Главная страница

Направление журналистика Питер Поступай на одно из самый престижных направлений - журналистику, в Санкт Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов

«Каши в рационе питания.»



Скачать 60.32 Kb.
Название«Каши в рационе питания.»
Дата18.04.2016
Размер60.32 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Каши в рационе питания.».
Цель. Закрепить знания о крупах и злаковых культурах, представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.

Задачи.

  1. Образовательно-познавательные:

    • закрепить знания о крупах и злаковых культурах;

    • закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья;

  2. Коррекционно-развивающие:

    • развивать речь детей;

    • обогащать словарный запас, расширять кругозор;

    • способствовать развитию объёма памяти и внимания;

    • активизировать мыслительную деятельность.

  3. Воспитательные:

    • воспитывать интерес к предмету;

    • воспитывать вкус, культуру питания, здоровый образ жизни;

    • воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.


Ход занятия.
I. Организационный момент

а) Приветствие;

II. Сообщение темы.
III. Работа по теме.
1). Повторение. «Злаковые растения- виды круп».

а) На инт. доске записаны слова.
Овёс, пшеница, рис, каша, ячмень, просо, гречиха. (слайд1)

– Какое слово будет лишним из тех слов, которые записаны? (Каша.)

- Почему? (Каша-это блюдо.)

– Как можно назвать одним словом остальные слова? (Злаковые растения.)

– Злаковые растения относятся к дикорастущим растениям или к

культурным? (Культурные.)

– Почему? (Выращивает человек.)
б) (Фронтальная работа на инт.доске) (слайд2-4)

-Назовите виды круп, изготавливаемых из данных злаковых растений, покажите образец крупы. ( на партах образцы круп).


2). Из истории каши. (Доклад ученика) (слайд 5)

– Знаете ли вы, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и одно из самых старинных?
- Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Каша – исконно русское блюдо. Её подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события.

Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

При рождении ребенка варилась “бабина каша” – крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.
3) Виды каш, значение для здоровья человека. (слайд 6-7)

-Каша полезна для здоровья, а чем, мы сейчас узнаем.

-Прочитайте название каши и её значение для здоровья человека.

Манная каша

В манной крупе много белков, витаминов и минеральных веществ, и так как она быстро готовится, то все они сохраняются. Она рекомендуется в послеоперационный период и при истощении.
Овсяная каша

  Геркулес чрезвычайно разнообразен в использовании и очень питателен. Это продукт незаменимым в рационе человека. В овсянке много витамина В6, который способствует выработке серотонина в мозгу. Чувствуешь себя хо-ро-шо! В овсянке содержится марганец и цинк. Полезно для костей, для иммунной системы.
Гречневая каша.

 Гречка помогает справиться со стрессами и бессонницей Отвечает за хорошее состояние кожи, волос и ногтей. Гречневая каша крайне полезна при различных заболеваниях сосудов. Гречка ценится за способность поддерживать зрение и мозговое кровообращение. В общем, не каша, а настоящая природная аптека.
Перловая каша

Ячмень – уникальная зерновая культура, способная прокормить человечество где угодно – и в пустыне, и в Заполярье, и в горах. В полезности же  крупы для нашего здоровья вы можете не сомневаться.     Она отвечает за слаженную работу нервной системы, красивые волосы и чистую кожу. Нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение.    Делает крепкими кости и зубы.
Пшённая каша

Пшено - чистейшее средоточие силы, будто специально созданное для людей со слабыми тканями: В нем много кремния - микроэлемента, из которого все живые существа строят свои кости, панцири и скорлупу, а также кожу, волосы и ногти. В нём - богатое содержание клетчатки, которая мягко и щадяще очищает кишечник от шлаков.
Рисовая каша

Рисовая каша - низкоаллергенная каша, которая снижает риск развития аллергии. Оберегает почки и печень от излишней нагрузки.
-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод.

     Есть ли кашу и какую, решает каждый сам.

      Но, несомненно, одно,  любая каша полезна для здоровья.

      Кашу  систематически необходимо вводить в рацион питания. Надеюсь, и в дома и в школе вы будете с удовольствием есть кашу.
4). Работа с родственными словами.
– На инт.доске слова. Прочитайте.
Каша, кашица, кашевар, кашеварить, кашеед, Кашин. (слайд8)
- Какое слово мы ещё можем добавить? (Кашка.)

– Как называется данная группа слов? Почему? (Родственные слова. У этих слов общий корень и они близки по смыслу.)

- Почему слово Кашин написано с большой буквы? (Имя собственное).

– Как вы понимаете смысл слов кашевар, кашеед?

- В словах кашевар и кашеед два корня. Такие слова называются сложными.

5). Работа с фразеологическими оборотами.
- Из рассказа ученика мы узнали, что с кашей связано много обычаев. Вот ещё один: «У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагам сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: “С ним каши не сваришь”.

Кроме этого выражения в русском языке существует много устойчивых выражений, смысл которых попробуйте определить. (слайд 9)

Сапоги каши просят-

Во рту каша-

В голове каша-

Мало каши ел-

Заварил кашу-

Расхлёбывать кашу- распутывать сложное дело.

рваная обувь.

затевать хлопотное, сложное дело.

у кого-либо нет ясности в понимании.

о человеке слабом.

говорит непонятно.


6). Работа с пословицами и поговорками.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок.
-Посмотрите на инт.доску. (фронтальная работа)

-Прочитать пословицы, объяснить смысл. (слайд 10)

7). Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.

- Узнайте по иллюстрации название произведения, его автора.

(слайд 11-15)
8). Информация для расширения кругозора по теме занятия.

«Как сделать кашу вкусной» .
- Каша должна быть не только полезной, но и вкусной!!!

- Сегодня мы узнаем, как сделать кашу вкусной.

Первый совет вам даст сам русский полководец, генералиссимус А.В.Суворов. (слайд 16)

Однажды, в одном из военных походов, Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии.

Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп вкуснее и полезнее, чем из одной.
- Второй совет дам вам я.

В кашу ещё можно добавить:

ягоды, фрукты, изюм, варенье, мюсли. (слайд 17)


IV. Итог занятия.
- Что полезного вынесли для себя?
V. Заключительное слово.

- Надеюсь, что с этого дня вы с удовольствием будете есть кашу дома и в школе. Пусть напутствием вам станут следующие слова.
Чтобы стать весёлым, смелым, (слайд 18)

Сильным, ловким и умелым

И с утра чтоб не лениться,

Нужно кашей подкрепиться.

Кашу вкусную с утра

Кушай вволю детвора.

Спасибо!