№
| Тема
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Формы
контроля
| Дата проведения
| Корректировка
|
|
План
| факт
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
1
| Предмет химии. Вещество. Тело. Вводный инструктаж по ТБ
| 1
| Урок изучения нового материала
| Что изучает химия. Вещество. Свойства веществ. Свойства тел.
| Знать: понятия химии, вещество, свойства веществ.
Уметь: различать понятия теле, вещество; описывать свойства веществ и экспериментально подтверждать их
| Устная и письменная работа с коллекциями, справочными таблицами, планом описания свойств веществ
|
|
|
|
|
2
| Практическая работа № 1
«Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности»
| 1
| Урок практической работы
| Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности
| Знать: правила техники безопасности(ТБ) и охраны труда(ОТ) при работе в химической лаборатории; лабораторное оборудование(спиртовка, лабораторный штатив, химическая посуда прибор для получения газов, фарфоровая посуда, держатель для пробирок, ложечка для сжигания веществ).
Уметь: применять правила ТБ и ОТ; наливать жидкое вещество в пробирку; работать со спиртовкой; нагревать вещество на открытом пламени, применяя лабораторный штатив и держатель для пробирок; описывать наблюдения и делать выводы
| Практическая работа № 1
|
|
|
|
|
3
| Практическая работа № 2 «Вещества и их физические свойства»
| 1
| Урок практической работы
| Правила ОТ и ТБ. Меры предосторожности при работе с веществами, при их растворении и перемешивании. Физические свойства веществ
| Знать:план изучения физических свойств; Правила ОТ и ТБ.
Уметь:изучать физические свойства предложенных веществ, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать выводы
| Практическая работа № 2
|
|
|
|
|
4
| Молекулы и атомы. Относительная атомная масса.
| 1
| Комбинированный урок
| Молекулы и атомы. Размер и масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Первоначальное знакомство с «ПСХЭ Д.И.Менделеева»
| Знать: понятия атом, молекула, атомная единица массы, относительная атомная масса химического элемента
Уметь: определять относительные атомные массы химических элементов по ПСХЭ Д.И.Менделеева
| Устный опрос
|
|
|
|
|
5
| Химический элемент. Символы химических элементов
| 1
| Комбинированный урок
| Химический элемент, названия химических элементов и их символика
| Знать:понятия химический элемент, коэффициент, атомная единица массы, относительная атомная масса химического элемента
Уметь: записывать химические элементы, применяя знаки, и правильно их произносить; объяснять что означает химический знак
| Устный опрос
|
|
|
|
|
6
| Состав атома и атомного ядра.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Состав атома: ядро(протоны, нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента. Современное определение понятий «атом», «химический элемент».
| Знать: элементарные частицы, входящие в состав атома, и их основные характеристики; понятие электронейтральность атома; физический смысл порядкового номера химического элемента.
Уметь: определять состав атома химического элемента по его порядковому номеру в ПСХЭ Д.И. Менделеева; характеризовать строение атома химического элемента на основании его порядкового номера в ПСХЭ Д.И. Менделеева
| Устный опрос
|
|
|
|
|
7
| Изотопы
| 1
| Комбинированный урок
| Изотопы – разновидности атомов одного и того же химического элемента. Относительная атомная масса элемента – средняя величина из масс всех его природных изотопов с учетом их распространенности
| Знать: понятия ядерные процессы, изотопы; алгоритм вычисления средней относительной атомной массы химического элемента.
Уметь: сравнивать по составу атом химического элемента и его изотоп; решать задачи на вычисление средней относительной массы химического элемента
| Устный опрос
|
|
|
|
|
8
| Строение электронных оболочек атомов. Строение электронной оболочки атомов элементов 3-го и 4-го периодов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие об энергетическом уровне(электронном слое), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне.
| Знать: понятия электронная оболочка., энергетический уровень, электронное облако, электронная формула, физический смысл номера периода и номера группы; классификация элементов по числу электронов на внешнем энергетическом уровне.
Знать: составлять схемы строения электронных оболочек, электронные формулы атомов химических элементов 1, 2. 3. 4-го периода
| Устная и письменная работа
|
|
|
|
|
9
| Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева и электронное строение атома
| 1
| Комбинированный урок
| Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева
| Знать: структуру ПСХЭ Д. И. Менделеева; строение атома химического элемента.
Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, номера группы; давать характеристику химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева; составлять электронную формулу атома и определять его металличность или неметалличность.
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная самостоятельная работа с самопроверкой. Устная работа с учебником: §8; таблица 2
|
|
|
|
|
10
| Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов
| 1
| Комбинированный урок
| Металличность или неметалличность атомов химических элементов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах, главных подгруппах ПСХЭ Д. И. Менделеева, связанные со строением их атомов. Периодичность изменения свойств элементов, связанная со строением внешних энергетических уровней атомов химических элементов, зарядами ядер атомов, атомными радиусами.
| Знать: структуру ПСХЭ Д. И. Менделеева; строение атома; причины изменения металлических и неметаллических свойств химических элементов в периодах и группах, главных подгруппах.
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная самостоятельная работа с самопроверкой. Устная и письменная работа с учебником: §9; таблицы 3, 4; № 1(а), 2(а), 4, с. 32
|
|
|
|
|
11
| Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома
| 1
| Комбинированный урок
| Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева
| Знать: план характеристики химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.
Уметь: характеризовать химические элементы-металлы по плану
| Устный опрос. Самостоятельная работа. Устная и письменная работа с учебником: §10
|
|
|
|
|
12
| Характеристика химического элемента-неметалла на основании положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома
| 1
| Комбинированный урок
| Характеристика химического элемента-неметалла на основании положения в ПСХЭД. И. Менделеева и строения атома
| Знать: план характеристики химического элемента-неметалла на основании положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.
Уметь: характеризовать химические элементы-неметаллы по плану
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
13
| Обобщение и повторение по теме «Строение атома. Структура ПСХЭ Д. И. Менделеева»
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала по главе 1
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 6-12).
Уметь: применять полученные знания и умения
| Устная и письменная групповая самостоятельная работа с самопроверкой: тест
|
|
|
|
|
14
| Проверочная работа №1. Строение атома. Структура ПСХЭ Д. И. Менделеева
| 1
| Урок контроля знаний
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения и материал по главе 1
| Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. урок 1-13).
Уметь: применять полученные знания и умения
| Проверочная работа №1
|
|
|
|
|
Глава 2. Химическая связь. Строение веществ (13 ч)
|
|
15
| Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Атомы и молекулы. Качественный и количественный состав вещества. Химическая формула. Характеристика молекулы вещества на основании качественного и количественного состава, химической формулы, относительной молекулярной массы
| Знать: понятия химическая формула, индекс, относительная молекулярная масса, количественный и качественный состав вещества.
Уметь: характеризовать вещество по химической формуле; вычислять относительную молекулярную массу вещества по химической формуле
| Письменная самостоятельная работа. Устная и письменная работа с учебником: №1, 2, 3(а,б), 4(а), с.38
|
|
|
|
|
16
| Вычисления по химическим формулам
| 1
| Комбинированный урок
| Характеристика вещества по химической формуле. Расчетные задачи по химической формуле
| Знать: план характеристики вещества по химической формуле; алгоритмы вычислений по химической формуле; алгоритм вывода формулы соединения по массовым долям химических элементов в нем.
Уметь: характеризовать вещество по плану; выводить формулу соединения по массовым долям химических элементов в нем
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная работа с учебником: №1, 3(а), с.41; №3, с.77
|
|
|
|
|
17
| Простые и сложные вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Атом и молекулы. Простые и сложные вещества
| Знать: понятия простое вещество, сложное вещество, химическое соединение.
Уметь: оперировать понятиями атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, химическое соединение; отличать простые вещества от сложных; сравнивать понятия простое вещество и химический элемент
| Письменная самостоятельная работа. Письменная работа с учебником: №1, 2, с.43. Лабораторная работа: опыт 1, с.42
|
|
|
|
|
18
| Ковалентная связь. Понятие о валентности и химической связи
| 1
| Урок изучения нового материала
| Электронная формула атома. Идеал прочности энергетического уровня атома на примере строения атомов инертных газов. Пути приобретения прочности внешнего электронного слоя атомов неметаллических и металлических элементов. Валентные электроны. Валентность, валентные возможности атомов химических элементов. Химическая связь
| Знать: понятия идеал прочности электронного слоя, химическая связь, валентные электроны, валентность атома, валентные возможности атомов химических элементов, неспаренные электроны, общая пара электронов, ковалентная связь.
Уметь: определять валентность и валентные возможности атомов химических элементов
| Устная и письменная работа с учебником: п.14; таблица 5; №1, с. 46
|
|
|
|
|
19
| Образование ковалентной связи на примере некоторых молекул
| 1
| Комбинированный урок
| Валентность атомов химических элементов, валентные возможности атомов
| Знать: понятия ковалентная связь, электронная формула, структурная формула, одинарная, двойная. , тройная связь, электронную схему образования ковалентной связи.
Уметь: определять соединения с ковалентной связью; объяснять электронную схему образования ковалентной связи
| Устная и письменная работа с учебником: п.15; с. 49
|
|
|
|
|
20
| Ковалентная неполярная и полярная связи Электроотрицательность атома
| 1
| Комбинированный урок
| Понятие о ковалентной полярной и неполярной связях. Электроотрицательность (ЭО) атома элемента. Изменение ЭО элементов в период и главных подгруппах. Длина и энергия ковалентной связи.
| Знать: понятия ряд электроотрицательности, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, полярность связи, частичный заряд, полярные и неполярные молекулы: причины изменения Э.О. в периодах и в группах, главных подгруппах
Уметь: характеризовать неметаллические элементы по их Э.О.; определять соединения с ковалентной неполярной и полярной химической связью и составлять электронные схемы образования этих связей
| Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания.
|
|
|
|
|
21
| Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.
| 1
| Комбинированный урок
| Атомы и молекулы, простые и сложные вещества. Ковалентная связь. Закон постоянства состава вещества. Типы кристаллических решеток. Характеристика веществ с молекулярными кристаллическими решетками
| Знать: закон постоянства состава вещества; понятие кристаллическая решетка; типы кристаллических решеток.
Уметь: объяснить закон постоянства состава вещества; характеризовать вещество по типу молекулярной кристаллической решетки
| Письменная самостоятельная работа: химический диктант. Устная и письменная работа с учебником под руководством учителя: п.17;таблица 7; №1,стр.55
|
|
|
|
|