|
«Подготовка к егэ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи в 6» Учитель : Ванян Р. С
Разработка урока
по математике в 11 классе
Тема: «Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В 6»
Учитель : Ванян Р.С.
МБОУ- СОШ №17 2014 год
г. Армавир
Разработка урока по математике в 11 классе.
Тема: «Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В6»
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Цели: повторение теоретического материала – правила умножения для комбинаторных задач; основной формулы для вычисления вероятности, формирование практических навыков решения задач B6 единого государственного экзамена.
Задачи:
- способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности;
- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;
- развитие навыков учащихся в вычислении классической вероятности;
-формирование вероятностного мышления;
- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни.
Оборудование к уроку: доска, компьютер с проектором.
Ход урока:
I. Организационный момент
Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Сообщить тему и цели урока. (Слайды 1-2)
II. Актуализация знаний учащихся
Фронтальная работа с классом –повторение теоретического материала:
(Слайды 3-7)
– Какой опыт называют стохастическим?
– Что такое событие?
– Какое событие называется достоверным; невозможным; случайным?
– Какие события называются равновозможными?
– Какие события являются несовместимыми?
– Что называется полной группой событий?
– Дать классическое определение вероятности и привести примеры.
III. Разбор задач на использование правил комбинаторики(Слайды 8-9)
На простейших комбинаторных задачах вспомнить дерево вариантов и правило произведения в комбинаторике.
Задача №1 (перебор комбинаций):
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 7; 8; 9 (цифры могут повторяться)?
Задача №2 (на применение комбинаторного правила умножения)
Сколько пятизначных чисел можно составить, используя цифры 7; 8; 9 (цифры могут повторяться)?
IV. Решение задач из открытого банка задач (Слайды 10-23)
В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 20 из США, 16 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 10 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат в разных карманах.
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.
V. Самостоятельная работа(Слайды 24-25)
1 вариант
1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
2. В среднем из 150 садовых насосов, поступивших в продажу, 3 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
2 вариант
1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых
2.В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Собрать работы учащихся для проверки.
VI. Подведение итогов(Слайд 26)
Теория вероятностей на ЕГЭ — это достаточно простые задачи под номером В6. С ними справится каждый. Ведь для решения задачи B6 в варианте ЕГЭ понадобятся лишь самые основные понятия теории вероятностей.
Основная формула всего одна — это определение вероятности P: P=m/n,
где m — число устраивающих нас вариантов (благоприятных исходов), а n — общее число возможных вариантов.
Таким образом, все задачи по теории вероятностей сводятся к нахождению чисел n и m. Если внимательно читать условия задач, числа находятся очень быстро.
Домашнее задание
1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найти вероятность того, что в сумме выпадет 4 очка. Результат округлить до сотых.
2. Составить и решить 3 задачи по данной теме. |
|
|