Тема урока
| ЗУН
| Количество часов
| Сроки
| Способы организации деятельности учащихся: лекции, практикумы, дискуссии, игры
| Практическая работа
| Лабораторная работа
| Домашнее задание
|
Тема 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (6ч.).
|
1.Инструктаж по технике безопасности. Атом - сложная частица.
| Актуализировать знания учащихся о правилах поведения в кабинете химии на уроках и переменах, технику безопасности при работе с химическими веществами. Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении атома, атомного ядра. Закрепить умения находить число протонов, нейтронов и электронов для атомов химических элементов.
| 1
|
| Беседа.
|
|
| § 1, упр. 1-5.
|
2.Характеристика состояния электронов в атоме.
| Углубить знания учащихся о состоянии электронов в атоме, их двойственной природе. Обобщить и систематизировать знания учащихся об атомной орбитале, электронном облаке, формуле орбиталей, максимальном числе электронов на энергетических уровнях и подуровнях
| 1
|
| Беседа, работа по заданиям
|
|
| § 2, упр. 1-3.
|
3.Электронная формула атома.
| Углубить знания учащихся строении электронной оболочки атома; сформировать понятия об s-, p- и d- элементах.
| 1
|
| Беседа, работа по заданиям.
|
|
| § 3 (с.10-13), упр.1
|
4.Электронно-графическая формула атома.
| Закрепить и углубить знания учащихся о строении электронной оболочки атома: распределении s-, p- и d- электронов по энергетическим уровням, подуровням и атомным орбиталям в атомах элементах первых четырех периодов.
| 1
|
| Беседа, работа по заданиям
|
|
| § 3 (с.13-15), упр.2-4
|
5.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделееева.
| Систематизировать и углубить знания учащихся о причинах периодичности изменения характеристик и свойств атомов элементов и их соединений. Сформировать умения описывать химический элемент по плану.
| 1
|
| Лекция, беседа, демонстрация периодической системы
|
|
| § 4 упр. 1,2,4
|
6.Значение периодического закона для развития науки.
| Закрепить знание периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь прослеживать закономерности изменения свойств элементов и их соединений по группам и подгруппам . Актуализировать знания учащихся о значении периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.
| 1
|
| Самостоятельная работа, беседа, лекция, демострация фильма «Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева»
|
|
| §4,упр. 3
|
Тема 2. Химическая связь (10ч.)
|
7.Ковалентная связь
| Обобщить знания о природе химической связи; ознакомить учащихся со способами образования и видами ковалентной связи, выработать навыки составления электронных формул молекул различных веществ.
| 1
|
| Беседа, демонстрация.
|
|
| §5 упр. 1,2
|
8-9.Валентность и валентные возможности атома. Степень окисления.
| Углубить знания учащихся о валентных возможностях атомов различных элементов, степениокисления. Актуализировать умения пределять валентность и степень окисления по формуле и умения составлять формулы по степени окисления.
| 2
|
| Беседа, демонстрация.
|
|
| §6(с.28-30) упр.2;
§6(с.30-31) упр.1
|
10.Характеристика ковалентной связи
| Углубить знания учащихся о свойствах ковалентной связи: насыщаемость, направленность; количественных характеристиках связи: энергия, длина.
| 1
|
| Лекция, беседа.
|
|
| § 7 упр. 1,2
|
11. Пространственное строение (геометрия) молекул
| Углубить знания учащихся о геометрической форме молекул, вспомнить понятие «гибридизация атомных орбиталей», виды гибридизации, зависимость пространственного строения молекул от вида гибридизации (линейная, треугольная, тетраэдрическая)
| 1
|
| Беседа, демонстрация
|
|
| §8, упр. 1
|
12.Ионная связь.
| Обобщить и углубить знания учащихся о механизме образования ионной связи, сформировать умения видеть единую природу химической связи.
| 1
|
| Беседа, демонстрация
|
|
| §9, упр. 1,2
|
13.Водородная связь.
| Сформировать знания учащихся о механизме образования водородной связи ее влиянии на свойства веществ. Умения сравнивать свойства ковалентной и водородной связи, видеть влияние водородной связи на свойства веществ.
| 1
|
| Беседа, демонстрация
|
|
| §10, упр. 1,2
|
14.Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
| Обобщить и углубить знания учащихся о зависимости свойств веществ от природы химической связи и типа кристаллической решетки. Развить умения предсказывать свойства веществ по их строению и определять строение веществ по их свойствам.
| 1
|
| Беседа, демонстрация
|
|
| §11, упр. 1-3
|
15. Обобщение знаний по теме «Строение атома. Химическая связь».
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Строение атома. Химическая связь»
| 1
|
| Беседа, работа по заданиям
|
|
| Повторить §1-11
|
16.Контрольная работа по теме «Строение атома. Химическая связь»
| Контроль и проверка знаний по теме «Строение атома. Химическая связь»
| 1
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
Тема 3.Химические реакции и закономерности их протекания (8 ч.)
|
17.Энергетика химических реакций.
| Обобщить и углубить знания учащихся о сущности химических реакций: разрыв связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции. Актуализировать знания о тепловом эффекте химической реакции, экзо- и эндотермических реакциях, термохимических уравнениях.
| 1
|
| Лекция, беседа.
|
|
| §12 (с.47-49), упр. 1,2.
|
18.Скорость химических реакций.
| Обобщить и углубить знания учащихся о скорости химических реакций, сформировать навыки решения количественных задач с использованием величины скорости реакции.
| 1
|
| Лекция, беседа, работа по заданиям.
|
|
| §12 (с.49-51) упр.3
|
19.Факторы, влияющие на скорость химических реакций.
| Обобщить и углубить знания учащихся о зависимости скорости химических реакций от различных факторов. Сформировать навыки решения расчетных задач с использованием правила Вант-Гоффа.
| 1
|
| Беседа, рассказ, демонстрационные опыты
|
|
| §13 (с.52-55) упр. 1-3
|
20.Катализ.
| Дать понятие о катализаторах и ингибиторах, гомогенном и гетерогенном катализе, рассмотреть механизм действия катализаторов, обобщить знания о роли катализаторов в природе и химическом производстве.
| 1
|
| Беседа, рассказ, демонстрационные опыты
|
|
| §13 (с. 56-59) упр. 4
|
21.Практическая работа №1 «Скорость химической реакции»
| Обобщить и систематизировать знания учащихся о зависимости скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.
| 1
|
|
| Практическая работа №1 по теме «Скорость химических реакций».
|
|
|
22.Химическое равновесие.
| Обобщить знания учащихся о необратимых и обратимых реакциях, ознакомить с понятием химического равновесия и факторами, влияющими на его смещение.
| 1
|
| Беседа, рассказ, демонстрационные опыты
|
|
| §14 (с.59-61)
|
23. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.
| Закрепить знания учащихся о способах смещения химического равновесия.
| 1
|
| Беседа, рассказ, лабораторная работа
|
| Лабораторная работа №1 «Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ»
| §14 (с.61-65) упр. 1-3, повторить §12-14
|
24.Контрольная работа по теме «Химические реакции и закономерности их протекания»
| Контроль и проверка знаний по теме «Химические реакции и закономерности их протекания»
| 1
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
Тема 4. Растворы. Электролитическая диссоциация (5 ч.)
|
25.Дисперсионные системы и их классификация
| Сформировать понятие о дисперсионной системе, дать классификацию дисперсионных систем и показать их практическое значение. Ознакомить учащихся с понятием «коллоидные растворы», свойствами и практическим значением коллоидов.
| 1
|
| Лекция, беседа, демонстаця
|
|
| §15, упр. 1-3
|
26.Растворы.
| Обобщить и углубить знания учащихся о составе растворов, закономерностях процесса растворения. Сформировать понятия о растворимости и насыщенном растворе, систематизировать и углубить знания о факторах, влияющих на растворимость веществ.
| 1
|
| Беседа, рассказ, лабораторная работа
|
|
| §16, упр. 1,2
|
27.Концентрация растворов.
| Закрепить знания учащихся о способах выражения состава раствора; сформировать понятия о молярной концентрации.
| 1
|
| Беседа, рассказ, лабораторная работа
|
|
| §17, упр. 1-3
|
28.Электролитическая диссоциация.
| Обобщить и углубить знания учащихся о зависимости механизма электролитической диссоциации от характера химической связи в электролитах. Рассмотреть классификацию электролитов на сильные и слабые. Сформировать знания учащихся об ионном произведении воды, водородном показателе, рассмотреть шкалу соотношения между концентрацией ионов водорода и значением рН. Актуализировать знания об индикаторах, изменении их окраски в зависимости от среды раствора.
| 1
|
| Беседа, самостоятельная работа
|
|
| §18 (с.76-77), упр. 1
|
29. Реакции ионного обмена в водных растворах
| Систематизировать и углубить знания учащихся о реакциях ионного обмена в водных растворах.
| 1
|
| Беседа, лабораторная работа
|
| Лабораторная работа №3
«Реакции ионного обмера в растворе»
| §18 (с. 77-80), упр. 2,3
|
Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (7 ч.)
|
30.Окислительно- восстановительные реакции
| Обобщить и систематизировать знания учащихся о химических реакциях и различных способах их классификации; совершенствовать умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; показать роль окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах, жизнедеятельности организма.
| 1
|
| Беседа
|
|
| §19, упр. 1,2
|
31.Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций
| Закрепить и отработать умения учащихся составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
| 1
|
| Беседа, объяснение.
|
| Лабораторная работа №4 «Окислительно-восстановительные реакции»
| §19, зад. в тетр.
|
32.Электролиз расплава электролита
| Сформировать понятие электролиза. Ознакомить учащихся с сущностью процесса электролиза, рассмотреть электролиз расплава и раствора электролита с инертными электродами.
| 1
|
| Беседа
|
|
| §20 (с.86-88), упр.1,2
|
33.Электролиз раствора электролита
| Рассмотреть электролиз раствора электролита с инертными электродами и растворимым анодом, показать области применения электролиза.
| 1
|
| Беседа, объяснение
|
|
| §20(с.88-91), упр. 3
|
34.Коррозия металлов
| Ознакомить учащихся с сущностью процесса коррозии металлов, ее видами (химическая, электрохимическая) и способами защиты металлов от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические и металлические – анодные и катодные); показать, какой ущерб экономике наносит коррозия металлов.
| 1
|
| Беседа, демонстрационный опыт со стр. 404
|
|
| §21, упр. 1-4.
|
35. Обобщение знаний по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».
| 1
|
| Беседа, работа по заданиям
|
|
| Повторить§15-21, подготовиться к контр. работе
|
36.Контрольная работа по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».
| Проверить знания учащихся по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».
| 1
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
Тема 6. Сложные неорганические вещества (11ч.)
|
37.Основные оксиды и основания.
| Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об основных оксидах и основаниях: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.
| 1
|
| Беседа, лабораторная работа
|
|
| §22(с.98-99) , упр. 3; §23(с,102-104), упр.3,4
|
38. Кислотные оксиды и кислоты.
| Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о кислотных оксидах и кислотах: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.
| 1
|
| Беседа, демонстрация
|
|
| §22(с.90-100) , упр. 1; §23(с.104-106), упр.5
|
39-40.Амфотер-ные оксиды и гидроксиды.
| Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об амфотерных оксидах и гидроксидах: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.
| 2
|
| Беседа, демонстрация
|
| Лабораторная работа № 5,6 «Распознавание оксидов»
| §22 (C.100-101), упр2;
§23(с,106) упр.1,2
|
41.Средние и кислые соли.
| Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о средних и кислых солях: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.
| 1
|
| Беседа, демонстрация
|
| Лабораторная работа №7 «Получение кислой соли»
| §24 (С.107-110), упр. 1-3.
|
42.Основные соли.
| Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об основных солях: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.
| 1
|
| Беседа
|
|
| §24 (С.110-11)
|
43.Гидролиз солей.
| Сформировать знания учащихся о сущности процесса гидролиза солей, рассмотреть алгоритм составления уравнений гидролиза различных типов.
| 1
|
| Беседа, демонстрация
|
|
| §25 (с.112-118), упр. 1-2
|
44.Степень гидролиза.
| Сформировать понятие «Степень гидролиза», ознакомить учащихся с факторами, влияющими на степень гидролиза, рассмотреть смещение равновесия гидролиза.
| 1
|
| Беседа, лабораторная работа
|
|
| §25 (с.118-120), упр. 3
|
45.Практическая работа №2«Гидролиз солей»
| Закрепить знания учащихся о растворах, гидролизе солей. Сформировать умения определять реакцию среды в растворах различных солей, выявлять на практике влияние факторов на степень гидролиза
| 1
|
| Практикум
| Практическая работа №2 «Гидролиз солей»
|
|
|
46.Итоговый урок по теме «Сложные неорганические вещества»
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложные неорганические вещества», подготовиться к урока контроля знаний, умений и навыков.
| 1
|
| Беседа, работа с заданиями
|
|
| Повторить§22-25, подготовиться к контрольной работе
|
47.Контрольная работа по теме «Сложные неорганические вещества»
| Проверить знания учащихся об основных классах неорганических веществ: определение, общая формула, классификация, способы получения, химические свойства.
| 1
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
Тема 7. Простые вещества (10 ч.)
|
48.Общая характеристика и способы получения неметаллов.
| Систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся об особенностях положения неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенностях строения их атомов. Ознакомить с основными способами получения неметаллов.
| 1
|
| Лекция, беседа.
|
|
| §26, упр.1-5
|
49-50.Свойства неметаллов
| Систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о физических свойствах неметаллов, особенностях строения простых веществ неметаллов, аллотропных модификациях. Систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических свойствах неметаллов. Рассмотреть окислительно-восстановительную двойственность неметаллов; реакции диспропорционирования: взаимодействие галогенов (кроме фтора) со щелочами, хлора и брома с водой; роль неметаллов в природе и технике.
| 1
|
| Лекция, беседа, демонстрация
|
|
| §27, упр.1,2,3,5,6
|
51.Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов»
| Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах получения, собирания и распознавания газов, обратить внимание на конструкцию приборов для получения газов.
| 1
|
| Практическая работа
| Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов»
|
|
|
52.Общая характеристика и способы получения металлов
| Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о металлах как химических элементах и простых веществах. Уметь давать характеристику химических элементов металлов (s-, p-, d-элементы) по положению в периодической системе и строению атомов. Знать способы получения и применение простых веществ металлов.
| 1
|
| Лекция, беседа, демонстрация
|
|
| §28, упр. 1-5
|
53.Свойства металлов.
| Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о свойствах простых веществ, образованных атомами металлов. Закрепить умения записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде. Уметь объяснять изменения физических и химических свойств металлов в ПСХЭ. Уметь составлять схемы, конспекты, проводить сравнения, делать обобщения, выводы.
| 1
|
| Лекция, беседа, демонстрация
|
|
| §29(стр. 131-134) упр. 1,2
|
54.Взаимодействие металлов с кислотами-окислителями
| Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о свойствах простых веществ, образованных атомами металлов. Рассмотреть особенности реакций металлов с кислотами-окислителями.
| 1
|
| Беседа, лабораторная работа
|
| Лабораторная работа №9 «Взаимодействие металлов с растворами щелочей»
| §29 (стр. 134-138) упр. 3-5
|
55.Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства»
| Систематизировать и обобщить знания учащихся о веществах и их свойствах, генетической взаимосвязи между различными классами неорганических веществ.
| 1
|
| Практическая работа
| Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства»
|
|
|
56.Практическая работа №8 «Идентификация неорганических соединений»
| Закрепить практические навыки учащихся, создать условия для применения полученных теоретических знаний на практике
| 1
|
| Практическая работа
| Практическая работа №5 «Идентификация неорганических соединений»
|
| Повторить §26-29
|
57.Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»
| Проверить знания учащихся по теме «Неметаллы и их соединения»
| 1
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
Тема 8. Химия и химическая технология. Охрана окружающей среды. (10ч).
|
58.Производство серной кислоты контактным способом
| Ознакомить учащихся с особенностями технологического процесса производства серной кислоты: закономерностями химических реакций, выбором оптимальных условий их осуществления.
| 1
|
| Беседа, демонстрация схемы производства серной кислоты
|
|
| §30 (с.139-143), упр.1-3
|
59.Производство аммиака
| Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об особенностях технологического процесса производства аммиака: закономерностях химических реакций, выбором оптимальных условий их осуществления.
| 1
|
| Беседа, работа по заданиям
|
|
| Записи в тетради
|
60.Научные принципы химического производства.
| Ознакомить учащихся с общими научными принципами химического производства. Сформировать понятие об основных направлениях научно-технического прогресса в химической технологии.
| 1
|
| Беседа, демонстрация
|
|
| §30 (с.143-144), упр. 4
|
61.Проведение расчетов, связанных с выходом продукта реакции.
| Повторить и закрепить практические навыки учащихся в решении задач
| 1
|
| Работа по заданиям
|
|
| §31, упр. 1,2
|
62.Охрана атмосферы
| Знакомить учащихся с основными загрязнителями и источниками загрязнения атмосферы, методами защиты воздушного бассейна от загрязнений.
| 1
|
| Беседа
|
|
| §32, упр.1-3
|
63.Охрана гидросферы
| Знакомить учащихся с основными загрязнителями и источниками загрязнения гидросферы, методами охраны водных ресурсов.
| 1
|
| Беседа
|
|
| §33 (с.154-157), упр.1-3
|
64.Охрана почвы
| Знакомить учащихся с основными загрязнителями и источниками загрязнения почвы, методами охраны почв.
| 1
|
| Беседа
|
|
| §33 (с. 157-159), упр.4,5
|
65. Обобщение материала по теме «Химическая технология. Охрана окружающей среды»
| Сформировать представление о роли химии в охране природы, обобщить знания учащихся об основных мероприятиях по охране окружающей среды.
| 1
|
| Беседа
|
|
|
|
66.Обобщение материала по курсу «Неорганическая химия»
| Повторить ключевые понятия химии: элемент, вещество, реакция, производство; закрепить умения составлять уравнения реакций, решать задачи. Подведение итогов.
| 1
|
| Беседа
|
|
| Задания в тетради
|
67.Итоговая контрольная работа за курс химии 11 класса
| Проверить знания учащихся за курс химии 11 класса
| 1
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
68-70 Резервные часы.
|
|
|
|
|
|
|
|