Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 467.94 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница2/3
Дата13.04.2016
Размер467.94 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3

6. Список литературы

  1. Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ )

  2. Авторская мастерская Н.Н. Самылкиной «ГИА и ЕГЭ» (https://metodist.lbz.ru/authors/ege/1/ )

  3. Бешенков С. А. «Примерные программы по информатике для основной и старшей школы»

  4. Видеолекции Н.Д. Угриновича на сайте методической службы издательства БИНОМ (https://metodist.lbz.ru/content/video/ugrinovich.php )

  5. Интернет-газета «Лаборатория знаний» https://gazeta.lbz.ru/

  6. Интернет-газета «Лаборатория знаний». Выпуск 8, август 2011 Готовимся к итоговой аттестации

  7. Информатика и ИКТ работаем в Windows и Linux. Методическое пособие для учителей 8-9 классов - СПб.: БХВ – Петербург, 2011 + CD ROM? Соловьева Л.Ф.

  8. Информатика и ИКТ работаем в Windows и Linux. Учебник для 9 класса - СПб.: БХВ – Петербург, 2011, Соловьева Л.Ф.

  9. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.

  10. Контрольно – измерительные материалы. Информатика 9 класс / М.В. Соловьева. – М.:ВАКО, 2012

  11. Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  12. Поурочные разработки по информатике 9 класс. – Волгоград, 2010, А.С. Николаев.

  13. Угринович Н. Д.,  Самылкина Н. Н. «Информатика. Программа для основной школы, 7–9 классы.

  14. ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (https://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class=49&subject=19 )



7. Календарно – тематическое планирование

учебного материала по информатике и ИКТ в 9 классе (2 часа в неделю)


урока

в теме

Тема урока

Кол
часов


Дата

Элементы содержания

Требования к уровню содержания

Виды контроля

Домашнее задание

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации,14

1

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации

1

02.09.14

Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации

Знать формы представления информации в ПК; принципы записи чисел в позиционной системе счисления, принципы

кодирования. Уметь осуществлять расчет количества информации, переводить числа из одной системы счисления в другую; осуществлять кодирование информации исходя из поставленной задачи

Подпись в журнале по ТБ, тестирование

индивидуальные карточки

2

2

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

1

05.09.14

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора,

видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов


Знать формы представления графической информации; характеристики растрового изображения; знать, в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками; знать, как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета; как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Уметь выбрать графический редактор для создания или редактирования

Решение задач

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, №1.1, 1.3, 1.4, прочитать пр.р. №1

3

3

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»

1

09.09.14

Разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов

Знать способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видеофильма

практическая работа №1

п.1.2.1, 1.2.2, №1.7

4

4

Знакомство с растровым графическим редактором

1

12.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений

Знать способы создания растровых изображений, форматы графических файлов




п.1.3.1, 1.3.2, прочитать пр.р.№2

5

5

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

16.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений

Уметь создавать растровые изображения, редактировать и сохранять их.

практическая работа №2

п.1.3.1, 1.3.2, №1.14

6

6

Знакомство с векторным графическим редактором

1

19.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков

Знать способы создания векторных изображений, форматы графических файлов




п.1.3.3, 1.3.4, прочитать пр.р. №3

7

7

Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

23.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков

Уметь рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах


практическая работа №3

п.1.3.3, 1.3.4, №1.15

8

8

Растровая и векторная анимация

1

26.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации

Знать принцип создания иллюзии движения; осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера




п.1.4, прочитать пр.р.№4

9

9

Практическая работа № 4 «Создание GIF- и flash- анимации»

1

30.09.14

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации

Освоить технологию создания компьютерной анимации

Практическая работа №4

индивидуальные и групповые задания

10

10

Кодирование звуковой информации


1

03.10.14

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина

кодирования звука.

Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука

Знать принципы кодирования звуковой информации, уметь вычислять глубину кодирования звука и информационный объем звукового файла

Решение задач

п.1.5, прочитать пр.р.№5

11

11

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

07.10.14

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина

кодирования звука.

Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука

Уметь записывать звуковой файл и определять объем звукового файла и глубину кодирования звука

Практическая работа №5

индивидуальные и групповые задания

12

12

Цифровое фото и видео

1

10.10.14

Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду

Уметь определять информационный объем цифрового фото и видео, Знать характеристики цифрового фото и цифровых видео файлов

Решение задач

Карточки с задачами на определение объема и глубины цвета

13

13

Практическая работа №6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео»

1

14.10.14

Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду

Уметь осуществлять захват фото и видео изображений. Уметь редактировать фотоизображения в программе MS Picture Manager

Практическая работа №6

Карточки с задачами

14

14

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

17.10.14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Уметь применять полученные знания по данной теме при решении задач и выполнении практических заданий

Контрольная работа №1

повторить определения и формулы


Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, 16ч

15

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

1

21.10.14

Понятие алгоритма, свойства алгоритма

Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов; уметь приводить примеры алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов

Эвристическая беседа

п.2.1.1, определения и свойства учить

16

2

Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.

1

24.10.14

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма.

Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. Знать понятия транслятор, компилятор

Решение задач

п.2.1.2

17

3

Основные алгоритмические структуры. Блок-схема

1

28.10.14

Основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл

Уметь решать задачи с использованием математических моделей и с помощью составления блок-схем

Решение задач

Карточки с задачами, знать основные алгоритмические структуры

18

4

Переменные на языке программирования: тип, имя, значение.

1

31.10.14

Имя переменной, тип переменной, объявление переменной, оператор присваивания

Называть основные типы переменных .Уметь объявлять переменные и присваивать им значения

Работа с учебником, решение задач

карточки с заданиями на определение типа переменных

19

5

Операция присваивания. Практическая работа «Оператор присваивания»

1

11.11.14

Оператор присваивания

Уметь объявлять переменные и присваивать им значения на языке программирования

Практическая работа №7

творческое задание: приготовить карточки на применение оператора присваивания

20

6

Арифметические выражения и их запись на языке программирования.

1

14.11.14

Арифметические выражения, правила записи арифметических выражений на языке программирования

Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций

Решение задач

карточки на запись арифметических выражений на языке программирования

21

7

Линейная алгоритмическая структура. Линейное программирование.

1

18.11.14

Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа

Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы

Решение задач

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

22

8

Практическая работа №8 «Линейное программирование »

1

21.11.14

Структура следование на языке программирования

Уметь записывать простые алгоритмы на языке программирования

Практическая работа №8

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

23

9

Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор».

1

25.11.14

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. Словесный алгоритм, блок–схема, программа

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования.




карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

24

10

Решение задач по теме «Разветвляющаяся алгоритмическая структура»

1

28.11.14

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования .

Решение задач

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

25

11

Практическая работа №9 «Программирование : ветвление»

1

02.12.14

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования .

Практическая работа №9

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

26

12

Алгоритмическая структура «цикл»

1

05.12.14

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования




карточки с задачами программ

27

13

Решение задач по теме «Алгоритмическая структура - цикл»

1

09.12.14

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования

Решение задач

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

28

14

Практическая работа №10 « Программирование: цикл»

1

12.12.14

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования

Практическая работа №10

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

29

15

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование»

1

16.12.14

Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

Решение задач

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

30

16

Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы программирования»

1

19.12.14

Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

Контрольная работа №2

Повторить тему

Моделирование и формализация, 9ч

31

1

Моделирование. Виды моделей.

1

23.12.14

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. свойства.


Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования.

Решение задач

п.3.1, п.3.2.1, 3.2.2.

32

2

Формализация и визуализация моделей

1

26.12.14

Формальное исполнение алгоритма

Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма

Решение задач

п.3.2.3, индивидуальные карточки
1   2   3