№
п/п
|
Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды деятельности
| Домашнее задание № параграфа
| План
| Факт
|
1
| Введение.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
1.1
| Предмет химии. Вещество. Тело.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать, что изучает химия; понятия «вещество», «тело».
| .
| 1, вопросы 1-4
|
|
|
1.2
| Практическая работа №1 « Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности».
| 1
| Изучение нового материала
| Знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
| Выполнение практической работы.
| Н. работа 1 варианты 1(1), 2(1), 3(1), 4(1).
|
|
|
1.3
| Физические свойства веществ.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «физические свойства». Уметь описывать вещества по их физическим свойствам.
| Фронтальный опрос. Работа по группам. Демонстрации физических тел и определение их свойств.
| Н. работа 1 варианты 5(1), 6(1), 7(1), 8(1).
|
|
|
1.4
| Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия «молекулы» и «атомы», «относительная атомная масса». Уметь находить значения относительной атомной массы для любого химического элемента.
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам.
| 2, вопрос 2
|
|
|
1.5
| Химический элемент.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определять их относительные атомные массы. Уметь отличать понятия химический элемент и простое вещество.
| Работа в парах.
| 3, вопрос 3, задание 6.
|
|
|
2
| Строение атома. Структура Периодической системы Д.И.Менделеева.
| 8
|
|
|
|
|
|
|
2.1
| Состав атома и атомного ядра.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать состав атома, физический смысл порядкового номера химического элемента, состав атомного ядра.
| Самостоятельная работа « Знаки химических элементов».
| 4, задание 4 ,5,6,7.
|
|
|
2.2
| Изотопы.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие изотопы, три вида излучений.
| Фронтальный опрос, работа по карточкам у доски.
| 5, вопросы 1,2,3
|
|
|
2.3
| Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов (№1-10).
| 1
| Комбинированный урок
| Знать расположение электронов по слоям, о завершенных и незавершенных уровнях, о максимальном числе электронов на энергетическом уровне.
| Фронтальный опрос, работа по группам.
| 6, задание 1,2,3.
|
|
|
2.4
| Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого периодов.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать классификацию элементов на основе строения их атомов. Уметь определять на основе строения атомов к какой группе будет относиться элемент.
| Работа в парах.
| 7, задание 1,2.
|
|
|
2.5
| Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атомов.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение периодического закона, периода, физический смысл номера периода и группы..
| Фронтальный опрос, работа по карточкам у доски.индивидуальная
| 8, задание 2 , 5.
|
|
|
2.6
| Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь объяснять изменение свойств элементов в периоде.
| Работа в парах.
| 9, задание 1, 2,3.
|
|
|
2.7
| Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь давать характеристику элемента по плану по его положению в периодической системе и строению атома.
| Работа в группах.
| 10, задание 1
|
|
|
2.8
| Итоговый урок по теме : «Строение атома. Структура Периодической системы Д.И.Менделеева».
| 1
| Урок обобщения и систематизаций знаний
| Обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
| Индивидуальные задания по карточкам.
| Повторить 4-7.
|
|
|
3
| Химическая связь. Строение веществ.
| 14
|
|
|
|
|
|
|
3.1
| Химические формулы.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать понятия химическая формула, индекс, коэффициент. Уметь записывать и читать формулы.
| Самостоятельная работа « Строение атома».
| 11, задание 1, 2, 3.
|
|
|
3.2
| Вычисления по химическим формулам.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю элемента в данном веществе.
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| 12, задание 1, 2, 3.
|
|
|
3.3
| Простые и сложные вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение атома, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества.
| Лабораторный опыт №1 « Распознавание простых и сложных веществ».
| 13, задание 3.
|
|
|
3.4
| Итоговый урок по теме «Химические формулы и вычисления по ним. Простые и сложные вещества».
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать основные понятия и определения по изученной теме.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Повторить 11-13. Подготовиться к контрольной работе №1.
|
|
|
3.5
| Контрольная работа № 1 « Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества».
| 1
| Урок контроля знаний и навыков учащихся
|
| Выполнение письменной работы по вариантам
| Не задано.
|
|
|
3.6
| Ковалентная химическая связь.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать понятие о химической связи и валентности; механизм образования ковалентной связи.
| Беседа учителя с использованием опорного конспекта.
| 14,15, задание 1
|
|
|
3.7
| Ковалентная полярная и неполярная связи.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение электроотрицательности(ЭО), изменении ЭО элемента в периодах и в главных подгруппах.
| Фронтальный опрос, работа в парах по карточкам.
| 16, задание 2, 3,4.
|
|
|
3.8
| Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать закон постоянства состава, понятие веществ с молекулярным строением, кристаллические решетки.
| Работа в группах.
| 17, задание 1,2.
|
|
|
3.9
| Ионная связь. Вещества ионного(немолекулярного) строения.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие о положительно и отрицательно заряженных ионах, ионной связи; механизм образования ионной связи.
| Индивидуальная работа работа по карточкам.
| 18,19
|
|
|
3.10
| Единство ковалентной и ионной связей. Степень окисления.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие о степени окисления. Уметь определять степень окисления атома в соединении.
| Работа в группах..
| 20, задание 2, 3,4, 5.
|
|
|
3.11
| Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь составлять химические формулы по степени окисления.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| 21, задание 1,2,3.
|
|
|
3.12
| Физическая величина «количество вещества» и ее единица «моль».
| 1
| Изучение нового материала
| Знать понятия количество вещества, моль, молярная масса.
|
| 22
|
|
|
3.13
| Решение задач и упражнений с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масс».
| 1
| Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
|
| индивидуальнаяработа по карточкам у доски.
| Повторить 14 – 22. Подготовиться к контрольной работе №2.
|
|
|
3.14
| Контрольная работа №2 « Химическая связь. Строение вещества».
| 1
| Урок контроля знаний и умений учащихся
|
| Выполнение письменной работы по вариантам
| Не задано.
|
|
|
4
| Классификация сложных неорганических веществ.
| 6
|
|
|
|
|
|
|
4.1
| Оксиды.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать определение, состав, номенклатуру, классификацию и структурные формулы оксидов.
| Рассказ учителя.
| 24, задания 1, 2, 4,5.
|
|
|
4.2
| Основания.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение, состав, классификацию, номенклатуру и структурные формулы оснований.
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| 25, задания 1,2,3.
|
|
|
4.3
| Кислоты.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение, состав, классификацию, номенклатуру и структурные формулы кислот.
| Фронтальный опрос, работа по карточкам в парах.
| 26, задание 1,2,3,4.
|
|
|
4.4
| Соли (средние).
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение, состав, классификацию и номенклатуру средних солей.
| Работа в группах.
| 27
|
|
|
4.5
| Соли (кислые)
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение, состав, классификацию и номенклатуру кислых солей.
| Работа в группах.
| 27, задание 1,2.
|
|
|
4.6
| Итоговый урок по теме : «Классификация сложных неорганических веществ».
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
| Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь их применять на практике.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Задание в тетради.
|
|
|
5
| Химические реакции.
| 9
|
|
|
|
|
|
|
5.1
| Физические и химические явления. Химические реакции.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать определение химические реакции, признаки химических реакций.
| Лабораторный опыт №2« Химические явления».
| 28, задание 1, 2, 3.
|
|
|
5.2
| Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение закона сохранения массы веществ, его значение. Уметь составлять химические уравнения.
| Фронтальный опрос, работа в группах.
| 29, задание 1, 2.
|
|
|
5.3
| Практическая работа №2 «Признаки протекания химических реакций».
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь проводить опыты и описывать результаты наблюдений внешних признаков химических реакций.
| Выполнение практической работы.
| Задание в тетради.
|
|
|
5.4
| Основные типы химических реакций.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определения химических реакций соединения и разложения. Различать экзо- и эндотермические реакции.
| Лабораторный опыт №3 « Типы химических реакций».
| 30
|
|
|
5.5
| Реакции замещения и обмена.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение реакций замещения и обмена, сущность их протекания.
| Устный опрос, работа по карточкам у доски.
| 30, задание 1,2,3
|
|
|
5.6
| Расчеты по уравнениям химических реакций.
| 1
| Изучение нового материала.
| Знать алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций. Уметь находить массу и количество вещества реагента или продукта реакции.
| Рассказ учителя, индивидуальная работа по карточкам.
| 31, задание 3, 4, 5,6.
|
|
|
5.7
| Расчеты по термохимическим уравнениям (ТХУ).
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь определять количество теплоты, выделяющейся в ходе реакции или необходимой для протекания реакции.
| Устный опрос, работа по карточкам у доски.
| 31, задание 7,8,9
|
|
|
5.8
| Итоговый урок по теме «Химические реакции».
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
| Знать основные понятия и определения по изученной теме и уметь применять их на практике.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Повторить 28-31. Подготовиться к контрольной работе №3.
|
|
|
5.9
| Контрольная работа №3 « Химические реакции».
| 1
| Урок контроля знаний и умений
|
| Выполнение письменной работы по вариантам
| Не задано.
|
|
|
6
| Растворы. Электролитическая диссоциация.
| 14
|
|
|
|
|
|
|
6.1
| Чистые вещества и смеси веществ.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать понятия чистые вещества и смеси; способы разделения смесей.
| Рассказ учителя с демонстрацией.
| 33, задание 1, 2, 4.
|
|
|
6.2
| Практическая работа №3 « Очистка загрязненной поваренной соли».
| 1
| Урок закрепления полученных знаний
| Знать основные этапы работы при очистке поваренной соли.
| Выполнение практической работы
| 33
|
|
|
6.3
| Растворы. Растворимость веществ в воде.
| 1
| Комбинированный урок
| Иметь представления о растворах, процессе растворения, о факторах, влияющих на растворимость.
| Фронтальный опрос, работа в парах.
| 34, задание 3, 4
|
|
|
6.4
| Выражение количественного состава раствора.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «массовая доля растворенного вещества». Уметь решать задачи с использованием массовой доли.
| работа по карточкам в группах.
| 35, задание 1,3,4,5.
|
|
|
6.5
| Практическая работа №4 « Приготовление раствора и измерение его плотности».
| 1
| Урок закрепления полученных знаний.
| Уметь приготовить раствор с заданной массовой долей поваренной соли.
| Выполнение практической работы.
| 35
|
|
|
6.6
| Электролитическая диссоциация.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать понятия «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты»; механизм диссоциации электролитов молекулярного и немолекулярного строения.
|
| 36, 37, задание 1,2,3.
|
|
|
6.7
| Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основные положения теории ЭД; понятия «степень диссоциации», «ионы». Уметь определять сильные и слабые электролиты.
|
| 38,задание 1; 39,задание 1.
|
|
|
6.8
| Кислоты и основания в свете представлений об электролитической диссоциации.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь составлять уравнения реакций диссоциаций. Знать общие свойства растворов электролитов.
|
| 40, задание 1,2.
|
|
|
6.9
| Соли в свете представлений об электролитической диссоциации.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь составлять уравнения реакций диссоциации солей.
|
| 41, задание 1,2
|
|
|
6.10
| Среда водных растворов электролитов.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать характер среды водных растворов, понятие о водородном показателе, индикаторах.
| Лабораторный опыт №4 « Окраска индикаторов в различных средах».
| 42, задание 1-3.
|
|
|
6.11
| Итоговый урок по теме : «Растворы. Электролитическая диссоциация»..
| 1
| Обобщение и систематизация знаний и умений
| Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь применять их на практике.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Повторить 33 – 42. Подготовиться контрольной работе №4.
|
|
|
6,12
| Контрольная работа №4 «Растворы. Электролитическая диссоциация».
| 1
| Урок контроля знаний и умений
|
| Выполнение письменного задания по вариантам.
| Не задано.
|
|
|
6.13
| Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать сущность реакций ионного обмена, правила составления полных и сокращенных ионно-молекулярных уравнений реакций.
| Лабораторный опыт №5 « Реакции ионного обмена».
| 43, задание 1,2.
|
|
|
6.14
| Условия протекания реакций ионного обмена.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать условия протекания реакций ионного обмена до конца.
|
| 44, задание 1,2,3.
|
|
|
7
| Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.
| 11
|
|
|
|
|
|
|
7.1
| Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать способы получения оксидов, их классификацию по химическим свойствам. Уметь определять тип оксида.
| Лабораторный опыт №6 « Взаимодействие оксида магния с кислотами».
| 45, задание 1,2.
|
|
|
7.2
| Кислотные и амфотерные оксиды.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие об амфотерных оксидах, их химических свойствах.
|
| 46, задание 1,2,3,4.
|
|
|
7.3
| Основания. Способы получения и свойства.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать способы получения растворимых и нерастворимых оснований, их химические свойства, сущность реакции нейтрализации.
| Лабораторный опыт №7 « Реакция нейтрализации».
| 47, задание 1,2,3.
|
|
|
7.4
| Кислоты. Способы получения и свойства.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот, их химические свойства.
| Лабораторный опыт №8 « Обнаружение кислот и оснований».
| 48, задание 1,2,3.
|
|
|
7.5
| Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать о ряде напряжения металлов, химические свойства кислот.
|
| 49, задание 1,2,3.
|
|
|
7.6
| Амфотерные гидроксиды.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать получение и химические свойства амфотерных гидроксидов.
|
| 50, задание 1,2,3.
|
|
|
7.7
| Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать изменения состава и свойств оксидов и гидроксидов в ряду элементов малого периода и группах.
|
| 51, задание 1,2.
|
|
|
7.8
| Соли. Способы получения и свойства.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основные способы получения солей, химические свойства. Уметь составлять уравнения химических реакций.
| Лабораторный опыт №9 « Способы получения солей».
| 52, задание 1-3
|
|
|
7.9
| Итоговый урок по теме : «Важнейшие классы неорганических веществ».
| 1
| Обобщение и систематизация знаний и умений
| Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь применять их на практике.
|
| Повторить 43-52. Подготовиться к контрольной работе №5.
|
|
|
7.10
| Контрольная работа №5 «Важнейшие классы неорганических соединений».
| 1
| Урок контроля знаний и умений учащихся
|
| Выполнение письменной работы по вариантам
| Не задано.
|
|
|
7.11
| Генетическая связь между классами неорганических веществ.
| 1
| Обобщение и закрепление изученного материала
| Уметь составлять генетические цепочки из веществ разных классов.
| Индивидуальная работа по карточкам
| 53
|
|
|
8
| Решение задач по теме «Важнейшие классы неорганических веществ».
| 1
| Обобщение и закрепление изученного материала
| Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества и наоборот.
| Индивидуальная работа по карточкам
| Не задано.
|
|
|
| ИТОГО
| 68
|
|
|
|
|
|
|