Главная страница


Практикум по выполнению типовых тестовых заданий егэ, 2005г



Скачать 189.37 Kb.
НазваниеПрактикум по выполнению типовых тестовых заданий егэ, 2005г
Г.Е.Рудзитиса
Дата15.03.2016
Размер189.37 Kb.
ТипПрактикум


Календарно – тематическое планирование уроков химии
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
УМК

Учебник:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия. Основы общей химии 11 класс». М.: «Просвещение», 2008г.

Методическая библиотека:

Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.

Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе (пособие для учителей общеобразовательных учреждений). М.: «Просвещение», 2009г.

Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля 11 класс. М.: «Просвещение», 2009г.

Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009г.

Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.

Оржековский П.А., Богданова Н.Н, Загорский В.В. «ЕГЭ: эффективная подготовка. Химия». М.: «Эксмо», 2004г.

Сергеева О.Ю. «ЕГЭ по химии: практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», 2005г.

Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. М.: «5 за знания», 2006г.

Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.

Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.

Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.

Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.

Дополнительная литература:

Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.

Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000г.

Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы. М.: «Экзамен», 2004г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1. https://dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)

  2. https://hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)

  3. https://himhelp.ru/ (Полный курс химии)

  4. https://chemi.org.ru/ (Учебник химии)

  5. https://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)

  6. https://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)

  7. https://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)

  8. https://alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)

  9. https://alhimik.ru/ (АЛХИМИК)

  10. https://xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)

  11. http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)

  12. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

  13. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн - справочник химических элементов)

  14. http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)

  15. http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)

  16. http://chem.km.ru (Мир химии)

  17. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )

  18. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )

  19. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )

  20. ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)

  21. www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)





Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы


1-2.

3-4.
5.


Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы
Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атомов.
Структура ПСХЭ, периодический закон. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.

Валентность и валентные возможности атомов.

Содержание программы



2


2
1
Кол-во часов


6.09.11г

13.09

20.09

27.09

4.10
Дата



Уроки комплексного применения ЗУНов


Комбинированные уроки

Урок закрепления знаний


Тип урока


Плакат «Классификация веществ»

видеофильм «Химические элементы»

ПСХЭ Д.И.Менделеева


Комплект таблиц «Электронные оболочки атомов»

Оборудование


Учащиеся должны знать:

понятия - химический элемент, изотопы, атом; основные законы, их практическое значение

Учащиеся должны уметь:

описывать вещества по их физическим свойствам, разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество»

Учащиеся должны знать:

строение электронных оболочек атомов химических элементов, положение данных элементов в таблице, определение валентности, валентные возможности различных атомов; состав, строение, свойства оксидов, гидроксидов, водородных соединений элементов.

Требования к знаниям, умениям, навыкам


Презентация [21]

Сообщение [3,4,8]


Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

6.

7.

8-9.


Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах.

Тема 3. Строение вещества.
Основные виды химической связи, механизмы их образования.

Характеристики химической связи. Кристаллические решетки.



1



1

2

11.10

18.10

25.10

1.11

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок комплексного применения ЗУНов


Урок комплексного применения ЗУНов

ПСХЭ Д.И.Менделеева

CD-диск с программой курса «Химическая связь и строение неорганических веществ», таблицы «Виды химических связей», «Кристаллические решетки».



Учащиеся должны уметь:

характеризовать s-, p-, d-, f-электроны и соответствующие подуровни, давать характеристику элементу по плану,

доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов.


Учащиеся должны знать:

определение химической связи, виды связей, механизмы их образования, различные формы молекул

Учащиеся должны уметь:

доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность, насыщаемость и др.), определять тип кристаллической решетки.


Доклад [12,16]



Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы



10.
11-12.

13.

14-15.

16-17.


18.




Тема 4. Химические реакции.
Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций.


Скорость химических реакций. Катализ.

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.


Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений.
Обобщение и систематизация знаний по темам 1-4.


Контрольная работа №1.


Содержание программы


1
2


1

2


2

1


Кол-во часов



8.11
15.11

22.11

29.11

6.12

13.12

20.12

27.12


10.01.12г

Дата



Урок комплексного применения ЗУНов

Комбинированные уроки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Уроки закрепления знаний
Уроки закрепления знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тип урока



Таблица «Классификация химических реакций».

Видеоролики с химическими опытами.


Оборудование




Учащиеся должны знать:

сущность химической реакции, признаки классификации химических реакций понятие скорости химической реакции, сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике; условия протекания реакций ионного обмена.
Учащиеся должны уметь:

классифицировать предложенные реакции, самим приводить примеры на разные типы реакций, объяснять механизм реакций на примере органических и неорганических веществ,

объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах; записывать уравнения гидролиза и реакций ионного обмена.


Требования к знаниям, умениям, навыкам


Презентация [10,17]

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы



19.

20.

21.

22-23.
24.




Тема 5. Неметаллы.
Общая характеристика неметаллов.


Водородные соединения неметаллов.


Оксиды неметаллов.

Кислородосодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот.


Практическая работа №1.

Решение практических расчетных задач. Получение, собирание и распознавание газов.


Содержание программы


1

1

1

2

1


Кол-во часов



17.01

24.01

31.01

7.02

14.02
21.02


Дата


Уроки комплексного применения ЗУНов

Комбинированные уроки
Урок комплексного применения ЗУНов

Тип урока



Фрагменты видеофильмов «Фтор», «Кремний», «Сера», «Фосфор», «Кислород», «Водород»,

CD-диски с программами курсов «Углерод. Кремний», «Азот. Фосфор», «Кислород. Сера», «Водород. Галогены», ПСХЭ Д.И.Менделеева. Набор различных оксидов неметаллов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка.


Оборудование




Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства и применение простых веществ неметаллов, их оксидов, летучих водородных соединений неметаллов

Учащиеся должны уметь:

определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых веществах неметаллах и их соединениях, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде; объяснять изменение кислотно-основных свойств водородных соединений и оксидов неметаллов по периодам и группам;

решать качественные и расчетные задачи по данной теме, распознавать вещества по качественным реакциям, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности.

Требования к знаниям, умениям, навыкам



Презентация [9,11,13]


Сообщение

[16,17,21]

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы



25.


26.

27-28.

29-30.

31.


32.

33.

Тема 6. Металлы.
Общая характеристика металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы.
Коррозия металлов и её предупреждение.
Металлы главных подгрупп.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Металлы побочных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева. Свойства оксидов и гидроксидов железа, меди, хрома.
Обобщение и систематизация знаний по темам 5-6.

Практическая работа №2.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Контрольная работа №2 по темам 5-6.



1


1

2


2
1


1

1



28.02


6.03

13.03

20.03

27.03

3.04

10.04


17.04

24.04


Уроки комплексного применения ЗУНов

Комбинированные уроки

Уроки комплексного применения ЗУНов

Урок обобщения систематизации знаний
Урок комплексного применения ЗУНов
Урок контроля, оценки и коррекции знаний




Учащиеся должны знать:

понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические и химические свойства металлов; характеристику металлов главных и побочных подгрупп периодической системы; общие способы получения металлов в промышленности; определение коррозии, её виды, способы защиты от коррозии; понятие о сплавах их классификации, составе, свойства, применении.

Учащиеся должны уметь:

давать общую характеристику металлов, объяснять их физические свойства, доказывать химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде; записывать химизм процесса коррозии, объяснять сущность химической и электрохимической коррозии.



Презентация [9,14,15]

Доклад [9,14,15]

Сообщение [9,14,15]

Сообщение [9,14,15]




Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование


Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы



34.

Тема 7. Химия и жизнь.
Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды.


1




8.05




Урок комплексного применения ЗУНов



Видеофильм «Химия вокруг нас».




Учащиеся должны знать: правила выбора продуктов питания, правильное использование средств бытовой химии, лекарственных препаратов, о последствиях загрязнения окружающей среды и способах ее защиты.



Презентация [17,18,19]