|
Ребята, назовите членов своей семьи. Вопросы к детям: Кто ты в семье? Для мамы сын, для бабушки внук, для сестры брат Родительское собрание-игра «Моя большая, дружная семья» совместно с детьми старшей логопедической группы
Учитель-логопед Кошелева С.А
0 Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Ход собрания:
(Звучит песня Ю.Антонова «Крыша дома твоего». В группу входят дети и родители.)
Логопед: Добрый вечер! Наша сегодняшняя встреча посвящена семье и называется она – Моя большая, дружная семья!
-Ребята, что такое Семья? (ответы детей) - А взрослые как понимают это слово?
- Ребята, назовите членов своей семьи.
Вопросы к детям: Кто ты в семье? – Для мамы сын, для бабушки – внук, для сестры – брат.
- Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? И т.д.
- Как ласково называют тебя дома? Вам приятно, когда вас так называют? А вы как называете родителей ласково? Кто в вашей семье главный?
- Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
(дети читают стихи)
1.Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Паша, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой. 2.Семья – это крёстные тети дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом. 3.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 4.Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5. Много пап и мам на свете, Всей душой их любят дети. Только есть средь них одни – Всех дороже мне они. Кто они? Отвечу я: МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ!
Логопед: - Семья- это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?
( читаю стихотворение А. Дмитриева «Семья»)
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья. Логопед: - Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь. «Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».
Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.
Однажды скульптор Роден сказал:
«Дом должен улыбаться улыбкой человеческой души».
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
-Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
- «Дома и стены помогают»; - «Дружная семья гору сдвинет»; - «Вся семья вместе так и душа на месте»; - «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»; - «В родной семье и каша гуще»; - «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»; - «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»; - «В гостях хорошо, а дома лучше»; - «Нет милее дружка, чем родная матушка».
- Семья – опора счастья.
-Дом красив не углами, а пирогами.
-Дети не в тягость, а в радость.
-Семейные нелады доведут до беды.
-В родной семье и каша лучше. Логопед: -Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.(дети строят дом)
-Говоря о семье, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях. Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.
Викторина «Ценности вашей семьи» (проводится с родителями)
Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:
ум,
совесть,
честь,
оптимизм,
здоровье,
материальный достаток,
воспитанность,
образованность,
интеллигентность,
верность,
целеустремлённость,
уметь находить выход из любой ситуации,
умение подчинятся,
ответственность,
жизнерадостность,
доброта,
послушание,
находчивость.
- Пожалуйста, продолжите фразы:
В моей семье было важно…
• Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
• В моей семье было запрещено…
• Свободное время в моей семье посвящалось…
Спасибо за ответы.
Логопед: - Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.
(Дети читают стихи: Е.Благинина «Вот какая мама», Успенский « Если был бы я девчонкой», Л.Квитко «Бабушкины руки».)
Сценка « Зайчонок и зайчиха» (мама с ребенком)
Зайчонок и зайчиха
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
- Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
- А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
- Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-муравке перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно! .Логопед: - А теперь давайте немного развлечемся и сыграем в игру, которая называется «Верно - неверно». Если услышите правильное утверждение, то хлопайте в ладоши, если нет – то покачайте головой.
• Утром солнышко встает – да
• По утрам ложимся спать – нет
• Вечером вся семья собирается дома – да
• Папа ведет маму в детский сад – нет
• Мама любит играть в песочнице – нет
• Всего 5 времен года – нет, 4
• После субботы идет воскресенье – да
• В неделе 7 дней – да
• Внук кормит бабушку с ложки кашей – нет
• Дядя Коля катает машинки на игровой площадке – нет
• 5-ти летняя дочь Маша работает врачом – нет
• После зимы наступает лето – нет, весна
• Ель хвойное дерево – да
- Молодцы, совсем вас не запутать, все то вы знаете!
Логопед: - Я предлагаю вам, ребята «Сказочный конкурс». Я буду зачитывать стихотворение-загадку, а вы должны отгадать, о какой сказке идёт речь:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь»)
***
Девочка хорошая по лесу идёт.
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь.
(Красная шапочка»)
***
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идёт.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
И ответила посуда:
- Было нам у бабы худо, не любила нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она!..
Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам. ( «Федорино горе»)
-А теперь конкурс для мам.
Мамам нужно назвать ласково, с любовью ту посуду, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве, чтобы она от вас не сбежала. За одну минуту мамы должны написать на листочке названия посуды, через минуту зачитать. Побеждает та из них, кто запишет быстрее большее количество названий.
Конкурс «Вперед по магазинам! ».
-Я не сомневаюсь в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести Вам в маленькой ложечке конфетку в пакет, а вы (мама или папа) после этого на тыльной стороне ладони должны отнести деньги в магазин, не уронив их и вернуться обратно. По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего – 8 конфет, так что поторопитесь!
АТТРАКАЦИОН «СОБЕРИ ПРИЩЕПКИ С РЕБЁНКА».
Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано всё количество, она кричит: «Всё!» Логопед: -Группа наша логопедическая и большое внимание мы уделяем коррекции произношения, правильной артикуляции, четкому произношению слов. Это работа не только педагогов, но и родители должны быть заинтересованы в этом. Вот семья Тихона постоянно учит скороговорки. Сейчас мама и Тихон вам это продемонстрируют. Логопед: - Как хорошо быть рядом с близкими людьми! Я вижу это по вашим улыбкам, сверканию глаз. Друзья, какие вы все красивые и счастливые! Сколько тепла и любви на ваших лицах! И поскольку мы собрались под крышей нашего общего дома - детского сада; то можем считать себя одной большой дружной семьёй! Вы согласны? (ответы детей).
Здесь вашу семью заменяют вам воспитатели, няни, дети. Ведь мы и правда уже стали как одна семья. Знаем друг друга привычки, характер, любимые игры, блюда, занятия, игрушки и т. д. Какой вы хотите видеть нашу с вами семью? Давайте пустим по кругу сердечко, у кого в руках оказывается, тот говорит любое прилагательное, например, дружная, веселая, ласковая, добрая и т.д.
О нашей с вами семье прочтет нам стихотворение Оксана С:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
-Ребята, спасибо вам за усердие, исполнительность, ваши рассказы! Вы сегодня молодцы!
Логопед: -Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
-Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях
-Дорогие, родители!
Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.
Удачи в воспитание ваших детей.
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,) |
|
|