Главная страница


Тип урока: открытие новых знаний Тема Единицы площади: Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Цель



Скачать 89.18 Kb.
НазваниеТип урока: открытие новых знаний Тема Единицы площади: Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Цель
Дата13.04.2016
Размер89.18 Kb.
ТипУрок



Урок математики в 4-а классе

Дата: 19.10.2015

Учитель: Елисеева Л. Ю.

Тип урока: открытие новых знаний


Тема

Единицы площади: Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Цель

Познакомить с новыми единицами площади, систематизировать знания учащихся о единицах площади.


Задачи

  1. Систематизация основных понятий, с включением новых единиц кв.км.,кв. мм.

  2. Формирование умений находить площадь , преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и выполнять обратную операцию. 
    Формирование умений выполнять арифметические действия с единицами площади ,умений решать текстовые задачи с единицами площади. Решение проблемных задач, умение сравнивать, анализировать.

  3. Развивать практическую и творческую, исследовательскую деятельность учащихся, развивать абстрактное мышление и масштабные представления.

  4. Воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение, умение планировать свою деятельность, умение общаться в группе, умение представлять свою точку зрения

  5. Продолжать формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации, быстрого реагирования на задания, самостоятельной работы, самооценки, анализа учебного материала, эстетическое, нравственное и коммуникативное воспитан

  6. Формирование математических знаний и приемов умственной деятельности путем интеграции с другими науками.




Формируемые УУД

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляция.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Основные понятия: площадь, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольни

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник математики (М.И. Моро, М.А. Бантова), рабочая тетрадь «Тематический контроль знаний учащихся» В.Т. Голуб


Основные понятия

Единицы площади

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Формирование УУД


1. Организационный момент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Здесь заканчивается текст второго слайда (слайд 3)

Приветствие и проверка подготовленности учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


2. Актуализация опорных знаний
Устный счёт.

6м 7 дм=670…

8…5…=8005…

910мм=9…1…

41…=4дм1см
7см7мм_77дм

6км8см_8км 6м

6 км8 см_6 м 8дм
1/2дм= 50…

1/10 м=1000…

1/…км = …1 м
Составить ряд по образцу
2 м 4дм,24 дм, 240 см, 2400 мм

4 м 6 дм….
Тесты с.83

Выполняют задания

Строят алгоритм построения ответа

Обосновывают ответ, пользуясь знанием соотношения между единицами длины

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: планирование действий

Личностные УУД: самоопределение,смыслообразование.

3. Постановка проблемы

На доске числа в два ряда:
70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,
25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2.
-Прочитайте числа.
-Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованные)
-Какое задание вы могли бы предложить?
(Разделить числа на 2 группы: единицы площади и единицы длины)

Составьте равенства из единиц длины

Какое задание ещё можете предложить?
Что необходимо знать для выполнения этого задания?

Сформулируйте тему урока.

Поставьте учебные задачи

Выявляют лишнее число

По определённому признаку

Распределяют на 2 группы
Составляют равенства именованных чисел – ед.длины

Предлагают задание на составление равенств из чисел, обозначающих ед. площади

Соотношения ед.площади.

Определяют границы знания-незнания


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета.

4. Открытие нового знания

Вспомним соотношения между ед. длины. СЛАЙД 2

Как это пригодится для установления соотношения между ед. площади?

СЛАЙД 3

Работа в группах.
Составьте алгоритм перевода одних едини площади в другие

Выполните 2 часть задания

Как не заучивая таблицу ед.площади, знать соотношения между величинами ?

Называют соотношения ед.длины
Формулируют выводы
Работают в группах

Составляют алгоритм

Выполняют задание, пользуясь полученными знаниями.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция.

Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор.

5. Физкультминутка

для глаз

СЛАЙДЫ


Класс повторяет движения.




6. Закрепление


Коллективное выполнение заданий в Р.Т. с.31 №3, №4


Учебник №180



Выполняют задания по установленному алгоритму

Пользуются полученными знаниям

Самостоятельно располагают величины в порядке их увеличения


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез.

Коммуникативные УУД: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция.

Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор.


Постановка проблемы

Открытие новых знаний
Практическая работа в группе


Слайд

В каких единицах измерить площадь России?

СЛАЙД 3

Назовите соотношения кв.км

Измерить площадь основания карандаша

С какими трудностями столкнулись?


Чем отличается кв. мм от других единиц площади?



Называют новую единицу площади кв. км

Устанавливают соотношения с более мелкими ед. площади
Пытаются выполнить работу в группе

Называют новую ед. площади – кв.мм
Это неделимая единица площади

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета.

7. Самостоятельная работа

Учебник №179, №181

Время Р.т. с.31 №1,2,5




Выполняют задания в учебнике и рабочей тетради.

Пользуются новыми знаниями

Познавательные УУД: самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные УУД: оценка результатов работы, саморегуляция.

Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация.

8. Домашнее задание

№182, №183



Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Личностные УУД: нравственный аспект поведения.

9. Подведение итогов.

Рефлексия

-С какими новыми единицами площади вы познакомились на уроке?

-В каких единицах измерим огород?

Страницу в блокноте?

Площадь школьного коридора?

Площадь континентов и океанов?

Деталь наручных часов?

Участки леса?
Вспомните, какие задачи ставили в начале урока? СЛАЙД

Удалось их достичь?

Чему научились?

Где нам это пригодится в жизни?



Отвечают на вопросы

Оценивают свои знания, сравнивают их со знаниями в начале урока


Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация, смыслообразование.