№
п/п
в уч.
году
| №
п/п в
теме
|
ТЕМЫ УРОКОВ |
ТИП урока;
МЕТОДЫ, применяемые
на уроке;
ФОРМЫ организации учебной деятельности.
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ЗНАНИЯ,
УМЕНИЯ,
НАВЫКИ.
|
Опыты, оборудование
|
Дом. задание
(Г.Е.Рудзитис и др.)
|
| | Повторение основных вопросов | неорганической химии курса 8
| класса (3ч.)
|
|
|
1
| 1 | Основные классы неорганической химии. | Комбинированный.
Объяснительно-иллюстративный, словесный..
| Решение генетических схем.
|
| Записи в тетради за 8 класс (повторить)
|
2
| 2 | Типы химических реакций. Расчёты по химическим уравнениям. | Комбинированный.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Моль, масса продукта, объём газа.
|
| Записи в тетради за 8 класс (повторить)
|
3
| 3 | Галогены. Сравнительная характеристика галогенов. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений
| Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.
|
| Записи
|
4
| 1 | Электролитическая диссоциация. (10ч.)
Электролитическая диссоциация веществ.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Электролиты, неэлектролиты, диэлектрическая проводимость воды, реакция гидратации, гидраты, кристаллогидраты, ион гидроксония.
|
Д-1, Д-2, Д-3
Л-1, Л-2
|
§ 1
с.3,4,7;
упр.1,2 (устно)
с. 12
|
5
| 2 | Электролитическая диссоциация растворов кислот, щелочей, солей. Степень электролитической диссоциации. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кислые, основные. Степень электро-кой дисс-ции, обратимые и необратимые реакции. Слабые и сильные электролиты
|
| § 2
упр.10, 11, 12 (устно)
с. 12
|
6-7
| 3-4 | Реакции ионного обмена. Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений. | Комбинированный, обучающий.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Реакции молекулярные, полные и сокращенные.
| Л-3
| § 4 упр.1,3,4
с. 20
|
8
| 5 | Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Избыток одного из реагирующих веществ.
|
| Повторить п. 1-4,
Зад.1,2 с.20
|
9
| 6 | Окислительно-восстановительные реакции. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений
|
|
| § 5, записи
упр.6,7 с. 20
|
10
| 7 | Уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
|
| Записи
|
11
| 8 | Гидролиз солей. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Гидролиз.
| Д. – определение реакции среды в растворах разных солей
| §6, записи,
|
12
| 9 | Гидролиз солей. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений
|
|
| §6, записи,
упр.8,9 с. 20
|
13
| 10 | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
| Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
|
| Пр. раб. №1
| Пр. раб. №1, с.22
|
14
| 11 | Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация ».
| Контроль знаний.
Репродуктивный.
Контрольная работа.
|
|
|
|
15
| 1 | Подгруппа кислорода (халькогены) (9 ч.) Общая характеристика химических элементов подгруппы кислорода. Аллотропия кислорода и серы.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Аллотропия, аллотропные модификации.
|
Д.-5
|
§7, 8 упр.1-3
(устно) с. 29
|
16
| 2 | Сера, её свойства. Получение, применение и нахождение в природе. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Пластическая и кристаллическая сера, флотация.
| Д. – взаимодействие серы с металлами, кислородом.
| §9-12 упр.1,
зад. 2 с. 29
|
17
| 3 | Сероводород. Сероводородная кислота. Сульфиды. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Сульфиды.
|
| Записи
|
18
| 4 | Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Качественные реакции.
| Д. – кач. ре-и
| Записи
|
19
| 5 | Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
| Общие научные принципы производства.
|
| §13 упр.2,3
с.31,32, §16
|
20
| 6 | Скорость химической реакции. Условия, влияющие на изменение скорости химической реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Скорость химической реакции, катализаторы, ингибиторы, катализ. Химическое равновесие, прямая и обратная реакции. Принцип Ле-Шателье.
|
| §14, Упр.1,2
с. 43 §15
Упр.5 с. 43
|
21
| 7 | Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям. Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, сохранение и превращение энергии при химической реакции.
|
| Записи
подготовиться к Пр. раб. №2 с.44
|
22
| 8 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»».
| Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
|
|
| Пр. раб. №2 с.44
|
23
| 9 | Контрольная работа №2 по темам «Подгруппа кислорода».
| Контроль знаний.
Репродуктивный.
Контрольная работа.
|
|
|
|
24
| 1 | Подгруппа азота (10 ч.) Общая характеристика элементов подгруппы азота. Свойства азота и фосфора – простых веществ.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
|
|
§17, 18, 24
упр.1-6
(устно) с. 55
|
25
| 2 | Аммиак и его свойства. Производство аммиака. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Ион аммония.
| Д. – получение хлорида аммония,
| §19, 20 упр.7-9,11
зад. 1 с. 55
подготовиться к Пр. раб. №3 с.74-75
|
26
| 3 | Практическая работа №3 «Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
|
|
| Пр. раб. №3 с.74-75
|
27
| 4 | Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Выход продукта реакции.
|
| с.170, 171, третий тип задач.
Записи.
Повторить п. 17-19,
зад. 1 с. 73
|
28
| 5 | Азотная кислота и оксиды азота . Производство азотной кислоты. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
| Д. – свойства азотной кислоты
Д.- качественные реакции на нитраты (сухие и растворы).
| §21, 22, 26 §21,23
с.56-58, упр.3 с. 62,
зад. 1 с. 63
|
29
| 6 | Соли аммония. Нитраты. | Комбинированный, обучающий.
Объяснительно- словесный.
|
|
| §20,22 упр.13 зад. 2.
|
30
| 7 | Фосфорные кислоты, оксиды, соли. Минеральные удобрения. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
| Гидроортофосфат-ион, дигидроортофосфат-ион. Минеральные удобрения: простые и сложные.
| Л.-9
| §26, упр.5,6 (письм.),
с. 72-73 П.27 с. 68-71.
|
31
| 8 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
|
|
| Пр. раб. №4 с.74-75
|
32
| 9 | Решение расчетных задач по теме «Подгруппа азота». | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.
Решение задач.
|
|
| Записи, план подготовки к контрольной работе.
|
33
| 10 | Контрольная работа №3 по теме «Подгруппа азота». | Контроль знаний.
Репродуктивный.
Контрольная работа
|
|
|
|
34
|
1 | Подгруппа углерода (7ч.)
Общая характеристика подгруппы углерода. Аллотропия углерода.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Объяснение.
|
|
|
§28, зад. 3,4
с. 92
|
35
| 2 | Характеристика химических элементов и простых веществ углерода и кремния в сравнении. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Адсорбция.
| Д.: 1) поглощение углем растворен-ных веществ и газов,
2) восстановле-ние меди из оксида меди (II) углем.
| §29, 35
упр.7
(письм.)
с. 91
|
36
| 3 | Оксиды углерода и кремния: состав, строение, свойства, применение. Топливо. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Газогенератор, генераторный газ, газификация твердого топлива.
| Д.: 1) получение СО2 и взаимодействие его с водой, растворами щелочей.
| §30, 31, 36
упр.14-18
с. 91, упр.3
с. 101
|
37
| 4 | Угольная и кремневая кислоты и их соли. Силикатная промышленность. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Карбонат-ионы, гидрокарбонат-ионы.
| Д. - получение кремниевой кислоты,
Л.-11, Л.-12 Д.: 1) виды стекла,
2) затвердевание цемента при смешивании с водой.
| §32-34, 37, 38 упр.19, 21
с. 91, упр.22
с. 92, упр.5
с. 101 §39,
упр.9 с. 101
|
38
| 5 | Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
|
| с.169, тип задач 2 (1,2),
подготовиться к Пр. раб. №5 с.102
|
39
| 6 | Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
|
|
| Пр. раб. №5, с.102
|
40
| 7 | Контрольная работа №4 по теме «Подгруппа углерода». | Контроль знаний.
Репродуктивный.
Контрольная работа.
|
|
|
|
41-42
| 1-2 | Металлы (14 ч.) Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов, свойства. Общее представление о сплавах.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сплавы, ряд напряжения.
|
|
§40, 41, 43, 45 §44,
упр. 11
зад. 4,5
с. 120
|
43-44
| 3-4 | Электролиз. Сущность электролиза. Практическое значение и применение электролиза для получения металлов, водорода, хлора и щелочей. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Электролиз.
| Д. – электролиз раствора хлорида меди (II)
| §42 упр.5
с. 120 зад. 1
с. 119
|
45
| 5 | Коррозия металлов. Сущность коррозии, защита металлов от коррозии. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Коррозия металлов.
|
| §46 упр.15
зад. 2 с. 120
|
46
| 6 | Общая характеристика металлов I и III группы главной подгруппы периодической системы. Кальций, строение, свойства. Соединения кальция. Жесткость воды и способы её устранения.
| Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Жесткость воды.
| Л.-16
Д. – 1)взаимодей-ствия кальция и его оксида с водой,
2) качествен-ные реакции на ионы кальция и бария.
Д. – устранение жесткости воды.
| §47, 48
упр.8,9
зад. 1 с. 126
§49 (до жесткости воды, до с. 131), упр.5-9
зад.1,2 с.133
§49 (до конца),
упр.15 зад. 3
с. 133
|
47
| 7 | Алюминий: строение, свойства. Соединения алюминия. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
| Д.: 1)взаимодей-ствие алюминия с кислородом, водой, кислотами, солями,
2)механичес-кая прочность оксидной пленки алюминия.
Л.-18
| П.50, упр.5-8, зад. 2
с. 138,
подготовиться к Пр. раб. №6 с.139
|
48
| 8 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
|
|
| Пр. раб. №6 с.139
|
49
| 9 | Железо. Строение атомов железа. Свойства железа – простого вещества. Соединения железа. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
| Д.: 1)горение железа в кислороде,
2)получение гидроксидов железа (II и III).
| §51-52,
упр.5 зад. 1
с. 144
|
50
| 10 | Сплавы железа (чугун, сталь). Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
.
| Чугун, сталь, легированные, нержавеющие стали, закалка и отпуск стали. Металлургия, руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, металлотермия, электрометаллургия.
| Л. – ознакомление с образцами чугуна и стали
| §45, повторить §51-53,
упр.10 с. 144
§54, 55,
зад. 1,2
с. 157
|
51
| 11 | Производство чугуна и стали. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Шихта, доменная печь, флюсы, концентрат, агломерация, шлак, хвосты, (части доменной печи); кислородный конвертор, электропечь, мартеновская печь, передельный чугун, раскислители, прокат стали.
|
| §56-57, упр.6-10 (устно)
зад. 3 с. 157,
упр.12-15 (устно)
зад. 4 с. 157
|
52
| 12 | Практическая работа №7 «Железо и его соединения». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
|
|
| Пр. раб. №7 с.144
|
53
| 13 | Практическая работа №8 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
|
|
| Пр. раб. №8 с.145
|
54
| 14 | Контрольная работа №5 по теме «Металлы». | Контроль знаний.
Репродуктивный.
Контрольная работа.
|
|
|
|
55
| 1
| Первоначальные представления об органических веществах. (2 часа)
Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.
| Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.
|
|
|
56
| 2 | Углеводороды. (4 часа)
Предельные углеводороды
Природные источники углеводородов.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
|
Метан, этан.
Нефть и природный газ.
|
|
|
57
| 3 | Алкены. Алкины | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Этилен. Ацетилен
| Л-. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.
|
|
58
| 4 | Алкадиены. Циклические углеводороды. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).
|
|
|
59
| 5 | Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.
Решение задач.
|
|
|
|
60
| 1
|
Спирты. (2 часа)
Одноатомные спирты. |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Метанол. Этанол.
|
|
|
61
|
2
|
Многоатомные спирты.
|
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Этиленгликоль. Глицерин
| Д- Качественные реакции на многоатомные спирты
|
|
62
| 1 |
Карбоновые кислоты. Жиры.
(3 часа)
Муравьиная и уксусная кислоты |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Физические свойства.
|
|
|
63
| 2 | Высшие карбоновые кислоты.
| Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Стеариновая кислота.
| Д- свойства карбоновых кислот.
|
|
64
| 3 | Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
|
|
|
65
|
1
|
Углеводы. (2 часа)
Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Фотосинтез
|
|
|
66
| 2
| Крахмал и целлюлоза – природные полимеры.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
|
Д- Качественные реакции на глюкозу и крахмал.
|
|
67
|
1
|
Белки. Полимеры. (3 часов)
Белки - биополимеры. |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Понятия о ферментах и гормонах.
|
Д- Качественные реакции на белок.
|
|
68
| 2
| Полимеры – высокомолекулярные соединения.
|
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
|
Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид
|
Д- коллекций.
|
|
69
| 3 | Контрольная работа по органической химии. |
|
|
|
|
70
| | Итоговое тестирование |
|
|
|
|