|
Овощи. Занятие 2 Тема: Овощи. Занятие 2.
Цель: продолжать формировать представления детей об овощах, особенностях их произрастания, пользе для здоровья человека; учить сравнивать настоящие овощи с муляжами; развивать любознательность.
Материал: корзина с настоящими овощами, муляжами овощей.
Словарная работа: овощи, муляжи овощей, грядки, сырые овощи, вершки, корешки.
Ход занятия:
Отгадывание загадок.
Воспитатель показывает детям корзину с овощами и загадывает загадки про овощи, которые лежат в корзине:
Чудо поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Наши поросятки играют с нами в прятки. (кабачок) Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто я такой? (огурец) На грядке вырос куст
Начали щипать
Стали плакать и рыдать. (зеленый лук) Велика, тяжела
Золотая голова
Отдохнуть прилегла
Только шея тонка (тыква)
Дети отгадывают загадку достают из корзины овощ, трогают, рассматривают, нюхают и пытаются объяснить, чем отличаются настоящие овощи от муляжей.
Воспитатель уточняет: настоящие овощи растут на грядках, имеют запах, их употребляют в пищу, их нельзя долго хранить. Выясняет у детей, что можно приготовить из овощей: варят супы, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Что нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? – Овощи нужно мыть.
Затем выясняет у детей, что можно делать с муляжами овощей: играть в сюжетные игры «Магазин», «Семья», готовить для кукол обед.
Дидактическая игра
«Вершки и корешки».
Воспитатель берет два обруча и предлагает в первый обруч класть овощи у которых в пищу идут корешки (морковь, свекла, репа, картошка), а во второй обруч овощи у которых используют вершки (огурец, кабачок, помидор, тыква, перец, зеленый лук).
Физминутка. Психогимнастика.
Постановка опыта.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Две недели назад мы с вами приступили к эксперименту. Давайте с вами вспомним, в чем состоит наш эксперимент? Мы наблюдаем за ростом семян: 1 лоток – огурцы и кабачок, 2 лоток – тыква и перец.
Обсуждение опыта:
1 лоток: семена огурцов проросли быстрее, чем семена кабачков.
Вывод: семена кабачков посадили глубже в землю, чем семена огурцов.
2 лоток: семена тыквы проросли быстрее, чем семена перца.
Вывод: семена тыквы были заранее замочены и пророщены, а семена перца нет.
Общий вывод эксперимента: семена прорастают быстрее, если они заранее пророщены и неглубоко посажены в землю.
Итог
Воспитатель предлагает зарисовать сои наблюдения в блокнотах. |
|
|