Главная страница


Память. Диагностика и развитие памяти Задачи



НазваниеПамять. Диагностика и развитие памяти Задачи
Дата18.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Память. Диагностика и развитие памяти


Задачи:

  • Понять, что такое память.

  • Изучить свойства памяти.

  • Определить виды своей памяти.

  • Определить объём памяти.

  • Узнать, как можно развивать свою память.



Память- психический процесс

  • Запоминания

  • Сохранения

  • Воспроизведения прошлого опыта



Запоминание

  • Механическое

  • Осмысленное

  • Непроизвольное

  • Произвольное



Сохранение

  • Сенсорная память

  • Кратковременная память

  • Долговременная память



Воспроизведение

  • Непроизвольное воспоминание

  • Произвольное воспоминание



Свойства памяти

  • объём

  • прочность

  • точность

  • организованность



Виды памяти

  • Двигательная память

  • Эмоциональная память

  • Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)

  • Словесно-логическая





Диагностика слуховой памяти «10 слов» дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.



Диагностика смысловой памяти «Пары слов» шум — вода дуб — желудь стол — обед дичь — выстрел мост — река рой — пчела рубль — копейка час — время лес — медведь гвоздь — доска



Пары слов

  • Шум

  • Стол

  • Мост

  • Рубль

  • лес



Определение объёма памяти



Тренировка памяти

  • Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».



Запишите как можно больше слов на темы:

  • Школа

  • Спорт

  • Музыка

  • Искусство

  • Книга



Повторите скороговорку

  • Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет.

  • Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю.

  • Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

  • Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.



Напишите рассказ

  • Поляна

  • Колесо

  • Чашка

  • Ведро

  • Нора



Гибкость памяти

  • 1.Буря мглою небо кроет,

  • Вихри снежные крутя…

  • 2.По улицам слона водили…

  • 3.По дороге зимней, скучной

  • Тройка борзая бежит….

  • 4.У лукоморья дуб зеленый…

  • 5.В доме восемь дробь один

  • У заставы Ильича…



Правила запоминания

  • Относится к предмету не безразлично, а с интересом.

  • Старайтесь понять смысл материала.

  • Выделите главное, что нужно запомнить.

  • Систематически повторяйте и воспроизводите материал



«Повторение – мать учения»



ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.

  • ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.