|
Тип урока: открытие новых знаний Тема Единицы площади: Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Цель
Урок математики в 4-а классе
Дата: 19.10.2015
Учитель: Елисеева Л. Ю.
Тип урока: открытие новых знаний
Тема
| Единицы площади: Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
| Цель
| Познакомить с новыми единицами площади, систематизировать знания учащихся о единицах площади.
| Задачи
| Систематизация основных понятий, с включением новых единиц кв.км.,кв. мм.
Формирование умений находить площадь , преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и выполнять обратную операцию. Формирование умений выполнять арифметические действия с единицами площади ,умений решать текстовые задачи с единицами площади. Решение проблемных задач, умение сравнивать, анализировать.
Развивать практическую и творческую, исследовательскую деятельность учащихся, развивать абстрактное мышление и масштабные представления.
Воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение, умение планировать свою деятельность, умение общаться в группе, умение представлять свою точку зрения
Продолжать формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации, быстрого реагирования на задания, самостоятельной работы, самооценки, анализа учебного материала, эстетическое, нравственное и коммуникативное воспитан
Формирование математических знаний и приемов умственной деятельности путем интеграции с другими науками.
| Формируемые УУД
| Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляция.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.
Основные понятия: площадь, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольни
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник математики (М.И. Моро, М.А. Бантова), рабочая тетрадь «Тематический контроль знаний учащихся» В.Т. Голуб
| Основные понятия
| Единицы площади
| Организация пространства
| Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах.
|
Технологическая карта урока
Этапы урока
| Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя
| Деятельность
обучающихся
| Формирование УУД
| 1. Организационный момент
| Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
Здесь заканчивается текст второго слайда (слайд 3)
Приветствие и проверка подготовленности учащихся к уроку.
| Включаются в деловой ритм урока
| Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
| 2. Актуализация опорных знаний Устный счёт.
| 6м 7 дм=670…
8…5…=8005…
910мм=9…1…
41…=4дм1см 7см7мм_77дм
6км8см_8км 6м
6 км8 см_6 м 8дм 1/2дм= 50…
1/10 м=1000…
1/…км = …1 м Составить ряд по образцу 2 м 4дм,24 дм, 240 см, 2400 мм
4 м 6 дм…. Тесты с.83
| Выполняют задания
Строят алгоритм построения ответа
Обосновывают ответ, пользуясь знанием соотношения между единицами длины
| Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД: планирование действий
Личностные УУД: самоопределение,смыслообразование.
| 3. Постановка проблемы
| На доске числа в два ряда: 70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм, 25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2. -Прочитайте числа. -Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованные) -Какое задание вы могли бы предложить? (Разделить числа на 2 группы: единицы площади и единицы длины)
Составьте равенства из единиц длины
Какое задание ещё можете предложить? Что необходимо знать для выполнения этого задания?
Сформулируйте тему урока.
Поставьте учебные задачи
| Выявляют лишнее число
По определённому признаку
Распределяют на 2 группы Составляют равенства именованных чисел – ед.длины
Предлагают задание на составление равенств из чисел, обозначающих ед. площади
Соотношения ед.площади.
Определяют границы знания-незнания
| Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем.
Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета.
| 4. Открытие нового знания
| Вспомним соотношения между ед. длины. СЛАЙД 2
Как это пригодится для установления соотношения между ед. площади?
СЛАЙД 3
Работа в группах. Составьте алгоритм перевода одних едини площади в другие
Выполните 2 часть задания
Как не заучивая таблицу ед.площади, знать соотношения между величинами ?
| Называют соотношения ед.длины Формулируют выводы Работают в группах
Составляют алгоритм
Выполняют задание, пользуясь полученными знаниями.
| Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция.
Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор.
| 5. Физкультминутка
для глаз
| СЛАЙДЫ
| Класс повторяет движения.
|
| 6. Закрепление
|
Коллективное выполнение заданий в Р.Т. с.31 №3, №4
Учебник №180
|
Выполняют задания по установленному алгоритму
Пользуются полученными знаниям
Самостоятельно располагают величины в порядке их увеличения
| Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез.
Коммуникативные УУД: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция.
Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор.
| Постановка проблемы
Открытие новых знаний Практическая работа в группе
| Слайд
В каких единицах измерить площадь России?
СЛАЙД 3
Назовите соотношения кв.км
Измерить площадь основания карандаша
С какими трудностями столкнулись?
Чем отличается кв. мм от других единиц площади?
|
Называют новую единицу площади кв. км
Устанавливают соотношения с более мелкими ед. площади Пытаются выполнить работу в группе
Называют новую ед. площади – кв.мм Это неделимая единица площади
| Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем.
Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета.
| 7. Самостоятельная работа
| Учебник №179, №181
Время Р.т. с.31 №1,2,5
|
Выполняют задания в учебнике и рабочей тетради.
Пользуются новыми знаниями
| Познавательные УУД: самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов.
Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
Регулятивные УУД: оценка результатов работы, саморегуляция.
Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация.
| 8. Домашнее задание
| №182, №183
| Записывают домашнее задание.
| Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Личностные УУД: нравственный аспект поведения.
| 9. Подведение итогов.
Рефлексия
| -С какими новыми единицами площади вы познакомились на уроке?
-В каких единицах измерим огород?
Страницу в блокноте?
Площадь школьного коридора?
Площадь континентов и океанов?
Деталь наручных часов?
Участки леса? Вспомните, какие задачи ставили в начале урока? СЛАЙД
Удалось их достичь?
Чему научились?
Где нам это пригодится в жизни?
| Отвечают на вопросы
Оценивают свои знания, сравнивают их со знаниями в начале урока
| Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация, смыслообразование.
| |
|
|