Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница8/9
Дата13.04.2016
Размер1.52 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 117 – 124, ответить устно на контрольные вопросы стр. 124.
Урок 30. Возможности глобальной

сети Интернет

Цели урока:

знать состав сети Интернет, назначение каждого компонента Интернет, правило формирование сетевого адреса ресурса Интернет, принцип работы сервисов Интернет (WWW — Всемирной паутины, электронной почты, передачи файлов, телеконференций, общения «on - line», баз данных с удаленным доступом, образовательных ресурсов Интернета).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

1) Проверка домашнего задания.

2) Поясните термины по теме «Интернет»:

  • Интернет -

  • Сайт -

  • Портал -

  • Провайдер -

  • Гипертекст -

  • Гиперссылка -

  • Браузер -

  • Домен -

  • Сервер -

  • Электронная почта (e-mail) -

  • Телеконференции -

  • Поисковые системы -

  • Модемный пул -

  • Логин (Login) -

  • Пароль (Password) -

  • Трафик -

  • WWW - (Word Wide Web - Всемирная паутина) -

  • FTP , TCP/IP , SMTP , POP3 , HTTP -

  • IP адрес -

  • HTML -

  • Модем -

  • Локальная сеть -

  • Глобальная сеть -

  • Протокол -

  • Сетевая карта (адаптер) -

  • Скорость передачи данных -

  • URL адрес -

3. Объяснение нового материала.

Сеть Интернет начинала свою историю в 1969 году, когда Управление перспективных исследований (Advanced Research Projects Agency - ARPA) по заданию министерства обороны США приступило к работе над проектом по созданию экспериментальной компьютерной сети для оборонных организаций. Эта сеть, названная ARPANET (NET-сеть), предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее с целью использования для ежедневной передачи данных. И в 1975 году ARPANET превратилась из экспериментальной сети в рабочую сеть. Созданная позже сеть Национального научного фонда США (NSFNET) использовала несколько суперкомпьютеров, соединенных высокоскоростными линиями связи и постепенно заняла место ARPANET. В 1987 году базовая часть NSFNET объединяла уже тринадцать центров в различных частях страны и превратилась в сеть Internet (единую сеть) США. С середины 90-х годов Internet начал активно развиваться и в России.

Глобальная сеть Интернет по своей сути является сетевым сообществом. Все пользователи сети имеют похожие цели (создание, размещение и поиск информации), подчиняются определённым правилам работы в сети (в большей части техническим), взаимодействуют, соблюдая иерархические связи (владельцы доменов и пользователи).

Согласно отчету аналитической компании comScore (https://ru.worldseo.net/blog/1642/message.html), по данным за май 2007 года, количество пользователей Интернета в мире достигло 772 млн. человек. В апреле аналитики насчитали 766 млн. пользователей.

Специалисты говорят, что исходя из международных данных о народонаселении, где говорится, что количество людей в мире достигло 6,6 млрд. человек, цифра 772 млн. не выглядит такой уж внушительной.

В comScore поясняют, что в расчет брали лишь людей старше 15 лет, которые за май хотя бы раз выходили в сеть из дома, работы, университета кафе или ресторана.

Как несложно догадаться, лидером по посещаемости в мае стали сервисы компании Google, которые за месяц привлекли к себе 536 млн. уникальных посетителей, причем средний посетитель возвращался на сервисы компании 27,4 раза.

На втором месте находятся интернет-порталы Microsoft, которые привлекли к себе 528 млн. человек.

На третьем месте Yahoo с 469 млн. человек.

Аналитики отмечают, что тройка лидеров идет с очень большим отрывом от всех последующих участников рейтинга. Так, сайты Time Warner Network привлекли "всего" 266,9 млн. человек. На пятом месте по популярности находится интернет-аукцион Ebay (248 млн. человек), на шестом -  энциклопедия Wikipedia.

Internet – это глобальная компьютерная сеть, которая охватывает миллионы пользователей по всему миру. Эта сеть начала свою работу в качестве военного проекта. Она специально была спроектирована таким образом, чтобы остаться дееспособной даже в случае атомной войны. Информация, передаваемая через Internet, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.

До начала перестройки в России Internet был лишь «волшебной сказкой». Теперь же с каждым днем растет число людей, подключившихся к Сети (даже не смотря на различного рода кризисы).

Что же такое Internet? Каждый пользователь Сети должен сам для себя ответить на этот вопрос. Для одних это любимая игрушка. Для других – инструмент ведения бизнеса. Для третьих - единственная возможность общаться с Миром.

Благодаря Internet мы можем за считанные секунды послать письмо в самую дальнюю от меня точку, находясь в России, поговорить с коллегами в США и т.д. Сейчас возможно даже заказать понравившийся вам товар. Но по большей части Internet – это средство развлечения.

С развитием сетей коммуникаций сегодня наблюдается существенный рост популярности виртуального общения людей. Общение людей все чаще происходят при участии компьютеров и компьютерных сетей. Уже не вызывают удивления интернет-форумы, видеоконференции, чаты, наконец, обыкновенная электронная почта, которые по сути в реальном времени связывают людей, находящихся, возможно, на разных сторонах земного шара, имеющих разное мировоззрение и даже разговаривающих на разных языках. Такой прогресс, безусловно, не мог не отразиться на образе жизни современного общества, и его (общества) реакцией стало образование виртуальных объединений людей и сообществ.

Сетевые сообщества являются наиболее перспективной формой существования научных, исследовательских, деловых и художественных коллективов. Наиболее значительная часть сетевых коллективов связана с сетью Интернет. Вопросы сетевого образования и Интернет-образования во многом пересекаются. Актуальность изучения сетевых сообществ определяется возрастающей ролью, которую эти сообщества играют в современной культуре.

Сетевое сообщество – это организованная сетевым образом группа людей, объединенная едиными принимаемыми всеми ее участниками целями, правилами взаимоотношений, характеризующаяся отсутствием жесткой иерархической структуры и основанная на принципах сотрудничества и взаимопомощи в определённой сфере деятельности.

Как бы не рекламировали Сеть, людям со слабой психикой в нее лучше не соваться. Для некоторых людей Сеть заменила реальность. Не буду анализировать психологические аспекты сети. Оставлю это профессионалам. Сам же могу сказать, что Сеть опасна для бизнесменов. Слишком велик риск потерять свои деньги. Internet-магазины очень часто взламываются хакерами, которые переводят ваши деньги на свои счета. Нападкам хакеров подвергаются и рядовые пользователи.

Не смотря на это, Сеть не теряет своей привлекательности. Люди узнают через Internet новости, слушают радио, смотрят на мир через глазки разбросанных по всему миру видеокамер, ходят в библиотеки и даже заочно обучаются в университетах других стран. Планируется даже создание Internet-телевидения. Бесспорно, за Internet-будущее.

Перечень наиболее известных служб, предоставляемых пользователям сети Интернет:

              1. www

              2. e-mail

              3. поисковые системы

              4. форумы

              5. телеконференции

              6. электронные доски объявлений

              7. чат

              8. пересылка файлов и т.д.

4. Закрепление нового материала.

1) Заполнить таблицу:

№ п/п

Термин

Расшифровка

Перевод

Пояснение



e-mail

Electronic Mail

Электронная почта

Услуга Интернета, электронная почта – средство обмена сообщениями, напоминающее работу обычной почты, но значительно превосходящее ее по скорости доставки сообщений.



FTP

File Transfer Protocol

Протокол передачи файлов

Передача программ и файлов данных между компьютерами глобальной сети



Host

Host

Хозяин

Главная машина



HTML

HyperText Markup Language

Язык повышений гипертекстов

Язык гипертекстовой разметки для Web-документов



HTTP

Hyper Text Transfer Protocol

Протокол передачи (перемещения) Текста

Протокол передачи гипертекстов



ICQ

I seek you

Я ищу тебя

Система интерактивного общения



Internet

Internet

Международная сеть

Глобальная мировая компьютерная сеть



IP

Internet Protocol

Адресный протокол

Уникальный адрес компьютера в сети Интернет; протокол маршрутизации – обеспечивает доставку от компьютера отправителя к компьютеру – получателю



IRC

Internet Relay Chat

Реальный разговор в Интернете

Чат – общение между находящимися на линии собеседниками путем ввода текста с клавиатуры



ISP

Internet Service Provider

Услуги Интернета

Провайдер



Login

Login

-

Идентификатор пользователя



OLE

Object Linking and Embedding

Объект связывающий и вложение

Концепция внедрения и связывания объектов



On line

on line

На связи, слушаю

Общение в реальном времени



Password

-

Пароль

Пароль



POP3

Post Office Protocol 3

Протокол почтового отделения, версия 3

Протокол приема поступивших сообщений



SMTR

Simple Mail Transfer Protocol

Простейший протокол передачи сообщений

Протокол отправки поступивших сообщений



TCP

Transmission Control Protocol

Протокол управления передачей данных

Транспортный протокол, который обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.



URL

Universal Resource Locator

Универсаль-ный указатель ресурса

Адрес файла в гиперсистеме Интернета



UseNet

UseNet

Использова-ние сети

Телеконференции, Система обмена информацией между множеством пользователей



WWW

World Wide Web

Всемирная паутина

Набор гипертекстов и гипермедиа

2) Выписать в тетрадь новые термины по теме с пояснением (не менее 10).

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 125 – 133, ответить устно на контрольные вопросы стр. 134.
Уроки 31 – 32. Пересылка информации

через Интернет

Цели урока:

знать как пользоваться электронной почтой;

– уметь работать с почтовой службой Mail.ru, пересылать корреспонденцию, работать с программой удаленного доступа HiperTerminal.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Проверка домашнего задания.

3. Терминологический диктант.

Запишите термин, соответствующий определению.

1) Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры -

2) Устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно -

3) Сеть, к которой подключены компьютеры кабинета информатики или всего здания колледжа -

4) Специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети -

5) Часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети -

6) Набор Web – страниц, объединенных тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю -

7) Количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени -

8) Текст, имеющий гиперссылки -

9) Дистанционная передача данных с одного компьютера на другой -

10) Программа для просмотра Web – страниц -

11) Стартовый сайт -

12) Организация, предоставляющая услуги Интернета -

4. Практическая работа.

Выполнить задания 3.1 – 3.7 (стр. 135 – 137).

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 135 – 137.
Уроки 33 – 34. Этика сетевого общения

Цели урока:

– знать основные нормы поведения в сети, особенности этики общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое Интернет?

  2. Какова история создания Интернета?

  3. Почему данная сеть была названа глобальной?

  4. В чем отличие глобальной сети от локальной?

  5. Что такое домен?

  6. Для чего была разработана доменная система имен?

  7. Что такое IP-адрес?

  8. Что такое электронная почта?

  9. Что такое гиперпространство?

  10. Какие сетевые протоколы вы знаете?

3. Объяснение нового материала.

Лучше начинать объяснение в форме беседы, в которой учащиеся должны привести примеры непорядочного поведения в сети Интернет: нетерпимости, навязывания своих убеждений, экстремизма.

Хотя Интернет - специфическая среда для общения, в ней существуют определенные правила вежливости, которые получили название «сетевой этикет». Правила сетевого этикета широко обсуждаются в Интернете, но, к сожалению, культура общения остается на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям. В связи с этим, необходимо рассмотреть пример крайне негативного сетевого поведения, предложить дать ему нравственную оценку и указать на недопустимость такого поведения. Например, сообщение в новостях: «Группа хакеров повредила на этой неделе несколько церковных страниц, поместив на них высказывания почитателей культа Сатаны, его изображения и другие символы Сатанизма». Предложить учащимся дать им оценку.

Работая в Интернете, учащиеся обязательно должны столкнуться с проблемой виртуального общения (чат, форум, электронная почта, телеконференции). Если мы общаемся с незнакомыми людьми, то возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменять свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту, а также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни. Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определенных правил:

  • не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе;

  • следите за своими словами (не употребляйте грубых выражений);

  • не сообщайте незнакомому лично человеку ваш домашний адрес, телефонный номер;

  • если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите.

Можно предложить учащимся составить свои принципы общения в Интернете.

Рассмотрим подробнее неформальный кодекс поведения в сети Интернет, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет (netiquette — от слияния англ. слов net — сеть и etiquette — этикет). Сетевой этикет — это некоторое количество базовых правил поведения в сети, однако эти правила время от времени подвергаются изменениям, что-то устаревает и теряет свою актуальность в связи с развитием технологий Интернет, а что-то добавляется новое.

Сетевой этикет регулирует:

При переписке по электронной почте каждый пользователь должен помнить о некоторых правилах.

  • Приветствуйте собеседника в начале письма и прощайтесь в конце.

  • По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

  • Пишите кратко, грамотно и аккуратно.

  • Отвечая на сообщение, необходимо цитировать его наиболее существенные места.

  • Удобно, когда письма пользователя заканчиваются краткой «подписью», автоматически добавляемой к каждому сообщению, отправляемому пользователем, однако эта подпись не должна быть длиннее четырех-пяти строк. Очень важно указать в подписи своё имя-отчество полностью, чтобы получателю было удобно обратиться к Вам. Если указаны только инициалы, то отвечающему придётся искать имена в других источниках, на это потребуется время. Подразумевать же, что все точно помнят наше имя-отчество, - это неверно. У всех свои особенности памяти и объёмы информации, а также круг общения.

Например:

--

С уважением,

Гилярова Марина Геннадьевна

преподаватель ГОУЗ «ВОМК №1»

Тел. (8442) 71-67-06

E-mail: [email protected]

  • В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля.

  • Не следует переправлять чье-то личное сообщение другим людям или в телеконференцию без предварительного согласия его автора.

  • Если вы заняты и не можете быстро ответить на поступившее сообщение, отправьте пару строк с подтверждением получения и обещанием ответить при первой возможности.

  • Если сообщение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. В первом случае - ответить в течение трех дней. Во втором – не отвечать.

  • Текст письма нужно структурировать по смыслу, абзацы отделять пустой строкой.

  • Если вы отправляете заархивированный файл, поинтересуйтесь заранее, сможет ли получатель письма его распаковать (то есть, имеет ли он на своем компьютере нужную программу-архиватор).

  • Строка текста должна ограничиваться 60-70 символами, справа без выравнивания.

  • Нежелательно посылать письма большого объема - около одного мегабайта, поскольку пользователь, работающий с бесплатным почтовым ящиком, может такое послание не прочитать из-за ограничений на объем входящей корреспонденции.

  • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа.

  • Неполучение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять не следует.

  • При обращении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты.

  • Если в письмо вложен файл, то в тексте письма обязательно должно был указано, что приложено и зачем.

Какие правила сетевого этикета действуют именно в асинхронных конференциях?

  • Будьте предельно вежливы.

  • Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции.

  • Не писать в сообщении на телеконференцию ничего такого, чего вы не написали бы на открытой почтовой открытке.

  • Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим.

  • Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права.

  • Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком.

  • До отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочтите все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чем именно здесь говорит.

  • Не задавайте частных вопросов (о поле, возрасте, работе и пр.).

При общении в синхронном режиме, то есть в чате, аудио или видеоконференции, действуют несколько иные правила сетевого этикета. Это самый «экстремальный» вид общения в сети, самый приближенный к личному прямому диалогу.

Скорость обмена информацией в этом случае очень высока, а поскольку участник сетевого диалога вынужден акцентировать свое внимание, как на самом диалоге, так и на используемых технических и программных средствах, это общение дается ему очень нелегко – человек быстро устает от высокого темпа общения и необходимости действовать строго по правилам.

Вместе с тем, если общение в синхронном режиме пускать на самотек, или не обращать внимание на правила, то подобное общение очень быстро превратится в хаос, эффективность же диалога будет минимальной.

Некоторые правила помогут вам в синхронном режиме.

  1. (Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес.

  2. Не используйте нецензурные выражения.

  3. Будьте политкорректны — не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнеров по диалогу.

  4. Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями — дайте возможность высказаться и другим.

  5. Не пытайтесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь.

  6. Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях.

  7. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (так как это эквивалентно крику, истерике или разговору «на повышенных тонах»).

  8. Не переусердствуйте со смайликами.

Помимо этих базовых правил существуют специальные приемы, которые позволяют повысить эффективность общения о время проведения чатов.

  1. Обязательно представьтесь, когда вы заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условного имени), имени, фамилии и т.д.

  2. Как только вы вошли в чат и представились, понаблюдайте некоторое время за тем, что происходит, и постарайтесь понять, какая именно тема обсуждается. Не прерывайте участников чата, задавая им вопрос, ответ на который вы можете найти сами.

  3. Если чат (или конференция) — тематический, и вы знаете тему, подготовьтесь к чату — подберите интересную информацию, которой вы хотели бы поделиться с другими или подготовьте свои вопросы.

  4. Постарайтесь придерживаться темы дискуссии. Если вы хотите сказать что-то, не относящееся к теме или поговорить с кем-то конфиденциально, используйте режим «приват».

  5. Задавайте общие вопросы и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы чего-то не поняли.

  6. Реагируйте на сообщения ваших партнеров — поддерживайте их, говорите им комплименты, разумно критикуйте и отстаивайте свою точку зрения.

  7. Если вы собираетесь выйти из чата, предупредите об этом остальных участников, попрощавшись с ними.

Чат очень сильно отличается от личного общения. Чатом управляет ведущий, используя для этого особые организационные приемы. В зависимости от выбранной и спланированной ведущим структуры чата выделяют три его разновидности.

  1. Чат со свободной структурой означает полную свободу: каждый участник говорит тогда, когда это ему (ей) хочется, без всяких ограничений. Ведущий задает вопрос (вопросы) для начала дискуссии, а дальше его задача сводится к комментированию, подведению итогов и закрытию чата. Подобный чат проводится когда число участников не более 5-8 человек.

  2. Чат с частично-свободной структурой проводится в том случае, если число участников сравнительно большое. При этом, если кто-то хочет задать вопрос, то он печатает символ «?» и ждет, когда ведущий разрешит ему выступить. Если участник чата хочет напечатать длинную фразу, то он может в конце каждой строк ставить символ «/», показывая тем самым, что фраза не окончена. В этом случае остальные участники чата должны терпеливо дожидаться своей очереди. Когда такая длинная фраза завершена, желательно напечатать “GA” (Go Ahead - продолжай).

  3. Чат с ограниченной структурой - используются правила чата с частично-свободной структурой, но добавляется правило, которое требует от участников, желающих высказаться (прокомментировать другое высказывание), напечатать символ «!» если кто-то из них хочет взять слово и дожидаться того момента, когда ведущий позволит это сделать.

Также для внесения разнообразия в чат (придания большей эмоциональности высказываниям) или в неформальную переписку по электронной почте можно использовать некоторые сокращения.

  • AFAIK — as far as I know (насколько мне известно)

  • AKA — also known as (также известный как..)

  • Approx — approximately (примерно)

  • ASAP — as soon as possible (как можно быстрее)

  • BAC — by any chance (при случае)

  • BTW — by the way (между прочим)

  • CUL — see you later (увидимся позднее)

  • F2F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече)

  • FYI — for your information (информация для вас)

  • GA — go ahead (продолжай)

  • IMO — in my opinion (по моему мнению)

  • TNKY — thank you (спасибо)

  • WB — welcome back (с возвращением)

  • 4U — for you (для тебя)

  • brb — be right back (сейчас вернусь)

Для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения можно использовать так называемые смайлики.

https://smiles2k.net/ - сайт со смайликами

Ниже в таблице представлены некоторые смайлики:



















:-)

;-)

:->

:-(

8-)

(-:

[:-)

%-)

<_>

Улыбка

Улыбка с подмигиванием

Дьявольская ухмылка

Расстроенное лицо

Собеседник в очках

Собеседник леворукий


Собеседник слушает плейер


Собеседник слишком долго сидит перед экраном 

О нет!


Правила общения в сети :

  1. Помните, что Вы говорите с человеком.

  2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

  3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.

  4. Уважайте время и возможности других.

  5. Сохраняйте лицо.

  6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

  7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

  8. Уважайте право на частную переписку.

  9. Не злоупотребляйте своими возможностями.

  10. Учитесь прощать другим их ошибки.

При этом при использовании коммуникаций Интернета можно отметить плюс:

(+) Снятие «зажатости», раскованность - человек сидит перед монитором и не волнуется, не переживает, а в спокойном ритме выполняет работу. Это подходит застенчивым школьникам, которым сложно отвечать у доски.

Есть и минус:

(-) Чувство безнаказанности за некорректные поступки, чувство агрессии по отношению к другим - это удел ограниченных людей, которые не могут реализовать себя в реальности и имеют желание какими-то средствами самовыражаться виртуально. Обычно у них не получается привлечь для этого интеллект (за отсутствием такового), и они начинают демонстрировать агрессию.

Средства общения в сети Интернет:

  1. Электронная почта

  2. Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей)

  3. Аудио- и видеоконференции (Skype www.skype.com, VideoPort www.videoport.ru, NetMeeting, Messenger https://messenger.msn.com, CU-SeeMe www.wpine.com)

  4. Чат

  5. Форум

  6. Электронная доска объявлений

  7. Визитная карточка учителя/ученика

  8. Портфель ученика

  9. Блоги

  10. Вики-вики

  11. ICQ (или qip)

  12. Гостевая книга
1   2   3   4   5   6   7   8   9