Главная страница
Что такое VIP LINE PLUS? и как бонус функция Carezza-Caress микротоки с перчатками. Аппарат VIP Line Plus представляет собой устройство для быстрого уменьшения объемов, основанное на технологии электрических импульсов, которые направляются на проблемный участок тела при помощи электродов. Vip line Plus способен воздействовать на избыточные отложения Жировой ткани, уменьшая их всего за 20 минут эффективной работы и одновременного тонизирования мышц.

Программа элективного курса «Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»



Скачать 67.63 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»
Дата07.04.2016
Размер67.63 Kb.
ТипПрограмма

Программа элективного курса

«Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста».

  1. Пояснительная записка.

Введение элективного курса как вариативной части учебного плана образовательного учреждения, обусловлено тем, что программа в 9 классе рассчитана всего на 2 часа в неделю, и, естественно, этого недостаточно для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в новой форме. Следует учитывать и тот факт, что обучение сочинению-рассуждению начинается по программе в 5-7 классах. Что же касается программы в 8-9 классах, то основное внимание по развитию речи уделяется написанию изложений. Социальная значимость данного курса заключается в необходимости подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации, к олимпиадам различного уровня, к предпрофильному обучению.

  • Актуальность программы - помощь в подготовке к сочинению-рассуждению, предусмотренному новой формой итоговой аттестации в 9 классе

  • Новизна программы – большое количество разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно с точки зрения нравственного и эстетического воспитания. Основное внимание уделяется взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов. Применяемые технологии: исследовательская деятельность учащихся, проблемное обучение, информатизация учебного процесса

  • Межпредметные связи с литературой, искусством, историей

  1. Цели и задачи программы.

  • Теоретические: освоить знания о языке и речи(литературные нормы, виды речевой деятельности, стили русской литературной речи и т.д.)

  • Развивающие: развивать познавательные интересы, творческие способности, желание изучать русский язык

  • Практические: совершенствовать коммуникативные навыки, навыки работы с текстом (стилистический и лингвистический анализ), определять авторскую позицию, выражать собственное мнение и подбирать доказательства, четко и последовательно излагать свои мысли, составлять связное высказывание по данной проблеме

  • Воспитательные: прививать любовь и уважение к русскому языку, стремление к самостоятельной работе по приобретению знаний и навыков, необходимых для итоговой аттестации.

В результате изучения программы учащиеся должны знать:

  • Типы и стили речи;

  • Нормы русского литературного языка;

  • Виды речевой деятельности;

  • Строение текста

В результате изучения программы учащиеся должны уметь:

  • Писать сочинение-рассуждение

  • определять функциональные стили текста



Основной формой организации обучения в рамках данного элективного курса являются практические занятия, в ходе которых учащиеся используют тексты различных стилей, вследствие чего знакомятся с авторами, не изучаемыми по программе, совершенствуют навыки исследовательской и проектной деятельности.

2.Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе на:

Вид работы

лекции

Практические работы

1

Цели и задачи курса.

Требования к сочинению-рассуждению. Советы по написанию сочинения-рассуждения.

2

1

1

Коллективная работа

2

Функциональный стиль текста. Типы речи: описание, повествование, рассуждение

5

2

3

Коллективная работа

Творческая работа

3

Художественный стиль текста.

1

1




Коллективная работа

3.1.

Обучающее сочинение по тексту художественного стиля.

3

1

2

Творческая работа

3.2.

Рецензирование и редактирование текста художественного стиля

1




1

Самостоятельная работа

4

Публицистический стиль текста.

1

1




Коллективная работа

4.1.

Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля.

3

1

2

Творческая работа

4.2.

Рецензирование и редактирование текста публицистического стиля

1




1

Самостоятельная работа

5

Научный стиль текста

1

1




Коллективная работа

5.1.

Обучающее сочинение по тексту научного стиля.

3

1

2

Творческая работа

5.2.

Рецензирование и редактирование текста научного стиля

1




1

Самостоятельная работа

6

Разговорный стиль и его особенности

1

1




Коллективная работа

6.1.

Обучающее сочинение по тексту разговорного стиля.

3

1

2

Творческая работа

7

Официально-деловой стиль

2

1

1

Творческая работа

8

Создание проекта: «Я пишу сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»

6




6

Коллективная работа

Творческая работа




Итого:

34

12

22






  1. Содержание тем учебного курса.


Раздел 1. Цели и задачи курса.

Требования к сочинению-рассуждению. Советы по написанию сочинения-рассуждения.

Раздел 2. Функциональный стиль текста. Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Знакомство с функциональными стилями и типами речи на материале текстов русской литературы и искусства. Понятие описания, рассуждения и повествования.

Раздел 3. Художественный стиль текста.

3.1. Обучающее сочинение по тексту художественного стиля

3.2.Рецензирование и редактирование текста художественного стиля

Особенности художественного стиля. Тексты современной и исторической художественной литературы

Раздел 4. Публицистический стиль текста

4.1. Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля.

4.2. Рецензирование и редактирование текста публицистического стиля

Синтаксические и стилистические особенности публицистического стиля.

Раздел 5. Научный стиль текста

5.1. Обучающее сочинение по тексту научного стиля

5.2. Рецензирование и редактирование текста научного стиля

Особенности научного стиля.

Раздел 6. Разговорный стиль и его особенности

6.1. Обучающее сочинение по тексту разговорного стиля.

Использование лексики в разговорном стиле. Культура общения.

Раздел 7. Официально-деловой стиль

Применение официально-делового стиля в школе.

Раздел 8. Создание проекта: «Я пишу сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста».

Коллективная работа по созданию проекта: подбор материала, планирование, написание сочинения-рассуждения.



  1. Перечень рекомендуемой литературы для учителя:

Основная:

  1. Гендина Н.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса (Текст). Кемерово, 1998 г.

  2. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы (Текст), - М.: Айрис-пресс, 2007 г.

  3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.- М.: ТЦ Сфера, 2006 г.

  4. Потемкина Т.В., Сабурова С.В. Программы элективных курсов. Русский язык. 10-11 классы (Текст).- М.: Русское слово, 2006 г.

  5. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Русский язык:9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: АСТ: Астрель, 2010 г.

  1. Никитина Н.А. Развитие речи. Русский язык. 5-9 классы, Дрофа, 2009 г.

Дополнительная:

Угроватова Т.Ю. Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе

Долинина Т.А. Анализ текста и написание рецензий.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе

Григорьева Н.А. практикум-справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Егорова Н.В., Дмитриева А.П. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.

Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа текста

Перечень рекомендуемой литературы для учащихся:

Основная:

  1. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Русский язык:9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: АСТ: Астрель, 2010 г.

  2. Никитина Н.А. Развитие речи. Русский язык. 5-9 классы, Дрофа, 2009 г.

Дополнительная:

Угроватова Т.Ю. Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе

Долинина Т.А. Анализ текста и написание рецензий.

Григорьева Н.А. практикум-справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа текста

Самсонов А.Н. Как повысить грамотность, АСТ, 2001 г.