с газами-получение, собирание, очистка, сушка, поглощение газов; реакции между потоками газов; реакции между газами в электрическом разряде; реакции между газами при повышенном давлении;
-аппараты и приборы для опытов с жидкими и твердыми веществами-перегонка, фильтрование, кристаллизация; проведение реакций между твердым веществом и жидкостью, жидкостью и жидкостью, твердыми веществами;
4.модели
- атомов
-молекул
-кристаллов
- заводских аппаратов
-кристаллических решеток алмаза, графита, серы, фосфора, оксида углерода, иода, железа, меди, магния.
| 2
| Технические и электронные средства для обучения и контроля знаний учащихся
| -статичные- слайды;
-динамичные-кинематограф, компьютер, смарт-доска, интерактивная доска
| 3
| Цифровые образовательные ресурсы
| -Габриелян,О.С.Химия.8 класс:электронное учебное издание к учебнику О.С.Габриеляна.-Режим доступа: http://www.drofa.ru/catnews/dl/main/chemistry
-Программа по химии.-Режим доступа:https://drofa.ru/for-users/teaters/vertikal/programms
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.- Режимдоступа:
https://school-collection.edu.ru
-Электронные приложения к учебнику.-Режим доступаhttps://drofa.ru/catproduct865.htm
| Список использованной литературы.
№ п/п
| Наименование
| Автор
| Издательство и год издания
| 1
| Учебник «Химия» 8 класс
| О.С.Габриелян.
| Дрофа, 2013
| 2
| Химия.8 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна
| О.С.Габриелян,
А.В.Купцов
| Дрофа, 2013
| 3
| Программы основного общего образования по химии.8-11классы
| О.С.Габриелян, А.В.Купцова
| Дрофа, 2012
| 4
| Химия. Вода в нашей жизни: метод.пособие: дополнительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна
| О.С.Габриеляна
| Дрофа, 2007
| 5
| Настольная книга учителя:8
класс: метод.
пособие
| О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойни
кова, А.В.Яшукова
| Дрофа, 2007
| 6
| Примерные программы по учебным предметам.
| проект
| Просвещение, 2011
| 7
| Химия в тестах, задачах, упражнениях.8-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений
| О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойни
кова
| Дрофа, 2012
| 8
| Химия.8 класс: тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С.Габриеляна
| О.С.Габриелян,
А.В.Купцов
| Дрофа, 2012
| 9
| Химия:8 класс контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна
| О.С.Габриелян
| Дрофа, 2013
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Выполнение заданий текущего контроля (тестовые проверочные работы)
Отметка «5»: ответ содержит 90–100% элементов знаний.
Отметка «4»: ответ содержит 70–89% элементов знаний.
Отметка «3»: ответ содержит 50–69% элементов знаний.
Отметка «2»: ответ содержит менее 50% элементов знаний.
Оценка устного ответа, письменной контрольной работы (задания со свободно конструируемым ответом):
Отметка «5» ставится, если в ответе присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, закономерности протекания химических реакций, общие научные принципы производства неорганических и органических веществ и др.), а степень их раскрытия соответствует уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение учащимся ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, использование химической номенклатуры – «тривиальной» или международной, умение классифицировать вещества и реакции, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, объяснять обусловленность свойств и применения веществ их строением и составом, сущность и закономерность протекания изученных видов реакций). В ответе возможная одна несущественная ошибка.
Отметка «4» ставится, если в ответе присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями (ошибки при определении классификационных признаков веществ, использовании номенклатуры, написании уравнений химических реакций и т.п.).
Отметка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный (отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы); в ответе проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.
Отметка «2» ставится, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка письменной контрольной работы (задания со свободно конструируемым ответом):
Отметка «5»
ответ полный (присутствуют все элементы знаний) и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Оценка умений решать расчетные задачи:
Отметка «5»
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе Знать
важнейшие химические понятия: вещество, тело, свойства вещества; сущность понятий чистые вещества и смеси, виды смесей, способы их разделения; физические и химические явления, химическая реакция; атом, молекула, химический элемент, относительная атомная масса; вещества молекулярного и немолекулярного строения; классификация веществ (на простые и сложные вещества); химическая формула, индекс; валентность и значение валентности некоторых химических элементов; химическое уравнение, реагенты, продукты реакции, коэффициент; классификация химических реакций;
химическую символику: не менее 20 знаков химических элементов.
основные законы химии: закон постоянства состава веществ; закон сохранения массы веществ; понимать их сущность и значение; основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;
правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и оборудованием.
особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ.
Уметь
описывать физические свойства веществ;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами;
отличать химические реакции от физических явлений; определять строение вещества по его свойствам
классифицировать вещества по составу (на простые и сложные).
называть химические элементы; записывать знаки химических элементов; называть бинарные соединения;
составлять химические формулы бинарных соединений по валентности элементов;
определять качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам); определять валентность элемента в соединениях по формуле;
определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ;
определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения ;
Знать
важнейшие химические понятия: физические и химические свойства кислорода и способы его получения; окисление, оксиды, катализатор, применение кислорода, состав воздуха,
Уметь
характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; способы защиты атмосферного воздуха от загрязнения;
составлять формулы неорганических соединений; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода;
называть оксиды;
определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классу оксидов;
получать, собирать и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами.
В результате изучения темы «Водород» учащиеся должны
Знать :
важнейшие химические понятия: кислота, индикатор; состав кислот;
Уметь
характеризовать водород как химический элемент и простое вещество;
записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода;
определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений по формулам веществ;
составлять формулы кислот;
называть соединения изученных классов (оксиды, кислоты, );
распознавать опытным путем водород.
Знать
важнейшие химические понятия: растворы, основания;
классификацию растворов;
иметь представление о взвесях и их видах, свойствах воды как растворителя, о растворимости твердых, жидких и газообразных веществ в воде;
сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;
нахождение воды в природе и способы ее очистки;
физические и химические свойства воды;
применение воды и растворов.
Уметь
приводить примеры растворов, взвесей (суспензий, эмульсий);
вычислять массовую долю вещества в растворе;
характеризовать свойства воды;
составлять уравнения химических реакций, характерных для воды;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Знать
важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем, относительная плотность газов;
основные законы химии: сущность закона Авогадро.
Уметь
вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
вычислять относительную плотность газов;
использовать для расчетов объемные отношения газов при химических реакциях.
Знать
важнейшие химические понятия: оксиды, основания, кислоты, соли, индикаторы, реакция соединения, реакция замещения, реакция разложения, реакция обмена, реакция нейтрализации;
состав, классификацию, номенклатуру, способы получения, свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей).
иметь представление о вытеснительном ряде металлов Н.Н.Бекетова.
Уметь
называть оксиды, кислоты, основания, соли;
определять принадлежность веществ к оксидам, кислотам, основаниям, солям;
составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей;
характеризовать химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, щелочей и нерастворимых оснований, солей; сущность реакции нейтрализации;
приводить примеры амфотерных оксидов и гидроксидов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства;
записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения и свойства основных классов неорганических соединений;
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;
иметь представление о генетической связи веществ, генетическом ряде металла и неметалла;
составлять генетический ряд металла и неметалла, записывать уравнения реакций, отражающих генетическую связь веществ;
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.
Знать
важнейшие химические понятия: химический элемент, изотопы;
основные законы химии: формулировку периодического закона, данную Д.И.Менделеевым, современную формулировку периодического закона, его сущность и значение;
построение периодической системы Д.И.Менделеева, понятие о периоде, группе, главной и побочной подгруппах; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы, химический элемент; особенности строения атомов металлов и неметаллов; физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;
виды электронных облаков (атомных орбиталей);
план характеристики химического элемента по положению в ПСХЭ и строению атома;
основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева, значение его научных открытий и достижений, как гениального ученого и гражданина.
Уметь
характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, амфотерных неорганических соединений), называть некоторые группы сходных элементов,
объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; физический смысл номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;
характеризовать хим. элемент по положению в ПСХЭ; химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;
записывать электронные и электронно-графические формулы атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
Знать
важнейшие химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ковалентная связь, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, ионы, ионная связь, валентность, степень окисления,
понимать механизм образования ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной связи;
особенности строения и свойств атомов металлов и неметаллов;
Контрольная работа №1 « Атомы химических элементов»
Ф.И._____________________________________________________________________
|
|