Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 442.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата15.03.2016
Размер442.49 Kb.
ТипПояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 9-го класса.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 34 учебных недель – 68 часов. По учебному плану 68 часов, а по календарно-тематическому 67 ч., так как один урок приходится на праздничный выходной день 9 мая, программа будет пройдена за счет уплотнения материала.

Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника Химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 17-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. – 270, (2) с.: ил. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

В системе естественно-научного образования, химия, как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Предусмотренные в курсе основной школы темы-модули «Химия и сельское хозяйство» (рекомендуемые для сельских школ) могут быть рассмотрены на завершающем этапе изучения химии за счет резервного времени.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Требования к уровню подготовки учеников 9 класса

В результате изучения химии ученик должен



знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



Разбивка материала по часам

п/п

Раздел





Кол-во учебных часов

Практические работы

1

Общая характеристика химических элементов.

6




2

Металлы.

18

3

3

Неметаллы.

25

3

4

Органические вещества.

15




5

Химия и сельское хозяйство.

4

1




Итого

67

7


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

предпол./фактич.

Тема урока

Задачи, основное содержание урока

Эксперимент, демонстрация, оборудование, ТСО

Виды деятельности

Дом.задание

Общая характеристика химических элементов (6 ч.)

1

04.09.


Введение. Первичный инструктаж по ТБ.

Ввести в новую науку.

Познакомить с требованиями, правилами работы.

Провести первичный инструктаж по ТБ.

Воспитывать устойчивый интерес к предмету.




Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.пробл.




2

06.09.


Характеристика хим. элемента на основании его положения в ПС элементов Д.И.Менделеева.

Повторить строение атома.

Расширить знания о химическом элементе, изотопах.

ПК, ЦОР

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Тестирование

§ 1,

№ 3,5

3

11.09.


Входной контроль.

Провести диагностическую контрольную работу.

Иметь представление о степени усвоения знаний по химии в 2012-2013 учебном году.




Слушание

Письмо

Чтение

Отв.на вопр.




4

13.09.


Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам.

Изучить амфотерные оксиды и гидроксиды.

Установить зависимость хим. св-в оксидов и гидроксидов элементов побочных групп от степеней окисления их атомов.

ПК, ЦОР

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Составл.ур-й

§ 2, №3

5

18.09.


Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Дать характеристику переходным элементам, изучить их свойства.

Рассмотреть реакции с позиции окисления-восстановления.

Отрабатывать умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакции.

ПК, ЦОР

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

§ 2

6

20.09.


Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева

Повторить периодический закон и сравнить его формулировку, данную Д.И.Менделеевым, с современной формулировкой.

На основе строения атомов пояснить, почему группы элементов разделены на главные и побочные.

Вспомнить физический смысл номера элемента, номера периода, номера группы. Значение ПЗ ПС Д.И.Менделеева.

ПК, ЦОР

Таблица ПС

Портрет

Д.И. Менделеева

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.схемы


§ 3

Металлы (18 ч.)

7

25.09.


Век медный, бронзовый, железный.

Изучить роль металлов в истории человечества.

Проследить историю нахождения в природе и использование металлов с глубокой древности и до наших дней.

Показать значение металлов в искусстве, литературе, истории и т.д.




Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.плана

§ 4

№5

8

27.09.


Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов.

Охарактеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

Показать относительность деления хим. элементов на металлы и неметаллы. изучить расположение в ПС щелочных металлов, щелочноземельных металлов. вспомнить восстановительные св-ва металлов.

Д.1. Щелочные и щелочноземельные Ме.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Составл.ур-й


§ 5

№ 2

9

02.10.

Физические св-ва металлов.

Изучить физические св-ва металлов: пластичность, твердость, плотность, электро- и теплопроводность.

Классифицировать металлы на легкие и тяжелые, черные, цветные, драгоценные металлы.

Д.1. Образцы металлов.

ПК, ЦОР


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Тестирование

Реш.пробл.

Сост.схемы

§ 6

№ 4,5



10

04.10.


Сплавы.

Изучить основные виды чугуна, сталей.

Выяснить, как изменяются свойства сплавов в зависимости от их состава.

Показать значение сплавов.

Д.1. Образцы чугуна, стали.и др. сплавов.

ПК, ЦОР


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Реш.задач

§ 7

№2

11

09.10.

Химические свойства металлов.

Формировать понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами.

Изучить электрохимический ряд напряжения металлов, восстановительные св-ва металлов.

Рассмотреть взаимодействие металлов с простыми и сложными веществами.

Д.1. Взаимодействие Ме с кислотами, с солями.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

§ 8

№ 3,7

12

11.10.


Получение металлов.

Изучить способы получения металлов.

Сформировать понятия: самородные Ме, минералы, руды, алюминотермия, металлургия.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Составл.ур-й

Тестирование

§ 9

№ 3,4

13

16.10.


Коррозия металлов.

Создать условия для правильного формирования представлений о причинах и видах коррозии металлов.

Рассмотреть коррозию как окислительно-восстановительный процесс, приводящий к разрушению металлов.

Способствовать развитию практических навыков, установлению связи между химической теорией и применением ее в жизни.

Д.1. Коррозийный металл.

ПК, ЦОР


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.пробл.


§10

№4,5

14

18.10.


Щелочные металлы.

Охарактеризовать щелочные металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

Изучить строение атомов щелочных металлов, химические свойства, их оксиды, пероксиды, едкие щелочи,соли.

Показать значение щелочных металлов.

Д.1. Щелочные металлы: натрий, литий.

Л. Взаимодействие щел. Ме с водой.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й


§ 11

№ 1(б), 3

15

23.10.


Щелочноземельные металлы.

Охарактеризовать щелочноземельных металлов на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

Изучить строение атомов щелочноземельных металлов, химические свойства, их оксиды, гидроксиды, соли.

Показать значение щелочноземельных металлов.

Д.1. Кальций.

Л.Взаимодействие кальция с водой.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й


§12

№ 5

16

25.10.


Алюминий.

Рассмотреть положение алюминия в периодической системе химических элементов и строение атома.

Изучить физические, химические свойства алюминия, нахождение в природе, получение и применение.

Изучить природные соединения, амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Д.1. Алюминий.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.пробл.

§13

№ 6, 7


17

30.10.

Железо.

Рассмотреть положение железа в периодической системе химических элементов и строение атома.

Изучить физические, химические свойства железа, нахождение в природе, получение и применение.

Провести качественные реакции на катионы железа.

Д.1. Железо.

2. Соединения железа.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.пробл.

§ 14

№ 4, 6

18

01.11.


П/р. № 1

« Осуществление цепочки химических превращений»

Продолжить воспитание у обучающихся интереса к изучению химии через решение экспериментальных задач и осуществление цепочки химических превращений.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

С.84

С.82 №2

19

13.11.


П/р. № 2 «Получение и свойства соединений металлов»

Рассмотреть взаимодействие металлов с простыми и сложными веществами.

Развивать интеллектуальные умения: выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать ранее накопленные знания по химии в объяснении свойств металлов.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

С.82 №3

20

15.11.

П/р. №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

Научить получать и распознавать, полученные вещества.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

С.86

С.75 №7

21

20.11.


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы»

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Металлы».

ПК, ЦОР

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 4-14

22

22.11.

Подготовка к контрольной работе

Повторить изученный материал по теме: «Металлы».

Отработать навыки решения расчетных задач и составления уравнений химических реакций.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 4-14

23

27.11.




Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы»


Тематический контроль знаний учащихся.

Таблица ПС

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач




24

29.11.

Работа над ошибками.


Разобрать вопросы, в которых было допущено максимальное количество ошибок.

Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

С.67 №3

Неметаллы (25 ч.)

25

04.12.


Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

На основании знания периодического закона, основных закономерностей изменения свойств элементов, простых веществ в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, теории строения вещества продолжить формирование понимания зависимости между строением, свойствами и применением на примере галогенов.

Показать значение кислорода, озона, воздуха.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Реш.пробл.

Сост.плана

§ 15

№ 1, 4

26

06.12.

Химические элементы в клетках живых организмов.

Выяснить, на каком уровне форм существования химического элемента начинается различие между живой и неживой природой.

Вспомнить их курса анатомии значение отдельных элементов в жизнедеятельности человека.




Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Реш.пробл.

Сост.плана

§ 16

27

11.12.


Водород.

Разъяснить, почему химический знак водорода обычно помещают в главной подгруппе I группы и в главной подгруппе VII группы.

Изучить физические, химические свойства водорода, нахождение в природе, получение и применение.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.пробл.

§ 17

№ 3,4

28

13.12.

Галогены.

На основании знания периодического закона, основных закономерностей изменения свойств элементов, простых веществ в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, теории строения вещества продолжить формирование понимания зависимости между строением, свойствами и применением на примере галогенов.

Д.1. Образцы галогенов.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Тестирование

Реш.пробл.

Сост.схемы


§ 18

№ 1, 4

29

18.12.


Соединения галогенов.

Изучить галогеноводороды, галогеноводородные кислоты, их физические и химические свойства.

Научить распознавать галогенид-ионы.

Познакомить с природными соединениями галогенов.

Д.1. галогеноводород

ные кислоты.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

§ 19,

№ 4

30

20.12.

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Изучить основные способы получения галогенов, их биологическое значение и применение.

Д.1. качественные реакции на хлорид-ион.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

§20

№ 1,2

31

25.12.


Кислород.

Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении кислорода и его соединений.

Продолжить формирование умений: давать характеристику элементу и простому веществу, прогнозировать свойства элементов и их соединений, исходя из их положения в Периодической системе.

Рассмотреть роль кислорода в природе.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

§21

№ 2, 7

32

27.12.

Сера.

Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении серы и ее соединений.

Аллотропия серы. Сера в природе. Биологическое значение серы. Применение серы.

Д.1. Образцы серы.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

Тестирование

§22

№ 1, 3

33

10.01.


Соединения серы.

Изучить физические и химические свойства соединений серы: сернистый газ, сернистая кислота, сульфиды. Получение серной кислоты. Научные принципы производства. Хим. св-ва. Соли серной кислоты. Применение.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

§23

№ 4,5

34

15.01.

Азот.

Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении азота и его соединений.

Круговорот азота в природе.

Продолжить развитие умений сравнивать, сопоставлять факты, делать выводы, логически мыслить, самостоятельно работать с источниками дополнительной информации.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 24

№ 2

35

17.01.


Аммиак.

Изучить электронное и пространственное строение молекулы аммиака, его свойства, донорно-акцепторный механизм образования иона аммония, получение, собирание, распознавание аммиака.

Л. Получение аммиака.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 25

№ 7,8

36

22.01.

Соли аммония.

Сформировать знания о солях аммония, их свойствах, изучить области применения солей аммония.

Выяснить строение, свойства хлорида, нитрата, карбоната аммония.

Отработать навыки составления молекулярных и ионных уравнений реакций.

Д. Образцы солей аммония.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 26

№ 4

37

24.01.


Кислородные соединения азота.

Сформировать знания об оксидах азота, азотной кислоте и ее солях.

Изучить свойства азотной кислоты.

Провести качественные реакции на нитрат-ионы. Значение нитратов, селитры.

Д. Азотная к-та.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 27

№ 2, 6

38

29.01.

Фосфор и его соединения.

Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении фосфора и его соединений.

Продолжить формирование умений: давать характеристику элементу и простому веществу, прогнозировать свойства элементов и их соединений, исходя из их положения в Периодической системе.

Рассмотреть роль кислорода в природе.

Д. Фосфор,

его соединения.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 28

№ 2, 5

39

31.01.

Углерод.

Изучить строение атома углерода, физические и химические свойства, аллотропные видоизменения, древесный и активированный уголь, процесс адсорбции. Круговорот углерода в природе.

Д.1.Активированный уголь.

2. Древесный уголь.

ПК, ЦОР

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

§ 29

№ 6, 8

40

05.02.

Кислородные соединения углерода

Изучить оксиды углерода: получение, применение, свойства. Угольная кислота. Физ-ие и хим-ие св-ва. Соли угольной кислоты. Жесткость воды. Кач-ая реакция на карбонат-ионы.

Д.1. Соли угольной к-ты.

Л.1. кач-ая реакция на карбонат- ионы.

ПК, ЦОР

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

§ 30

№ 3, 6(б)

41

07.02.


Кремний и его соединения.

Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении кремния и его соединений.

Совершенствовать умение составлять реакции ионного обмена, умение отражать сущность окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Д.1. песок.2. Стекло.3. цемент.

ПК, ЦОР

Таблица ПС


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 31

№ 3,

4 (б)

42

12.02.

П/р. №4 «Подгруппа кислорода»

Экспериментально подтвердить изученные свойства элементов подгруппы кислорода.

В ходе решения экспериментальных задач по неорганической химии продолжить закреплять навыки самостоятельной работы учащихся в группах, само- и взаимоконтроля.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

С.187

43

14.02.


П/р. №5 « Подгруппы азота и углерода»

Экспериментально подтвердить изученные свойства элементов подгруппы углерода.

Продолжить воспитание у обучающихся интереса к учению через решение экспериментальных задач.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

С.188

44

19.02.

П/р. №6 «Получение, собирание и распознавание газов»

Научить получать, собирать и распознавать газы.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

С.189

45

21.02.


Решение задач по теме «Неметаллы».

Отработать навыки решения практических расчетных задач.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

С.178 №7

46

26.02.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».


Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Неметаллы».

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 15-31

47

28.02.

Подготовка к контрольной работе.

Повторить изученный материал по теме: «Неметаллы».

Отработать навыки решения расчетных задач и составления уравнений химических реакций.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 15-31

48

05.03.




Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы»





Тематический контроль знаний учащихся.

Таблица ПС

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач




49

07.03.




Работа над ошибками


Разобрать вопросы, в которых было допущено максимальное количество ошибок.

Развивать умение выбора собственной траектории обучения, принятия на себя ответственности за получаемое образование.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

Тестирование

С.185 №3

Органическая химия (14 ч.)

50

12.03.


Предмет органической химии.

Сформировать знания о предмете органической химии.

Показать значение органической химии в жизни общества.

Изучить теорию химического строения орг. соединений. Научить писать структурные формулы.




Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.схемы


§ 32

№ 6

51

14.03.


Предельные углеводороды.

Сформировать знания о гомологическом ряде, радикалах, изомерах, номенклатуре предельных углеводородах.

Изучить физические и химические свойства предельных углеводородов.

Д. 1.Шариковая модель метана.

Таблица ПС

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Составл.ур-й

§ 33

№ 4

52

19.03.

Непредельные углеводороды. Этилен, его гомологи.

Выяснить, какие соединения называют непредельными углеводородами и почему.

Изучить электронное и пространственное строение алкенов, изомерию и номенклатуру.

Изучить физические и химические свойства непредельных углеводородов.

Изучить способы получения и применения непредельных углеводородов.

Таблица ПС

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.задач

§ 34

№ 2

53

21.03.


Спирты.

Изучить получение, свойства и применение спиртов.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

Физиологическое действие спиртов на организм человека.

ПК, ЦОР


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

§35

№ 2, 4, 5(б)

54

02.04.


Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Изучить получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.

Изучить строение, физические и химические свойства, получение, номенклатуру сложных эфиров.

ПК, ЦОР


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

§36

№ 2

55

04.04.


Жиры.

Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение жиров.

Д.1. Жиры животного происхождения.

2.Жиры растительного происхождения.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Составл.ур-й


§37

№ 2, 4

56

09.04.


Аминокислоты и белки.

Изучить строение, физические и химические свойства, получение, применение, номенклатуру, изомерию аминокислот.

Изучить состав, строение, физические и химические свойства белков.

Проследить превращение белков в организме.

Д.1. Образцы, содержащие белок

(куриный белок, мясо, соя и др.)

ПК, ЦОР


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Составл.ур-й

Реш.пробл.

§38

№ 4

57

11.04.


Углеводы.

Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение углеводов.

Д.1. Глюкоза.

2.Картофель

(и др. продукты, содержащие углеводы).

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

§39

№ 2

58

16.04.


Полимеры.

Изучить строение молекул полимеров, их получение, свойства и применение.

ПК, ЦОР


Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр. Эксперимент

Наблюдение

§40

№ 2, 5

59

18.04.


Решение задач по теме «Органическая химия»

Отработать навыки решения практических расчетных задач по теме «Органическая химия».

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Составл.ур-й

Реш.задач

С.237 №1

60

23.04.


Обобщение по теме «Органическая химия»

Обобщить и систематизировать знания учащихся об органических соединениях.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§32-40 повт.

61

25.04.

Подготовка к контрольной работе

Повторить изученный материал.

Поупражняться в решении задач и составлении уравнений реакций.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач




62

30.04.

Контрольная работа №3 на тему: «Органическая химия»


Провести тематический контроль знаний учащихся

Таблица ПС

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач




63

07.05.


Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки учащихся.

Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета.

Таблица ПС

Письмо

Составл.ур-й

Реш.задач




Химия и сельское хозяйство (4 ч.)

64

14.05.


Общая классификация удобрений. Химическая мелиорация почв.

Дать общую характеристику минеральным удобрениям.

Изучить классификацию и основные виды удобрений.

Научить рассчитывать содержание питательных элементов в удобрениях. Ввести понятие «мелиорация».

Научить определять рН почвенной среды.

ПК, ЦОР

Образцы минеральных удобрений

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.плана

С.244-253

№1, 2

65

16.05.

Азотные, калийные и фосфорные удобрения.

Изучить состав, свойства, получение, применение азотных, калийных, фосфорных удобрений.

Выяснить сроки и нормы внесения удобрений.


Образцы минеральных удобрений

Чтение

Слушание

Отв.на вопр.

Сам.раб. Составл.ур-й

С.253-258

№3, 4

66

21.05.


П/р. № 7 «Распознавание минеральных удобрений»

Научить распознавать минеральные удобрения по внешнему виду, растворимости в воде, по окрашиванию пламени, взаимодействию с различными веществами.

Лаб.оборуд.

Образцы минеральных удобрений

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.




67

23.05.

Обобщающий урок

Организовать самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, интернет-ресурсов).

Научить применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

Показать необходимость химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

ПК, образовательные ресурсы сети интернет.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

Реш.пробл.