Главная страница

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Скачать 44.96 Kb.
НазваниеУрок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Дата08.08.2016
Размер44.96 Kb.
ТипУрок

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Подготовила учитель «МКОУ»СОШ N 2 города Исилькуль Омской области Мочалова Ирина Николаевна.

Цели: Обобщить изученный материал.

Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения задач.

Расширение межпредметных связей в процессе изучения темы.

Привитие математической зоркости.

Развитие устной и письменной речи.

Умение работать в парах, учить объективно оценивать работу одноклассников.

Развитие логического мышления.

Активизация мыслительной деятельности учащихся, и наконец, воспитание гордости за свою страну в покорении космоса.
Ход урока.
1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня заключительное занятие по теме « сложение и вычитание десятичных дробей дробей.»Я очень надеюсь, что вы покажете знания теоретического материала, а так же примените эти знания при решении различных задач. В ходе урока вы узнаете интересные факты из биологии, спорта, узнаете о достижениях нашей страны в освоении космоса, поработаете в парах и наконец, побываете в роли учителя.

Эпиграфом к уроку я выбрала слова Ф.Сефа : «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хныкает ,скучает.»СЛАЙД 5 Я очень надеюсь, что никто на уроке математики скучать не будет!

На каждой парте лежат 3 вида смайликов :грустный, равнодушный и весёлый. Закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению перед уроком.


2.Разминка.Перед тем ,как начать разминку, повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Обратимся к презентации. СЛАЙД6 Перед вами африканский берег. На берегу растёт роскошное дерево, но дерево не простое ,а с плодами. Местные жители его называют «колбасным»., т.к его плоды напоминают по форме и виду колбаски длиной до 60 см. Их охотно поедают животные, но для людей они несъедобны. Из них делают лекарства и краски. А как же название дерева звучит в действительности, вам предстоит сейчас узнать, правильно решив примеры. А каждому ответу соответствует строго определённая буква. Верно открыв все букв, вы узнаете слово.

Итак- это слово- КИГАЛИЯ.
3.Проверка домашнего задания. СЛАЙД 8.

N1229, N1235

Вам теперь предстоит побывать в роли учителя. Работа в парах. На слайде выведено верное решение домашнего задания. Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и поставьте ему карандашом оценку, ну конечно же объективную.

Дети меняются тетрадками, выставляют отметки-(3-4 минуты)
4.Продолжим устную разминку.

Вот теперь, я хочу, чтобы вы испытали гордость за нашу Родину.

Первый в мире ИСЗ запущен в СССР 4 октября 1957 года (Спутник-1).До этого ни одна страна не запускала в космос свои спутники. Внимание на экран

СЛАЙД 9.первый ИСЗ весил 83,6 кг, а второй ИСЗ в котором была собаки Лайка весил больше на 424,7 кг. Сколько весил 2 ИСЗ?
4.Закрепление. Работа в тетрадях.

Задача1. СЛАЙД 11.

Повторим правила вычитания и понятие «больше, меньше , в данном случае легче на»

Лиса весит 8,9 кг, а заяц 2,8 кг. На сколько заяц легче лисы?

Вопрос к детям: А водятся ли в наших лесах зайцы и лисы??

Предполагаемый ответ: «Да, лисы и зайцы зверьки нашего региона-Западная Сибирь.»

И конечно же вы знаете какой у них прекрасный и пушистый мех, и конечно же желающих очень много, чтобы поохотиться за этими зверьками. И чтобы эти зверьки не исчезли с лица Земли, что нужно делать людям???

Предполагаемый ответ детей: « Зверей нужно охранять, и охотиться только в строго отведенное время-сезон охоты»

5.Физкультурная минутка.

Закрепление.

Задача2. Повторим координаты точек на числовом луче.

Слайд 13. Перед вами фрагмент координатного луча. Большие деления соответствуют числам 5, 6, 7.Какую долю показывает одно маленькое деление, какова цена деления?

Предполагаемый ответ 0,1.

На каждом кораблике написана координата строго определённой точки. расставьте верно координаты кораблей слева направо, запишите полученные буквы и вы узнаете, как называется спортивное состязание на парусных, гребных и моторных судах.

ЭТО РЕГАТА. Обратите внимание, как это слово правильно пишется -это слово словарное, запомните .

Задача 3. Нам предстоит запустить ветряную мельницу. Но она заработает только в том случае, ели будут верно решены примеры. Итак ,с какого числа начтём? Конечно же с 20!

20+3,15=23,15

23,15-1,05=22,1

22,1-9,8=12,3

12,3+7,7=20

Ребята верно выполняют задания, лопасти мельницы завертелись.

Задача 3.Самостоятельная работа по вариантам. СЛАЙД 17

Карточка №1 Карточка № 2

а) 5,9 + 1,6 = 7,5 а) 45,6 – 13 = 32,6

б) 5,7 +3,28 = 8,98 б) 6,5 – 4,837 = 1,663

в) 10,09 + 0,308 = 10,398 в) 4,3 – 3,5 = 0,8

г) 6,5 – 2,3 = 4,2 г) 8 + 2,6 = 10,6

д) 17 – 0,87 = 16,13 д) 1,27 + 254,3 = 255,57

е) 33,7 – 4 = 29,7 е) 10,029 + 0,308 = 10,337
ПРОВЕРКА работы.СЛАЙД18 Работа в парах. Дети меняются тетрадками и проверяют правильность выполнения работы у соседа по парте. Выставляют по их мнению заслуженные оценки карандашом.
Задача 4.СЛАЙД 19.Задание на математическую зоркость. Учащимся предлагается отыскать ошибки, которые допущены при вычислении примеров. Дети сами поясняют почему в данном примере допущена ошибка, какое правило нарушено.

СЛАЙДЫ 21-24

3,26

2,5

3,51

3,26

2, 5

5,31
3,26

2,50

5,76

+2,7

10,4

12,11
2,7

10,4

13,1
Задача 5.СЛАЙД 25.

Заклинатель придумал несколько примеров, но кое- что забыл поставить. Запишите верно примеры. Дети догадываются, что недостающий элемент-запятая.

32 + 18 = 5

3 + 108 = 408

736 - 336 = 4

63 - 27 = 603

57 - 4 = 17
КОСКА-в переводе с арабского-запятая

Небольшая историческая справка:дроби астрономы и ученые знали уже в 15 веке.А действия с десятичными дробями описал ученый аль Каши Джемшид Ибн Максуд, работавший в самаркандской обсерватории Улугбека. Десятичные дроби записывались разными чернилами или отделяли чертой. И лишь в 16 веке Стивен Инепер предложил ввести (,),то есть дроби стали записывать так, как они выглядят сейчас.

5.подведение итогов урока. Вопрос к детям:»Что повторили, узнали нового на уроке? Было ли вам интересно?

Выставление оценок наиболее активным учащихся. Тетради рабочие собрать. Оценки за самостоятельную работу выставить .

Предлагаю учащимся закрасить смайлик соответствующий настроению после урока.

И в заключении стихотворение СЛАЙД27