33
| 3
| Этапы моделирования.
| 1
| 13.01.15
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
| Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
| Работа с литературой, разработка моделей
| п.3.3
|
34
| 4
| Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel
| 1
| 16.01.15
| Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента.
| Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов
| Компьютерный эксперимент
| составить план поэтапного моделирования процесса (индивидуально)
|
35
| 5
| Графическое решение уравнений в среде табличного процессора Excel
| 1
| 20.01.15
| Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей
| Иметь навыки самостоятельного моделирования решения уравнений графическим методом и проведения компьютерных экспериментов
| Компьютерный эксперимент
| п.3.4.2 прочитать пр.р.10
|
36
| 6
| Практическая работа №11 «Приближенное решение уравнений графическим методом»
| 1
| 23.01.15
| Составление плана проведения поэтапного моделирования решения уравнений. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели
| Иметь навыки самостоятельного моделирования приближенного решения уравнений высших степеней графическим методом и проведения компьютерного эксперимента
| Практическая работа №11
| индивидуальные задания
|
37
| 7
| Построение геометрических моделей
| 1
| 27.01.15
| Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели
| Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов
| Компьютерный эксперимент
| п.3.5, повторить схему построения треугольника с помощью циркуля и линейки
|
38
| 8
| Практическая работа №12 «Построение геометрических моделей в системе компьютерного черчения КОМПАС»
| 1
| 30.01.15
| Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели
| Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов
| Практическая работа №12
| индивидуальные задания
|
39
| 9
| Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация»
| 1
| 03.02.15
| Модели материальные и модели информационные. Формальное исполнение алгоритма. Основные этапы разработки и исследования моделей. Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.
| Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Создавать простейшие модели объектов. Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов.
| Контрольная работа №3
| Повторить тему «Моделирование и формализация
|
Хранение, поиск и обработка информации, 6ч
|
40
| 1
| Базы данных. Виды моделей данных
| 1
| 06.02.15
| Иерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа
| Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД, Уметь представлять базу данных в виде таблицы, Знать типы данных, используемых в базах данных.
| Работа с литературой
| п.4.1, прочитать пр.р.№13
|
41
| 2
| Сортировка в базах данных
| 1
| 10.02.15
| База данных, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)
| Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel
| компьютерный эксперимент
| п.4.2, прочитать пр.р. №15
|
42
| 3
| Практическая работа № 13 «Создание простой базы данных»
| 1
| 13.02.15
| Ввод и редактирование записей с помощью формы. Изменение структуры базы данных
| Уметь работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные, Уметь создавать и описывать структуру таблицы БД.
| Практическая работа №13
| Индивидуальные и групповые задания
|
43
| 4
| Практическая работа № 14 «Сортировка информации в базе данных»
| 1
| 17.02.15
| Сортировка данных, ключ сортировки;
порядок сортировки
| Уметь сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки
| Практическая работа №14
| Индивидуальные и групповые задания
|
44
| 5
| Практическая работа № 15 «Поиск информации в базе данных»
| 1
| 20.02.15
| Поиск данных. Условия поиска. Виды и способы создания запросов; Формирование простых запросов
| Умеют формировать простые запросы без использования логических операций. Умеют формировать простые запросы с использованием одной и нескольких логических операций.
| Практическая работа №15
| Индивидуальные и групповые задания
|
45
| 6
| Контрольная работа №4 «Хранение, поиск и сортировка информации»
| 1
| 24.02.15
| Иерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа, Сортировка данных, ключ сортировки; порядок сортировки, Виды и способы создания запросов
| Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД, Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля.
| Контрольная работа №4
| Повторить основные понятия темы «Базы данных»
|
Коммуникационные технологии,12ч
|
46
| 1
| Передача информации
| 1
| 27.02.15
| Источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации
| Знать и понимать принцип процесса передачи информации. Характеристики канала связи
| Работа с литературой, эвристическая беседа
| Подготовить сообщения о видах сетей
|
47
| 2
| Виды сетей. Локальные сети.
| 1
| 03.03.15
| Локальные и глобальные компьютерные сети
| Знать основные виды компьютерных сетей, их топологию. Иметь представление о структуре Интернета. Знать понятие протокола, основные виды протоколов. Иметь представление о системе доменных имен, основных характеристиках результатов поиска и способах их определения.
| Работа с литературой, сообщения
| Подготовить сообщения о региональных и корпоративных сетях,
|
48
| 3
| Практическая работа № 16 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
| 1
| 06.03.15
| Обмен информации в компьютерных сетях, доступ к ресурсам компьютера, подключенного к локальной сети (возможности пользователя и организация доступа)
| Знать принцип обмена информацией в локальной сети, уметь работать в локальной сети
| Практическая работа №16
| Индивидуальные и групповые задания
|
49
| 4
| Глобальная компьютерная сет Интернет.
| 1
| 10.03.15
| Глобальная сеть, интернет, адресация в сети интернет
| Понимать принцип адресации компьютеров в Интернет (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня.
| Решение задач
| Записать некоторые имена доменов верхнего уровня
|
50
| 5
| Практическая работа № 17
«География Интернет»
| 1
| 13.03.15
| Поисковая система, ключевые слова,
| Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет
| Практическая работа №17, решение задач
| Карточки с задачами на поиск информации в сети интернет
|
51
| 6
| Информационные ресурсы и сервисы Интернета
| 1
| 17.03.15
| Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы
| Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью интернет
| Работа с литературой,
| Подготовить сообщения о ресурсах интернет
|
52
| 7
| Практическая работа № 18 «Путешествие по Всемирной паутине».
| 1
| 20.03.15
| Поисковая система, ключевые слова
| Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью интернет, Уметь использовать информационные ресурсы сети интернет
| Практическая работа №18
| Индивидуальные задания на поиск информации в сети интернет
|
53
| 8
| Практическая работа № 19 «Работа с электронной web-почтой»
| 1
| 31.03.15
| Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы
| Знать назначение электронной почты; понятия: почтовый сервер и клиент, протокол службы, учетная запись, сообщение, папки электронной почты, загрузка и отправка сообщений, электронный почтовый ящик; понятие и структуру адреса электронной почты
| Практическая работа №19
| Написать письмо учителю с прикрепленным файлом
|
54
| 9
| Поиск информации в компьютерных сетях
| 1
| 03.04.15
| Использование логических операций при формировании запроса в сети интернет
| Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета
| Решение задач
| Карточки с задачами на поиск информации в сети интернет
|
55
| 10
| Практическая работа №20 «Поиск информации в Интернете»
| 1
| 07.04.15
| Использование логических операций при формировании запроса в сети интернет
| Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета
| Практическая работа №20
| Индивидуальные задания
|
56
| 11
| Практическая работа № 21 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов»
| 1
| 10.04.15
|
| Уметь осуществлять загрузку файлов с серверов файловых архивов
| Практическая работа №21
| Индивидуальные задания, подготовиться к контрольной работе
|
57
| 12
| Контрольная работа №5 «Коммуникационные технологии»
| 1
| 14.04.15
| Поисковая система, ключевые слова, электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы, локальные и глобальные сети
| Уметь работать с сервисами сети интернет
| Контрольная работа №5
| подготовить сообщения об основных этапах развития ИТ
|
Информатизация общества, 3ч
|
58
| 1
| Основные этапы развития средств информационных технологий. Информационная культура
| 1
| 17.04.15
| Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы
| Знать понятия: информационное общество, информационные ресурсы, информационная культура. Знать этапы развития информационных технологий, критерии информационного общества, компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку
| Работа с литературой, сообщения учащихся
| п.6.1, п.6.2
|
59
| 2
| Правовая охрана информационных
ресурсов
| 1
| 21.04.15
| Этика и право при создании и использовании информации , лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы
| Иметь понятие о информационной этике и праве; информационной безопасности; о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения
| Работа с литературой
| п.6.3.1, п.6.3.2
|
60
| 3
| Информационная безопасность
| 1
| 24.04.15
| Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы: понятие, среда обитания, категории. Вирусные программы. Профилактические меры. Антивирусные программы: разновидности, принципы действия
| Знать категории вирусов, пути и механизмы распространения и действия вирусных программ. Знать формы проявления вирусов; профилактические меры; разновидности антивирусных программ, принципы их действия. Умеют работать с различными антивирусными программами, диагностировать и «лечить» поврежденные файлы
| Эвристическая беседа
| п.6.3.3
|
Повторение. 6ч
|
61
| 1
| Повторение «Алгоритмизация и программирование»
| 1
| 28.04.15
| Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.
| Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования
| Тестирование. Решение задач
| индивидуальные задания
|
62
| 2
| Повторение «Коммуникационные технологии»
| 1
| 01.05.15
| Поисковая система, ключевые слова, электронная почта, файловые архивы, локальные и глобальные сети
| Уметь работать с сервисами сети интернет
| индивидуальные задания
|
63
| 3
| Повторение «Моделирование и формализация», «Хранение и обработка информации»
| 1
| 05.05.15
| Модели материальные и модели информационные. Формальное исполнение алгоритма. Основные этапы разработки и исследования моделей. Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.
| Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Создавать простейшие модели объектов. Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов.
| индивидуальные задания
|
64
| 4
| Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
| 1
| 08.05.15
| материал курса информатики за 9 класс
|
| Контрольная работа №6
| индивидуальные задания
|
65
| 5
| Повторение
| 1
| 12.05.15
15.05.15
| материал курса информатики 8-9 классов
|
| Тестирование. Решение задач
| индивидуальные задания
|
66
| 6
| Повторение
| 1
|
| индивидуальные задания
|
67
68
|
| Резерв
| 2
| 19.05.15
22.05.15
|
|
|
|
|