Главная страница


Тематическое планирование по физике для 11 класса (68 часов ) № п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся



Скачать 266.23 Kb.
НазваниеТематическое планирование по физике для 11 класса (68 часов ) № п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся
Дата11.04.2016
Размер266.23 Kb.
ТипТематическое планирование








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (68 часов )


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Продвинутый уровень

УМО

Домашнее задание

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( 18 часов )

1 (1)

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

1

Взаимодействие проводников с током, Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.




Магнитное взаимодействие токов (стр. 4,5, рис.1,2,3). Презентация.

§ 1

2 (2)

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

1

Вектор магнитной индукции. Правило буравчика.

Знать: «правило буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.




Изображение магнитного поля прямого и кругового тока (стр. 9 рис. 13-16 учеб.).

Видеофрагмент.

§ 2

3 (3)

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

1

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера ( линий магнитного поля, направления тока в проводнике).

Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач.

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Видеофрагмент.

§ 3,5

4 (4)

Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции».

1

Измерение магнитной индукции.

Уметь применять полученные знания на практике.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Р.840,841

5 (5)

Самостоятельная работа №1 «Магнитное поле».

1

Магнитное поле.

Уметь применять полученные знания на практике.

Р. 839,849

Тетради для л/р, лабораторное оборудование.




6 (6)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

1

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Использовать формулы при решении задач.

Явление электромагнитной индукции (стр. 26, 27, рис.33,34 учеб.). Р.922

§ 8,9,11.Р. 921





Вводная контрольная работа.

1




Проверить знания учащихся.










7 (7)

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Электромагнитная индукция.

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.




Тетради для л/р, лабораторное оборудование.

Упр. 2 (1,2,3)

8 (8)

Самоиндукция. Индуктивность.

1

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины ( индуктивность ). Уметь применять формулы при решении задач.

Вихревое электрическое поле. § 12. Р. 931,932

Явление самоиндукции (стр. 40, рис.46, 47 учеб.).

§ 15. Р. 933, 934

9 (9)

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Тест № 1.

1

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле.

Применять формулы при решении зада. Р. 939, 940.




§ 16,17.

Р.938, 939

10 (10)

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.




Стр. 75. рис. 71, 72

§ 27

11 (11)

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Переменный ток.

1

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Характеристики электромагнитных колебаний. Переменный ток и его получение.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Понимать смысл физической величины: переменный ток.

Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Объяснять получение переменного тока . Использовать формулы при решении задач.

Презентация. Иллюстрации на доске.

Осциллограмма переменного тока (стр.84, рис. 78).

§ 28, 30,31

12 (12)

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

1

Генератор переменного тока. Трансформатор.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия транс форматора.

Устройство индукционного генератора.

Устройство трансформатора.

Презентация.

§ 37, 38

13 (13)

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии.

Решение задач по данной теме.

Задачник. Тестовые задания.

§ 41. Повт. § 2,5,6, 11

14 (14)

Контрольная работа № 1 «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики».

1

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Применять полученные знания при решении задач.

Решение задач повышенного уровня сложности.







15 (15)

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

1

Теория Максвелла. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

Устройство и применение генератора сверхвысокой частоты.

Стр. 146, рис. 136 – 147, учеб.

§ 48, 49, 54

16 (16)

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.

1

Устройство и принцип действия радиоприемника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова.

Амплитудная модуляция. Детектирование.

Таблица.

§ 51, 52

17 (17)

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Тест № 2.

1

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Презентация.

§ 57, 58

ОПТИКА ( 10 часов )

18 (1)

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

1

Развитие взглядов на природу света. понимать смысл физического понятия: скорость света.

Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия: скорость света.

Уметь объяснять природу возникновения световых явлений, опытное обоснование определения скорости света.




§ 59

19 (2)

Законы отражения света.

1

Законы отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Уметь решать задачи повышенного уровня сложности.

Законы отражения.

Видеофрагмент.

§ 60, Р.1023, 1026

20 (3)

Законы преломления света.

1

Законы преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов: закон преломления света. Выполнять построение изображений.

Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике.

Законы отражения.

Видеофрагмент.

§ 61. Упр. 8 ( 12,13)

21 (4)

Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла».

1

Измерение показателя преломления стекла.

Применять полученные знания при измерении показателя преломления стекла.




Тетради для л/р, лабораторное оборудование.

Повт. § 61

























22 (5)

Дисперсия света.

1

Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления: дисперсия света. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Объяснять цвета.

Получение спектра при помощи призмы спектроскопа.

Видеофрагмент.

§ 66

23 (6)

Интерференция света. Поляризация света. Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. применение поляризованного света. Дифракция света.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Дифракционные картины от различных препятствий.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки, измерение длины волны. Видеофрагмент.

§ 68, 73, 74.

Р. 1096

24 (7)

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.

Тест № 3.

1

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн.

Виды излучений: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, фотолюминесценция, хемилюминесценция.

Шкала электромагнитных волн.

§ 81, 87

25 (8)

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

1

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.




Видеофрагмент.

§ 85, 86

26 (9)

Обобщающий урок «Световые волны. Излучения и спектры».

1

Световые волны. Излучения и спектры.

Уметь применять знания на практике. Решать задачи.

Решение задач повышенного уровня сложности.

Задачник. Тестовые задания.

Стр. 224

27 (10)

Контрольная работа № 2 «Световые волны. Излучения и спектры».

1

Световые волны. Излучение и спектры.

Применение полученных знаний при решении задач.

Решение задач повышенного уровня сложности.







ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ( 4 часа )

28 (1)

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

1

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

Опыт Майкельсона. Относительность одновременности.




§ 75,76


29 (2)

Промежуточная контрольная работа.

1




Проверить знания учащихся.










30 (3)

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

1

Релятивистская динамика. Закон взаимосвязи массы и энергии.

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики.

Уметь решать задачи на зависимость массы от скорости и связь между массой и энергией.

§ 78. 79, 80

31 (4)

Обобщающий урок «Элементы теории относительности». Тест №4.

1

Элементы теории относительности.

Уметь применять полученные знания.

Решение задач повышенного уровня сложности.




Повт.§ 75,76,78-80

АТОМНАЯ ФИЗИКА ( 13 часов )

32 (1)

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение фотоэффекта.

Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Рис. 11.1, 11.2 учеб.

Презентация.

§ 88, 89

33 (2)

Фотоны. Применение фотоэффекта.

1

Фотоны. Применение фотоэлементов.

Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, импульс, энергия); устройство, принцип действия и применение фотоэлементов.

Давление света. Опыты П.Н.Лебедева. Проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография.

Фотоэлементы.

Презентация.

§ 91, 93 .

Р. № 1160,1161,1162

34 (3)

Строение атома. Опыт Резерфорда.

1

Опыт Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.




Схема опыта-рис. 12.1 учеб.

Презентация.

§ 94

35 (4)

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

1

Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора Для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике.

Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров.




§95, 96, 97

36 (5)

Обобщающий урок «Световые кванты. Строение атома».

1

Световые кванты. Строение атома.

Применять полученные знания при решении задач.

Решение задач повышенного уровня сложности.

Задачник. Тестовые задания.




37 (6)

Контрольная работа № 3 «Световые кванты. Строение атома».

1

Световые кванты. Строение атома.

Применять полученные знания при решении задач.

Решение задач повышенного уровня сложности.







38 (7)

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма излучения.

1

Открытие естественной радиоактивности. физическая природа, свойства и применение альфа-, бета-, гамма-излучений.

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-излучения. Знать области применения излучений.

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Рис. 13.6,стр. 293

Презентация.

§ 99, 100

39 (8)

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

1

Протонно – нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы, приводить примеры строения ядер химических элементов.

Открытие нейтрона.




§ 104,105

40 (9)

Энергия связи атомных ядер. Цепные ядерные реакции. Тест № 5.

1

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции.

Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций.

Энергетический выход ядерных реакций.




§ 106, 107

41 (10)

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

1

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.

Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Плакат «Цепная реакция». Презентация.

§ 108,109

42 (11)

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния.

Экологические проблемы при работе атомных электростанций. Способы решения этих проблем.

Презентация.

§ 112,113

43 (12)

Контрольная работа № 4 «Физика атома и атомного ядра».

1

Физика атома и атомного ядра.

Применение полученных знаний при решении задач.

Решение задач повышенного уровня сложности.







44 (13)

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

1

Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.







§ 127

ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (7 часов)

45 (1)

Строение Солнечной системы.

1

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Выстраивать хронологию развития представлений о строении Солнечной системы.

Подвижная карта звездного неба.

Презентация.

§ 116-117

46 (2)

Система Земля – Луна.

1

Луна – единственный спутник Земли.

Уметь объяснять природу солнечных и лунных затмений, смену фаз Луны, особенности ее вращения.

Основные движения и форма Земли, физические условия , породы и ландшафт Луны.

Видеофрагмент.

§ 118

47 (3)

Общие сведения о Солнце.

1

Солнце – звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Современные представления о происхождении и эволюции звезд.

Презентация.

§ 120,121

48 (4)

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

1

Источники энергии Солнца. Строение Солнца.

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.

Солнечная корона.




§ 122

49 (5)

Физическая природа звезд.

1

Звезды и источники их энергии.

Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд.

Презентация.

§ 123

50 (6)

Наша Галактика.

1

Галактика

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд.




§ 124 - 125

51 (7)

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Тест № 6.

1

Вселенная

Знать понятие «Вселенная».

Строение и эволюция Вселенной.




§ 126

ПОВТОРЕНИЕ (12 часов)

52 (1)

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

1

Траектория, Система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени.

Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики.

Уметь решать задачи на применение формул равномерного и неравномерного движений.

Задачник. Тестовые задания.

Видеофрагмент.

§9-10, 13-15

53 (2)

Законы Ньютона.

1

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй и третий законы Ньютона.

Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона. Применять законы Ньютона для определения равнодействующих силы по формуле и по графику V(t). Определять по графику интервалы действия силы.

Применять формулы при решении задач.

Задачник. Тестовые задания.

Презентация.

§22,23,27 - 29

54 (3)

Силы в природе.

1

Закон всемирного тяготения. Силы тяжести, упругости, трения.

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Уметь решать задачи повышенного уровня сложности.

Задачник. Тестовые задания.

§32,33,35,37 - 39

55 (4)

Законы сохранения в механике.

1

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия.

Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов.

Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов.

Задачник. Тестовые задания.

Презентация.

§ 42, 52, 48-51

56 (5)

Основы МКТ. Газовые законы.

1

Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изопроцессы.

Знать определение изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.

Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам.

Задачник. Тестовые задания.

§ 58, 70, 71, 65

57 (6)

Взаимное превращение жидкостей и газов.

1

Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

Знать основные понятия. Объяснять преобразования энергии при изменении агрегатного состояния вещества.

Уметь работать с психрометром, гигрометром. Решать задачи на уравнение теплового баланса.

Задачник. Тестовые задания.

§ 75,76

58 (7)

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

1

Броуновское движение. Строение вещества.

Знать внутреннее строение веществ.

Уметь объяснять отличие агрегатных состояний .




§77, 78, 80, 82, 84

59 (8)

Тепловые явления.

1

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередачи.

Уметь решать задачи по термодинамике.

Задачник. Тестовые задания.

§ 75,76

60 (9)

Электростатика.

1

Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.

Знать закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.

Уметь решать задачи по электростатики.

Задачник. Тестовые задания.

§ 86-89, 92,93,99,

101

61 (10)

Законы постоянного тока.

1

Законы постоянного тока. Закон Ома для замкнутой цепи.

Знать законы постоянного тока и применять их при решении задач.

Уметь решать задачи повышенного уровня сложности.

Задачник. Тестовые задачник.

§ 104 -110

62 (11)

Электромагнитные явления.

1

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия: магнитное, электромагнитное поле. Электромагнитное волны, их свойства.

Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явления электромагнитной индукции.

Дидактический материал. Тестовые задания.

§ 11 - 13

63 (12)

Итоговая контрольная работа.

1
















64-68

Резерв.