|
Практикум по выполнению типовых тестовых заданий егэ, 2005г
Календарно – тематическое планирование уроков химии Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г. УМК
Учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия. Основы общей химии 11 класс». М.: «Просвещение», 2008г.
Методическая библиотека:
Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.
Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе (пособие для учителей общеобразовательных учреждений). М.: «Просвещение», 2009г.
Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля 11 класс. М.: «Просвещение», 2009г.
Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009г.
Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.
Оржековский П.А., Богданова Н.Н, Загорский В.В. «ЕГЭ: эффективная подготовка. Химия». М.: «Эксмо», 2004г.
Сергеева О.Ю. «ЕГЭ по химии: практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», 2005г.
Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. М.: «5 за знания», 2006г.
Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.
Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.
Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.
Дополнительная литература:
Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000г.
Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы. М.: «Экзамен», 2004г. Образовательные ресурсы сети Интернет:
https://dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
https://hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
https://himhelp.ru/ (Полный курс химии)
https://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
https://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
https://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
https://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
https://alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
https://alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
https://xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)
http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн - справочник химических элементов)
http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)
http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)
http://chem.km.ru (Мир химии)
http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)
www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
№
| Содержание программы
| Кол-во часов
| Дата
| Тип урока
| Оборудование
| Требования к знаниям, умениям, навыкам
| Самостоятельная работа уч-ся
в ИС школы
|
1-2.
3-4. 5. №
| Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ.
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атомов. Структура ПСХЭ, периодический закон. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.
Валентность и валентные возможности атомов.
Содержание программы
| 2ч
2
4ч 2 1 Кол-во часов
|
6.09.11г
13.09
20.09
27.09
4.10 Дата
|
Уроки комплексного применения ЗУНов
Комбинированные уроки
Урок закрепления знаний
Тип урока
|
Плакат «Классификация веществ»
видеофильм «Химические элементы»
ПСХЭ Д.И.Менделеева
Комплект таблиц «Электронные оболочки атомов»
Оборудование
|
Учащиеся должны знать:
понятия - химический элемент, изотопы, атом; основные законы, их практическое значение
Учащиеся должны уметь:
описывать вещества по их физическим свойствам, разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество»
Учащиеся должны знать:
строение электронных оболочек атомов химических элементов, положение данных элементов в таблице, определение валентности, валентные возможности различных атомов; состав, строение, свойства оксидов, гидроксидов, водородных соединений элементов.
Требования к знаниям, умениям, навыкам
|
Презентация [21]
Сообщение [3,4,8]
Самостоятельная работа уч-ся
в ИС школы
| 6.
7.
8-9.
| Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах.
Тема 3. Строение вещества. Основные виды химической связи, механизмы их образования.
Характеристики химической связи. Кристаллические решетки.
| 1
3ч 1
2
| 11.10
18.10
25.10
1.11
| Урок комплексного применения ЗУНов
Урок комплексного применения ЗУНов
Урок комплексного применения ЗУНов
| ПСХЭ Д.И.Менделеева
CD-диск с программой курса «Химическая связь и строение неорганических веществ», таблицы «Виды химических связей», «Кристаллические решетки».
| Учащиеся должны уметь:
характеризовать s-, p-, d-, f-электроны и соответствующие подуровни, давать характеристику элементу по плану,
доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов.
Учащиеся должны знать:
определение химической связи, виды связей, механизмы их образования, различные формы молекул
Учащиеся должны уметь:
доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность, насыщаемость и др.), определять тип кристаллической решетки.
|
Доклад [12,16]
| №
| Содержание программы
| Кол-во часов
| Дата
| Тип урока
| Оборудование
| Требования к знаниям, умениям, навыкам
| Самостоятельная работа уч-ся
в ИС школы
|
10. 11-12.
13.
14-15.
16-17.
18.
№
| Тема 4. Химические реакции. Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций.
Скорость химических реакций. Катализ.
Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.
Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний по темам 1-4.
Контрольная работа №1.
Содержание программы
| 9ч 1 2
1
2
2
1
Кол-во часов
|
8.11 15.11
22.11
29.11
6.12
13.12
20.12
27.12
10.01.12г
Дата
|
Урок комплексного применения ЗУНов
Комбинированные уроки
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Уроки закрепления знаний Уроки закрепления знаний
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Тип урока
|
Таблица «Классификация химических реакций».
Видеоролики с химическими опытами.
Оборудование
|
Учащиеся должны знать:
сущность химической реакции, признаки классификации химических реакций понятие скорости химической реакции, сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике; условия протекания реакций ионного обмена. Учащиеся должны уметь:
классифицировать предложенные реакции, самим приводить примеры на разные типы реакций, объяснять механизм реакций на примере органических и неорганических веществ,
объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах; записывать уравнения гидролиза и реакций ионного обмена.
Требования к знаниям, умениям, навыкам
| Презентация [10,17]
Самостоятельная работа уч-ся
в ИС школы
|
19.
20.
21.
22-23. 24.
№
| Тема 5. Неметаллы. Общая характеристика неметаллов.
Водородные соединения неметаллов.
Оксиды неметаллов.
Кислородосодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот.
Практическая работа №1.
Решение практических расчетных задач. Получение, собирание и распознавание газов.
Содержание программы
| 6ч 1
1
1
2
1
Кол-во часов
|
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02 21.02
Дата
|
Уроки комплексного применения ЗУНов
Комбинированные уроки Урок комплексного применения ЗУНов
Тип урока
|
Фрагменты видеофильмов «Фтор», «Кремний», «Сера», «Фосфор», «Кислород», «Водород»,
CD-диски с программами курсов «Углерод. Кремний», «Азот. Фосфор», «Кислород. Сера», «Водород. Галогены», ПСХЭ Д.И.Менделеева. Набор различных оксидов неметаллов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка.
Оборудование
|
Учащиеся должны знать:
состав, строение, свойства и применение простых веществ неметаллов, их оксидов, летучих водородных соединений неметаллов
Учащиеся должны уметь:
определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых веществах неметаллах и их соединениях, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде; объяснять изменение кислотно-основных свойств водородных соединений и оксидов неметаллов по периодам и группам;
решать качественные и расчетные задачи по данной теме, распознавать вещества по качественным реакциям, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности.
Требования к знаниям, умениям, навыкам
|
Презентация [9,11,13]
Сообщение
[16,17,21]
Самостоятельная работа уч-ся
в ИС школы
|
25.
26.
27-28.
29-30.
31.
32.
33.
| Тема 6. Металлы. Общая характеристика металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы. Коррозия металлов и её предупреждение. Металлы главных подгрупп.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Металлы побочных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева. Свойства оксидов и гидроксидов железа, меди, хрома. Обобщение и систематизация знаний по темам 5-6.
Практическая работа №2.
Решение экспериментальных задач по неорганической химии.
Контрольная работа №2 по темам 5-6.
| 9ч 1
1
2
2 1
1
1
|
28.02
6.03
13.03
20.03
27.03
3.04
10.04
17.04
24.04
|
Уроки комплексного применения ЗУНов
Комбинированные уроки
Уроки комплексного применения ЗУНов
Урок обобщения систематизации знаний Урок комплексного применения ЗУНов Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
| Учащиеся должны знать:
понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические и химические свойства металлов; характеристику металлов главных и побочных подгрупп периодической системы; общие способы получения металлов в промышленности; определение коррозии, её виды, способы защиты от коррозии; понятие о сплавах их классификации, составе, свойства, применении.
Учащиеся должны уметь:
давать общую характеристику металлов, объяснять их физические свойства, доказывать химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде; записывать химизм процесса коррозии, объяснять сущность химической и электрохимической коррозии.
|
Презентация [9,14,15]
Доклад [9,14,15]
Сообщение [9,14,15]
Сообщение [9,14,15]
| №
| Содержание программы
| Кол-во часов
| Дата
| Тип урока
| Оборудование
| Требования к знаниям, умениям, навыкам
| Самостоятельная работа уч-ся
в ИС школы
|
34.
| Тема 7. Химия и жизнь. Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды.
| 1ч 1
|
8.05
|
Урок комплексного применения ЗУНов
|
Видеофильм «Химия вокруг нас».
|
Учащиеся должны знать: правила выбора продуктов питания, правильное использование средств бытовой химии, лекарственных препаратов, о последствиях загрязнения окружающей среды и способах ее защиты.
|
Презентация [17,18,19]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|