|
Пояснительная записка Технология обработки ткани блок программы «Технология», имеющий важное значение для учащихся
Методическая разработка занятия
по Технологии по теме: Защита проекта «Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом»
Выполнила: Охотникова Н.Ю. Принял: Соловьев В.Г.
Нижний Новгород 2012 г.
Пояснительная записка Технология обработки ткани – блок программы «Технология», имеющий важное значение для учащихся:
От идеи (эскиза модели будущего швейного изделия), изучая и исследуя материалы, оборудование, технологии обработки изделий, учащиеся приходят к изготовленному своими руками швейному изделию, в которое вложено старание, желание, теплота души.
Мы работаем под девизом: «Умения, терпение, желание, фантазия – помогут нам во всем достичь разнообразия».
Совместно проводя исследования по нужным для работы направлениям, учащиеся более глубоко изучают темы и делятся своими открытиями, поддерживают и помогают друг другу. Основные и важные темы распределяют между собой сообща, по личным желаниям и предпочтениям. Это способствует повышению мотивации к обучению и сплочению коллектива.
Знакомятся с интересными фактами, связанными с развитием швейного производства, появлением новых материалов, историей развития моды и современными модными тенденциями в одежде, технологиями изготовления и отделки швейных изделий, значением цвета и рисунка в одежде и т.д.
Узнают новые факты о строении фигуры, основные правила построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и нанесения модельных линий на чертеж в соответствии с эскизом будущего изделия, различные способы поузловой обработки и сборки швейного изделия и его отделки. Повторяют правила по технике безопасности при работе в швейной мастерской.
Используя теоретические знания, полученные по другим предметным дисциплинам, таким как: биология и экология, химия и физика, история и география, алгебра и геометрия, изо, экономика и информатика, литература и русский язык, и интегрирующиеся в практической работе на уроках технологии, учащиеся воплощают в реальность свои мечты и идеи.
Учащимся нравится уроки технологии обработки ткани, особенно практическая часть, составляющая более 70% отведенного времени, где они могут творчески самовыразиться в соответствии со своими возможностями и способностями, превращаясь из беззаботных девчонок в серьезных модниц, уверенных в себе и гордых за свои трудовые успехи.
Обучение учащихся производится с использованием проектного метода, развивающего творческие и интеллектуальные способности, повышающего мотивацию к обучению, способствующего дальнейшему профессиональному самоопределению.
Для того, чтобы более наглядно показать значение развивающейся области «Технология» в обучении учащихся, приведем защиту проектов на примере 7 «Д» класса на тему: «Подведение итогов совместной работы над индивидуальными проектами по изготовлению изделий с цельнокроеным рукавом».
Защита проектов проводится по плану, который прилагается. План – конспект занятия по технологии Дата: ___12 мая 2010______________________________________________________________
Класс: __7»В»_____________________________________________________________________
Тема занятия: «Плечевое изделие с цельнокроеном рукавом» защита проекта
Цели занятия:
Образовательная. Закрепление полученных знаний и умений на практике (в виде защиты индивидуальных проектов). Систематизирование знаний учащихся и подведение итогов совместной и самостоятельной работы: «от идеи (эскиза) к готовому изделию».
Развивающая. Формирование образного и пространственного, а так же логического мышлений; убеждений в том, что практическая работа в сочетании с теоретическими знаниями при использовании проектного метода способствует творческому развитию учащихся: помогает самостоятельно мыслить, анализировать, справедливо оценивать свою деятельность и деятельность других.
Воспитательная. Приобщение к творческой, продуктивной, разнообразной трудовой деятельности, которая приносит уверенность в себе, удовлетворение и гордость за свой труд; формирование потребности к такому труду, умений участвовать в совместной деятельности, работая индивидуально над проектом, учитывая личные качества, возможности и желания, и мнения других.
Профориентационная. Предложение получить информацию о тех профессиях, представители которых разрабатывают и изготавливают одежду, делая людей привлекательными, принося радость и хорошее настроение.
Материалы: __ткань, нитки___________________________________________________________
Оборудование: ____утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки и т.д._________________
Дидактическое обеспечение:
Таблицы: «Правила безопасности труда при работе на швейной машине», «Заправка ниток», «Элементы цветоведения», «Снятие мерок», «Силуэт в одежде», «Моделирование горловин», «Классификация текстильных волокон», «Свойства и признаки волокон», «Раскрой швейных изделий», «Отделка деталей изделий», «Обработка застежек». Коллекция волокон и тканей; образцы машинных швов, ручных украшающих швов; журналы мод. Стенд «Технология обработки изделий». Манекен. Проекты учащихся.
Время: ____45+45+10 (перемена) ___________________________________________________
Ход занятия
(на примере комбинированного типа занятия)
№ п/п
| Элементы структуры занятия
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1
| Организационная часть
| 3 мин
| Предлагает пройти в кабинет, занять подготовленное место. Отмечает отсутствующих
| Проходят в кабинет и рассаживаются на места. Готовятся к уроку
| 2
| Сообщение цели и темы занятия
| 2 мин
| Сообщает учащимся тему и цели занятия
| Слушают и записывают
| 3
| Проверка выполнения учащимися домашнего задания
| 5 мин
| Проверяет наличие у учащихся дизайн-папок и готовых изделий. Консультирует учащихся
| Готовятся к выступлению по выбранной теме исследовательской работы
| 4
| Вводный инструктаж
| 10 мин
| Проводит инструктаж по подготовке учащихся к защите проекта и консультирует учащихся
| Слушают учителя, делают записи (записывают критерии оценки проекта)
| 5
| Защита проектов учащимися
| 65 мин
|
|
| 5.1
| Повторение и закрепление полученных знаний в процессе работы над проектом
| 25 мин
| Предоставляет возможность учащимся выступить по подготовленным темам.
| Выступают с сообщениями по темам исследовательской деятельности в работе над проектами. Делают выводы
| 5.2
| Защита индивидуальных проектов
| 25 мин
| Слушает защиту проектов, задает вопросы. Помогает в затруднительных ситуациях
| Каждый учащийся защищает свой проект (демонстрирует изделие, рассказывает о своей работе над проектом, делает выводы и оценивает свою работу)
| 5.3
| Оценка проектов
| 15 мин
| Оценивает готовые изделия учащихся, содержание и оформление дизайн-папок, выделяя лучшие.
| Учащиеся просматривают дизайн-папки, анализируют и оценивают проекты по соответствующим критериям. Интересуются мнением учителя
| 6
| Заключительный инструктаж
| 5 мин
| Дает оценку работы учащихся, указывает «+» и «» в работе над проектами. Анализирует причины недочетов, оценивает работу каждого учащегося. Благодарит всех за успешно проделанную работу
| Слушают учителя
|
Примечание: Можно использовать время отведенное на перемену для подготовки демонстрации учащимися своих изделий.
|
|
|