Главная страница


Тематическое планирование по химии в 9 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов + 2резерв)



Скачать 278.53 Kb.
НазваниеТематическое планирование по химии в 9 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов + 2резерв)
Дата24.02.2016
Размер278.53 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование по химии в 9 классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов + 2резерв).

  • Основной учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 9 класс,

изд. «Просвещение», Москва, 2010 год.

  • Количество контрольных работ: 7, практических: 6







п/п

в уч.

году


п/п


в

теме



ТЕМЫ УРОКОВ



ТИП урока;

МЕТОДЫ, применяемые

на уроке;

ФОРМЫ организации учебной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ

ЗНАНИЯ,

УМЕНИЯ,

НАВЫКИ.



Опыты, оборудование




Дом. задание

(Г.Е.Рудзитис и др.)




Повторение основных вопросов


неорганической химии курса 8


класса (3ч.)








1

1

Основные классы неорганической химии.


Комбинированный.

Объяснительно-иллюстративный, словесный..

Решение генетических схем.





Записи в тетради за 8 класс (повторить)

2

2

Типы химических реакций. Расчёты по химическим уравнениям.


Комбинированный.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Моль, масса продукта, объём газа.




Записи в тетради за 8 класс (повторить)

3

3

Галогены. Сравнительная характеристика галогенов.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.




Записи

4

1

Электролитическая диссоциация. (10ч.)



Электролитическая диссоциация веществ.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Электролиты, неэлектролиты, диэлектрическая проводимость воды, реакция гидратации, гидраты, кристаллогидраты, ион гидроксония.


Д-1, Д-2, Д-3

Л-1, Л-2


§ 1

с.3,4,7;

упр.1,2 (устно)

с. 12

5

2

Электролитическая диссоциация растворов кислот, щелочей, солей. Степень электролитической диссоциации.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кислые, основные. Степень электро-кой дисс-ции, обратимые и необратимые реакции. Слабые и сильные электролиты




§ 2

упр.10, 11, 12 (устно)

с. 12

6-7

3-4

Реакции ионного обмена. Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений.


Комбинированный, обучающий.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Реакции молекулярные, полные и сокращенные.

Л-3

§ 4 упр.1,3,4

с. 20

8

5

Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Избыток одного из реагирующих веществ.




Повторить п. 1-4,

Зад.1,2 с.20

9

6

Окислительно-восстановительные реакции.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений







§ 5, записи

упр.6,7 с. 20

10

7

Уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.







Записи

11

8

Гидролиз солей.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Гидролиз.

Д. – определение реакции среды в растворах разных солей

§6, записи,


12

9

Гидролиз солей.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений







§6, записи,

упр.8,9 с. 20

13

10


Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.




Пр. раб. №1

Пр. раб. №1, с.22

14

11


Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация ».

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.












15

1

Подгруппа кислорода (халькогены) (9 ч.)


Общая характеристика химических элементов подгруппы кислорода. Аллотропия кислорода и серы.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Аллотропия, аллотропные модификации.



Д.-5



§7, 8 упр.1-3

(устно) с. 29

16

2

Сера, её свойства. Получение, применение и нахождение в природе.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Пластическая и кристаллическая сера, флотация.

Д. – взаимодействие серы с металлами, кислородом.

§9-12 упр.1,

зад. 2 с. 29

17

3

Сероводород. Сероводородная кислота. Сульфиды.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Сульфиды.




Записи

18

4

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Качественные реакции.

Д. – кач. ре-и

Записи

19

5

Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.


Общие научные принципы производства.




§13 упр.2,3

с.31,32, §16

20

6

Скорость химической реакции. Условия, влияющие на изменение скорости химической реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Скорость химической реакции, катализаторы, ингибиторы, катализ. Химическое равновесие, прямая и обратная реакции. Принцип Ле-Шателье.




§14, Упр.1,2

с. 43 §15

Упр.5 с. 43

21

7

Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям. Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, сохранение и превращение энергии при химической реакции.




Записи

подготовиться к Пр. раб. №2 с.44

22

8


Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.







Пр. раб. №2 с.44

23

9


Контрольная работа №2 по темам «Подгруппа кислорода».

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.











24

1

Подгруппа азота (10 ч.)


Общая характеристика элементов подгруппы азота. Свойства азота и фосфора – простых веществ.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.








§17, 18, 24

упр.1-6

(устно) с. 55

25

2

Аммиак и его свойства. Производство аммиака.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Ион аммония.

Д. – получение хлорида аммония,


§19, 20 упр.7-9,11

зад. 1 с. 55

подготовиться к Пр. раб. №3 с.74-75

26

3

Практическая работа №3 «Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака».


Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.







Пр. раб. №3 с.74-75

27

4

Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Выход продукта реакции.




с.170, 171, третий тип задач.

Записи.

Повторить п. 17-19,

зад. 1 с. 73

28

5

Азотная кислота и оксиды азота . Производство азотной кислоты.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.




Д. – свойства азотной кислоты

Д.- качественные реакции на нитраты (сухие и растворы).

§21, 22, 26 §21,23

с.56-58, упр.3 с. 62,

зад. 1 с. 63

29

6

Соли аммония. Нитраты.


Комбинированный, обучающий.

Объяснительно- словесный.







§20,22 упр.13 зад. 2.


30

7

Фосфорные кислоты, оксиды, соли. Минеральные удобрения.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.


Гидроортофосфат-ион, дигидроортофосфат-ион. Минеральные удобрения: простые и сложные.

Л.-9

§26, упр.5,6 (письм.),

с. 72-73 П.27 с. 68-71.

31

8

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»».


Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.







Пр. раб. №4 с.74-75

32

9

Решение расчетных задач по теме «Подгруппа азота».


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.







Записи, план подготовки к контрольной работе.

33

10

Контрольная работа №3 по теме «Подгруппа азота».


Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа












34



1

Подгруппа углерода (7ч.)



Общая характеристика подгруппы углерода. Аллотропия углерода.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Объяснение.








§28, зад. 3,4

с. 92

35

2

Характеристика химических элементов и простых веществ углерода и кремния в сравнении.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Адсорбция.

Д.: 1) поглощение углем растворен-ных веществ и газов,

2) восстановле-ние меди из оксида меди (II) углем.

§29, 35

упр.7

(письм.)

с. 91

36

3

Оксиды углерода и кремния: состав, строение, свойства, применение. Топливо.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Газогенератор, генераторный газ, газификация твердого топлива.

Д.: 1) получение СО2 и взаимодействие его с водой, растворами щелочей.

§30, 31, 36

упр.14-18

с. 91, упр.3

с. 101

37

4

Угольная и кремневая кислоты и их соли. Силикатная промышленность.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Карбонат-ионы, гидрокарбонат-ионы.

Д. - получение кремниевой кислоты,

Л.-11, Л.-12 Д.: 1) виды стекла,

2) затвердевание цемента при смешивании с водой.

§32-34, 37, 38 упр.19, 21

с. 91, упр.22

с. 92, упр.5

с. 101 §39,

упр.9 с. 101

38

5

Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.







с.169, тип задач 2 (1,2),

подготовиться к Пр. раб. №5 с.102


39

6

Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».


Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.







Пр. раб. №5, с.102

40

7

Контрольная работа №4 по теме «Подгруппа углерода».


Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.











41-42

1-2

Металлы (14 ч.)


Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов, свойства. Общее представление о сплавах.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сплавы, ряд напряжения.






§40, 41, 43, 45 §44,

упр. 11

зад. 4,5

с. 120

43-44

3-4

Электролиз. Сущность электролиза. Практическое значение и применение электролиза для получения металлов, водорода, хлора и щелочей.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Электролиз.

Д. – электролиз раствора хлорида меди (II)

§42 упр.5

с. 120 зад. 1

с. 119

45

5

Коррозия металлов. Сущность коррозии, защита металлов от коррозии.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Коррозия металлов.




§46 упр.15

зад. 2 с. 120

46

6


Общая характеристика металлов I и III группы главной подгруппы периодической системы. Кальций, строение, свойства. Соединения кальция. Жесткость воды и способы её устранения.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Жесткость воды.

Л.-16

Д. – 1)взаимодей-ствия кальция и его оксида с водой,

2) качествен-ные реакции на ионы кальция и бария.

Д. – устранение жесткости воды.

§47, 48

упр.8,9

зад. 1 с. 126

§49 (до жесткости воды, до с. 131), упр.5-9

зад.1,2 с.133

§49 (до конца),

упр.15 зад. 3

с. 133

47

7

Алюминий: строение, свойства. Соединения алюминия.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.





Д.: 1)взаимодей-ствие алюминия с кислородом, водой, кислотами, солями,

2)механичес-кая прочность оксидной пленки алюминия.

Л.-18

П.50, упр.5-8, зад. 2

с. 138,

подготовиться к Пр. раб. №6 с.139

48

8

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач».


Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.







Пр. раб. №6 с.139

49

9

Железо. Строение атомов железа. Свойства железа – простого вещества. Соединения железа.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.




Д.: 1)горение железа в кислороде,

2)получение гидроксидов железа (II и III).

§51-52,

упр.5 зад. 1

с. 144

50

10

Сплавы железа (чугун, сталь). Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

.


Чугун, сталь, легированные, нержавеющие стали, закалка и отпуск стали. Металлургия, руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, металлотермия, электрометаллургия.

Л. – ознакомление с образцами чугуна и стали

§45, повторить §51-53,

упр.10 с. 144

§54, 55,

зад. 1,2

с. 157

51

11

Производство чугуна и стали.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Шихта, доменная печь, флюсы, концентрат, агломерация, шлак, хвосты, (части доменной печи); кислородный конвертор, электропечь, мартеновская печь, передельный чугун, раскислители, прокат стали.




§56-57, упр.6-10 (устно)

зад. 3 с. 157,

упр.12-15 (устно)

зад. 4 с. 157

52

12

Практическая работа №7 «Железо и его соединения».


Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.







Пр. раб. №7 с.144

53

13

Практическая работа №8 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»».


Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.







Пр. раб. №8 с.145

54

14

Контрольная работа №5 по теме «Металлы».


Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.











55

1

Первоначальные представления об органических веществах. (2 часа)

Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.









56

2

Углеводороды. (4 часа)




Предельные углеводороды

Природные источники углеводородов.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.



Метан, этан.

Нефть и природный газ.







57

3

Алкены. Алкины


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Этилен. Ацетилен

Л-. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.




58

4

Алкадиены. Циклические углеводороды.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).







59

5

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.










60

1


Спирты. (2 часа)

Одноатомные спирты.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Метанол. Этанол.









61


2



Многоатомные спирты.


Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Этиленгликоль. Глицерин

Д- Качественные реакции на многоатомные спирты





62

1



Карбоновые кислоты. Жиры.

(3 часа)

Муравьиная и уксусная кислоты



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Физические свойства.







63

2


Высшие карбоновые кислоты.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Стеариновая кислота.

Д- свойства карбоновых кислот.




64

3

Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.











65



1


Углеводы. (2 часа)

Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Фотосинтез








66

2

Крахмал и целлюлоза – природные полимеры.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.





Д- Качественные реакции на глюкозу и крахмал.







67


1


Белки. Полимеры. (3 часов)

Белки - биополимеры.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Понятия о ферментах и гормонах.



Д- Качественные реакции на белок.





68

2

Полимеры – высокомолекулярные соединения.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид


Д- коллекций.




69

3

Контрольная работа по органической химии.















70

Итоговое тестирование















Литература:

  1. «Программа курса химии (VIII-IX) Г. Е. Рудзитиса», Москва «Просвещение» 1994г.

  2. Фельдман Ф. Г., Рудзитис Г. Е.: Химия: Неорганическая химия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 1997г.

  3. «Химия 8-11 классы (тематическое планирование по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана), составитель Л. М. Брейгер», издательство Волгоград «Учитель-АСТ», 2002г.

Пояснительная записка.

Программа Г. Е. Рудзитиса по курсу химии в 9 классе рассчитана на 2,5 часа в неделю. Считаю, что это наиболее полноценная и логически правильно выстроенная программа обучения данного курса химии. Поэтому я взял её за основу, но адаптировал к изучению в 2 часа в неделю. При этом тема «Вода. Растворы» была перенесена с конца 8-го класса в начало 9-го класса последующим причинам: 1) важность данной темы в последующем обучении, необходимость её хорошей проработки, 2) на практике, обычно, не хватает 1-2 часов в конце учебного года. Кроме того, для целостности картины была введена тема «Галогены». А тема «Органические соединения углерода», наоборот, была исключена, так как считаю, что поверхностное изучение данной темы, которую предстоит изучать более детально и подробно в следующем курсе химии, основано только на механическом заучивании, а не на логическом понимании взаимосвязи строения и свойств. Это лишняя ненужная трата учебного времени для учителя и сил для учащихся. Тем более что в настоящее время в стране всеобщее 11-летнее образование (а не 9-летнее как раньше), и нет прерывания в процессе образования.