|
Программа и календарное планирование 10 класс Пояснительная записка ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Информатика 10 класс Пояснительная записка
При информатизации общества роль предмета информатики обусловлена значением информационных знаний в формировании системно-информационной картины мира и оптимального взаимоотношения между человеком и информационной средой.
Превращение информационных единиц в знание требует развития интеллектуальных возможностей человека, осознания его как составной части мировоздания, предполагающего формирование системно-информационной картины мира через развитие ценностных ориентиров и творческих способностей учащихся. Данный подход делает необходимым изучение личностных аспектов взаимодействия человека и информационной среды "учитель-компьютер (информационно-обучающая среда) - ученик", "ученик-компьютер-ученик".
С целью реализации одного из основных направлений Концепции развития образования до 2010 года, касающегося развития информатизации системы образования и согласно Государственного общеобязательного стандарта по информатике разработаны учебные программы для 10 и 11 классов.
Основной целью является овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной деятельности как средства саморазвития и самореализации.
Содержание обучения направлено на формирование творческой личности, на развитие логико-структурного мышления, то есть на формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя и использования возможностей новых информационных технологий в профессиональной деятельности.
Изучение профильного курса информатики формирует у обучаемых общее представление о методах программирования, визуального программирования, технологии разработки прикладных программных обеспечении посредством новых информационных технологий и технологии информационно-логической модели, обработке базы данных, структуре создании дизайна Web-страниц и способствует овладению методами информационных технологий.
Содержание учебной программы включает в себя материалы, которые необходимы для получения учащимися навыков визуального программирования, использования возможностей программирования при разработке прикладных программных обеспечении и мультимедийных электронных учебников, способов обработки базы данных, алгоритмов создании дизайна Web-страниц и готовит учащихся к свободному использованию информационных технологий в своей учебно-познавательной и профессиональной деятельности.
ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЕ Содержание и структура учебного материала
Современное программное обеспечение. Компьютер. Дополнительные возможности операционных систем. Установка, конфигурация, настройка параметров операционных систем и других программных продуктов.
Методы программирования: структурные, модульные, объектно-ориентированные, визуальные. Системы программирования.
Система визуального программирования. Формы, управляющие элементы, модули и классы, типы данных, диалоговые окна, отладка приложений, компиляция и распространение приложений.
Компьютерная графика. Основные графические процедуры и функции, константы, переменные. Анимация, мультипликация. Звуковые эффекты, создание звукового файла. Технология разработки мультимедийных программ. Создание программ.
Презентация. Компоненты презентации. Средства презентаций. Сканирование и обработка изображений. Шаблоны и дизайн. Мастер. Слайд. Оформление. Печать, настройка и демонстрация. Создание презентации. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать:
отличия систем программирования;
понятие о структурном, модульном, объектно-ориентированном программировании;
основы организации анимации и мультипликации;
принципы разработки обучающих, контролирующих, игровых программ;
порядок и правила установки программного обеспечения на компьютеры;
средства обработки растровой и векторной графики;
понятие компьютерной презентации;
правила создания презентации;
Учащиеся должны уметь:
создавать объекты машинной графики и звуковые файлы;
программировать графические объекты и их движение;
составлять обучающие, контролирующие, игровые программы;
устанавливать и конфигурировать операционную систему;
устанавливать на компьютере прикладное программное обеспечение;
создавать презентации с помощью специализированных программных средств;
Календарный план по информатике 10 класс естественно-математическое направление
34 часа
№ п/п
| Тема
| Кол. час.
| Сроки
|
| 1 четверть
|
|
| 1
| Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники
| 1
|
| 2
| Презентация и PowerPoint.
| 1
|
| 3
| ТБ. Экранный интерфейс и настройка PowerPoint.
| 1
|
| 4
| Создание презентации.
| 1
|
| 5
| Создание презентации на основе шаблонов.
| 1
|
| 6
| Настройка анимации. Работа со звуком.
| 1
|
| 7
| Менеджмент и маркетинг
| 1
|
| 8
| Создание рекламной презентации продукта.
| 1
|
| 9
| Демонстрация презентаций.
| 1
|
|
| Итого за 1 четверть:
| 9
|
|
|
|
|
|
| 2 четверть
|
|
| 10
| Система визуального программирования Delphi. Среда разработки.
| 1
|
| 11
| Форма (Form). Элементы управления.
| 2
|
| 12
| Кнопка (СommandButton).
| 1
|
| 13
| Поле ввода (TextBox). Типы данных. Переменные. Присваивание. Оператор With.
| 1
|
| 14
| Надпись (Label). Объявление переменных, область видимости.
| 1
|
|
| Итого за 2 четверть:
| 6
|
|
|
|
|
|
| 3 четверть
|
|
| 15
| Переключатель (OptionButton). Оператор условного перехода.
| 2
|
| 16
| Флажок (CheckBox). Оператор выбора.
| 1
|
| 17
| Список (ListBox). Циклы.
| 2
|
| 18
| Комбинированное поле (ComboBox). Массивы.
| 2
|
| 19
| Полосы прокрутки (HScrollBar, VScrollBar).
| 2
|
| 20
| Рамка (Frame)
| 1
|
| 21
| Контрольная работа
| 1
|
|
| Итого за 3 четверть:
| 11
|
|
|
|
|
|
| 4 четверть
|
|
| 22
| Списки дисков, каталогов, файлов (DriveListBox, DirListBox, FileListBox).
| 1
|
| 23
| Рисунок (Image) и графическое поле (PictureBox).
| 1
|
| 24
| Таймер (Timer)
| 1
|
| 25
| Процедуры.
| 1
|
| 26
| Программирование графики и звука.
| 1
|
| 27
| Дополнительные элементы управления.
| 1
|
| 29
| Контрольная работа.
| 2
|
|
| Итого за 4 четверть:
| 8
|
|
| Итого за год:
| 34
|
| |
|
|