§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
| 26
|
|
|
| №
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
| Корректи-
ровка
|
112
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34.
| Знать и понимать:
правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);
правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия);
правило деления на 10, 100, 1000 и т.д;
| Усвоение изученного материала.
| 1
|
|
|
|
113
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (упрощение выражений), п.34.
| Практикум по решению задач. ВК. ИК.
|
|
|
|
|
114
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений), п.34.
| Игровой урок. Работа в группах.
| 1
|
|
|
|
115
| Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35.
| правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д; свойства умножения и деления десятичных дробей;
понятие среднего арифметического нескольких чисел;
понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;
выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;
вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;
решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.;
| Усвоение изученного материала. ВК.
| 1
|
|
|
|
116
| Деление десятичных дробей на натуральные числа (упрощение числовых и буквенных выражений).
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР
| 1
|
|
|
|
117
118
| Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений), п.35.
| Урок с частично- поисковой деятельностью. СР.
| 2
|
|
|
|
119
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, пп.34-35.
| Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала
| 1
|
|
|
|
120
| Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», пп.34-35.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
|
121
122
123
124
125
| Умножение десятичных дробей, п.36.
| Изучение нового материала. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. ИК.
| 5
|
|
|
|
126
127
128
129
| Деление на десятичную дробь, п.37.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.
| 4
|
|
|
|
130
| Итоговое занятие III четверти.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
ТК.
| 1
|
|
|
|
| VI четверть 40
|
|
131
132
| Деление на десятичную дробь, п.37.
| находить среднее арифметическое нескольких чисел;
находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
| Комбинированные уроки.
| 2
|
|
|
|
133
134
135
136
| Среднее арифметическое, п.38.
| Комбинированные уроки.
| 4
|
|
|
|
137
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», пп.36-38.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
|
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
| §8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.
| Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
| 17
|
|
|
|
138
139
| Микрокалькулятор, п.39 (начальные сведения о вычислениях на калькуляторе).
| Знать и понимать:
понятие процента. Знак, обозначающий «процент»;
правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;
основные виды задач на проценты;
понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов;
знак, обозначающий «угол»;
свойство углов треугольника;
измерительные инструменты;
понятие биссектрисы угла;.
алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями;
обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;
вычислять проценты с помощью калькулятора.
распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 2
|
|
|
|
140
141
| Проценты, п.40.
| Комбинированный урок
| 2
|
|
|
|
142
143
144
| Основные задачи на проценты, п.40.
| Урок учебный практикум
| 3
|
|
|
|
145
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты», пп.39-40.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
|
|
|
|
146
147
148
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 3
|
|
|
|
149
150
151
| Измерение углов. Транспортир, п.42.
| Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая.
| 3
|
|
|
|
152
153
| Круговые диаграммы, п.43.
| Беседа. Выполнение творческого задания. ИК.
| 2
|
|
|
|
154
| Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир», пп.41-43.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
|
|
|
|
| Итоговое повторение
|
|
| 16
|
|
|
|
155
156
| Натуральные числа.
| Знать и понимать:
основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения
уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.
Уметь:
выполнять простейшие устные вычисления;
читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;
| Урок «занимательных задач»
| 2
|
|
|
|
157
158
| Площади и объемы.
| Решение задач. СР обучающая. ИК.
| 2
|
|
|
|
159
160
161
| Обыкновенные дроби.
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
| 3
|
|
|
|
162
163
164
| Десятичные дроби.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Уроки – практикумы.
| 3
|
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
165
166
| Проценты.
| определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
решать текстовые задачи арифметическим способом;
распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;
владеть практическими геометрическими навыками.
| Уроки – практикумы.
| 2
|
|
|
|
167
168
| Углы.
| Уроки обобщения и систематизации знаний.
| 2
|
|
|
|
169
| Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
|
|
|
170
| Итоговое занятие.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| 1
|
|
|