Главная страница

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя



Скачать 80.05 Kb.
НазваниеСловесный: ответы на вопросы, слово учителя
Дата14.04.2016
Размер80.05 Kb.
ТипДокументы

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

(мин)

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

1 – 2




Приветствовать учителя.

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя





- Послушайте стихотворение.

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им - раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Они ей – раз!

Она им – раз!

Но тут как раз её он спас…

- Все ли вам понятно? Почему? (в стихотворении нет имен, есть только местоимения)

- В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь передавать чужую речь.

- Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем изложение.

- А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный)

- Запишем сегодняшнее число в тетради. (15 января. Изложение)


Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.


Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: слово учителя

Практический: чтение теста изложения

Словесный: анализ текста





- Откройте стр.14 в ваших учебниках, упр. 21.

- Прочитаем внимательно текст, постарайтесь его запомнить.

- Кто главный герой рассказа? (горностай)

- С кем встретился горностай? (с рыболовом)

- Что в это время делал рыболов? (ловил рыбу)

- Где лежит выловленная рыба? (прямо на льду)

- Как описывает автор горностая? (белый-белый, нежно – снеговой, только кончик хвоста черный)

- Для чего автор использует именно такие слова белый-белый? (чтобы показать, что зверек был очень белый)

- Как горностай приближается к рыболову? (Легкими, воздушными, длинными прыжками, стремительно)

- Как вы понимаете слова стремительно приблизился? (быстро)

- Как отреагировал рыболов на появление горностая? (узнал своего знакомого, бросил горностаю рыбку)

- Что сделал горностай? (сходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнес в свое ледяное убежище, через минуту горностай был опять на льду.)

- Для чего горностай вернулся снова на лёд? (за рыбой)

- Какие качества помогают горностаю жить в суровых условиях? (умелость, расторопность, смелость)

- Как можно озаглавить данный текст? (Горностай)

- Какой это текст повествование, рассуждение или описание? (повествование)

Слушать и запоминать текст

Участвовать в беседе

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Отвечать на вопросы

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.


Решение частных задач

Практический: деление текста на части

Практический: чтение и озаглавливание частей

Словесный: ответы на вопросы

Физминутка

Практический: чтение текста

Словесный: пересказ текста

Практический: выполнение письменного задание

Самопроверка

Итог урока. Рефлексия





- Как вы считаете, на сколько частей можно разделить данный тест? (3)

Почему? Что обозначает красная строка (новую смысловую часть в тексте)

- Итак, составим план.

- Прочитаем первую часть (Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.)

- О чем мы узнаем из этой части?

- Как ее можно озаглавить? (Зимняя рыбалка)

- Ребята, а что такое лунки? Как вы понимаете?

- Кто может пересказать первую часть, используя опорные слова?

- Прочитайте вторую часть. (Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.)

- О чем мы узнаем в этой части?

- Как мы озаглавим эту часть? (Неожиданная встреча)

- Как вы понимаете выражение «стремительно приближался»? (быстро шел, быстро бежал)

- Кто может пересказать эту часть?

- Прочитайте третью часть. (Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверек с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.)

- Какая главная мысль в этой части? Как можно озаглавить её? (Угощение для друга)

- Значение всех ли слов вам понятно?

- Как вы поняли выражение с ходу схватил? Как его можно заменить? Как мы пишем? (раздельно) Как можно проверить? (С быстрого ходу)

- Как вы понимаете слово расторопность? (ловкость)

- Перескажите эту часть.

- Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять словогорностай? (Он, зверёк,знакомый.)
Отдохнем с тобой дружок,

Ставим руки дружно в бок,

Наклонились влево – вправо,

Влево-вправо, влево-вправо,

Потянулись мы на славу,

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.
- Прочитайте текст про себя еще раз.

- Кто может пересказать текст опираясь на план?

(Анализ пересказа: полнота, последовательность, ошибки)

- Ребята, теперь приступайте к написанию изложения.

- Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно?

- Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу?

- Подведем итог нашего урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

- В чем испытывали затруднения?


Делить текст на части

Читать и озаглавливать части

Строить грамматические рассуждения

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

Пересказывать текст опираясь на план

Воспроизводить текст в соответствии с заданием

Контролировать правильность записи

Обобщать изученное

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

П: обобщают.

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта



Дата: 15.01.16 Студента 41 группы:

Школа: № 52 Павлова Владимира

Класс: 3

Учитель: Иванова С. А_________

Методист: Астахова А.А _________

Тема: «Обучающие изложение»

Тип урока: контроль и проверка знаний

Цель: формирование навыка письменной речи.

Планируемые результаты:

- личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

-предметные: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами;

- развивать умение раскрывать тему и основную мысль текста;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать орфографическую зоркость.

Оборудование для учителя: учебник Русский язык; 3 класс; КанакинаВ,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр14-15, презентация.

Оборудование для учащихся учебник Русский язык; 3 класс; КанакинаВ,П., Горецкий В.Г., Ч 2, рабочая тетрадь.

ВЫЛОВЛЕННАЯ

ПРЫЖКАМИ

НЕЖНО - СНЕГОВОЙ

ВОЗДУШНЫМИ

ДЛИННЫМИ

СТРЕМИТЕЛЬНЫМИ

С ХОДУ

ЛЕДЯНОЕ

УБЕЖИЩЕ

ПРОЯВЛЯЛ

РАСТОРОПНОСТЬ