|
| 22
| Ионная связь
| 1
| Комбинированный урок
| Идеал прочности энергетического уровня на примере строения атомов инертных газов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. Приобретение прочности внешнего энергетического уровня металлическими и неметаллическими элементами с образованием положительно заряженных ионов-катионов, отрицательно заряженных ионов- анионов- частиц с завершенным внешним энергетическим уровнем. Ионный вид химической связи между атомами типичных металлов и типичных неметаллов. Ионная кристаллическая решетка
| Знать: понятия идеал прочности энергетического уровня, катион, анион, химическая связь, ионная связь, ионная кристаллическая решетка; механизм образования ионной связи; свойства веществ с ионной кристаллической решеткой.
Уметь: определять соединения с ионной связью; объяснять механизм образования ионной связи; характеризовать свойства веществ с ионной кристаллической решеткой
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: п.18,19; схема 1
|
|
|
|
| 23-24
| Степень окисления атомов химических элементов в соединениях
| 2
| 23 Урок изучения нового материала;
24. Комбинированный урок
| Виды химической связи, валентность атомов химических элементов в соединениях и в свободном состоянии. Постоянная и переменные степени окисления химических элементов. Определение значения и знака степени окисления атомов элементов в ионных соединениях, в соединениях с полярной и неполярной химической связью. Валентность и степень окисления.
| Знать: понятия степень окисления, максимальная промежуточная, минимальная степень окисления химического элемента.
Уметь: определять степени окисления и валентность элементов в соединениях; составлять формулы соединений по степени окисления элементов
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания.
|
|
|
|
| 25
| Количество вещества. Моль- единица количества вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| Химическая формула, относительная молекулярная масса. Количество вещества и; единица измерения – моль. Постоянная Авогадро – число Авогадро. Взаимосвязь массы, числа частиц и количества вещества
| Знать: единицу измерения количества вещества – моль; постоянную Авогадро; формулу вычисления количества вещества
Уметь: вычислить количество вещества, используя число структурных частиц и число Авогадро
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания.
|
|
|
| 26
| Молярная масса
| 1
| Комбинированный урок
| Химическая формула, относительная молекулярная масса. Молярная масса. Взаимосвязь массы, числа частиц и количества вещества
| Знать: понятия молярная масса; формулу вычисления количества вещества по молярной массе вещества и массе вещества
Уметь: вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число структурных частиц по известному количеству вещества( и обратные задачи), используя единицу измерения - моль
| Письменная самостоятельная работа: химический диктант. Устная и письменная работа с учебником под руководством учителя:
|
|
|
| 27
| Контрольная работа №1 Химическая связь. Строение вещества
| 1
| Урок контроля знаний
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала по главе 2
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях(см. уроки 15-26)
Уметь: применять полученные знания и умения
| Контрольная работа №1
|
|
|
| Глава 3. Классификация сложных неорганических веществ(6ч)
| 28
| Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сложные вещества. Классификация оксидов по агрегатному состоянию. Физические свойства некоторых оксидов и нахождение их в природе. Значение оксидов в жизни человека и практическое применение некоторых оксидов
| Знать: понятия оксиды; классификация оксидов по агрегатному состоянию; нахождение оксидов в природе; физические свойства оксидов; области применения воды, углекислого газа, оксида кальция, оксида кремния.
Уметь: составлять формулы оксидов металлов и неметаллов и называть их; определять по составу соединения его принадлежность к классу оксидов
| Устная и письменная работа
|
|
|
| 29
| Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация
| 1
| Комбинированный урок
| Состав, определение, общая формула оснований. Классификация оснований по их растворимости в воде. Номенклатура оснований.. качественное определение растворимых оснований индикаторами. Физические свойства оснований, их значение в жизни человека и применение. Правила ОТ и ТБ при работе со щелочами
| Знать: понятия гидроксид-ион, основания, щелочи, гашеная известь, известковая вода, индикаторы; физические свойства оснований; области применения важнейших оснований – щелочей – KOH, NaOH, Ca(OH)2, индикаторы- фенолфталеин, лакмус, метилоранж; Правила ТБ и ОТ при работе со щелочами.
Уметь: составлять формулы оснований и называть их; определять по составу Устный опрос. соединения его принадлежность к классу оснований; индикаторами определять растворимые основания - щелочи
| Устная и письменная работа
|
|
|
| 30
| Кислоты. Определение, состав, классификация, номенклатура и структурные формулы
| 1
| Комбинированный урок
| Состав, определение, названия и структурные формулы кислот. Классификация кислот по их составу. Качественное определение кислот индикаторами. Физические свойства кислот. Их значение в жизни человека и применение. Правила ОТ и ТБ при работе с кислотами
| Знать: понятия кислотный остаток, кислоты, простой ион, сложный ион, основность, кислородсодержащие , бескислородные кислоты; физические свойства и области применения серной, соляной, угольной, азотной кислот; индикаторы для определения раствора кислоты_ лакмус, метилоранж,; правила ТБ и ОТ при работе с кислотами, при растворении кислот в воде.
Уметь: составлять молекулярные и структурные формулы кислот, характеризовать и называть их; определять по составу соединения его принадлежность к классу кислот; индикаторами определять растворы кислот
| Устная и письменная работа
|
|
|
| 31
| Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура
| 1
| Комбинированный урок
| Состав и о определение солей. Номенклатура солей. Классификация солей по их растворимости в воде. Физические свойства солей. Значение солей в жизни человека и их применение. Степени окисления элементов в соединениях
| Знать: понятия соли, средние, кислые соли; физические свойства и области применения солей- хлоридов натрия, карбоната кальция. Фосфата кальция, гидрокарбоната натрия, силиката натрия.
Уметь: определять степени окисления элементов в соединении; составлять формулы солей и называть их; определять по составу соединения его принадлежность к классу солей; по названиям солей составлять формулы
| Устная и письменная работа
|
|
|
| 32
| Обобщение и повторение по теме «Классификация сложных неорганических веществ»
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Сложные вещества – оксиды, основания, кислоты, соли, их состав, классификация, номенклатура. Характеристика химического вещества по составу, виду химической связи, типу кристаллической решетки. Расчетные задачи по формуле
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 28-31) .
Уметь: применять полученные знания и умения
| Устная и письменная групповая работа по вопросам и заданиям. Письменная самостоятельная работа: тест
|
|
|
| 33
| Проверочная работа №2. Классификация сложных неорганических веществ
| 1
| Урок контроля знаний
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала по главе 3
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 28-31) .
Уметь: применять полученные знания и умения
| Проверочная работа №2
|
|
|
| Глава 4. Химические реакции (8ч)
| 34
| Физические и химические явления. Химические реакции
| 1
| Комбинированный урок
| Физические и химические явления. Признаки химических явлений. Условия протекания химических реакций
| Знать: понятия физические явления, химические явления, химические реакции; признаки химических реакций и условия их протекания.
Уметь: отличать химические реакции от физических явлений по характерным признакам
| Устная и письменная работа с учебником: пар. 28; №1 (а-в), 2 (а, б), с 99. Лабораторная работа: опыты 3, 4, с. 98, 99
|
|
|
| 35
| Практическая работа №3. Признаки химических реакций
| 1
| Урок-практическая работа
| Правила ОТ и ТБ. Признаки химических реакций.
| Знать: признаки химических реакций; правила От и Тб.
Уметь: осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и От; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
| Практическая работа №3, с. 201, 202
|
|
|
| 36
| Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций
| 1
| Урок изучения нового материала
| Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций
| Знать: формулировку закона сохранения массы веществ; алгоритм составления химического уравнения – правила подбора коэффициентов.
Уметь: составлять уравнения химических реакций
| Устная и письменная работа с учебником: № 1, 2 (а, г), с. 105. Письменная самостоятельная работа
|
|
|
| 37
| Основные типы химических реакций (реакции соединения и разложения, экзо и эндотермические реакции)
| 1
| Комбинированный урок
| Признаки классификации химических реакций. Типы химических реакций
| Знать: признаки классификации химических реакций; типы химических реакций по числу и составу исходных и конечных продуктов реакции – реакции соединения и разложения, по тепловому эффекту – экзо – и эндотермические реакции.
| Уметь: определять тип химической реакции по уравнению и составлять уравнение химической реакции определенного типа
|
|
|
| 38
| Типы химических реакций (реакции замещения и обмена)
| Комбинированный урок
| Признаки классификации химических реакций. Реакции замещения и обмена
| Знать: типы химических реакций – реакции замещения и реакции обмена.
Уметь6 определять тип химической реакции по уравнению и составлять уравнение химической реакции определенного типа
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная работа с учебником: пар. 30; №2 (в), с. 110. Лабораорная работа: опыт 5 (3), с. 110
| Справочные таблицы. Реактивы и оборудования для химического эксперимента и лабораторной работы: магний, оксид кальция, вода, гидроксид натрия, серная кислота, сульфат меди (II), карбонат кальция, нитрат натрия; пробирки, спиртовка, асбестовая сетка, химическая посуда. Инструкции по От и ТБ
|
|
|
| 39
| Расчеты по уравнениям химических реакций
| 1
| Комбинированный урок
| Характеристика химического уравнения. Расчетные задачи по уравнениям реакций
| Знать:единицы важнейших величин; алгоритм характеристики химического уравнения; алгоритм решения расчетных задач.
Уметь: характеризовать химическое уравнение реакции; решать расчетные задачи по уравнениям реакций
| Письменная самостоятельная работа: тест. Письменная работа с учебником: пар. 31; №1-4, 7, с. 116
|
|
|
| 40
| Основные положения атомно-молекулярного учения. Обобщение и повторение по темам «Классификация сложных неорганических веществ» и «химические реакции»
| 1
| Комбинированный курок
| История развития учения об атомах. Атомно-молекулярное учение М. В. Ломоносова и его значение для научного объяснения химических явлений
| Знать: основные положения атомно-молекулярного учения; классы неорганических соединений, их классификацию, номенклатуру, физические свойства; типы химических реакций и их характеристику; алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций.
Уметь: объяснить физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения; характеризовать химические уравнения; решать расчетные задачи по уравнениям реакций.
| Устный опрос: тест. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: пар.32; №1,2, с. 118
|
|
|
| 41
| Контрольная работа №2. Классификация сложных неорганических веществ. Химические реакции
| 1
| Урок контроля знаний
| Выявления знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала по главам 3,4
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 28-32, 34-40).
Уметь: применять полученные знания и умения
| Контрольная работа №2
|
|
|
| Глава 5. Растворы. Электролитическая диссоциация (14ч)
| 42
| Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Чистые вещества и смеси. Химический анализ состава смеси. Классификация смесей: по агрегатному состоянию веществ, образующих смесь; по размерам частиц веществ, образующих смесь; по растворимости одного вещества в другом. Значение смесей в природе, жизни человека и применение чистых веществ и смесей. Способы разделения однородных и неоднородных смесей.
| Знать: понятия чистое вещество, смесь, однородная смесь, неоднородная смесь; способы разделения однородных и неоднородных смесей.
Уметь: оперировать понятиями чистое вещество, смесь, однородная смесь, неоднородная смесь; характеризовать смеси по признакам классификации; описывать способы разделения смеси.
| Устный опрос. Устная и письменная работа с учебником: пар. 33 № 1,2, 4 (г), с. 123
|
|
|
| 43
| Практическая работа № 4. Очистка поваренной соли
| 1
| Урок практическая работа
| Правила ОТ и ТБ. О чистка однородной смеси – поваренной соли
| Знать: способы разделения не однородных и однородных смесей; правила ОТ и ТБ.
Уметь: осуществлять разделение однородной смеси фильтрованием и выпариванием воды; описывать наблюдения и делать выводы
| Практическая работа №4, с. 202, 203
|
|
|
| 44
| Понятие о растворах. Процесс растворения. Кристаллогидраты
| 1
| Урок изучения нового материала
| Значение растворов в природе и жизни человека. Физико-химическая теория растворов. Тепловые явления при растворении, образование гидратов кристаллогидратов. Растворимость веществ в воде при изменении температуры. Растворимость кислот, оснований и солей в воде при температуре + 20 С. Сходство растворов со смесями и химическими соединениями
| Знать: понятия растворы, взвеси, суспензии, эмульсии, гидраты, растворимость.
Уметь: работать с таблицей растворимости кислот, оснований и солей в воде
| Устная и письменная работа с учебником: пар. 34; № 1,4, с. 127. Лабораторная работа опыт 6, с. 126
|
|
|
| 45
| Массовая доля растворенного вещества в растворе
| 1
| Комбинированный урок
| Массовая доля растворенного вещества. Взаимосвязь массы растворенного вещества и массы раствора, массы растворенного вещества, объема раствора е его плотности.
| Знать: единицу измерения массовой доли растворенного вещества; форму вычисления массовой доли растворенного вещества.
Уметь: применять формулу вычисления массовой доли растворенного вещества при расчетных задач.
| Письменная самостоятельная работа: тест. Письменная работа учебником:пар.35;№1,2,7,8,с.134
|
|
|
| 46
| Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. Гидратация ионов.
| 1
| Комбинированный урок
| Виды химической связи. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация, ассоциация. Механизм электролитической диссоциации веществ с различными видами химической связи.
| Знать: понятия электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ассоциация, гидратированные и негидратированные ионы, ионы простые и сложные; механизмы электролитической диссоциации.
Уметь: оперировать понятиями электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ассоциация, гидратированные и негратированные ионы, ионы простые и сложные, объясняя механизм электролитической диссоциации; составлять уравнения диссоциации электролитов.
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебников: рис.28,29;№1-3,с,с. 142;вопросы.137
|
|
|
| 47
| Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
| 1
| Комбинированный урок.
| Основные положения теории электролитической диссоциации. Простые и сложные катионы и анионы. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.
| Знать: понятия катион, анион-простой и сложный, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты; основные положения теории электролитической диссоциации.
Уметь: определять катионы, анионы и назвать их; объяснить основные положения теории электролитической диссоциации; определить силу электролита, опираясь на значение степени электролитической диссоциации; составлять уравнения диссоциации электролитов.
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником :пар.38,39;№ 1,с.142; вопросы и задания.
|
|
|
| 48
| Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации.
| 1
| Комбинированный урок.
| Кислоты, основания, соли в свете теории электролитической диссоциации. Диссоциация электролитов, кислот, оснований и солей. Сильные и слабые электролиты-кислоты и основания.
| Знать: понятия кислота, основание, средняя соль, кислая соль, ступени диссоциации в свете теории электролитической диссоциации.
Уметь: составлять уравнения диссоциации сильных и слабых электролитов
| Письменная самостоятельная работа. Письменная работа с учебником: №1 ( три примера), с. 148; №1 ( три примера), 2, с. 150
|
|
|
| 49
| Среда водных растворов электролитов
| 1
| Комбинированный урок
| Индикаторы. Водородный показатель. Среда раствора – кислотная, нейтральная, щелочная
| Знать: понятия водородный показатель, кислотная, нейтральная и щелочная среда раствора; индикаторы на кислотную, нейтральную и щелочную среду раствора.
Уметь: оперировать понятием водородный показатель, определяя реакцию среды раствора; применять индикаторы
| Устный опрос: тест. Лабораторная работа: опыт 7, с. 152. Устная работа с учебником: п. 42; таблица 11; схема, стр. 151
|
|
|
| 50
| Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций
| 1
| Комбинированный урок
| Ионные уравнения. Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
| Знать: понятия реакции ионного обмена, полные ионно-молекулярные уравнения, сокращенные ионно-молекулярные уравнения; условия протекания реакций ионного обмена в растворах электролитов. Уметь: составлять уравнения реакций в молекулярном, полном ионно-молекулярном, сокращенном ионно-молекулярном виде
| Письменная самостоятельная работа: тест. Письменная работа с учебником: №1 (а), 2(б), с. 157. Лабораторная работа: опыт 8, с.157
|
|
|
| 51, 52
| Признаки протекания реакций ионного обмена
| 2
| Комбинированный урок
| Реакции ионного обмена между растворами электролитов. Условия протекания реакций ионного обмена до конца
| Знать: признаки протекания реакций ионного обмена до конца; понятие реакции нейтрализации.
Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном ионно-молекулярном, сокращенном ионно-молекулярном виде
| Письменная самостоятельная работа: тест. Лабораторная работа: опыт 9, с. 161
|
|
|
| 53
| Практическая работа №5. Определение рН среды универсальным индикатором. Условия протекания химических реакций между электролитами до конца
| 1
| Урок – практическая работа
| Правила ОТ и ТБ. Водородный показатель. Реакция среды исследуемых растворов. Универсальный индикатор. Признаки протекания реакций ионного обмена до конца.
| Знать: значение водородного показателя в кислотной, нейтральной и щелочной среде; признаки протекания реакций ионного обмена до конца.
Уметь: определять pH среды универсальным индикатором; осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
| Практическая работа №5, с. 205-208
|
|
|
| 54
| Обобщение и повторение по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Раствори теория электролитической диссоциации. Основания, кислоты, соли в свете теории электролитической диссоциации. Ионно-молекулярные уравнения реакций и условия их протекания. Расчетные задачи по уравнениям реакций
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 42-53).
Уметь: применять полученные знания и умения
| Устная и письменная групповая самостоятельная работа с самопроверкой. Устная и письменная работа с учебником: №1, 5, с. 134; №1, с. 142; №1, 2, с. 148; №1, с. 150
|
|
|
| 55
| Контрольная работа № 3. Растворы.
Теория электролитической диссоциации
| 1
| Урок контроля знаний
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала по главе 5
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 42-54).
Уметь: применять полученные знания и умения
| Контрольная работа №3
|
|
|
|
|
|
|