Главная страница

Когда нужно обращаться к логопеду?



Скачать 47.57 Kb.
НазваниеКогда нужно обращаться к логопеду?
Дата14.04.2016
Размер47.57 Kb.
ТипДокументы

Когда нужно обращаться к логопеду?


Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.

Что такое логопедия (немного теории)


Основоположник педагогического направления логопедии, выдающийся исследователь детской речи и речевой патологии Р.Е.Левина характеризует логопедию как отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

При обращении к логопеду следует очень внимательно отнестись к уровню квалификации специалиста и его опыту. В противном случае занятия с Вашим ребенком могут не только стать неэффективными, но и нанести вред развитию малыша.

Логопед – это обязательно специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием (по специальности логопедия и имеющий сертификат по логопедии), который:

- обладает теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии;

- владеет методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций;

- владеет методами индивидуального и группового восстановительного обучения.

А теперь перейдем от теории к практике…


Родители – главный источник общения ребенка, и они же являются первыми, кто видит и слышит становление речи своего крохи. Поэтому именно родители должны стать первыми экспертами в характеристике речи своего ребенка. Тогда при обнаружении каких-либо отклонений от возрастных норм, они смогут своевременно привести ребенка к логопеду.

Попробуйте сравнить речь своего малыша с данными таблицы.


Заключения врачей-специалистов и логопед


Развитие речи тесно связано с общим развитием ребенка. И нарушения физиологического становления малыша могут негативно повлиять на формирование полноценной речи. Поэтому самое правильное – провести всестороннее исследование здоровья ребенка (диспансеризацию).

Диспансеризация – комплексное обследование ребенка различными специалистами, позволяющее в полной мере отслеживать все особенности развития вашего ребенка и своевременно решать возникающие проблемы.

К логопеду нужно обратиться, если по результатам диспансеризации и заключениям детских врачей-специалистов выявлено следующее.


Диагностика на основе общего впечатления от речи


В ходе обследования речевого развития логопед обязательно обращает внимание и на общее звучание речи, умение ребенка общаться. Этот аспект очень важен для характеристики общего и интеллектуального развития ребенка. Часто такое впечатление от общения с ребенком становится предпосылкой для более тщательного обследования уровня мышления, специфики восприятия и внимания, особенностей памяти малыша.

Причиной более углубленного обследования может стать полное нежелание ребенка участвовать в общении, как словесно, так и эмоционально. И некоторые другие признаки, которые первично могут увидеть у своего ребенка и сами родители.

Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.

Выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.

Малыш не стремиться к общению. Общение со взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки), ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.

Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).

Малыш говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.

Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например: «да», «нет», «неа», «там»), не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему?», «А что это?», «А зачем?», «А как…?».

С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом:

- ребенок плохо усваивает или совсем не может запомнить буквы;

- не различает звуки в словах (например: б-п, д-т, ж-ш, з-с);

- пропускает при письме части слов, элементы букв;

- ребенок плохо усваивает принцип чтения, читает с большим трудом;

- ребенку трудно объединить две буквы в слог.

Посещение логопеда – залог дальнейшей успешности


Если у Вас возникли хоть какие-то сомнения в правильности развития речи Вашего ребенка – приходите на приём к логопеду. Не стоит ждать 5-7 -летнего возраста, когда многие речевые проблемы станут глобальными и будут мешать усвоению школьных знаний. Чистое звукопроизношение, сформированный фонематический слух и определенный словарный запас – стандартные требования для поступления в школу.

Если речь Вашего ребенка развивается в рамках возрастной нормы – логопед сообщит об этом, успокоив Вас и развеяв все сомнения. А также даст Вам рекомендации для дальнейшего успешного освоения языка и развития речи Вашего малыша.

А если речь Вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, логопед объяснит специфику нарушения, даст необходимые рекомендации, назначит и проведет с Вашим малышом необходимые занятия по исправлению всех недостатков речи.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры. И тогда, возможно, именно Ваш ребенок станет великим актёром, выдающимся политиком или даже президентом… Заложите основу успешности Вашего ребенка уже сейчас!