|
Повторение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» Тема урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Цели и задачи
урока: I. 1. Закрепление знаний о важнейших классах неорганических соединений, их классификации, номенклатуре, получении и свойствах.
2. Совершенствование умения экспериментально подтверждать химические свойства важнейших классов неорганических соединений.
II. 1. Развивать умение работать в команде, коммуникативные способности.
2. Развивать умение различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы.
III.1. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за свои действия.
2. Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью. Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.
Оборудование: Флипчарт со ссылкой на презентацию со слайдами: «Водопад веществ», «Пещера колдуна», «Химические загадки», «Восхождение»; маршрутные листы, индивидуальные карточки «Рюкзак», маркерные доски, ПК, интерактивная доска;
Аудиозаписи: «Водопад», «Капель», «Бардовский хит»;
Химреактивы: растворы соляной и серной кислот, гидроксидов натрия, калия, поваренной соли, медного купороса; карбонат кальция, оксиды кальция, серы (IV), индикаторы, цинк, алюминий, железо.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Объявление темы, цели и задач урока. – слайд №1
2. Эпиграф урока «Бороться - искать,
Найти и не сдаваться!» - слайд №2
3. Вступительное слово учителя:
Друзья, мы с вами долго трудились, изучая основные классы неорганических соединений, и теперь пришло время передохнуть перед последним испытанием – контрольной работой. Мы отправимся сегодня в туристический поход. Весь класс мы поделим на четыре группы, которые пойдут каждая своим маршрутом:
Группа А идет по маршруту «Оксиды»;
B – по маршруту «Основания»;
C – по маршруту «Кислоты»;
D – по маршруту «Соли» - слайд №3
Целью нашего похода является получить как можно больше впечатлений, как можно больше положительных эмоций.
Итак, друзья, вперед!!! II. Проведение игры 1. Начальный пункт путешествия – «Собери рюкзак». Учащимся предлагается «собрать в рюкзак» самые необходимые знания о классах неорганических соединений: определение классов соединений, классификация, номенклатура. Работа выполняется по индивидуальным карточкам «Рюкзакам» в тетрадях для контрольных и проверочных работ. - Взаимопроверка по образцам и оценивание по критериям, представленным в слайдах №№ 4, 5 2. Этап «Водопад веществ» - из частиц, размытых водопадом, нужно снова собрать формулы веществ своего класса и дать им названия. Учащиеся сначала работают в парах, затем объединяются в группы, обмениваются знаниями, представляют свои ответы на маркерных досках. - слайд № 6 3. Этап «Пещера колдуна». Минуя водопад, путешественники попадают в пещеру, где находят сосуды с загадочными веществами: «Асidum cuparosus», «Oxidum calzium», «Hidroxidum nitrum», «Salzum cuprum cuparosus».
- слайд №7
Основываясь на созвучии, необходимо доказать принадлежность этих веществ к определенным классам соединений. Для этого учащиеся должны провести исследование в соответствии с планом: - слайд № 8
Накопление информации.
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотезы.
Теоретическая проверка гипотезы.
Экспериментальная проверка.
Выводы.
Команды проводят исследование, представляют свою тему исследования и выводы, подтверждающие гипотезу.
4. Привал. Химические загадки.
– слайды №№ 9-15, со скрытыми картинками -ответами
5. Этап «Восхождение». Каждая из команд совершает восхождение в гору по своему маршруту:
A – CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → CuCl2 → CuSO4
B – NaOH → Fe(OH)2 → FeO → FeCl2 → Fe(OH)2
C – HCl → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO → ZnSO4
D – K2O → KOH → K2CO3 → K2SO4 → BaSO4 - слайд №16
Учащиеся выполняют задание «Осуществить превращения»
6. Этап «Дорога домой» - составить генетические ряды химических элементов:
A – Ba;
B – K;
C – P;
D – С. – слайд №17 III. Подведение итогов игры
Задания каждого этапа оцениваются в пять баллов, составляется ведомость полученных за каждый этап и итоговых баллов, выявляется победитель игры.
Команда
| Водопад веществ
| Пещера колдуна
| Привал
| Восхож-дение
| Дорога домой
| ИТОГО
|
A.Оксиды
|
|
|
|
|
|
|
B. Основания
|
|
|
|
|
|
|
C. Кислоты
|
|
|
|
|
|
|
D. Соли
|
|
|
|
|
|
|
IV. Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопросы листа самооценки. – слайд №18 V. Домашнее задание: - слайд №19
1. Пользуясь путевыми заметками, напишите эссе о нашем путешествии.
2. Для подготовки к контрольной работе выполнить задания № 5-8, стр. 133 |
|
|