Главная страница

Правила безопасности и этикета в Интернете для подростка



Скачать 180.38 Kb.
НазваниеПравила безопасности и этикета в Интернете для подростка
Дата18.04.2016
Размер180.38 Kb.
ТипПравила

Родительское собрание: Правила безопасности и этикета в Интернете для подростка.

Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования сетевого этикета у подростка. Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Вопросы обсуждения: статистика и цифры о роли Интернета в жизни школьников. Влияние Интернет общения на формирование личности ребенка.

Подготовительная работа:

Анкетрование учащихся, подготовка статистики. Подготовка шаблонов.

Оформление на доске.

Ход собрания:

Вступительное слово

Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другиее вопросы мы постараемся ответить. Обратимся к статистике. Результат анкеты учащихся и родителей класса.

Учитель знакомит с результатами анкетирования родителей и учеников.

Анкета для родителей.

ФИО родителя.




Класс в котором учится ребенок.




Класс в котором учится ребенок.




1.Есть ли у вас дома компьютера?

Да. Нет

2.Есть ли Интернете.

Да. Нет

Сколько времени ребенок проводит за компьютером?




4.Какие средства для общения в Интернете Вы знаете.




5.Общается ли ли в Интернете ваш ребенок с друзьями?

Да. Нет

6.Какими средствами общения в Интернете пользуется ребенок.




7.Есть ли у ребенка электронный ящик?




8.Есть ли у ребенка блог или живой журнал?

Да. Нет.

9.Посылает ли ребенок электронные открытки?

Да. нет.

10.Говорите ли вы с ребенком о правилах сетевого этикета.

Да. Нет.

11. Говорите ли вы с ребенком об опасностях в Интернете?

Да. Нет.



Анкета учащегося.

Фамилия Имя_____________

Класс_______________

1.Есть ли дома компьютер?

Да. Нет.

2.Есть ли дома Интернет?

Да. Нет.

3.Сколько времени проводишь за компьюетром?

4.Какие средства для общения в Интернете ты знаешь______________________________________________________________

5.Общаешься ли в Интернете с друзьями?

Да. Нет

6.Какими средствами общения в Интернете ты пользуешься?__________________________________________________________________

7.Пользуешься ли электронным ящиком?

Да. Нет.

8.Есть ли утебя блог или живой журнал?
9.Посылаешь ли электронные открытки?

Да. нет.

10. Знаешь ли ты правила сетевого этикета?____________________________________________________________________

11.Какие опасности могут ожидать тебя в Интернет? Назови_____________________________________________________________

12. Разговаривал ли ты с родителями о Сетевом этикете, о правилах поведения в сети?

  1. Да. Нет

Анализ анкет. Постановка проблемы.

Анализ анкеты детей и родителей показал результаты......

В связи с тем, что дети..............

В связи ч тем, что родители.....

Необходимо.......
Для этого мы должны сами вспомнить что таккое этикет. Поговорить об опасностях в Интернете, которые подстеригают ребенка.

Давайте остановимся на понятиях: этикет, сетикет (сетивой этикет)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Этике́т (от франц. Etiquette -этикетка, надпись, впервые появившаяся при дворе Людовика 14) - этикет - (не писанные), общепринятые правила поведения в обществе.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Сетике́т, нетике́т (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.

По материалам Компьютерной газеты мы можем узнать о проблеме безопасности детей в сети.

«Безопасность детей в сети Интернет» https://nestor.minsk.by/kg/2006/33/kg63308.html
«Уже давно для многих Интернет стал жизненно необходимой вещью, без которой Homo Sapiens уже не Homo Sapiens. Было бы достаточно банально перечислять все блага вездесущего потомка Arpanet, тем не менее факт остается фактом — мы глубоко "погрязли" в паутине и отказаться от этого изобретения человечества многим просто не под силу, особенно если эти многие — дети. Специфика человеческой психики такова, что мы быстро привыкаем к новой среде в которой комфортно себя чувствуем, изоляция же нас из этой среды равносильна насилию.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Согласно последней статистике ( сайт ) около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички":
По данным вышеупомянутого исследования, 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. 38% детей, просматривают страницы о насилии, 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым, 26% детей участвуют в чатах о сексе.
Продолжая статистику:
25% пятилетних детей активно используют Интернет. Уже в 2001 году 25% пятилетних детей в США пользовались Интернетом. Эта цифра достигает 75% среди детей возраста 15–17 лет. Данные, собранные в результате опроса "Использование компьютера и Интернета детьми и подростками в 2001 году", проведенного департаментом образования США показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте.
В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Это одно из заключений Ассоциации исследования средств коммуникации (Association for the Research of Communication Media) после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Конкретные данные указывают на то, что только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.
44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агентством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44% детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% подверглись им несколько раз. В других случаях, воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других интернет–пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием. Тревожные данные: 14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Как воспитывать своего ребенка в контексте интернет–безопасности — дело каждого, иногда достаточно просто строгого слова родителя. Тем не менее, сам факт существования руководств, содержание одного из которых приведено ниже, говорит об актуальности темы и ее крайней значимости. Нижеследующий "мануал" не претендует на звание полноценной всеобъемлющей инструкции и представлен как один из примеров авторитетного руководства представительства корпорации Microsoft в России. Возможно, многим читателям руководство покажется немного наивным — однако не будем забывать во сколько лет современные дети выходят в Сеть;)

Microsoft советует…
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
1.Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2.Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7.Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10.Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Горячий FAQ
В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.
Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.
Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также - четко сформулированы следующие пункты.
Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
Что делать, если что–нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
Как защитить личные данные.
Как следить за безопасностью.
Как вести себя вежливо и корректно.
Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.
Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
Помогите детям освоить принципы безопасности. Вот некоторые рекомендации по правилам использования служб мгновенных сообщений (например, MSN Messenger):
Никогда не заполняйте графу "личные данные" или профиль в каталоге пользователей (их может просмотреть каждый).
Никогда не разговаривайте в Интернете с теми, чей адрес электронной почты или имя вам незнакомы. Родители должны регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы удостовериться, что они знают всех, с кем общаются их дети.
Внимательно просматривайте новые запросы на включение в список друзей. Если вы не хотите добавлять кого–то в этот список, этого человека можно всегда заблокировать.
Никогда не используйте систему мгновенных сообщений для распространения слухов, сплетен или злобных сообщений.
Открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. В вопросах технологии они всегда будут на шаг впереди вас. Вам лишь необходимо разработать хорошие правила, верить в то, что дети будут их выполнять и с течением времени вносить в них изменения.»

Работа в творческих группах.

Для того чтобы разработать свои практические рекомендации для родителей и детей необходимо объединится в тврческие группы.
Первая группа

Цель:Разработка принципов ведения диалога в сети.

Родителям выдается шаблон таблицы и отдельные модули - карточки. Родители распределяют по теме все модули и карточки с народной мудростью. Получают готовую карту «Принципов ведения диалога в сети»

Сетевой этикет.

Сетевой этикет – новое понятие. Интернет развивается и расширяется, все больше людей общается в сети. Начиная общаться в блогах друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки могут доставить неприятности собеседникам в сети. Избежать этих ошибок помогут несколько советов. С принципами необходимо познакомить детей.

Перед началом ведения дискуссииии в сети следует усвоить некоторые принципы.

1 Принципы ведения диалога в блоге, форуме, чате...

Принцип вежливого тона.

“Вежливость ничего не стоит, но приносит многое”


В ходе общения в сети очень важно обратиться к партнёру по имени как можно непринуждённее, давая понять, что его имя для вас много значит.


Принцип внимания

«Понимай самого себя и уважай другого»


Важное условие успешного ведения беседы в сети - исключительное внимание к собесседнику.

Ещё лучше сопровождать диалог в сети фразами: "Да!", "Понимаю тебя...", "Это интересно...", "Приятно это читать..." и т.д. Такая реакция является приглашением высказаться свободно и непринуждённо. Она помогает выразить одобрение, интерес, понимание. Можно проявить стремление получить дополнительные факты и прояснить позицию человека: "Пожалуйста, уточните это...", "Не можите ли ещё раз подробнее, укажите источники?", "Не объясните ли вы это?". Помогают сближению следующие фразы: "Как я понял тебя...", «Ты можешь поправить меня, если я ошибаюсь...", "Другими словами..." и т.д.

Принцип рациональности.

«Лучше одно слово, чем девять»

Необходимо в ходе диалога в сети вести себя сдержанно, если даже собесседник проявляет эмоции. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе общения в сети.

Принцип понимания.

«Мир силен не оружием, а людьми доброй воли.»


Постарайтесь понять собеседника в сети. Невнимание к его точки зрения ограничивает возможность выработки различных точек зрения на один вопрос.

Принцип общения.

«Обдумывай хоть неделю, но скажи ясно.»

Если постоянные читатели не вступает в дискуссию в сети, привлеките его внимание интерессной темой.

Принцип отказа от поучительного тона.

«Доброе слово железные ворота отопрет.»

Не старайтесь поучать. Будьте открыты для аргументов и постарайтесь убедить собеседника в необходимости информации.

Принцип разграничения между собеседником и предметом разговора.

«Зла за зло не воздавай.»

Необходимо разбираться с проблемой, а не друг с другом.


Вторая группа

Цель Знакомство с Правилами этикета при общении по электронной почте. Подготовка рекомендаций для родителей и детей по источнику сайт: «Этикет от А до Я» https://etiket.ru/contact/email.htmlВ этом документе описываются простые правила этикета при общении пользователей по электронной почте.

Адреса и персональные имена

Персональное имя (не то же самое, что подпись)- произвольная строка, которую многие мэйлеры (программы электронной почты) позволяют присоединять к вашим сообщениям в качестве текстового комментария.

  • Если ваша система позволяет, всегда пишите персональное имя: оно является для вас лучшей "визитной карточкой", чем адрес e-mail.

  • Используйте осмысленные имена. Выражения типа "догадайся сам" не только мешают определить автора письма, но и оскорбляют интеллект адресата.

  • Если ваша почтовая система позволяет отправлять письма вместе с именами адресатов, используйте эту возможность. Таким образом, администратору сети будет легче найти адресата по имени, если сам адрес окажется ошибочным.

Пример: адрес [email protected] содержит меньше информации, чем [email protected] (Ford Prefect).

Тема письма (Subject)


  • Не забывайте давать названия своим письмам. Практически все мэйлеры позволяют присваивать почтовым сообщениям названия, и часто пользователь ориентируется именно по названиям, когда просматривает свою почту.

  • Избегайте бессмысленных названий. Например, отправляя письмо службе технической поддержки WordPerfect, не следует называть его WordPerfec- с тем же успехом вы могли бы вообще ничего не писать.

  • Если вы при ответе на письмо меняете тему разговора, не забудьте изменить и название.

  • Точный заголовок- самый простой способ определить тему беседы, и если вы измените тему, оставив заголовок прежним, адресат может прийти в замешательство.

Длина, содержание и формат письма


  • Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.

  • Держитесь как можно ближе к теме. Если вы хотите поговорить о чем-то новом, лучше послать отдельное письмо. Тогда ваш адресат сможет хранить его отдельно.

  1. Не пишите весь текст заглавными буквами- его становится тяжело читать (хотя краткое выделение может использоваться как усиление). Старайтесь разбивать ваше письмо на логические абзацы и избегайте чрезмерно длинных предложений.

  • Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. То, что электронная почта- быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правописании (по моему опыту, самое безграмотное сообщение- электронное). Если вы считаете свои мысли достойными изложения в письме, позаботьтесь, чтобы они были изложены правильно.

  • Избегайте публичных флэймов- писем, составленных под влиянием эмоций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию. Возможно, позже вы будете раскаиваться в своих словах, поэтому перед тем как начать "флэймовую войну", спокойно обдумайте положение. (Попробуйте сварить себе кофе- удивительно, как быстро улягутся ваши эмоции с помощью чашечки хорошего кофе.)

  • Если ваш мэйлер поддерживает различные параметры оформления текста (жирный шрифт, курсив ит.д.), убедитесь, что мэйлер адресата обладает такими же возможностями. К тому времени, как был составлен этот документ, большинство программ электронной почты в Internet могли работать только с текстом, хотя ситуация, конечно, изменяется.

  • Трижды подумайте перед тем, как включать номер вашей кредитной карточки в свои электронный письма. Электронную почту могут перехватить, и ваш счет в банке подвергнется опасности.

Ответы


  • Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Помните, электронная почта- не разговор по телефону в реальном времени, и ваш адресат может забыть содержание предыдущего письма (особенно, если он ведет активную переписку). Включайте отрывки оригинального текста в ваш ответ, и адресат легче поймет, о чем идет речь.

  • Не переусердствуйте в цитировании предыдущих посланий. Очень неприятно получать обратно собственное письмо на пяти страницах (в качестве комментария) с маленькой припиской типа "я согласен" в конце. Отделяйте каким-то образом текст вашего послания от текста цитируемых писем, тогда ваш ответ будет легче читаться. Обычно используется для этих целей знак >, хотя это и не единственный вариант.

  • Старайтесь не смешивать в своем послании информацию общего и личного характера.

  • Спросите себя: так ли уж необходим ваш ответ. Например, если вы получили письмо в результате веерной рассылки, вряд ли стоит извещать каждого из адресатов о своем отношении к нему- лучше послать письмо непосредственно автору.

Подписи


Подпись- небольшой текстовый отрывок в конце сообщения, обычно содержит информацию о контактах. Большинство мэйлеров могут автоматически "приклеивать" подпись к исходящим сообщениям. Подпись- интересная вещь, но и в ней надо знать меру.

  • Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные об альтернативных каналах связи (обычный телефон, факс). На многих системах, в частности, тех, где почта проходит через шлюзы, ваша подпись может быть единственным идентификатором.

  • Делайте свою подпись покороче- 4-7 строчек вполне достаточно. Неоправданно длинные подписи загружают каналы связи.

  • Некоторые мэйлеры позволяют добавлять случайные строки к вашей подписи: будьте с этим аккуратнее. В любом случае помните:

    • Краткость- сестра таланта. Цитата на сотни слов из "Критики чистого разума" Канта в качестве подписи вряд ли порадует ваших адресатов.

    • Понятие "оскорбления" может толковаться очень широко, поэтому старайтесь избегать выражений, которые могут послужить причиной конфликта на религиозной, расовой, политической или сексуальной основе.

    • Не используйте "местные" (понятные только вам и небольшому кругу лиц) замечания. Вы не найдете понимания у пользователей других городов, стран или культурных сообществ.

    • Изменяющиеся подписи лучше всего смотрятся, если носят шутливый характер. Высказывания на политическую тему, например, могут расстроить некоторых людей, в то время как короткая шутка только поднимает настроение.

Простые правила вежливости


Электронная почта- средство связи между людьми, и без правил вежливости здесь не обойтись.

  • Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать "пожалуйста". В то же время, если кто-то помогает вам, никогда не вредно сказать "спасибо". Хотя это может показаться банальным, вы будете удивлены тем, какое количество людей являются образцами вежливости в реальной жизни и словно забывают о своих манерах в переписке по e-mail.

  • Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что адресат вас игнорирует.

  • Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать очень личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования. Помните об адресате. Вы не единственный человек, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки.

  • Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ. Например, если вы посылаете сообщение "Программа электронных таблиц не работает" в службу технической поддержки компании "Lotus", консультант вряд ли сможет вам помочь - ему для этого просто не хватит для этого информации. Вам нужно включить детальное описание проблемы, не забывая указать версию программы, которой вы пользуетесь.

"Смайлики"


Хотя электронная почта похожа на разговор в реальном времени, она лишена возможности жестикуляции. Для решения этой проблемы в Internet используются "смайлики" - последовательности ASCII-символов, которые напоминают лицо, если смотреть на них, повернув голову набок.

Чаще всего применяют такие "смайлики":

:-) или :)- улыбка; обычно используется для выражения радости, удовольствия (иногда встречается \ или \- "усмешка").

:-( или :(- несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование.

;-) или ;)- подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.

Существуют сотни различных "смайликов", одни используются чаще, другие - реже.

Правильное использование "смайликов" способно придать вашему письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Однако, не переусердствуйте.

И наконец...


помните, что e-mail- средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.

Источник: сайт: «Этикет от А до Я» https://etiket.ru/contact/email.html

Третья группа

Цель: Разработать Соглашение о кодексе поведения в Интернете.

Примерный шаблон ( по материалам сайта:Microsoft https://microsoft.com/rus/protect/athome/children/famwebrules.mspx)

Соглашение

Я ФИО______________________________

обязуюсь:

Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете ( ___ минут или ___ часов).

Никогда не выдавать...

Всегда немедленно сообщать родителям...

Никогда не соглашаться...

Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать...

Вести себя в интернете правильно и не делать...

Никогда не загружать, не устанавливать и не...

Никогда не делать без разрешения родителей...

Сообщить моим родителям мое....

Образец соглашения. ( по материалам сайта:Microsoft https://microsoft.com/rus/protect/athome/children/famwebrules.mspx)


Я ФИО______________________________

обязуюсь:

Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете ( ___ минут или ___ часов).

Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.

Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей

Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли интернета (даже лучшим друзьям).

Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.

Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения.

Никогда не делать без разрешения родителей в интернете ничего, требующего платы.

Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в Интернете и имена в чате, перечисленные ниже:

Имя (ребенок) _______________________ Дата ____________

Родитель или опекун _______________________ Дата ____________

Представление группами результата.

  • Принципы ведения диалога в сети.



  • Правила этикета при общении по электронной почте.

  • Соглашение о кодексе поведения в Интернете.

Подведение итогов. Собрание заканчивается высказываниями детей на тему: «Интернет для меня -это....» и выводами родителей: «Мы должны с детьми говорить на тему безопасности и этикета в Интернете...»

Источники:

Журнал для пап «Батя» https://rusbatya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=220

ИД «Собеседник» https://sobesednik.ru/archive/sb/39_2008/children_nongrata/

Компьютерная газета https://nestor.minsk.by/kg/2006/33/kg63308.html

Сайт Microsoft https://microsoft.com/rus/protect/family/guidelines/rules.mspx

Сайт «Ребенок в сети» https://detionline.ru/index.html

Сайт пословиц https://allproverbs.ru/