|
49
50
51
| Деление с остатком, п.13.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач.
| 3
| 26,27,28 ноября
|
|
|
52
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел», пп.11-13.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
| 29.11.12
|
|
|
53
54
55
56
57
| Упрощение выражений, п.14.
| Знать и понимать:
порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);
разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых;
деление с остатком, неполное частное, остаток.
понятия квадрата и куба числа;
таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Уметь:
упрощать выражения, используя свойства умножения;
решать уравнения, которые сначала надо упростить;
решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием и др.);
решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части);
изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования;
составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений;
вычислять квадраты и кубы чисел.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.
| 5
| 30.11.12 -3,4,5,6 декабря
|
|
|
58
59
60
| Порядок выполнения действий, п.15.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Тематический индивидуальный контроль.
| 3
| 7,10,11 декабря
|
|
|
61
62
| Степень числа. Квадрат и куб числа, п.16.
| Практический урок + объяснение.
Проверочная работа
Взаимоконтроль, индивидуальный контроль.
| 2
| 12,13 декабря
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректив
ровка
|
|
63
| Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», пп.14-16.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
| 14.12.12
|
|
|
| §4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.
| Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
| 12
|
|
|
|
64
65
| Формулы, п.17.
| Знать и понимать:
понятие формулы;
формулу пути (скорости, времени);
понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба;
измерения прямоугольного параллелепипеда;
формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника;
формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба;
равные фигуры; свойства
равных фигур;
единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
читать и записывать формулы;
вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;
вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней;
вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней;
решать задачи, используя свойства равных фигур;
переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ВК.
| 2
| 17,18 декабря
|
|
|
66
67
| Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР.
| 2
| 19,20 декабря
|
|
|
68
69
70
| Единицы измерения площадей, п.19.
| Комбинированные уроки.
ВК. ИК. МД.
| 3
| 21,24,25 декабря
|
|
|
71
| Прямоугольный
параллелепипед, п.20.
| Практический урок + объяснение.
Самостоятельная работа проверочная. ИК.
| 1
| 26.12.12
|
|
|
72
73
74
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21.
| Закрепление пройденного материала. Уроки практикумы. ВК. ИК. ГК.
| 3
| 27,28 декабря
|
|
|
75
| Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», пп.17-21.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
|
|
|
|
| ГЛАВА II. Дробные числа.
|
|
| 79
|
|
|
|
| §5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.
| Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
| 23
|
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
76
77
| Окружность и круг, п.22.
| Знать и понимать:
понятия окружности, круга и их элементов;
понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби;
основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
| Практическая работа, обучающая С/Р.
| 2
|
|
|
|
78
79
80
| Доли, обыкновенные дроби, п.23.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 3
|
|
|
|
| III четверть 50
|
|
81
| Основные задачи на дроби, п.23.
| Уметь:
понятия равных дробей, большей и меньшей дробей;
понятия правильной и неправильной дроби.
правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;
читать и записывать обыкновенные дроби;
называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают;
изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;
распознавать и решать три основные задачи на дроби;
сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом;
складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей;
записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби;
выделять целую часть из неправильной дроби;
представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
складывать и вычитать смешанные числа.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 1
|
|
|
|
82
83
84
| Сравнение дробей, п.24.
| Практический урок + объяснение.
| 3
|
|
|
|
85
86
| Правильные и неправильные дроби, п.25.
| Изучение нового материала. ВК.
| 2
|
|
|
|
87
| Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», пп.22-25.
| Урок с частично- поисковой деятельностью. СР.
| 2
|
|
|
|
88
89
90
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 3
|
|
|
|
91
92
| Деление и дроби, п.27.
| Урок с частично- поисковой деятельностью. СР.
| 2
|
|
|
|
93
94
| Смешанные числа, п.28.
| Урок – игра. Групповой контроль.
| 2
|
|
|
|
95
96
97
| Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.
| Закрепление пройденного материала.
ИК. СР
| 3
|
|
|
|
98
| Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», пп.26-29.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| 1
|
|
|
|
| §6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
| Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
| 13
|
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
99
100
| Десятичная запись дробных чисел, п.30.
| Знать и понимать:
понятие десятичной дроби, его целой и дробной части;
правило сравнения десятичных дробей.
правило сравнения десятичных дробей по разрядам;
понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей;
правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);
свойства сложения и вычитания десятичных дробей;
понятия приближенного значения числа с недостатком (с избытком); понятие округления числа; правило округления десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
иметь представление о десятичных разрядах;
читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;
выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;
изображать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби;
раскладывать десятичные дроби по разрядам;
решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;
округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД.
| 2
|
|
|
|
101
102
103
| Сравнение десятичных дробей, п.31.
| Обучающий, тест.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР, ИК.
| 3
|
|
|
|
104
105
106
107
108
| Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.
| Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала в процессе решения задач. .ИК. СР. ГК
| 5
|
|
|
|
109
110
| Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
ИК. СР.
| 2
|
|
|
|
111
| Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», пп.30-33.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
|
|
|