Главная страница


Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница2/4
Дата25.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4


Программно-тематическое планирование 8 класс



Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы

контроля

Дата проведения

Корректировка




План

факт




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Предмет химии. Вещество. Тело. Вводный инструктаж по ТБ

1

Урок изучения нового материала

Что изучает химия. Вещество. Свойства веществ. Свойства тел.

Знать: понятия химии, вещество, свойства веществ.

Уметь: различать понятия теле, вещество; описывать свойства веществ и экспериментально подтверждать их

Устная и письменная работа с коллекциями, справочными таблицами, планом описания свойств веществ













2

Практическая работа № 1

«Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности»

1

Урок практической работы

Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности

Знать: правила техники безопасности(ТБ) и охраны труда(ОТ) при работе в химической лаборатории; лабораторное оборудование(спиртовка, лабораторный штатив, химическая посуда прибор для получения газов, фарфоровая посуда, держатель для пробирок, ложечка для сжигания веществ).

Уметь: применять правила ТБ и ОТ; наливать жидкое вещество в пробирку; работать со спиртовкой; нагревать вещество на открытом пламени, применяя лабораторный штатив и держатель для пробирок; описывать наблюдения и делать выводы

Практическая работа № 1














3

Практическая работа № 2 «Вещества и их физические свойства»

1

Урок практической работы

Правила ОТ и ТБ. Меры предосторожности при работе с веществами, при их растворении и перемешивании. Физические свойства веществ

Знать:план изучения физических свойств; Правила ОТ и ТБ.

Уметь:изучать физические свойства предложенных веществ, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать выводы

Практическая работа № 2













4

Молекулы и атомы. Относительная атомная масса.

1

Комбинированный урок

Молекулы и атомы. Размер и масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Первоначальное знакомство с «ПСХЭ Д.И.Менделеева»

Знать: понятия атом, молекула, атомная единица массы, относительная атомная масса химического элемента

Уметь: определять относительные атомные массы химических элементов по ПСХЭ Д.И.Менделеева

Устный опрос













5

Химический элемент. Символы химических элементов

1

Комбинированный урок

Химический элемент, названия химических элементов и их символика

Знать:понятия химический элемент, коэффициент, атомная единица массы, относительная атомная масса химического элемента

Уметь: записывать химические элементы, применяя знаки, и правильно их произносить; объяснять что означает химический знак

Устный опрос













6

Состав атома и атомного ядра.

1

Урок изучения нового материала

Состав атома: ядро(протоны, нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента. Современное определение понятий «атом», «химический элемент».

Знать: элементарные частицы, входящие в состав атома, и их основные характеристики; понятие электронейтральность атома; физический смысл порядкового номера химического элемента.

Уметь: определять состав атома химического элемента по его порядковому номеру в ПСХЭ Д.И. Менделеева; характеризовать строение атома химического элемента на основании его порядкового номера в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Устный опрос













7

Изотопы

1

Комбинированный урок

Изотопы – разновидности атомов одного и того же химического элемента. Относительная атомная масса элемента – средняя величина из масс всех его природных изотопов с учетом их распространенности

Знать: понятия ядерные процессы, изотопы; алгоритм вычисления средней относительной атомной массы химического элемента.

Уметь: сравнивать по составу атом химического элемента и его изотоп; решать задачи на вычисление средней относительной массы химического элемента

Устный опрос













8

Строение электронных оболочек атомов. Строение электронной оболочки атомов элементов 3-го и 4-го периодов.

1

Урок изучения нового материала

Понятие об энергетическом уровне(электронном слое), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне.

Знать: понятия электронная оболочка., энергетический уровень, электронное облако, электронная формула, физический смысл номера периода и номера группы; классификация элементов по числу электронов на внешнем энергетическом уровне.

Знать: составлять схемы строения электронных оболочек, электронные формулы атомов химических элементов 1, 2. 3. 4-го периода

Устная и письменная работа













9

Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева и электронное строение атома

1

Комбинированный урок

Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева

Знать: структуру ПСХЭ Д. И. Менделеева; строение атома химического элемента.

Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, номера группы; давать характеристику химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева; составлять электронную формулу атома и определять его металличность или неметалличность.

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная самостоятельная работа с самопроверкой. Устная работа с учебником: §8; таблица 2













10

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов

1

Комбинированный урок

Металличность или неметалличность атомов химических элементов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах, главных подгруппах ПСХЭ Д. И. Менделеева, связанные со строением их атомов. Периодичность изменения свойств элементов, связанная со строением внешних энергетических уровней атомов химических элементов, зарядами ядер атомов, атомными радиусами.

Знать: структуру ПСХЭ Д. И. Менделеева; строение атома; причины изменения металлических и неметаллических свойств химических элементов в периодах и группах, главных подгруппах.

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная самостоятельная работа с самопроверкой. Устная и письменная работа с учебником: §9; таблицы 3, 4; № 1(а), 2(а), 4, с. 32













11

Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома

1

Комбинированный урок

Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева

Знать: план характеристики химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

Уметь: характеризовать химические элементы-металлы по плану

Устный опрос. Самостоятельная работа. Устная и письменная работа с учебником: §10













12

Характеристика химического элемента-неметалла на основании положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома

1

Комбинированный урок

Характеристика химического элемента-неметалла на основании положения в ПСХЭД. И. Менделеева и строения атома

Знать: план характеристики химического элемента-неметалла на основании положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

Уметь: характеризовать химические элементы-неметаллы по плану

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Самостоятельная работа













13

Обобщение и повторение по теме «Строение атома. Структура ПСХЭ Д. И. Менделеева»

1

Урок обобщающего повторения

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала по главе 1

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 6-12).

Уметь: применять полученные знания и умения

Устная и письменная групповая самостоятельная работа с самопроверкой: тест













14

Проверочная работа №1. Строение атома. Структура ПСХЭ Д. И. Менделеева

1

Урок контроля знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения и материал по главе 1

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. урок 1-13).

Уметь: применять полученные знания и умения

Проверочная работа №1













Глава 2. Химическая связь. Строение веществ (13 ч)




15

Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества

1

Комбинированный урок

Атомы и молекулы. Качественный и количественный состав вещества. Химическая формула. Характеристика молекулы вещества на основании качественного и количественного состава, химической формулы, относительной молекулярной массы

Знать: понятия химическая формула, индекс, относительная молекулярная масса, количественный и качественный состав вещества.

Уметь: характеризовать вещество по химической формуле; вычислять относительную молекулярную массу вещества по химической формуле

Письменная самостоятельная работа. Устная и письменная работа с учебником: №1, 2, 3(а,б), 4(а), с.38













16

Вычисления по химическим формулам

1

Комбинированный урок

Характеристика вещества по химической формуле. Расчетные задачи по химической формуле

Знать: план характеристики вещества по химической формуле; алгоритмы вычислений по химической формуле; алгоритм вывода формулы соединения по массовым долям химических элементов в нем.

Уметь: характеризовать вещество по плану; выводить формулу соединения по массовым долям химических элементов в нем

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная работа с учебником: №1, 3(а), с.41; №3, с.77













17

Простые и сложные вещества

1

Комбинированный урок

Атом и молекулы. Простые и сложные вещества

Знать: понятия простое вещество, сложное вещество, химическое соединение.

Уметь: оперировать понятиями атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, химическое соединение; отличать простые вещества от сложных; сравнивать понятия простое вещество и химический элемент

Письменная самостоятельная работа. Письменная работа с учебником: №1, 2, с.43. Лабораторная работа: опыт 1, с.42













18

Ковалентная связь. Понятие о валентности и химической связи

1

Урок изучения нового материала

Электронная формула атома. Идеал прочности энергетического уровня атома на примере строения атомов инертных газов. Пути приобретения прочности внешнего электронного слоя атомов неметаллических и металлических элементов. Валентные электроны. Валентность, валентные возможности атомов химических элементов. Химическая связь

Знать: понятия идеал прочности электронного слоя, химическая связь, валентные электроны, валентность атома, валентные возможности атомов химических элементов, неспаренные электроны, общая пара электронов, ковалентная связь.

Уметь: определять валентность и валентные возможности атомов химических элементов

Устная и письменная работа с учебником: п.14; таблица 5; №1, с. 46













19

Образование ковалентной связи на примере некоторых молекул

1

Комбинированный урок

Валентность атомов химических элементов, валентные возможности атомов

Знать: понятия ковалентная связь, электронная формула, структурная формула, одинарная, двойная. , тройная связь, электронную схему образования ковалентной связи.

Уметь: определять соединения с ковалентной связью; объяснять электронную схему образования ковалентной связи

Устная и письменная работа с учебником: п.15; с. 49













20

Ковалентная неполярная и полярная связи Электроотрицательность атома

1

Комбинированный урок

Понятие о ковалентной полярной и неполярной связях. Электроотрицательность (ЭО) атома элемента. Изменение ЭО элементов в период и главных подгруппах. Длина и энергия ковалентной связи.

Знать: понятия ряд электроотрицательности, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, полярность связи, частичный заряд, полярные и неполярные молекулы: причины изменения Э.О. в периодах и в группах, главных подгруппах

Уметь: характеризовать неметаллические элементы по их Э.О.; определять соединения с ковалентной неполярной и полярной химической связью и составлять электронные схемы образования этих связей

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания.













21

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.

1

Комбинированный урок

Атомы и молекулы, простые и сложные вещества. Ковалентная связь. Закон постоянства состава вещества. Типы кристаллических решеток. Характеристика веществ с молекулярными кристаллическими решетками

Знать: закон постоянства состава вещества; понятие кристаллическая решетка; типы кристаллических решеток.

Уметь: объяснить закон постоянства состава вещества; характеризовать вещество по типу молекулярной кристаллической решетки

Письменная самостоятельная работа: химический диктант. Устная и письменная работа с учебником под руководством учителя: п.17;таблица 7; №1,стр.55












1   2   3   4