Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница3/4
Дата11.03.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4
Тематическое планирование курса 9 класса

Повторение курса 8 класса

(5 часов)


Номер урока

Содержание

Демонстрации

1

Важнейшие химические понятия о веществе: атом, химический элемент, молекула, валентность, химическая формула, закон постоянства состава веществ, относительные атомная и молекулярная массы, моль.

Простые вещества: алюминий, сера, железо, кислород. Сложные вещества: вода, серная кислота едкий натр, сульфат меди

2

Молярная масса, молярный объем газов. Закон Авогадро. Расчеты количества вещества, массы и объема газообразных веществ, принимающих участие в химической реакции.

Простые вещества: алюминий, сера, железо, кислород. Сложные вещества: вода, серная кислота едкий натр, сульфат меди.

3

Классы неорганических веществ. Физические свойства, химические свойства веществ. Уравнения химических реакций, характеризующих свойства веществ, принадлежащих разным классам.

а) взаимодействие металла и неметалла с кислородом; б) взаимодействие оксидов металла и неметалла с водой; г) взаимодействие щелочи и кислоты друг с другом.

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1—3-го периодов.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

5

Характеристика химических элементов № 1—20 на основании их положения в периодической системе и строения атомов.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева


Тема 1. Строение вещества

(10 ч)


Номер урока

Содержание

Демонстрации

1 (6)

Ковалентная связь. Образование ковалентной связи. Молекулярная, электронная и графическая формулы веществ. Валентность атомов и ковалентные связи.

Д. Таблица «Образование ковалентной связи» модели атомов углерода и водорода

2 (7)

Электроотрицательность атомов. Полярность ковалентной связи. Электроотрицательность атомов. Способы изображения строения полярных молекул.

Д. Таблицы Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; «Полярные и неполярные соединения»

3 (8)

Ионная связь. Образование ионной связи. Различия ковалентной и ионной связей. Общие черты ковалентной и ионной связей

Д. Таблица «Образование ионной связи» ионная кристаллическая решетка поваренной соли.

4 (9)

Металлическая связь. Физические свойства металлов. Металлическая связь. Общие черты и различия между металлической и ковалентной связью, а также между металлический и ионной связью

Д. Таблица «Металлическая связь»

5 (10)

Степень окисления атомов. Развитие понятия валентность. Расчет степеней окисления атомов. Ограниченность понятия валентность. Введение понятия «степень окисления».




6 (11)

Кристаллические решетки. Определение кристаллической решетки. Виды кристаллических решеток: а) атомная; б) молекулярная; в) ионная; г) металлическая. Различия в свойствах веществ с разными видами кристаллических решеток и их причины.

Д. Модели кристаллических решеток различных веществ

7 (12)

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Распад на ионы немолекулярных веществ. Проводники II рода. Распад на ионы молекулярных электролитов. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли в свете электролитической диссоциации.

Д: электропроводность растворов различных веществ; определение электропроводности воды, твердой соли и раствора соли; электропроводность расплавленного стекла.

8 (13)

Свойства ионов. Строение атомов и строение ионов. Различия в свойствах атомов и ионов. Движение ионов в электрическом поле. Гидратация ионов.

Д: движение ионов в электрическом поле

9-10 (14 -15)

Повторение и закрепление изученного материала





Тема 2. Химические реакции

(11 ч)

Номер

урока

Содержание

Эксперимент

1 (16)

Химические реакции в растворах электролитов. Сущность химических реакций, протекающих в растворах электролитов.

Л.О. 1 Взаимодействие растворов сульфата меди (II) и гидроксида натрия. Л.О. 2 Взаимодействие гидроксида меди(II) с раствором азотной кислоты.

2 (17)

Составление уравнений реакций ионного обмена.




3 (18)

Практическая работа 1. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.




4 (19)

Окислительно-восстановительные реакции.

Д. Горение серы.

Д. Восстановление меди из оксида меди (II).

5 (20)

Расстановка коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.




6 (21)

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

Л.О.3 Влияние степени измельчения твёрдого вещества на скорость химической реакции.

Л.О.4 Влияние концентрации раствора на скорость химической реакции.

Л.О.5 Влияние природы реагирующих веществ на скорость химической реакции Л.О.6 Влияние температуры на скорость химической реакции.

Л.О.7 Влияние катализатора на скорость химической реакции.

7 - 8 (22 - 23)

Расчет массы (объема, количества вещества) продуктов реакции по данным об исходных веществах, одно из которых взято в избытке.




9 (24)

Систематизация знаний по теме.




10 (25)

Контрольная работа № 1. Химические реакции.




11 (26)

Анализ результатов выполнения учащимися контрольной работы. Коррекция знаний и умений.





Тема 3. Металлы

(15 ч)


Номер урока

Содержание

Демонстрации,

1 (27)

Положение металлов в периодической системе. 2. Общие физические свойства металлов. 3. Химические свойства металлов, вытеснительный ряд металлов.

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Д Образцы натрия и магния и алюминия.

ЛО 8, ЛО 9

2 (28)

Сплавы, их свойства. Виды сплавов.

Д. Коллекция «Металлы и сплавы»

3 (29)

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Д. Демонстрация коллекции «Руды металлов»

4 - 5 (30 - 31)

Металлы главной подгруппы I группы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение атомов, степень окисления в соединениях. Нахождение в природе. Физические свойства щелочных металлов. Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.

Д. Взаимодействие щелочных металлов с кислородом, хлором, с водой с соляной кислотой, демонстрация основных свойств гидроксида натрия.

6 - 7 (32 - 33)

Металлы главной подгруппы II группы. Строение атомов, степень окисления. Физические свойства простых веществ. Химические свойства простых веществ. Нахождение в природе. Практическое применение металлов II группы главной подгруппы и их оксидов.

Д. Образцы металлов II группы главной подгруппы. Взаимодействие магния с кислородом, хлором, с водой, с соляной кислотой. Демонстрация основных свойств оксида и гидроксида кальция.

8 - 9(34 - 35)

Алюминий, положение алюминия в периодической системе и строение атома, степень окисления в соединениях. Физические свойства алюминия. Химические свойства алюминия. Химические свойства оксида и гидроксида алюминия Нахождение в природе. Применение алюминия и его соединений.

Д. Образцы алюминия, взаимодействие алюминия с соляной кислотой, и водой, взаимодействие алюминия со щелочью. Л.О.10

10- 11

(36-37)

Железо. Положение железа в периодической системе строение электронной оболочки атома, степени окисления в соединениях. Физические свойства железа. Взаимодействие железа с сильными окислителями. Химические свойства железа. Коррозия железа. Соединения железа со степенью окисления +2 и + 3. Железо в природе Применение железа, чугуна и стали.

Д. Взаимодействие железа с кислородом и хлором; Получение гидроксидов железа (II и III) Л.О.11, Л.О.12

12 (38)

Практическая работа №2 Экспериментальные задачи по теме «Металлы»




13 (39)

Систематизация знаний по теме металлы




14 (40)

Контрольная работа по теме




15 (41)

Анализ результатов выполнения учащимися кон-





Тема 4 Неметаллы

(25 ч)


Номер

урока

Содержание

Демонстрации

1 (42).

Неметаллы в периодической системе. Строение атомов неметаллов Общие химические свойства неметаллов.

Д. Образцы простых веществ - неметаллов: галогенов, кислорода и серы, азота и фосфора, угля и кремния.

2 (43)

Неметаллы главной подгруппы VII группы Строение атомов элементов, возможные степени окисления. Окислительно-восстановительные свойства галогенов.

Д. 2. Взаимодействие хлора с натрием и железом. Д. 3. Сравнение окислительных свойств галогенов — вытеснение хлором брома и иода из их соединений.

3 (44)

Галогеноводородные кислоты и их соли. Диссоциация галогеноводородных кислот. Соли галогеноводородных кислот. Качественная реакция на галогенид-ионы

Л.О. 14. Качественные реакции на галогенид- ионы,

4 (45)

Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и опыты с ней.




5(46)

Неметаллы главной подгруппы VI группы кислород сера, селен. Строение атомов этих элементов, возможные степени окисления. Окислительно-восстановительные свойства халькогенов

Д. 4. Взаимодействие кислорода с металлами и серой. Д. 5. Взаимодействие серы с железом или цинком и водородом.

6 – 7

(47 - 48)

Соединения серы. Оксиды серы, их кислотные свойства. Серная кислота. Свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Соли серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион

Д. 6. Кислотные свойства оксида серы IV. 7.Свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты.

Л.О.15. Качественная реакция на сульфид- ионы, 16. Восстановительные свойства сульфид ионов. 17. Качественная реакция на сульфат-ион,

8 (49)

Практическая работа 4. Экспериментальные задания по теме «Химические свойства соединений серы»




9 (50)

Неметаллы главной подгруппы V группы. Строение атомов этих элементов, возможные степени окисления. Окислительно-восстановительные свойства азота и фосфора

Д. 8. Получение оксида фосфора (V) и испытание его свойств.

10 (51)

Аммиак, соли аммония. Получение аммиака, взаимодействие аммиака с кислотами, образование иона аммония. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Д. 9. Горение аммиака в кислороде

Л.О. 18. Действие растворов аммиака на индикаторы. 19. Взаимодействие растворов аммиака с кислотами, 20. Взаимодействие солей аммония со щелочами,

11 (52)

Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств




12 (53)

Азотная кислота и нитраты. Свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты,

Д. 10. Взаимодействие азотной кислоты с медью,

Л.О. 21. Действие азотной кислоты на индикаторы. 22. Нейтрализация азотной кислоты. 23. Взаимодействие азотной кислоты с оксидами металлов.

13 - 14 (54 - 55)

Важнейшие соединения фосфора – оксид фосфора (V) и 0-фосфорная кислота, соли фосфорной кислоты. Качественная реакция на фосфат-ион

Д. 11. Образцы фосфорной кислоты, азотных и фосфорных удобрений.

Л.О. 24. Взаимодействие фосфорной кислоты с индикаторами,

15 (56)

Неметаллы главной подгруппы IV группы. Строение атомов этих элементов, возможные степени окисления. Окислительно-восстановительные свойства углерода и кремния.

Д. 12. Восстановление оксида меди углеродом.

Л.О. 25. Адсорбционные свойства угля.

16 (57)

Оксиды углерода и кремния

Кислотные свойства оксидов. Угольная и кремниевая кислоты

Д. 13. Оксиды углерода и кремния

17(58)

Соли угольной кислоты

Карбонаты и гидрокарбонаты, силикаты. Жесткость воды. Качественная реакция на карбонат ион

Д. 14. Получение карбонатов

Л.О. 26. Качественная реакция на карбонат – ионы и гидрокарбонат ионы. 27. Превращение карбоната в гидрокарбонат. 28. Свойства жёсткой воды,

18 (59)

Практическая работа №6.

Получение углекислого газа и изучение его свойств.




19 - 20 (60 - 61)

Углеводороды и их кислородсодержащие производные. Спирты, этиленгликоль и карбоновые кислоты, их применение

Д. 15 Этиловый спирт, Этиленгликоль, Уксусная кислота.

21 - 22 (62 - 63)

Биологически важные органические вещества − жиры, углеводы, белки

Д. 16. Жиры, углеводы, белки

Л.О. 29. Растворимость сахарозы. 30. Качественная реакция на крахмал.

23 (64)

Повторение и закрепление материала темы




24 (65)

Контрольная работа по теме «Неметаллы»




25 (66)

Анализ результатов выполнения учащимися контрольной работы. Коррекция знаний и умений.






Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и относительная молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, степень окисления, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов; признаки и условия протекания химических реакции й
1   2   3   4