Главная страница

Программа и календарное планирование 10 класс Пояснительная записка



НазваниеПрограмма и календарное планирование 10 класс Пояснительная записка
Дата13.04.2016
Размер80.9 Kb.
ТипПрограмма

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Информатика

Программа и календарное планирование


10 класс
Пояснительная записка

При информатизации общества роль предмета информатики обусловлена значением информационных знаний в формировании системно-информационной картины мира и оптимального взаимоотношения между человеком и информационной средой.

Превращение информационных единиц в знание требует развития интеллектуальных возможностей человека, осознания его как составной части мировоздания, предполагающего формирование системно-информационной картины мира через развитие ценностных ориентиров и творческих способностей учащихся. Данный подход делает необходимым изучение личностных аспектов взаимодействия человека и информационной среды "учитель-компьютер (информационно-обучающая среда) - ученик", "ученик-компьютер-ученик".

С целью реализации одного из основных направлений Концепции развития образования до 2010 года, касающегося развития информатизации системы образования и согласно Государственного общеобязательного стандарта по информатике разработаны учебные программы для 10 и 11 классов.

Основной целью является овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной деятельности как средства саморазвития и самореализации.

Содержание обучения направлено на формирование творческой личности, на развитие логико-структурного мышления, то есть на формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя и использования возможностей новых информационных технологий в профессиональной деятельности.

Изучение профильного курса информатики формирует у обучаемых общее представление о методах программирования, визуального программирования, технологии разработки прикладных программных обеспечении посредством новых информационных технологий и технологии информационно-логической модели, обработке базы данных, структуре создании дизайна Web-страниц и способствует овладению методами информационных технологий.

Содержание учебной программы включает в себя материалы, которые необходимы для получения учащимися навыков визуального программирования, использования возможностей программирования при разработке прикладных программных обеспечении и мультимедийных электронных учебников, способов обработки базы данных, алгоритмов создании дизайна Web-страниц и готовит учащихся к свободному использованию информационных технологий в своей учебно-познавательной и профессиональной деятельности.

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЕ
Содержание и структура учебного материала

Современное программное обеспечение. Компьютер. Дополнительные возможности операционных систем. Установка, конфигурация, настройка параметров операционных систем и других программных продуктов.

Методы программирования: структурные, модульные, объектно-ориентированные, визуальные. Системы программирования.

Система визуального программирования. Формы, управляющие элементы, модули и классы, типы данных, диалоговые окна, отладка приложений, компиляция и распространение приложений.

Компьютерная графика. Основные графические процедуры и функции, константы, переменные. Анимация, мультипликация. Звуковые эффекты, создание звукового файла. Технология разработки мультимедийных программ. Создание программ.

Презентация. Компоненты презентации. Средства презентаций. Сканирование и обработка изображений. Шаблоны и дизайн. Мастер. Слайд. Оформление. Печать, настройка и демонстрация. Создание презентации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:

  • отличия систем программирования;

  • понятие о структурном, модульном, объектно-ориентированном программировании;

  • основы организации анимации и мультипликации;

  • принципы разработки обучающих, контролирующих, игровых программ;

  • порядок и правила установки программного обеспечения на компьютеры;

  • средства обработки растровой и векторной графики;

  • понятие компьютерной презентации;

  • правила создания презентации;


Учащиеся должны уметь:

  • создавать объекты машинной графики и звуковые файлы;

  • программировать графические объекты и их движение;

  • составлять обучающие, контролирующие, игровые программы;

  • устанавливать и конфигурировать операционную систему;

  • устанавливать на компьютере прикладное программное обеспечение;

  • создавать презентации с помощью специализированных программных средств;


Календарный план по информатике 10 класс
естественно-математическое направление


34 часа


п/п

Тема

Кол. час.

Сроки




1 четверть







1

Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники

1




2

Презентация и PowerPoint.

1




3

ТБ. Экранный интерфейс и настройка PowerPoint.

1




4

Создание презентации.

1




5

Создание презентации на основе шаблонов.

1




6

Настройка анимации. Работа со звуком.

1




7

Менеджмент и маркетинг

1




8

Создание рекламной презентации продукта.

1




9

Демонстрация презентаций.

1







Итого за 1 четверть:

9



















2 четверть







10

Система визуального программирования Delphi. Среда разработки.

1




11

Форма (Form). Элементы управления.

2




12

Кнопка (СommandButton).

1




13

Поле ввода (TextBox). Типы данных. Переменные. Присваивание. Оператор With.

1




14

Надпись (Label). Объявление переменных, область видимости.

1







Итого за 2 четверть:

6



















3 четверть







15

Переключатель (OptionButton). Оператор условного перехода.

2




16

Флажок (CheckBox). Оператор выбора.

1




17

Список (ListBox). Циклы.

2




18

Комбинированное поле (ComboBox). Массивы.

2




19

Полосы прокрутки (HScrollBar, VScrollBar).

2




20

Рамка (Frame)

1




21

Контрольная работа

1







Итого за 3 четверть:

11



















4 четверть







22

Списки дисков, каталогов, файлов (DriveListBox, DirListBox, FileListBox).

1




23

Рисунок (Image) и графическое поле (PictureBox).

1




24

Таймер (Timer)

1




25

Процедуры.

1




26

Программирование графики и звука.

1




27

Дополнительные элементы управления.

1




29

Контрольная работа.

2







Итого за 4 четверть:

8







Итого за год:

34