Главная страница


Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (тренинг) Цели



Скачать 47.08 Kb.
НазваниеОпасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (тренинг) Цели
Дата13.04.2016
Размер47.08 Kb.
ТипДокументы

Опасные ситуации контактов
с незнакомыми людьми

(тренинг)


Цели:

формировать навыки безопасного поведения;

– способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми;

– научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Оборудование: изображения сказочных героев, игрушки, иллюстрации к сказкам «Золушка», «Аленький цветочек», «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Х о д з а н я т и я

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель. Мы живем в огромном, многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Сегодня на занятии мы поговорим о таких людях и о том, как нужно вести себя с ними.

III. Беседа.

Учитель. Опишите, как может выглядеть злоумышленник?

Ответы детей.

Учитель. Давайте составим фоторобот двух людей – опасного, злого человека и доброго.

Ответы детей.

Учитель. Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Вспомните сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях». Расскажите, как удалось злодейке отравить царевну. Не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек – злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек» (показывает иллюстрацию). Каким оно было?

Дети характеризуют образ Чудища из сказки.

Учитель. А Золушка? И в лохмотьях, и в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.

Учитель. Вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность не всегда соответствовала добрым намерениям человека. Для того чтобы научиться разбираться в людях, какими надо быть?

Ответы детей.

Учитель. Итак, для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательными и осторожными. Обращайте внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека. Нередко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда-то зовет, обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает. О таких ситуациях нужно всегда рассказывать родителям, учителям.

IV. Инсценирование сказки «Лиса, петух и кот».

– В чем опрометчивость Петуха?

– Как злоумышленница лиса ухитрилась украсть Петуха?

– Как проявил себя Кот?

– Как бы следовало поступить Петуху, когда Лиса заговорила с ним?

– Правильно ли делал Петух, что громко кричал и звал на помощь своего друга?

– Вспомните другие сказки, где с героями происходит беда из-за неправильного поведения с незнакомцами. (Колобок, Буратино.)

– Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил притворщице Лисе, вступил с ней в разговор.)

– Почему пострадал Буратино? (Не послушался папу Карло, пошел не в школу, а в театр один, поэтому и оказался у Карабаса Барабаса.)

– Оказывается, не только в сказках, но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей. Сейчас мы обсудим и разыграем несколько ситуаций.

V. Разыгрывание ситуаций с игрушками.

1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку или мальчика пойти с ним, предлагает что-то интересное: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «У меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться». Как вы поступите?

Ответы детей.

Учитель. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если разговор состоится, то отвечать вежливо, кратко, всем видом показывать, что человек тебе не интересен и ты спешишь.

2. Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножечко покатаемся, и даже мама не узнает».

Затем идет обсуждение ответов и выбираются наиболее удачные.

3. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, возьми конфетку».

Обсуждение ответов.

4. Ребенок потерялся. Что он должен делать?

Везде бегать и искать маму.

Стоять на месте, где потерялся.

Обратиться к милиционеру за помощью.

Пойти с незнакомой тетей.

Попросить прохожего позвонить в милицию.

Обратиться к продавцу.

(Обсудить все варианты и выбрать самые верные.)

5. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно делать? (Кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»)

– Что делать, если тебя хотят взять на руки? (Нужно принять позу, когда тебя трудно поднять (сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать).)

– Если тебя хотят затащить в машину? (Кричать: «Помогите, меня увозят чужие люди».)

– Если тебя смогли похитить, наберись терпения, не зли своим поведением злоумышленников, жди: тебя обязательно вызволят из беды.

Учитель. А теперь давайте сформулируем правила поведения на улице.

Не ходи в безлюдном месте.

Не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

Не гуляй до темноты.

Не вступай в разговор с чужими людьми.

Кричи громко о помощи.

Умей проявить смелость и находчивость в случае, если тебя пытаются украсть.

Итог занятия.

И г р а «Похитители и находчивые дети».

Дети делятся на 2 команды: похитители и находчивые ребята. В командах поровну игроков. Похититель может любым способом тащить похищаемого, а тот должен звать на помощь, убегать, вырываться. Драться и кусаться не разрешается. В игру играют несколько раз, дети меняются ролями.