|
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (12 ч) 56
| Оксиды.
Способы получения и классификация. Основные оксиды
| 1
| Комбинированный урок
| Состав, номенклатура и классификация оксидов. Способы получения оксидов. Химические свойства оксидов в свете теории электролитической диссоциации
| Знать: классификацию, номенклатуру, способы получения оксидов; химические свойства основных оксидов – взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, водой.
Уметь: объяснять свойства оксидов в свете теории электролитической диссоциации; составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионно-молекулярном виде; составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения оксидов; решать схемы превращений
| Устная и письменная работа с учебником: п. 45; схема 4; №1 (а), с. 167. Лабораторная работа: опыт 10, с. 167
|
|
|
|
| 57
| Кислотные и амфотерные оксиды
| 1
| Комбинированный урок
| Кислотные и амфотерные оксиды. Способы получения кислотных и амфотерных оксидов. Химические свойства кислотных и амфотерных оксидов в свете теории электролитической диссоциации
| Знать: способы получения кислотных и амфотерных оксидов; химические свойства кислотных оксидов – взаимодействие с основаниями, основными оксидами, водой, кислотно-основные свойства амфотерных оксидов.
Уметь: объяснять свойства кислотных и амфотерных оксидов в свете теории электролитической диссоциации; составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионно-молекулярном виде; решать расчетные задачи и схемы превращений
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная работа с учебником: п. 46; № 2, 3 (б), с. 172. Лабораторная работа: опыт 11, с. 172
|
|
|
|
| 58
| Основания. Способы получения и свойства
| 1
| Комбинированный урок
| Состав, номенклатура, классификация , диссоциация, оснований. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства растворимых и нерастворимых оснований в свете теории электролитической диссоциации. Реакции нейтрализации.
| Знать: способы получения растворимых и не растворимых оснований; химические свойства растворимых и не растворимых оснований - взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями, разложение нерастворимых оснований.
Уметь: объяснить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации ; составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения растворимых и не растворимых оснований ,в молекулярном и ионно – молекулярном виде; решать расчётные задачи и схемы превращений.
| Письменная самостоятельная работа. Лабораторная работа: опыт 12, с.175. Письменная работа с учебником : №1(а),2(а), с.176
|
|
|
|
| 59
| Кислоты. Способы получения и свойства. Взаимодействие кислот с металлами. Ряд активности металлов.
| 1
| Комбинированный урок
| Состав, номенклатура, классификация, диссоциация, кислот. Способы получения кислот. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Ряд активности металлов и правила работы с ними.
| Знать: способы получения кислот; правила работы с рядом активности металлов; химические свойства кислот - взаимодействие с металлами, оксидами металлов, растворимыми и не растворимыми основаниями, солями.
Уметь: составлять уравнения реакций, лежащих, в основе получения кислот, в молекулярном и ионно – молекулярном виде; объяснить свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.
| Письменная самостоятельная работа. Лабораторная работа: опыт 13,с. 178.Письменая работа с учебником:№1,с. 179;№1 (а,в), с. 181
|
|
|
|
| 60
| Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства
| 1
| Комбинированный урок
| Способы получения амфотерных гидроксидов. Кислотно-основные свойства амфотерных гидроксидов в свете теории электролитической диссоциации
| Знать: способы получения амфотерных гидроксидов; кислотно-основные свойства амфотерных гидроксидов
Уметь: получать амфотерные гидроксиды; объяснять кислотно-основные свойства амфотерных гидроксидов в свете теории электролитической диссоциации; составлять уравнения реакций обмена в молекулярном и ионно-молекулярном виде; решать расчетные задачи и схемы превращений
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная работа с учебником: №1, с. 183. Лабораторная работа: опыт 14, с. 183
|
|
|
|
| 61
| Положения химических элементов в периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов
| 1
| Урок изучения нового материала
| Положение химических элементов в ПСХД Д. И. Менделеева. Изменение металличности и неметалличности металлов, переходных элементов, неметаллов в периодах и группах, главных подгруппах. Причины изменения кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов, образованных химическими элементами малых периодов и главных подгрупп
| Знать: причины изменения металличности и неметалличности металлов, , переходных элементов, неметаллов в периодах и группах, главных подгруппах ПСХД Д. И. Менделеева; причины изменения кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов, образованных химическими элементами малых периодов и главных подгрупп
Уметь: сравнивать кислотно-основный характер оксидов и гидроксидов, образованных химическими элементами малых периодов и главных подгрупп ПСХД Д. И. Менделеева
| Устная и письменная работа с учебником: таблицы 12, 13; № 1 (а), 2 (а), с. 186
|
|
|
|
| 62
| Практическая работа № 7. Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов 3-го периода
| 1
|
| Правила ОТ и ТБ. Кислотно-основные свойства гидроксидов, образованных элементами 3-го периода в их высшей степени окисления. Закономерность изменения кислотно-основных свойств гидроксидов
| Знать: характер и закономерность изменения свойств гидроксидов, образованных элементами 3-го периода в их высшей степени окисления.
Уметь: осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
| Практическая работа № 7, с. 208, 209
|
|
|
|
| 63
| Практическая работа № 8. Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы
| 1
| Урок-практическая работа
| Правила ОТ и ТБ. Кислотно-основные свойства гидроксидов, образованных элементами главной подгруппы II группы в их высшей степени окисления, закономерность изменения их кислотно-основных свойств
| Знать: характер и закономерность изменения свойств гидроксидов, образованных элементами главной подгруппы II группы в их высшей степени окисления.
Уметь: осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
| Практическая работа № 8, с. 210
|
|
|
|
| 64
| Соли. Способы получения и свойства
| 1
| Комбинированный урок
| Соли – состав, номенклатура, классификация. Способы получения солей. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации
| Знать: способы получения солей: химические свойства средних (нормальных) солей – взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами, другими солями; правила применения ряда напряжений металлов.
Уметь: составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения солей, в молекулярном и ионно-молекулярном виде; объяснить свойства солей в свете теории электролитической диссоциации; решать расчетные задачи и схемы превращений
| Письменная самостоятельная работа. Письменная работа с учебником: №1, 2(а, б), с. 189.Лабораторная работа: опыт 15, с. 189
|
|
|
|
| 65
| Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетический ряд металла и неметалла
| 1
| Комбинированный урок
| Свойства кислот, оснований, оксидов, солей в свете теории электролитической диссоциации. Генетический ряд металла и неметалла. Генетическая связь классов неорганических соединений
| Знать: понятия генетический ряд, генетическая связь классов неорганических веществ.
Уметь: оперировать понятиями генетический ряд, генетическая связь классов неорганических веществ и составлять схемы генетической связи классов соединений; составлять уравнения реакций по схеме превращений
| Письменная самостоятельная работа: тест.
Устная и письменная работа с учебником: п.53; схема 6; №1, с. 192
|
|
|
|
| 66
| Обобщение и повторение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства»
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Важнейшие классы неорганических соединений. Способы получения, химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации. Генетическая связь классов неорганических соединений. Расчетные задачи по уравнениям реакций
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 56-65)
Уметь: применять полученные знания и умения
| Устная и письменная групповая работа по вопросам и заданиям. Устная и письменная работа с учебником: №5, с. 192;№2, 3, с. 189;
№1, 2, с. 186
|
|
|
|
| 67
| Контрольная работа № 4. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства
| 1
| Урок контроля знаний
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала по главе 6
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 56-65)
| Контрольная работа №4
|
|
|
|
| 68
| Повторение и обобщение по курсу химии за 8 класс
| 1
| Урок обобщающего повторения ( урок игра)
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала по курсу химии за 8 класс
| Знать: теоретический материал , изученный на предыдущих занятиях( см. уроки 2-66)
Уметь: применять полученные знания и умения
| Тест
|
|
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ученик должен:
знать/понимать
химическую символику: символы химических элементов, формулы веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
• устанавливать: простейшую формулу вещества по массовым долям химических элементов; состав смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами; объемные отношения газов при химических реакциях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
Учебно-методическое обеспечение Методическое обеспечение:
1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 8 класс:— М.: Русское слово, 2012.
2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. Стандарты второго поколения / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011 г.
3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 8 кл.:— М.: Русское слово, 2012.
4. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс», 2012. Дидактическое обеспечение:
1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2012. Интернет- ресурсы:
1. Алхимик: сайт по химии. Сайт, победитель конкурса образовательных ресурсов в Рунете, проведенного Фондом Сороса: о химических веществах и явлениях интересно, содержательно, доступно, полезно для широкого круга читателей, от самых маленьких до студентов и учителей.
https://alhimik.ru/index.htm 2. Методические материалы по химии. Методические материалы к уроку, опубликованные в
газете "Химия" издательского дома "1 сентября": подробный рубрикатор по темам.
https://him.1september.ru/urok/
3. Мир химии: интересные материалы и факты Музей сайта "Мир химии": хроника химии, нобелевские премии по химии, происхождение названий элементов, истории из жизни великих ученых, любопытные факты и т.д.
https://chemworld.narod.ru/museum/index.html 4. Обучающая энциклопедия: химия. Теоретические основы общей, неорганической и органической химии, тесты, справочные материалы. https://informika.ru/text/database/chemy/START.html 5. Популярная библиотека химических элементов. Сборник популярных статей, посвященных истории открытия, свойствам, применению химических элементов. https://n-t.ru/ri/ps/ 6. Химия. Школьная энциклопедия /Систематизированные и иллюстрированные справочные материалы к школьному курсу химии, система навигации как по алфавиту, так и по разделам, справочные таблицы, методы решения задач.
https://chemistryenc.h11.ru 7. Энциклопедия «Кругосвет»: химия. Популярные иллюстрированные статьи, посвященные широкому кругу химических понятий. Энциклопедия регулярно обновляется.
https://krugosvet.ru/taxonomy/term/51
Список литературы
Основной:
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 8 кл.:— М.: Русское слово, 2010.
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 8 класс:— М.: Русское слово, 2010.
Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс», 2008
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.
Дополнительный:
1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. – М.: Высшая школа, 2004.
2. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: Химия, 1991.
3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н., Маскаев Ф.Н. Общая химия: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. – М.: Просвещение, 2005.
4. Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 2003.
5. Демонстрационные опыты по общей и неорганической химии. / Под ред. Б.Д. Степина. – М.: Владос, 2003.
6. Кузьменко Н.Е. Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.:Дрофа, 1999.
7. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии: Современный курс для поступающих в вузы |
|
|