|
Тематическое планирование по физике для 11 класса (68 часов ) № п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (68 часов )
| № п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Продвинутый уровень
| УМО
| Домашнее задание
| МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( 18 часов )
| 1 (1)
| Взаимодействие токов. Магнитное поле.
| 1
| Взаимодействие проводников с током, Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.
| Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.
|
| Магнитное взаимодействие токов (стр. 4,5, рис.1,2,3). Презентация.
| § 1
| 2 (2)
| Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
| 1
| Вектор магнитной индукции. Правило буравчика.
| Знать: «правило буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.
|
| Изображение магнитного поля прямого и кругового тока (стр. 9 рис. 13-16 учеб.).
Видеофрагмент.
| § 2
| 3 (3)
| Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.
| 1
| Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера.
| Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера ( линий магнитного поля, направления тока в проводнике).
| Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач.
| Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Видеофрагмент.
| § 3,5
| 4 (4)
| Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции».
| 1
| Измерение магнитной индукции.
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
| Отклонение электронного пучка магнитным полем.
| Р.840,841
| 5 (5)
| Самостоятельная работа №1 «Магнитное поле».
| 1
| Магнитное поле.
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Р. 839,849
| Тетради для л/р, лабораторное оборудование.
|
| 6 (6)
| Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.
| 1
| Электромагнитная индукция. Магнитный поток.
| Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.
| Использовать формулы при решении задач.
| Явление электромагнитной индукции (стр. 26, 27, рис.33,34 учеб.). Р.922
| § 8,9,11.Р. 921
|
| Вводная контрольная работа.
| 1
|
| Проверить знания учащихся.
|
|
|
| 7 (7)
| Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции».
| 1
| Электромагнитная индукция.
| Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.
|
| Тетради для л/р, лабораторное оборудование.
| Упр. 2 (1,2,3)
| 8 (8)
| Самоиндукция. Индуктивность.
| 1
| Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.
| Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины ( индуктивность ). Уметь применять формулы при решении задач.
| Вихревое электрическое поле. § 12. Р. 931,932
| Явление самоиндукции (стр. 40, рис.46, 47 учеб.).
| § 15. Р. 933, 934
| 9 (9)
| Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Тест № 1.
| 1
| Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
| Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле.
| Применять формулы при решении зада. Р. 939, 940.
|
| § 16,17.
Р.938, 939
| 10 (10)
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
| 1
| Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
| Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
|
| Стр. 75. рис. 71, 72
| § 27
| 11 (11)
| Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Переменный ток.
| 1
| Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Характеристики электромагнитных колебаний. Переменный ток и его получение.
| Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Понимать смысл физической величины: переменный ток.
| Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Объяснять получение переменного тока . Использовать формулы при решении задач.
| Презентация. Иллюстрации на доске.
Осциллограмма переменного тока (стр.84, рис. 78).
| § 28, 30,31
| 12 (12)
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.
| 1
| Генератор переменного тока. Трансформатор.
| Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия транс форматора.
| Устройство индукционного генератора.
| Устройство трансформатора.
Презентация.
| § 37, 38
| 13 (13)
| Производство, передача и использование электрической энергии.
| 1
| Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.
| Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии.
| Решение задач по данной теме.
| Задачник. Тестовые задания.
| § 41. Повт. § 2,5,6, 11
| 14 (14)
| Контрольная работа № 1 «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики».
| 1
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.
| Применять полученные знания при решении задач.
| Решение задач повышенного уровня сложности.
|
|
| 15 (15)
| Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.
| 1
| Теория Максвелла. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.
| Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.
| Устройство и применение генератора сверхвысокой частоты.
| Стр. 146, рис. 136 – 147, учеб.
| § 48, 49, 54
| 16 (16)
| Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.
| 1
| Устройство и принцип действия радиоприемника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.
| Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова.
| Амплитудная модуляция. Детектирование.
| Таблица.
| § 51, 52
| 17 (17)
| Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
Тест № 2.
| 1
| Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.
| Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.
| Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
| Презентация.
| § 57, 58
| ОПТИКА ( 10 часов )
| 18 (1)
| Развитие взглядов на природу света. Скорость света.
| 1
| Развитие взглядов на природу света. понимать смысл физического понятия: скорость света.
| Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия: скорость света.
| Уметь объяснять природу возникновения световых явлений, опытное обоснование определения скорости света.
|
| § 59
| 19 (2)
| Законы отражения света.
| 1
| Законы отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.
| Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.
| Уметь решать задачи повышенного уровня сложности.
| Законы отражения.
Видеофрагмент.
| § 60, Р.1023, 1026
| 20 (3)
| Законы преломления света.
| 1
| Законы преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.
| Понимать смысл физических законов: закон преломления света. Выполнять построение изображений.
| Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике.
| Законы отражения.
Видеофрагмент.
| § 61. Упр. 8 ( 12,13)
| 21 (4)
| Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла».
| 1
| Измерение показателя преломления стекла.
| Применять полученные знания при измерении показателя преломления стекла.
|
| Тетради для л/р, лабораторное оборудование.
| Повт. § 61
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 (5)
| Дисперсия света.
| 1
| Дисперсия света.
| Понимать смысл физического явления: дисперсия света. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.
| Объяснять цвета.
| Получение спектра при помощи призмы спектроскопа.
Видеофрагмент.
| § 66
| 23 (6)
| Интерференция света. Поляризация света. Дифракция света. Дифракционная решетка.
| 1
| Интерференция. Естественный и поляризованный свет. применение поляризованного света. Дифракция света.
| Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.
| Дифракционные картины от различных препятствий.
| Получение спектра с помощью дифракционной решетки, измерение длины волны. Видеофрагмент.
| § 68, 73, 74.
Р. 1096
| 24 (7)
| Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.
Тест № 3.
| 1
| Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.
| Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн.
| Виды излучений: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, фотолюминесценция, хемилюминесценция.
| Шкала электромагнитных волн.
| § 81, 87
| 25 (8)
| Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.
| 1
| Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений.
| Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.
|
| Видеофрагмент.
| § 85, 86
| 26 (9)
| Обобщающий урок «Световые волны. Излучения и спектры».
| 1
| Световые волны. Излучения и спектры.
| Уметь применять знания на практике. Решать задачи.
| Решение задач повышенного уровня сложности.
| Задачник. Тестовые задания.
| Стр. 224
| 27 (10)
| Контрольная работа № 2 «Световые волны. Излучения и спектры».
| 1
| Световые волны. Излучение и спектры.
| Применение полученных знаний при решении задач.
| Решение задач повышенного уровня сложности.
|
|
| ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ( 4 часа )
| 28 (1)
| Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.
| 1
| Постулаты теории относительности Эйнштейна.
| Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.
| Опыт Майкельсона. Относительность одновременности.
|
| § 75,76
| 29 (2)
| Промежуточная контрольная работа.
| 1
|
| Проверить знания учащихся.
|
|
|
| 30 (3)
| Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.
| 1
| Релятивистская динамика. Закон взаимосвязи массы и энергии.
| Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.
| Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики.
| Уметь решать задачи на зависимость массы от скорости и связь между массой и энергией.
| § 78. 79, 80
| 31 (4)
| Обобщающий урок «Элементы теории относительности». Тест №4.
| 1
| Элементы теории относительности.
| Уметь применять полученные знания.
| Решение задач повышенного уровня сложности.
|
| Повт.§ 75,76,78-80
| АТОМНАЯ ФИЗИКА ( 13 часов )
| 32 (1)
| Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
| 1
| Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
| Понимать смысл явления фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение фотоэффекта.
| Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.
| Рис. 11.1, 11.2 учеб.
Презентация.
| § 88, 89
| 33 (2)
| Фотоны. Применение фотоэффекта.
| 1
| Фотоны. Применение фотоэлементов.
| Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, импульс, энергия); устройство, принцип действия и применение фотоэлементов.
| Давление света. Опыты П.Н.Лебедева. Проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография.
| Фотоэлементы.
Презентация.
| § 91, 93 .
Р. № 1160,1161,1162
| 34 (3)
| Строение атома. Опыт Резерфорда.
| 1
| Опыт Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.
| Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.
|
| Схема опыта-рис. 12.1 учеб.
Презентация.
| § 94
| 35 (4)
| Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
| 1
| Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.
| Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора Для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике.
| Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров.
|
| §95, 96, 97
| 36 (5)
| Обобщающий урок «Световые кванты. Строение атома».
| 1
| Световые кванты. Строение атома.
| Применять полученные знания при решении задач.
| Решение задач повышенного уровня сложности.
| Задачник. Тестовые задания.
|
| 37 (6)
| Контрольная работа № 3 «Световые кванты. Строение атома».
| 1
| Световые кванты. Строение атома.
| Применять полученные знания при решении задач.
| Решение задач повышенного уровня сложности.
|
|
| 38 (7)
| Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма излучения.
| 1
| Открытие естественной радиоактивности. физическая природа, свойства и применение альфа-, бета-, гамма-излучений.
| Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-излучения. Знать области применения излучений.
| Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
| Рис. 13.6,стр. 293
Презентация.
| § 99, 100
| 39 (8)
| Строение атомного ядра. Ядерные силы.
| 1
| Протонно – нейтронная модель ядра. Ядерные силы.
| Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы, приводить примеры строения ядер химических элементов.
| Открытие нейтрона.
|
| § 104,105
| 40 (9)
| Энергия связи атомных ядер. Цепные ядерные реакции. Тест № 5.
| 1
| Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции.
| Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций.
| Энергетический выход ядерных реакций.
|
| § 106, 107
| 41 (10)
| Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.
| 1
| Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.
| Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.
| Ядерный реактор. Термоядерные реакции.
| Плакат «Цепная реакция». Презентация.
| § 108,109
| 42 (11)
| Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.
| 1
| Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.
| Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния.
| Экологические проблемы при работе атомных электростанций. Способы решения этих проблем.
| Презентация.
| § 112,113
| 43 (12)
| Контрольная работа № 4 «Физика атома и атомного ядра».
| 1
| Физика атома и атомного ядра.
| Применение полученных знаний при решении задач.
| Решение задач повышенного уровня сложности.
|
|
| 44 (13)
| Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.
| 1
| Единая физическая картина мира.
| Объяснять физическую картину мира.
|
|
| § 127
| ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (7 часов)
| 45 (1)
| Строение Солнечной системы.
| 1
| Солнечная система.
| Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.
| Выстраивать хронологию развития представлений о строении Солнечной системы.
| Подвижная карта звездного неба.
Презентация.
| § 116-117
| 46 (2)
| Система Земля – Луна.
| 1
| Луна – единственный спутник Земли.
| Уметь объяснять природу солнечных и лунных затмений, смену фаз Луны, особенности ее вращения.
| Основные движения и форма Земли, физические условия , породы и ландшафт Луны.
| Видеофрагмент.
| § 118
| 47 (3)
| Общие сведения о Солнце.
| 1
| Солнце – звезда.
| Описывать Солнце как источник жизни на Земле.
| Современные представления о происхождении и эволюции звезд.
| Презентация.
| § 120,121
| 48 (4)
| Источники энергии и внутреннее строение Солнца.
| 1
| Источники энергии Солнца. Строение Солнца.
| Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.
| Солнечная корона.
|
| § 122
| 49 (5)
| Физическая природа звезд.
| 1
| Звезды и источники их энергии.
| Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.
| Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд.
| Презентация.
| § 123
| 50 (6)
| Наша Галактика.
| 1
| Галактика
| Знать понятия: галактика, наша Галактика.
| Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд.
|
| § 124 - 125
| 51 (7)
| Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Тест № 6.
| 1
| Вселенная
| Знать понятие «Вселенная».
| Строение и эволюция Вселенной.
|
| § 126
| ПОВТОРЕНИЕ (12 часов)
| 52 (1)
| Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.
| 1
| Траектория, Система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени.
| Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики.
| Уметь решать задачи на применение формул равномерного и неравномерного движений.
| Задачник. Тестовые задания.
Видеофрагмент.
| §9-10, 13-15
| 53 (2)
| Законы Ньютона.
| 1
| Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй и третий законы Ньютона.
| Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона. Применять законы Ньютона для определения равнодействующих силы по формуле и по графику V(t). Определять по графику интервалы действия силы.
| Применять формулы при решении задач.
| Задачник. Тестовые задания.
Презентация.
| §22,23,27 - 29
| 54 (3)
| Силы в природе.
| 1
| Закон всемирного тяготения. Силы тяжести, упругости, трения.
| Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.
| Уметь решать задачи повышенного уровня сложности.
| Задачник. Тестовые задания.
| §32,33,35,37 - 39
| 55 (4)
| Законы сохранения в механике.
| 1
| Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия.
| Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов.
| Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов.
| Задачник. Тестовые задания.
Презентация.
| § 42, 52, 48-51
| 56 (5)
| Основы МКТ. Газовые законы.
| 1
| Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изопроцессы.
| Знать определение изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.
| Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам.
| Задачник. Тестовые задания.
| § 58, 70, 71, 65
| 57 (6)
| Взаимное превращение жидкостей и газов.
| 1
| Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.
| Знать основные понятия. Объяснять преобразования энергии при изменении агрегатного состояния вещества.
| Уметь работать с психрометром, гигрометром. Решать задачи на уравнение теплового баланса.
| Задачник. Тестовые задания.
| § 75,76
| 58 (7)
| Свойства твердых тел, жидкостей и газов.
| 1
| Броуновское движение. Строение вещества.
| Знать внутреннее строение веществ.
| Уметь объяснять отличие агрегатных состояний .
|
| §77, 78, 80, 82, 84
| 59 (8)
| Тепловые явления.
| 1
| Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.
| Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередачи.
| Уметь решать задачи по термодинамике.
| Задачник. Тестовые задания.
| § 75,76
| 60 (9)
| Электростатика.
| 1
| Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.
| Знать закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.
| Уметь решать задачи по электростатики.
| Задачник. Тестовые задания.
| § 86-89, 92,93,99,
101
| 61 (10)
| Законы постоянного тока.
| 1
| Законы постоянного тока. Закон Ома для замкнутой цепи.
| Знать законы постоянного тока и применять их при решении задач.
| Уметь решать задачи повышенного уровня сложности.
| Задачник. Тестовые задачник.
| § 104 -110
| 62 (11)
| Электромагнитные явления.
| 1
| Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.
| Знать понятия: магнитное, электромагнитное поле. Электромагнитное волны, их свойства.
| Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явления электромагнитной индукции.
| Дидактический материал. Тестовые задания.
| § 11 - 13
| 63 (12)
| Итоговая контрольная работа.
| 1
|
|
|
|
|
| 64-68
| Резерв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|