Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница2/5
Дата12.04.2016
Размер0.64 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Повторение курса математики 6 класса.

  2. Алгебраические выражения.

Основные понятия и термины: Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5-6 классов.

Планируемые результаты изучения:


  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  1. Уравнения с одним неизвестным.

Основные термины и понятия: Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель - систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Планируемые результаты изучения:

  1. Одночлены и многочлены.

Основные термины и понятия: Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов.

Планируемые результаты изучения:

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  1. Разложение многочленов на множители.

Основные термины и понятия: Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения.

Основная цель - выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений.

Планируемые результаты изучения:

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  1. Алгебраические дроби.

Основные термины и понятия: Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Основная цель - выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.

Планируемые результаты изучения:


  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

  1. Линейная функция и ее график.

Основные термины и понятия: Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у=кх и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции.

Планируемые результаты изучения:


  • Уметь строить график линейной функции.

  • Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  1. Системы уравнений с двумя неизвестными.

Основные термины и понятия: Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

Планируемые результаты изучения:

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  1. Введение в комбинаторику.

Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Основная цель - развить комбинаторное мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух - четырех элементов.

Планируемые результаты изучения:

. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

10.Повторение. Решение задач.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс


п/п

Наименование разделов и тем


Вид

заня-тия


Кол-во часов


Виды

Самостоятель-ной

работы

Дата

проведения

занятия










плани

руемая

факти

ческая

Повторение (Зч.)

1

Повторение курса математики 6 класса


к

1










2

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

к

1










3

Входная контрольная работа

ук

1

Письменная

работа







Алгебраические выражения (11ч.}

4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые выражения

к

1











5

Вычисление значения числового выражения, решение задач на проценты

п

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой








6


Алгебраические выражения

к

1











7


Алгебраические выражения

п

1











8

Алгебраические равенства. Формулы

к


1











9

Алгебраические равенства. Формулы

чн


1




I





10


Свойства арифметических действий


к


1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой








11

Применение свойств арифметических действий над числами к вычислениям


п


1











12

Правила раскрытия скобок


к


1











13

Алгебраические выражения. Подготовка к контрольной работе


псз


1











14

Контрольная работа №1. Алгебраические выражения.


у к


1


Письменная

работа








Уравнения с одним неизвестным (9ч.)

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение и его корни

инм


1











16


Уравнение и его корни

псз


1











17

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

инм


1




-





18

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся линейным

псз


1

Самостоятельная

работа

последующей

самопроверкой








19

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся линейным


к


1











20

>ешение задач с помощью уравнений


п


1











21

Решение задач с помощью уравнений


псз


1











22

Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе


к


1











23

Контрольная работа №2. Уравнения с одним неизвестным.


ук


1



Письменная

работа








Одночлены и многочлены (21ч.)


24

Степень с натуральным показателем

инм


1











25

Степень с натуральным показателем

п


1


тесты








26

Свойства степени с натуральным показателем

инм


1











27

Свойства степени с натуральным показателем

псз


1









1   2   3   4   5