|
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
Прочитать материал учебника стр. 98 – 102, ответить устно на контрольные вопросы стр. 102.
Урок 27. Изменение структуры
текстового документа
Цели урока:
– знать форматы бумаги для печати документов, параметры страницы, понятия: раздел, колонка, колонтитул;
– уметь устанавливать параметры страницы, разбивать документ на разделы, использовать многоколоночный текст, колонтитулы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
Ответить устно на вопросы.
1) Перечислите основные способы создания таблиц в MS Word.
2) Перечислите действия, относящиеся к редактированию таблиц в MS Word.
3) Перечислите действия, которые можно выполнить с таблицей.
Какие виды информации можно помещать в таблицу текстового редактора?
Какие действия можно производить над числами в таблице?
Что такое форматирование таблицы?
Как различными способами изменять размеры строк, столбцов, ячеек?
Как можно удалить содержимое ячеек таблицы?
Как разделить ячейку на несколько ячеек? Как объединить несколько ячеек в одну?
Как изменить направление текста?
3. Объяснение нового материала.
Ведется согласно материалу учебника.
4. Закрепление нового материала.
1) Выполнить задания по учебнику 2.19 – 2.22 (стр. 107 – 115).
2) Создать документ в виде трехколоночного текста. В первой колонке напечатать алгоритм копирования текста в текстовом редакторе. Во второй колонке - чем отличается алгоритм копирования текста от алгоритма перемещения фрагмента текста. В третьей - перечислите параметры страницы, которые влияют на внешний вид документа и задаются через окно «Параметры страницы».
Текст напечатайте с размером символов – 14пт, междустрочный интервал – полуторный. Установите альбомную ориентацию, все поля по 1,5 см, вид страницы – обычный.
В колонтитулах напечатать свою фамилию, инициалы, класс, школу.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
Прочитать материал учебника стр. 103 – 115, ответить устно на контрольные вопросы стр. 115. Урок 28. Контрольная работа
Цели урока:
– обобщение материала главы 2, контроль знаний учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Тестовые задания.
Тестовый контроль выполнить, используя тесты 4.8 – 4.13 литературы [5]. К ним можно добавить следующие:
Что означает обычно зелёное подчеркивание?
а) Ошибка синтаксиса б) Ошибка пунктуации
в) Либо ошибка синтаксиса, либо нет слова в словаре
г) Либо ошибка пунктуации, либо простонародное выражение
Какая панель инструментов позволяет форматировать таблицы?
а) Рисование б) Таблицы и границы
в) Стандартная г) Форматирование
Какой панели не бывает в программе Word?
а) Управления б) Форматирования
в) Стандартной г) Рисования
Как сохранить второй раз текст, но в другой папке из Word?
а) Только через кнопку стандартной панели «»
б) Только через пункт меню файл → сохранить
в) Только через пункт меню файл → сохранить как
г) Либо через кнопку стандартной панели, либо через пункт меню файл
Как получить символы - ,,,.
а) Через пункт меню ФАЙЛ б) Через пункт меню ПРАВКА
в) Через пункт меню ВСТАВКА г) Через пункт меню ФОРМАТ
В какой панели находятся объекты WordArt?
а) Таблицы и границы б) Буфер обмена
в) Стандартной г) Рисования
7) Главное преимущество текстового редактора, кроме ввода текста и его сохранения?
а) Печать б) Редактирование в) Копирование г) Перемещение
8) Выделить участок текста в Microsoft Word можно следующим образом:
а) Щелчком в начале или в конце строки б) В меню «Правка» - «Выделить все»
в) Подведя указатель мыши к началу выделения и, нажав на кнопку мыши, перевести указатель мыши в конец выделения и отпустить мышь
г) Нет правильного ответа
9) Microsoft Word - это
а) Программа – оболочка б) Работа с окнами
в) Обучающая программа г) Текстовый процессор
д) Нет правильного ответа.
10) Под строкой меню в окне Microsoft Word могут находиться
а) Панели инструментов б) Линейка
в) Описание функциональных клавиш
г) Нет правильного ответа
11) В Microsoft Word многие операции можно выполнить
а) С помощью кнопок на панели инструментов
б) С помощью меню
в) С помощью контекстного меню
г) С помощью панели управления
д) Нет правильного ответа
12) В правом верхнем углу любого окна Microsoft Word находятся
а) Кнопка «развернуть» б) Кнопка «свернуть»
в) Кнопка «закрыть» г) Кнопка системного меню
д) Кнопка «запустить» е) Нет правильного ответа
13) Для вставки символа в Microsoft Word необходимо выполнить
а) Меню «Вставка», «Символ»
б) В строке «подсказки» щелкнуть на нужном символе
в) На панели инструментов «Форматирование» выбрать шрифт и нужный символ
г) Нет правильного ответа
14) Microsoft Word позволяет вставлять в текст
а) Рисунок б) Буквицу
в) Математическую формулу г) Объект WordArt
д) Нет правильного ответа
15) Чтобы сохранить текст в Microsoft Word нужно
а) В меню «Файл» выбрать «Сохранить как» и т.д.
б) Нажать на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов «Стандартная»
в) Нажать Shift + F12 г) Нет правильного ответа
3. Практические задания.
1) Заполните правый столбец таблицы:
Объект
| Параметры | Символ
|
| Слово
|
| Строка
|
| Абзац
|
| Список
|
| Таблица
|
| Рисунок
|
| |
|
|