Главная страница


Пояснительная записка к программе по предмету «Окружающий мир»



Скачать 338.83 Kb.
НазваниеПояснительная записка к программе по предмету «Окружающий мир»
страница3/3
Дата24.08.2016
Размер338.83 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.

Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету «Окружающий мир» Ошибки:

  • неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;

  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания тою или иною явления, процесса;

  • неумение сравнивать, объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных признаков;

  • несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату; неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объектов на карте.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

«5» («отлично») – выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

«4» («хорошо») – ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

«3» («удовлетворительно») – ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

«2» («плохо») – ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. В письменных проверочных работах по предмету «Окружающий мир» орфографические ошибки не учитываются.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

НРК

ЦОР, ИКТ, практ. часть







I ЧЕТВЕРТЬ 18 часов













1

Ориентирование в пространстве и во времени (7ч)

Путешествия – источник знаний. Проверочная работа № 1

1

04.09







2

Природные явления и счёт времени. Как человек научился считать время. Тест № 1 Счёт времени.

1

06.09







3

Устройства для счёта времени.

1

11.09







4

Историческое время. Проверочная работа № 2 Счёт времени.

1

13.09







5

Ориентирование на местности.

1

18.09







6

Стороны горизонта. Компас. Тест № 2 Ориентирование в пространстве.

1

20.09







7

Как пользоваться компасом. Практическая работа

1

25.09




Как пользоваться компасом

8

Способы изображения предметов и местности. (5ч)

Изображение предметов. Масштаб. Практическая работа

1

27.09




Составление плана классной комнаты

9

Масштаб и его использование.

1

02.10







10

План местности. Проверочная работа №3 Ориентирование в пространстве.

1

04.10

)




11




Географические и исторические карты. Условные знаки карт.

1

09.10







12

Представление древних народов о Земле. Модель Земли.

1

11.10







13

Как изображают Землю.(7ч)

Как устроен глобус.

1

16.10







14

Карта полушарий. Материки и океаны Земли на карте и глобусе.

1

18.10







15

Ориентирование в пространстве и во времени. Практическая работа

1

23.10




Сриентирование в пространстве и во времени

16

Земля – планета Солнечной системы. Тест №3 «Ориентирование в пространстве»

1

25.10







17

Освоение человеком космического пространства

1

30.10







18

Солнце и звёзды. Влияние солнца на Землю. Проверочная работа №4 «Солнечная система»

1

01.11













II ЧЕТВЕРТЬ 14 часов













19-20

Как изображают Землю.(6ч)

Россия на географической карте. Тест №4 «Географическая карта»

2










21

Горные породы.

1




Полезные ископаемые Урала Б)22-24




22

Минералы и их свойства.

1










23

Полезные ископаемые. Разведка и добыча полезных ископаемых.

1










24

Использование металлов и горючих полезных ископаемых.

1




Полезные ископаемые Урала Б)19-22




25

Горючие ископаемые, их использование.

1










26

Чем богата природа России. Обобщающий урок. Проверочная работа №5. «Географическая карта»

1










27

Природные зоны и природные сообщества. Путешествие по природным зонам России.(13ч)

Природная зона. Суровая Арктика.

1










28

Ранимая тундра.

1




Растения тундры в Уральских горах Б) 39-40




29

Россия – страна лесов.

1




Растения лесов Урала Б) 41-45




30

Россия – страна лесов. Что даёт лес человеку.

1




.




31

Степные просторы. Тест №5 «Природные зоны»

1




Как растения приспособились к жизни в степи Б)46-47




32

Жаркие пустыни. Проверочная работа № 6 «Природные зоны»

1













III ЧЕТВЕРТЬ 20 часов













33

Горные районы.

1










34

Природные зоны России. Обобщающий урок. Тест №6 «Природные сообщества»

1










35

Природное сообщество. Жизнь в море. Океаны Земли.

1










36




Озёра. Пруд.

1




Реки и озера нашего края А) 47-57




37

Болото. Важное значение болот для рек.

1










38

Луга. Значение лугов для человека.

1










39

Обобщение по теме: «Путешествие по природным сообществам». Проверочная работа № 7 «Природные сообщества»

1










40

Важнейшие события в истории Отечества. Путешествие в прошлое России.(21ч)

Откуда пошла Русь.

1










41

Киевская Русь. Крещение Руси.

1










42

Крещение Руси.

1










43

Власть Золотой Орды. Тест №7 «Основные события из истории своего Отечества»

1










44-45

Борьба с немецкими и шведскими захватчиками. Александр Невский. Как объединяли и освобождали Русь.

2










46

Расширение Московского княжества. Иван Грозный.

1










47

Смутное время. Борьба за независимость России.

1










48-49

Пётр Великий. Российская империя.

2










50




Екатерина Великая. Расцвет науки и искусства.

1










51

Нашествие Наполеона.

1










52

Россия в XIX веке.

1













IVЧЕТВЕРТЬ 18 часов













53

Обобщающий урок по теме «Путешествие в прошлое России». Проверочная работа №8. «Основные события из истории своего Отечества»

1










54

Октябрьская революция. Конец Российской империи.

1










55

Образование СССР. Тест №8. «Основные события из истории своего Отечества»

1










56-57

Великая Отечественная война.

2




Подвиг односельчан.




58

Послевоенные годы в Советском Союзе.

1










59

Начало перестройки. Современная Россия. Тест №9 «Исторические события, происшедшие в XX веке»


1




Города Челяб. Области А)с.11-19




60

Кем и чем гордится Россия. Обобщающий урок. Тест № 10 «Исторические события, происшедшие в XX веке».

1










61

Путешествие по океанам и материкам Земли.(11ч)

Россия на карте мира. Открытие Азии.

1










62

Материк Евразия.

1










63




Африка.

1










64

Америка.

1










65

Австралия.

1










66

Антарктида. Работа с контурными картами.

1










67

Обобщающий урок. Материки Земли. Тест№11. «Материки и океаны Земли»

1










68

Путешествие по океанам и материкам.

1










69

Контрольная работа по курсу «Окружающий мир».

1










70

Краеведческая экскурсия «Достопримечательности родного края»

1







Экскурсия по селу, г. Троицку
1   2   3