Главная страница

Семинар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



Скачать 51.95 Kb.
НазваниеСеминар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата18.04.2016
Размер51.95 Kb.
ТипСеминар

Подгорная О. Ю. МБОУ «Георгиевская СОШ» Методический семинар


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\img_6518.jpg

Методический семинар

учителя английского языка

Подгорной Оксаны Юрьевны

то теме:

«Игровые технологии

как средство повышения мотивации

в изучении английского языка

в соответствии с ФГОС»
2014

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание патриотичного, духовно-нравственного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В соответствии с требованиями ФГОС, на основе Закона РФ «Об образовании» перед собой ставлю задачу - помочь ученикам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

В современном обществе изменился статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным, средством общения, понимания и взаимодействия людей, приобщения к иной национальной культуре, для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

В процессе своей профессиональной деятельности я столкнулась со следующим противоречиям: дисбалансом между требованиями, которые школа и общество предъявляет подрастающему поколению в изучении иностранного языка, их познавательной активности и интереса учащихся, и нежеланием, а также неспособностью реализовать эти требования со стороны самих детей.

Отсюда возникает проблема: какие методы, средства помогают наиболее эффективно построить образовательный процесс, который позволит создать условия для развития активной познавательной позиции учащегося.

Определяю цель: развитие активной позиции учащегося, творческого и критического мышления, интеллектуальных способностей, информационно – коммуникативной компетентности, повышение мотивации при изучении английского языка.

 Исходя из этой цели, задачи, которые я перед собой ставлю:

  • создание творческой атмосферы;

  • развитие познавательной активности на уроках иностранного языка;

  • формирование умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, оценивать свою учебную деятельность.

Результатом моего поиска среди разнообразных методов и форм работы для повышения мотивации и познавательной активности на уроках английского языка стало использование игровых технологий. Создаю такие условия, чтобы общение на иностранном языке стало необходимым, не для получения оценки, а просто потому, что для самого учащегося языковая коммуникация стала потребностью. Например, в 5 классе, во время изучения темы «Покупки», школьники обыгрывают ситуацию приобретения продуктов в магазине, где в роли продавца и покупателя выступают сами ученики.

Для отработки лексики, грамматики использую интерактивную доску. Например, располагаю слова в правом столбце, а транскрипцию в левом. Слова располагаются хаотично. Задача детей соединить слова и их транскрипцию.

Учу анализировать, сравнивать, создаю ситуацию успеха и, одновременно, не даю школьникам уставать. Так, с учащимися младших и средних классов закрепляю лексику, не повторяя ее по книге, а стоя за партой, как продавец за прилавком с набором картинок; не просто повторяя цифры, а кидая при этом мяч; не просто называя профессию, а изображая ее при этом.

Игровые формы при изучении английского языка использую и в работе со старшеклассниками при закреплении и активизации лексико-грамматических образцов любой сложности. Например, игра «20 Questions», специальные вопросы в этой игре исключаются, типы вопросов расширяются, но так, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет». Впервые приступая к игре, я объясняю цель, условия, ход игры. Предлагаю учащимся примерные варианты вопросов.

Ex. Object number 1 is a human being. Is it a man or a woman? Is he (she) alive or dead? Is he present here?
He (she) is a pupil (teacher), isn't he (she)? Do you know him (her) in person? Is he (she) your relative (friend)? Etc.

В моей педагогической деятельности  игровые технологии в процессе обучения помогают реализовать следующие функции:
1. Обучающая функция развивает память, внимание, восприятие информации, развитие метапредметных умений и навыков. 

2. Воспитательная функция воспитывает такое качество как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. Учащимся даю фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг с другом на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. 

3. Развлекательная функция создает благоприятную атмосферу на уроке, превращает урок в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.

4. Коммуникативная функция создает атмосферу иноязычного общения, объединения коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 

5. Развивающая функция направляет на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Использую разнообразные формы игр (лексические, грамматические, ролевые): это и приспособленные к учебным задачам настольные игры, такие как лото или домино, и шарады, загадки и конкурсы; это сюжетно-ролевые игры, когда ученик воображает себя водителем автобуса или пассажиром, гидом или туристом, родителем или ребенком, и мы присутствуем при импровизированном спектакле; это игра по заранее установленным правилам (прятки, фанты и т.д.), где между играющими происходит в том или ином виде соревнование; электронные образовательные ресурсы.

  На уроках применяю динамические физкультминутки на английском языке – это одна из форм игры. Через выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирую интерес к учению, способствую значительному увеличению словарного запаса, развиваю память, внимание, творческие способности, помогаю реализовать двигательную активность, что благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном состоянии.

Провожу внеурочную деятельность в 2, 3, 4 классах под названием «Английский в играх», используя игровые приемы, показываем сказки.

Критериями оценивания моей педагогической деятельности при использовании игровых технологий является повышение качества знаний учеников; активное участие в конкурсах, например, «Британский бульдог», «Олимпус»; участие в телекоммуникационных проектах, викторинах, предметных неделях по английскому языку. В этом году старшеклассники изъявили желание в дополнительных занятиях по английскому языку, и был введен факультатив «Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ».

Итак, анализируя собственный опыт, могу сказать, что обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игры помогают оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчают процесс усвоения языкового материала, делают учебный труд интересным.

Таким образом, использование данного опыта помогает развивать изобретательные и творческие способности учащихся, многократно увеличивает эффективность урока, повышает познавательную активность учащихся, создает великолепные условия для раскрытия личности учеников.