Главная страница


Отчет о работе кружка «Основные вопросы в егэ» за 2013-2014 уч год



Скачать 39.14 Kb.
НазваниеОтчет о работе кружка «Основные вопросы в егэ» за 2013-2014 уч год
Дата08.04.2016
Размер39.14 Kb.
ТипОтчет


Отчет о работе кружка «Основные вопросы в ЕГЭ» за 2013-2014 уч. год

Учитель математики Коваль Н.М.

Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы, а для выпускника обычной общеобразовательной сельской школы испытание особенное. Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но выпускник сельской школы, получающий универсальное образование в общеобразовательной школе не имеет этой возможности. Он не может пройти очные курсы по подготовке к ЕГЭ, организованные на базе вузов областного центра. Вопрос репетиторства на селе, при наличии 2-3 учителей математики своей же школы, отпадает сам по себе. Однако, существенная особенность ЕГЭ по математике – он является обязательным для всех учащихся 11 классов и основная его цель – независимая экспертиза качества знаний и совмещение выпускного и вступительного экзаменов. Вполне естественно, что перед учителем сельской общеобразовательной школы встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки детей к экзамену.

В 2013-2014 году для учеников 11 класса проводился кружок «Основные вопросы в ЕГЭ», кружок посещал весь класс (11 человек) , Программа кружка была составлена для повторения и закрепления основных заданий ЕГЭ.

Ребята решали различные тестовые работы, проходили тестирование онлайн, разбирали различные варианты ЕГЭ.

В результате работы кружка все выпускники школы успешно сдали итоговое тестирование ЕГЭ.
Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к нему, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят.

Уже первый сборник заданий ЕГЭ был для меня, да и для всех учителей математики, настоящим «сюрпризом», поскольку ломал все привычные подходы к процессу обучения математике. Что возмущало больше всего:

  • полный отказ от всех правил оформления решения;

  • нестандартность в формулировках заданий;

  • допустимость «метода угадывания» в разделах А и В.


Очень хочется надеяться, что объём и структура экзаменационной работы сохранятся и в ближайшем будущем. Однако критика содержательной стороны первой её части, может спровоцировать очередные изменения. Конечно, задания ЕГЭ составлены в пределах школьной программы, но все они рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении. Невольно встал вопрос: «Как подготовить всех детей обычной общеобразовательной сельской школы к успешной сдаче экзамена?».

Огромная ответственность за результат легла на учителя ещё и потому, что ЕГЭ был призван заменить собой два экзамена – выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие и средние учебные заведения.
Первое, что сделала я – изучила все материалы, посвящённые ЕГЭ, опубликованные в журналах «Математика в школе», «Народное образование», «Завуч», ознакомилась с информационно-аналитическими справками по результатам ЕГЭ.
Задачи по подготовке детей к ЕГЭ:

1. Начинать подготовку к ЕГЭ с 7 класса;

2. Создавать учебный материал (по типу ЕГЭ) для обучающих программ, тренингов и использовать готовые печатные и электронные пособия;

3. Учить школьников «технике сдачи теста»;

4. Психологическая подготовка к ЕГЭ;

5.Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.


  • обучаю строгому самоконтролю времени;

  • учу определять трудность заданий;

  • знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой;

  • знакомлю с приёмом «спирального движения по тесту».


Как учу определять трудность заданий? Сначала прошу учеников просмотреть тест от начала до конца и отметить карандашом те задания, которые кажутся им простыми и лёгкими и выполнить их в «режиме скорости». Затем, отметить 2-3 задания, которые им понятны по формулировке, но требуют большего времени и выполнить их; и только после этого, если останется время, можно поразмышлять над остальными.

Обязательно напоминаю о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл. Двигаясь по тесту, дети знают, что сложность заданий нарастает, поэтому всегда советую настойчиво и добросовестно отрабатывать первую часть, только затем можно приступать ко второй части – это и есть принцип «спирального движения» по тесту. По результатам достижений сама определяю двух, трёх учеников, которых можно подготовить к выполнению более сложных заданий и работаю с ними строго индивидуально.

Регулярно провожу на кружке диагностические работы для определения пробелов в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов. Работая с КИМами , ребята привыкают к структуре теста, к необычности формулировок заданий, разнообразию методов и приёмов при решении задач, систематическому пополнению копилки по теории . У них постепенно исчезает чувство растерянности и полной безнадёжности, появляется уверенность и психологическая готовность к новой форме аттестации.
Разработала и систематизировала тестовый материал, создала подборку текстовых задач по подготовке к промежуточным аттестациям, ГИА и ЕГЭ. Приобрела для кабинета большое количество методической и математической литературы по ключевым вопросам ЕГЭ.

В заключении хочу сказать, что такая система подготовки детей к итоговой аттестации помогла мне в течение года получить результаты ЕГЭ по математике значительно выше средних по району и области .
Проведение кружка необходимо в 10 и 11 классе, для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ по математике .