|
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Повторение курса математики 6 класса.
Алгебраические выражения.
Основные понятия и термины: Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5-6 классов.
Планируемые результаты изучения:
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уравнения с одним неизвестным.
Основные термины и понятия: Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель - систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.
Планируемые результаты изучения: Одночлены и многочлены.
Основные термины и понятия: Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов.
Планируемые результаты изучения:
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Разложение многочленов на множители.
Основные термины и понятия: Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения.
Основная цель - выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений.
Планируемые результаты изучения:
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Алгебраические дроби.
Основные термины и понятия: Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.
Основная цель - выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.
Планируемые результаты изучения:
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Линейная функция и ее график.
Основные термины и понятия: Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у=кх и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель - сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции.
Планируемые результаты изучения:
Уметь строить график линейной функции.
Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Системы уравнений с двумя неизвестными.
Основные термины и понятия: Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.
Планируемые результаты изучения:
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Введение в комбинаторику.
Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.
Основная цель - развить комбинаторное мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух - четырех элементов.
Планируемые результаты изучения:
. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
10.Повторение. Решение задач.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
№п/п
| Наименование разделов и тем
|
Вид
заня-тия
|
Кол-во часов
|
Виды
Самостоятель-ной
работы
| Дата
проведения
занятия
|
|
|
| плани
руемая
| факти
ческая
| Повторение (Зч.)
| 1
| Повторение курса математики 6 класса
|
к
| 1
|
|
|
| 2
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| к
| 1
|
|
|
| 3
| Входная контрольная работа
| ук
| 1
| Письменная
работа
|
|
| Алгебраические выражения (11ч.}
| 4
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые выражения
| к
| 1
|
|
|
|
5
| Вычисление значения числового выражения, решение задач на проценты
| п
| 1
| Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
|
|
|
6
|
Алгебраические выражения
| к
| 1
|
|
|
|
7
|
Алгебраические выражения
| п
| 1
|
|
|
|
8
| Алгебраические равенства. Формулы
| к
|
1
|
|
|
|
9
| Алгебраические равенства. Формулы
| чн
|
1
|
| I
|
|
10
|
Свойства арифметических действий
|
к
|
1
| Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
|
|
|
11
| Применение свойств арифметических действий над числами к вычислениям
|
п
|
1
|
|
|
|
12
| Правила раскрытия скобок
|
к
|
1
|
|
|
|
13
| Алгебраические выражения. Подготовка к контрольной работе
|
псз
|
1
|
|
|
|
14
| Контрольная работа №1. Алгебраические выражения.
|
у к
|
1
|
Письменная
работа
|
|
|
Уравнения с одним неизвестным (9ч.)
| 15
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение и его корни
| инм
|
1
|
|
|
|
16
|
Уравнение и его корни
| псз
|
1
|
|
|
|
17
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
| инм
|
1
|
| -
|
|
18
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся линейным
| псз
|
1
| Самостоятельная
работа
последующей
самопроверкой
|
|
|
19
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся линейным
|
к
|
1
|
|
|
|
20
| >ешение задач с помощью уравнений
|
п
|
1
|
|
|
|
21
| Решение задач с помощью уравнений
|
псз
|
1
|
|
|
|
22
| Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе
|
к
|
1
|
|
|
|
23
| Контрольная работа №2. Уравнения с одним неизвестным.
|
ук
|
1
|
Письменная
работа
|
|
|
Одночлены и многочлены (21ч.)
|
24
| Степень с натуральным показателем
| инм
|
1
|
|
|
|
25
| Степень с натуральным показателем
| п
|
1
|
тесты
|
|
|
26
| Свойства степени с натуральным показателем
| инм
|
1
|
|
|
|
27
| Свойства степени с натуральным показателем
| псз
|
1
|
|
|
| |
|
|