Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница4/4
Дата11.03.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4

объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением и свойствами веществ, химические свойства основных классов неорганических веществ; способы защиты окружающей среды от загрязнений; условия и способы предупреждения коррозии металлов;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; растворами кислот и щелочей, минеральными удобрениями;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    • безопасного обращения с веществами и материалами;

    • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

    • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

    • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

    • приготовления растворов заданной концентрации;

    • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


    Рейтинговая система оценки знаний учащихся

    Введение

    Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя. В отличие от традиционной, рейтинговая система оценки направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течении всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний.

    Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике здоровьесберегающие технологии, такие как дифференцированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, блочно-модульное обучение, ситуативное обучение, педагогику сотрудничества. Данная система позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, позволяет перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность, а также в соответствии с индивидуальными особенностями осуществлять выбор учеником возможных вариантов и форм овладения дисциплиной. Дети перестали испытывать страх перед опросом, раскрепостились, т.к. поняли, что оценка по предмету зависит от их умственных способностей, психических возможностей и трудолюбия. Активность учащихся на уроках резко возрастает.

    Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Эта система оценки накопительного типа отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику. В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых своевременная и систематическая оценка результатов труда ученика в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения успевающих учащихся, перевод с одной ступени обучения на другую. Ученик сам решает, какой вид контроля ему выбрать на уроке: монологический рассказ, работа с карточками, тест и т.д.

    Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания

    знаний учащихся

    1. Разработка оценочной шкалы по теме (модулю) с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.

    2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов обучающихся и их родителей.

    3. Изучение материала по теме, занесение результатов в рейтинговый лист обучающегося

    4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.

    5. Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники.

    Виды рейтинга

    1. Стартовый - это определение начального уровня знаний.

    2. Текущий – включает оценку работы ученика на уроке.

    3. Дисциплинарный – включает текущий, промежуточный и итоговый контроль.

    4. Творческий – это самостоятельная работа ученика во внеурочное время.

    Рейтинговая оценочная шкала

    Вид рейтинга



    Вид учебной деятельности

    Баллы

    Обязательные баллы

    Стартовый рейтинг

    1.

    Входное диагностирование

    До 30 баллов

    2.

    Проверочная работа

    До 10 баллов


    Текущий рейтинг

    3.

    Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа)

    1 -3 балла за урок

    4.

    Составление опорного конспекта

    До 3 баллов

    5.

    Решение творческих, логических задач

    До 5 баллов

    6.

    Работа в парах (группах)

    До 10 баллов

    7.

    Домашняя работа

    До 3 баллов

    8.

    Посещение урока

    0,5 балла

    9.

    Готовность к уроку

    0,5 балла

    10.

    Ведение тетради

    1 балл

    11.

    Обобщение знаний

    До 10 баллов




    12.

    Практическая работа и лабораторные опыты

    До 10 баллов



    Дисциплинарный

    рейтинг

    13.

    Тематический срез, тестирование

    До 10 баллов

    14.

    Контрольная работа

    До 20 баллов

    15.

    Зачетная работа

    До 20 баллов

    Дополнительные баллы

    Творческий рейтинг

    16.

    Сообщение, реферат

    До 10 баллов

    17.

    Творческая работа (кроссворды, наглядные пособия и т.д.)

    До 10 баллов

    18.

    Исследовательская работа (проект, презентация)

    До 50 баллов

    19.

    Консультация для отстающих обучающихся

    До 10 баллов

    20.

    Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

    До 30 баллов

    Штрафные баллы




    1.

    Прогул без уважительной причины

    - 1 балл

    2.

    Отсутствие домашнего задания

    - 1 балл

    3.

    Плохое поведение

    - 1 балл

    4.

    Неготовность к уроку

    - 1 балл

    5.

    Опоздание более чем на 5 минут

    - 1 балл


    Критерии оценивания учащихся

    Основные показатели

    Баллы

    Уровни

    Слушал, переписывал

    1

    Очень слабо

    Выполнял по алгоритму или образцу (без объяснений)

    2

    Слабо

    Частично знаю материал, но применить и объяснить не могу

    3

    Посредственно

    Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников

    4

    Удовлетворительно

    Объясню и могу выполнить большую часть заданий самостоятельно

    5

    Недостаточно хорошо

    Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя

    6

    Хорошо

    Хорошо знаю теорию, могу связать теорию с практикой

    7

    Очень хорошо

    Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя

    8

    Отлично

    Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно

    9

    Прекрасно

    Оригинально, нестандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения

    10

    Великолепно



    Критерии оценивания письменных

    контрольных и проверочных работ

    Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

    Баллы

    Стандартная работа

    Повышенный уровень

    Не превышает 25%

    1 - 2

    1 – 3

    Не превышает 50%

    2 – 4

    3 – 5

    Не превышает 75%

    4 – 5

    5 – 7

    Превышает 75%

    5 - 7

    7 - 10


    Механизм конвертации оценки по дисциплине в оценку

    по традиционной системе
    90% и более 5 отлично

    70 – 89% 4 хорошо

    50 – 69% 3 удовлетворительно

    Менее 49% 2 неудовлетворительно
  • 1   2   3   4