№ урока
| № в теме
| Тема урока
| Кол часов
| Дата
| Элементы содержания
| Требования к уровню содержания
| Виды контроля
| Домашнее задание
|
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации,14
|
1
| 1
| Техника безопасности в компьютерном классе.
Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации
| 1
| 02.09.14
| Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации
| Знать формы представления информации в ПК; принципы записи чисел в позиционной системе счисления, принципы
кодирования. Уметь осуществлять расчет количества информации, переводить числа из одной системы счисления в другую; осуществлять кодирование информации исходя из поставленной задачи
| Подпись в журнале по ТБ, тестирование
| индивидуальные карточки
|
2
| 2
| Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.
| 1
| 05.09.14
| Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора,
видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов
| Знать формы представления графической информации; характеристики растрового изображения; знать, в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками; знать, как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета; как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Уметь выбрать графический редактор для создания или редактирования
| Решение задач
| п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, №1.1, 1.3, 1.4, прочитать пр.р. №1
|
3
| 3
| Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»
| 1
| 09.09.14
| Разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов
| Знать способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видеофильма
| практическая работа №1
| п.1.2.1, 1.2.2, №1.7
|
4
| 4
| Знакомство с растровым графическим редактором
| 1
| 12.09.14
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений
| Знать способы создания растровых изображений, форматы графических файлов
|
| п.1.3.1, 1.3.2, прочитать пр.р.№2
|
5
| 5
| Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
| 1
| 16.09.14
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений
| Уметь создавать растровые изображения, редактировать и сохранять их.
| практическая работа №2
| п.1.3.1, 1.3.2, №1.14
|
6
| 6
| Знакомство с векторным графическим редактором
| 1
| 19.09.14
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков
| Знать способы создания векторных изображений, форматы графических файлов
|
| п.1.3.3, 1.3.4, прочитать пр.р. №3
|
7
| 7
| Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
| 1
| 23.09.14
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков
| Уметь рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах
| практическая работа №3
| п.1.3.3, 1.3.4, №1.15
|
8
| 8
| Растровая и векторная анимация
| 1
| 26.09.14
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации
| Знать принцип создания иллюзии движения; осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера
|
| п.1.4, прочитать пр.р.№4
|
9
| 9
| Практическая работа № 4 «Создание GIF- и flash- анимации»
| 1
| 30.09.14
| Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации
| Освоить технологию создания компьютерной анимации
| Практическая работа №4
| индивидуальные и групповые задания
|
10
| 10
| Кодирование звуковой информации
| 1
| 03.10.14
| Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина
кодирования звука.
Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука
| Знать принципы кодирования звуковой информации, уметь вычислять глубину кодирования звука и информационный объем звукового файла
| Решение задач
| п.1.5, прочитать пр.р.№5
|
11
| 11
| Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
| 1
| 07.10.14
| Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина
кодирования звука.
Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука
| Уметь записывать звуковой файл и определять объем звукового файла и глубину кодирования звука
| Практическая работа №5
| индивидуальные и групповые задания
|
12
| 12
| Цифровое фото и видео
| 1
| 10.10.14
| Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду
| Уметь определять информационный объем цифрового фото и видео, Знать характеристики цифрового фото и цифровых видео файлов
| Решение задач
| Карточки с задачами на определение объема и глубины цвета
|
13
| 13
| Практическая работа №6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео»
| 1
| 14.10.14
| Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду
| Уметь осуществлять захват фото и видео изображений. Уметь редактировать фотоизображения в программе MS Picture Manager
| Практическая работа №6
| Карточки с задачами
|
14
| 14
| Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
| 1
| 17.10.14
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
| Уметь применять полученные знания по данной теме при решении задач и выполнении практических заданий
| Контрольная работа №1
| повторить определения и формулы
|
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, 16ч
|
15
| 1
| Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
| 1
| 21.10.14
| Понятие алгоритма, свойства алгоритма
| Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов; уметь приводить примеры алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов
| Эвристическая беседа
| п.2.1.1, определения и свойства учить
|
16
| 2
| Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.
| 1
| 24.10.14
| Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма.
| Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. Знать понятия транслятор, компилятор
| Решение задач
| п.2.1.2
|
17
| 3
| Основные алгоритмические структуры. Блок-схема
| 1
| 28.10.14
| Основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл
| Уметь решать задачи с использованием математических моделей и с помощью составления блок-схем
| Решение задач
| Карточки с задачами, знать основные алгоритмические структуры
|
18
| 4
| Переменные на языке программирования: тип, имя, значение.
| 1
| 31.10.14
| Имя переменной, тип переменной, объявление переменной, оператор присваивания
| Называть основные типы переменных .Уметь объявлять переменные и присваивать им значения
| Работа с учебником, решение задач
| карточки с заданиями на определение типа переменных
|
19
| 5
| Операция присваивания. Практическая работа «Оператор присваивания»
| 1
| 11.11.14
| Оператор присваивания
| Уметь объявлять переменные и присваивать им значения на языке программирования
| Практическая работа №7
| творческое задание: приготовить карточки на применение оператора присваивания
|
20
| 6
| Арифметические выражения и их запись на языке программирования.
| 1
| 14.11.14
| Арифметические выражения, правила записи арифметических выражений на языке программирования
| Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций
| Решение задач
| карточки на запись арифметических выражений на языке программирования
|
21
| 7
| Линейная алгоритмическая структура. Линейное программирование.
| 1
| 18.11.14
| Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа
| Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы
| Решение задач
| карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
22
| 8
| Практическая работа №8 «Линейное программирование »
| 1
| 21.11.14
| Структура следование на языке программирования
| Уметь записывать простые алгоритмы на языке программирования
| Практическая работа №8
| карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
23
| 9
| Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор».
| 1
| 25.11.14
| Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. Словесный алгоритм, блок–схема, программа
| Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования.
|
| карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
24
| 10
| Решение задач по теме «Разветвляющаяся алгоритмическая структура»
| 1
| 28.11.14
| Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.
| Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования .
| Решение задач
| карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
25
| 11
| Практическая работа №9 «Программирование : ветвление»
| 1
| 02.12.14
| Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.
| Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования .
| Практическая работа №9
| карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
26
| 12
| Алгоритмическая структура «цикл»
| 1
| 05.12.14
| Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком
| Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования
|
| карточки с задачами программ
|
27
| 13
| Решение задач по теме «Алгоритмическая структура - цикл»
| 1
| 09.12.14
| Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком
| Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования
| Решение задач
| карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
28
| 14
| Практическая работа №10 « Программирование: цикл»
| 1
| 12.12.14
| Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком
| Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования
| Практическая работа №10
| карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
29
| 15
| Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование»
| 1
| 16.12.14
| Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.
| Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования
| Решение задач
| карточки с задачами на составлении блок-схем и программ
|
30
| 16
| Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы программирования»
| 1
| 19.12.14
| Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.
| Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования
| Контрольная работа №2
| Повторить тему
|
Моделирование и формализация, 9ч
|
31
| 1
| Моделирование. Виды моделей.
| 1
| 23.12.14
| Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. свойства.
| Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования.
| Решение задач
| п.3.1, п.3.2.1, 3.2.2.
|
32
| 2
| Формализация и визуализация моделей
| 1
| 26.12.14
| Формальное исполнение алгоритма
| Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма
| Решение задач
| п.3.2.3, индивидуальные карточки
|