Главная страница


Овощи. Занятие 2



Скачать 20.36 Kb.
НазваниеОвощи. Занятие 2
Дата14.04.2016
Размер20.36 Kb.
ТипДокументы

Тема: Овощи. Занятие 2.

Цель: продолжать формировать представления детей об овощах, особенностях их произрастания, пользе для здоровья человека; учить сравнивать настоящие овощи с муляжами; развивать любознательность.

Материал: корзина с настоящими овощами, муляжами овощей.

Словарная работа: овощи, муляжи овощей, грядки, сырые овощи, вершки, корешки.

Ход занятия:

Отгадывание загадок.

Воспитатель показывает детям корзину с овощами и загадывает загадки про овощи, которые лежат в корзине:

      • Чудо поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Наши поросятки играют с нами в прятки. (кабачок)

      • Я длинный и зеленый

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто я такой? (огурец)

      • И зелен и густ

На грядке вырос куст

Начали щипать

Стали плакать и рыдать. (зеленый лук)

      • Золотая голова

Велика, тяжела

Золотая голова

Отдохнуть прилегла

Только шея тонка (тыква)

Дети отгадывают загадку достают из корзины овощ, трогают, рассматривают, нюхают и пытаются объяснить, чем отличаются настоящие овощи от муляжей.

Воспитатель уточняет: настоящие овощи растут на грядках, имеют запах, их употребляют в пищу, их нельзя долго хранить. Выясняет у детей, что можно приготовить из овощей: варят супы, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Что нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? – Овощи нужно мыть.

Затем выясняет у детей, что можно делать с муляжами овощей: играть в сюжетные игры «Магазин», «Семья», готовить для кукол обед.

Дидактическая игра

«Вершки и корешки».

Воспитатель берет два обруча и предлагает в первый обруч класть овощи у которых в пищу идут корешки (морковь, свекла, репа, картошка), а во второй обруч овощи у которых используют вершки (огурец, кабачок, помидор, тыква, перец, зеленый лук).

Физминутка. Психогимнастика.

Постановка опыта.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Две недели назад мы с вами приступили к эксперименту. Давайте с вами вспомним, в чем состоит наш эксперимент? Мы наблюдаем за ростом семян: 1 лоток – огурцы и кабачок, 2 лоток – тыква и перец.

Обсуждение опыта:

1 лоток: семена огурцов проросли быстрее, чем семена кабачков.

Вывод: семена кабачков посадили глубже в землю, чем семена огурцов.

2 лоток: семена тыквы проросли быстрее, чем семена перца.

Вывод: семена тыквы были заранее замочены и пророщены, а семена перца нет.

Общий вывод эксперимента: семена прорастают быстрее, если они заранее пророщены и неглубоко посажены в землю.

Итог

Воспитатель предлагает зарисовать сои наблюдения в блокнотах.