|
Словесный: ответы на вопросы, слово учителя Этап урока
Методы и приемы
| Хроно-
метраж
(мин)
| Содержание урока.
Деятельность учителя
| Деятельность
ученика
| Планируемые результаты
(УУД)
| Организационный
| 1 – 2
|
| Приветствовать учителя.
| К: настрой на урок
| Мотивация к учебной деятельности
Словесный: ответы на вопросы, слово учителя
|
| - Послушайте стихотворение.
И вот он начал свой рассказ:
- Они ползут, а он им - раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз!
Она им – раз!
Но тут как раз её он спас…
- Все ли вам понятно? Почему? (в стихотворении нет имен, есть только местоимения)
- В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь передавать чужую речь.
- Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем изложение.
- А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный)
- Запишем сегодняшнее число в тетради. (15 января. Изложение)
|
Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения
| К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
| Постановка учебной задачи и ее решение
Словесный: слово учителя
Практический: чтение теста изложения
Словесный: анализ текста
|
| - Откройте стр.14 в ваших учебниках, упр. 21.
- Прочитаем внимательно текст, постарайтесь его запомнить.
- Кто главный герой рассказа? (горностай)
- С кем встретился горностай? (с рыболовом)
- Что в это время делал рыболов? (ловил рыбу)
- Где лежит выловленная рыба? (прямо на льду)
- Как описывает автор горностая? (белый-белый, нежно – снеговой, только кончик хвоста черный)
- Для чего автор использует именно такие слова белый-белый? (чтобы показать, что зверек был очень белый)
- Как горностай приближается к рыболову? (Легкими, воздушными, длинными прыжками, стремительно)
- Как вы понимаете слова стремительно приблизился? (быстро)
- Как отреагировал рыболов на появление горностая? (узнал своего знакомого, бросил горностаю рыбку)
- Что сделал горностай? (сходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнес в свое ледяное убежище, через минуту горностай был опять на льду.)
- Для чего горностай вернулся снова на лёд? (за рыбой)
- Какие качества помогают горностаю жить в суровых условиях? (умелость, расторопность, смелость)
- Как можно озаглавить данный текст? (Горностай)
- Какой это текст повествование, рассуждение или описание? (повествование)
| Слушать и запоминать текст
Участвовать в беседе
Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом.
Отвечать на вопросы
| Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
| Решение частных задач
Практический: деление текста на части
Практический: чтение и озаглавливание частей
Словесный: ответы на вопросы
Физминутка
Практический: чтение текста
Словесный: пересказ текста
Практический: выполнение письменного задание
Самопроверка
Итог урока. Рефлексия
|
| - Как вы считаете, на сколько частей можно разделить данный тест? (3)
Почему? Что обозначает красная строка (новую смысловую часть в тексте)
- Итак, составим план.
- Прочитаем первую часть (Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.)
- О чем мы узнаем из этой части?
- Как ее можно озаглавить? (Зимняя рыбалка)
- Ребята, а что такое лунки? Как вы понимаете?
- Кто может пересказать первую часть, используя опорные слова?
- Прочитайте вторую часть. (Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.)
- О чем мы узнаем в этой части?
- Как мы озаглавим эту часть? (Неожиданная встреча)
- Как вы понимаете выражение «стремительно приближался»? (быстро шел, быстро бежал)
- Кто может пересказать эту часть?
- Прочитайте третью часть. (Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверек с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.)
- Какая главная мысль в этой части? Как можно озаглавить её? (Угощение для друга)
- Значение всех ли слов вам понятно?
- Как вы поняли выражение с ходу схватил? Как его можно заменить? Как мы пишем? (раздельно) Как можно проверить? (С быстрого ходу)
- Как вы понимаете слово расторопность? (ловкость)
- Перескажите эту часть.
- Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять словогорностай? (Он, зверёк,знакомый.) Отдохнем с тобой дружок,
Ставим руки дружно в бок,
Наклонились влево – вправо,
Влево-вправо, влево-вправо,
Потянулись мы на славу,
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок. - Прочитайте текст про себя еще раз.
- Кто может пересказать текст опираясь на план?
(Анализ пересказа: полнота, последовательность, ошибки)
- Ребята, теперь приступайте к написанию изложения.
- Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно?
- Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу?
- Подведем итог нашего урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что вам понравилось?
- В чем испытывали затруднения?
| Делить текст на части
Читать и озаглавливать части
Строить грамматические рассуждения
Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения
Пересказывать текст опираясь на план
Воспроизводить текст в соответствии с заданием
Контролировать правильность записи
Обобщать изученное
| П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.
П: обобщают.
Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта
|
Дата: 15.01.16 Студента 41 группы:
Школа: № 52 Павлова Владимира
Класс: 3
Учитель: Иванова С. А_________
Методист: Астахова А.А _________
Тема: «Обучающие изложение»
Тип урока: контроль и проверка знаний
Цель: формирование навыка письменной речи.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
-предметные: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами;
- развивать умение раскрывать тему и основную мысль текста;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
Оборудование для учителя: учебник Русский язык; 3 класс; КанакинаВ,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр14-15, презентация.
Оборудование для учащихся учебник Русский язык; 3 класс; КанакинаВ,П., Горецкий В.Г., Ч 2, рабочая тетрадь.
ВЫЛОВЛЕННАЯ
| ПРЫЖКАМИ
| НЕЖНО - СНЕГОВОЙ
| ВОЗДУШНЫМИ
| ДЛИННЫМИ
| СТРЕМИТЕЛЬНЫМИ
| С ХОДУ
| ЛЕДЯНОЕ
| УБЕЖИЩЕ
| ПРОЯВЛЯЛ
| РАСТОРОПНОСТЬ
| |
|
|