|
Памятка по работе с эпизодом Эпизод фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие Памятка по работе с эпизодом
1. Эпизод – фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие.
2. Перечислите выбранный эпизод.
3. Последовательно ответьте на вопросы:
а) О чем идет речь? Что произошло?
б) Какие герои участвуют в этом эпизоде? Кто они?
в) Как начинается эпизод?
г) Как ведет себя каждый из персонажей? Почему? (Их поступки и мотивы)
д) Ваше отношение к данным героям и событиям.
е) Как завершается эпизод?
ж) Основная мысль эпизода.
4. Группировка персонажей по выбранному критерию.
5. Работа с вне сюжетными элементами (портрет, интерьер, пейзаж, речь героев и т.д.)
6. Найдите в тексте важные по смыслу художественные детали, которые, на ваш взгляд, необходимо воспроизвести при цитировании. Объясните их значение, смысл, то есть художественную роль.
7. Какие противоречия (проблемы, вопросы), изображенные в произведении, отразились в этом эпизоде?
8. Какова авторская позиция по отношению к героям, событиям, проблеме в рамках эпизода?
9. Соотнесите эпизод с основной проблемой произведения.
10. Сделайте вывод о художественном значении эпизода в произведении в целом.
Памятка по работе с эпизодом
1. Эпизод – фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие.
2. Перечислите выбранный эпизод.
3. Последовательно ответьте на вопросы:
а) О чем идет речь? Что произошло?
б) Какие герои участвуют в этом эпизоде? Кто они?
в) Как начинается эпизод?
г) Как ведет себя каждый из персонажей? Почему? (Их поступки и мотивы)
д) Ваше отношение к данным героям и событиям.
е) Как завершается эпизод?
ж) Основная мысль эпизода.
4. Группировка персонажей по выбранному критерию.
5. Работа с вне сюжетными элементами (портрет, интерьер, пейзаж, речь героев и т.д.)
6. Найдите в тексте важные по смыслу художественные детали, которые, на ваш взгляд, необходимо воспроизвести при цитировании. Объясните их значение, смысл, то есть художественную роль.
7. Какие противоречия (проблемы, вопросы), изображенные в произведении, отразились в этом эпизоде?
8. Какова авторская позиция по отношению к героям, событиям, проблеме в рамках эпизода?
9. Соотнесите эпизод с основной проблемой произведения.
10. Сделайте вывод о художественном значении эпизода в произведении в целом. |
|
|