|
1. Олейник О.В. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 4 класс.- М.: ВАКО, 2015. 2. Сизова Р.И. Учусь создавать проект: рабочая тетрадь для 1 класса.-М.: Издательство РОСТ.- 2013.
Для учителя
1. Калашник Т.А. Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться. https://festival.1september.ru/articles/505343/
2. Чечина Е.С. Метод проектов во внеклассной работе. https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6575/Itemid,6/ 3. Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. https://festival.1september.ru/articles/512814/ 4. Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. https://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404
5. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2010.
6. Шатилова М.Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты.- Волгоград: Учитель, 2010.
7. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
8. Корбакова И.Н. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2010.
9. Рыбъякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2008.
10. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе: рекомендации, проекты.- Волгоград: Учитель, 2011.
11. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2011.
12. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2011.
13. Сизова Р.И. Учусь создавать проект:Методическое пособие для 1 класса.-М.: Издательство РОСТ.- 2013.
Приложение 1
к рабочей программе
«Проектная деятельность» Критерии для оценки сформированности
коммуникативной компетентности
Уровень I
|
| 1 балл
| 2 балла
| Письменная коммуникация
| Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.
| Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.
| Устная презентация
| Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно.
| Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.
| Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.
| Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.
| Продуктивная коммуникация (работа в группе)
| Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.
| Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.
| Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или своё отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель.
| Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.
|
Критерии для оценки сформированности
информационной компетентности
Уровень I
|
| 1 балл
| 2 балла
| Поиск информации
| Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого необходима эта информация.
| Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.
| Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.
| Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.
| Обработка информации
| Ученик изложил полученную информацию.
| Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.
| Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации.
| Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.
|
Критерии для оценки сформированности
компетентности решения проблем
Уровень I
|
| 1 балл
| 2 балла
| Постановка проблемы
| Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.
| Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.
| Целеполагание и планирование
| Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.
| Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.
| После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.
| После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.
| После завершения проекта ученик описал полученный продукт.
| На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.
| Оценка результата
| Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.
| Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.
| Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом.
| Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.
|
Приложение 2
к рабочей программе
«Проектная деятельность» Отчёт о работе над проектом 1. Название проекта: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Почему я начал работу над проектом? _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для чего я работал над проектом? _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какой продукт я хотел получить? _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как я работал над проектом:
Дата
| Что делал
| Затрачено
времени
| Вопрос, затруднение
| Консультант
| Помощь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что нового я узнал, чему научился?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Мои впечатления от работы над проектом:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Приложение
к рабочей программе
кружка
Проектная деятельность
для 1аб класса
Стяжкина Е.В.
Корепанова Н.Н.
| |
|
|