|
Опыт использования электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и икт ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Зубенко И. А.
МБОУ СОШ №48 г. Белгорода
По-моему мнению, использование ЭОР это неотъемлемая часть любого современного урока, и тем более урока информатики и ИКТ. ЭОР позволяют наглядным образом представить новый материал, закрепить знания в процессе выполнения практических работ, проверить знания учащихся при помощи компьютерных тестов и т. д. Вот перечень Internet-ресурсов, которые я наиболее часто использую при подготовке к урокам:
https://school-collection.edu.ru/ - Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. https://ru.wikipedia.org/wiki/Информатика - Википедия. http://eict.ru - Электронный учебник по ИКТ.
http://www.metod-kopilka.ru/ - Методическая копилка учителя информатики.
http://pedsovet.su/load/51 - Педагогическое сообщество.
https://ctege.org - Подготовка к ЕГЭ. Книга Макаровой Н. В.
https://ctege.org/content/section/9/42/. Информационная поддержка ГИА и ЕГЭ. КИМы, задания, тесты, документация, результаты, демоверсии.
https://klyaksa.net/ - информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках. Тесты по информатике, в т.ч. и on-line. Советы учителю. Форум учителей.
https://1september.ru - Газета "1 сентября".
А сейчас я хочу рассказать как я применяю ЭОР.
За время моей работы в школе я создала методическую копилку материалов: материалы из Internet и созданные мною. Данные материалы я использую для объяснения новой темы, для выполнения практических работ и для проведения контроля знаний. Вот каким образом я классифицировала весь материал на группы:
теория – материал, необходимый для изучения темы, представлен в виде презентации. Таким образом, по каждой изучаемой теме подобран материал, который можно применять как на уроке, так и для самостоятельного изучения.
практика - здесь находятся разработки для проведения практических работ. Практические работы разделены на два типа: - практические работы на воспроизведение – в разработке представлена подробная инструкция для выполнения и достижения поставленной цели;
- творческие практические работы – в разработке представлена тема, результат, на который должен ориентироваться обучающийся, краткие рекомендации по выполнению.
контроль знаний – данный раздел состоит из тестов в традиционной форме, компьютерных тестов. Преимущество компьютерных тестов состоит в том, что оценивание знаний более объективно и более удобно для обучающихся.
подготовка к ГИА и ЕГЭ – в данный раздел включены демоверсии вариантов, методические рекомендации по подготовке, справочный материал и разобранные задания.
Рассмотрим более подробно каждую группу.
Первая группа предназначена для наглядного и доступного представления учебного материала на этапе объяснения нового материала и первичного закрепления. Здесь хранятся презентации по всем изучаемым темам. Я использую материал из Internet, самостоятельно созданные презентации и творческие работы детей. Данный материал я использую на уроке, а также разработки доступны в локальной сети школы для самостоятельного изучения учащимися при подготовке к урокам самостоятельным, контрольным работам, тестированию.
Вторая группа предназначена для закрепления знаний путём выполнения практических заданий. Создавая данный раздел, я руководствовалась принципом:
Услышал - забыл, увидел — понял, сделал — узнал.
Первый тип заданий - учащимся предлагается подробная инструкция с пояснениями, иллюстрациями для выполнения практической работы, роль учителя сводится к консультативной, в результате выполнения практической работы обучающиеся должны приобрести те или иные умения и навыки.
Второй тип заданий - обучающиеся выполняют проект по заданной теме. Данный вид работы ценен тем, что обучающиеся самостоятельно отбирают материал из предложенной коллекции электронных ресурсов (теоретический материал, схемы, рисунки), компонуют его на своё усмотрение, выполняют оформление, составляют план защиты проекта. То есть каждый учащийся создаёт готовый продукт, результат которого используется на последующих уроках или на уроках по другим предметам. Особо ценно то, что обучающиеся увлечённо включаются в данный вид работы, чувствуют свою значимость, а использование ЭОР
поможет создавать новые ЭОР, которые могут быть полезны для других учеников, учителей.
Третья группа включает в себя компьютерные тесты, которые я скачиваю в Internet, а также разрабатываю самостоятельно. Преимущества компьютерного тестирования заключаются в том, мы каждый учащийся работает индивидуально в своём собственном темпе, со своими вопросами и может опираться только на свои знания. Время, отведённое на каждый вопрос, фиксировано, каждый ответ учащегося сразу проверяется программой и на экран выдаётся сообщение правильным или нет был ответ на вопрос. В случае неверного ответа учащийся имеет возможность просмотреть решение. В программу заложены критерии оценивания, т.е. по завершении программы учащийся на экран получает информацию о количестве правильных, неправильных ответов и оценку. Компьютерное тестирование даёт возможность объективного выставления оценки, непредвзятого отношения педагога к ученику, значительной экономии времени.
Четвёртая группа. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по информатике является неотъемлемой частью изучения предмета. Материал классифицирован следующим образом:
демоверсии вариантов всех лет, которые обучающиеся используют для подготовка к экзамену;
задания с подробно разобранным решением;
компьютерное тестирования в форме ЕГЭ с выставлением оценок и указанием неверных ответов. Применяется для самоконтроля и контроля в классе.
Я считаю, что использование ЭОР позволяет:
заинтересовать детей, путём яркого, наглядного представления материала;
привлечь учащихся к созданию собственных ЭОР при выполнении проектов;
осуществлять объективный контроль за уровнем успеваемости обучающихся.
Все эти составляющие, по моему мнению, должны заинтересовать обучающихся в изучении предмета и, как следствие, к повысить уровень успеваемости. |
|
|