|
Предлог. Закрепление изученного ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2 классе
по программе «ШКОЛА РОССИИ»
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
(автор учебника Т. Г. Рамзаева)
МАРТ Тема: ПРЕДЛОГ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Автор разработанного урока и презентации: учитель начальных классов - Зубкова Оксана Александровна Цели урока:
1. Образовательные: закреплять представления о предлоге как грамматической категории; упражняться в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов с другими словами, повторять словарные слова;
2. Развивающие: развивать каллиграфический навык, речь, внимание, слуховую память, умение работать самостоятельно, расширять словарный запас;
3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: песня Фунтика из мультфильма «Неуловимый Фунтик», презентация, кружочки для рефлексии.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Звучит песня из мультфильма «Неуловимый Фунтик».
(Приложение. Слайд 2)
Учитель:
Сегодня на уроке русского языка вас ждут новые приключения. Ребята, вы узнали этот мультфильм?
(Ответ детей.)
Все вы помните, что злая госпожа Белодонна отправила сыщиков за пропавшим поросёнком. И пока они его ищут давайте запишем: число, классная работа. 2. Чистописание.
Учитель:
Кого встретил в лесу поросёнок Фунтик? (Ответы детей.)
Верно, Фокуса Мокуса. (Приложение. Слайд 3)
- Он успокоил поросёночка: Ч-Ч-Ч. И вы успокойте.
Какой звук мы произнесли? (Мягкий согласный.)
Какой ещё звук в русском языке всегда мягкий?
Какими буквами на письме они обозначаются? (Ч, Й.)
Давайте запишем их, чередуя.
Пока вы писали Фокус Мокус открыл один секрет. Давайте его прочитаем. (Приложение. Слайд 4)
Человек без друзей — что дерево без корней.
| Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)
Спишите пословицу.
Что это за слово — БЕЗ? (Ответы детей.) Как выделить предлог?
(Обвести в кружочек и подчеркнуть пробел.)
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня о предлоге и пойдёт речь на уроке. Нам нужно всё, что мы знаем о предлоге вспомнить и закрепить изученное на практике. (Приложение. Слайд 5)
Какие же у нас задачи? (Приложение. Слайд 6)
4. Актуализация знаний.
- Для начала разминка. (Приложение. Слайд 7) Фунтик так был напуган, что говорил урывками. Послушайте его рифмовку и назовите дружно предлог:
ПТИЦЫ В КЛЕТКЕ,
ЛИСТИКИ НА ВЕТКЕ,
КОШКА ПОД СТОЛОМ,
САДИК ЗА УГЛОМ,
КНИЖКА У ПОДРУГИ,
ПЕСЕНКА О ДРУГЕ,
ЗАЯЦ БЕЗ ХВОСТА,
УСТНЫЙ СЧЁТ ДО СТА,
В ГОСТИ К ДЯДЕ КОЛЕ,
РАССКАЗАТЬ О ШКОЛЕ,
| ИЗ ШКОЛЫ, К ЛЕСУ,
НА МАШИНЕ,
У ДРУГА, С МАМОЙ,
В МАГАЗИНЕ,
ОТ ДОМА,
ОКОЛО БУФЕТА,
ЗА ПОВОРОТОМ,
ДО РАССВЕТА,
ГРИБЫ ПОД ДЕРЕВОМ ИСКАЛ..
КТО ВСЕ ПРЕДЛОГИ ЗДЕСЬ УЗНАЛ?
|
Что же такое предлог? (Ответы детей.) (Приложение. Слайд 8)
Ещё, что вы знаете о предлоге? (Приложение. Слайд 9)
5. Словарная работа.
В фургончике Мокуса друзья нашли коробочку.
(Приложение. Слайды 10, 11, 12.) (Дети читают реплики на слайдах:
Бегемот: Ребята, это что за коробочка?
Обезьянка: Да это предметы разные.
Фунтик: Посмотрим?...
Какие здесь предметы? (Карандаши, пенал.)
(Приложение. Слайд 13.)
Нужно составить фразу, соединив данные предметы предлогом. (Ответ: карандаши в пенале.)
Запишите это сочетание слов (на доске и в тетради).
Выдели предлог.
Назови первое слово. Определи число: единственное или множественное.
Далее: воробей ... берёза ( воробей на берёзе).
(Приложение. Слайд 14.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род. Запиши. - Далее: девочка ... тетрадь ( тетрадь у девочки).
(Приложение. Слайд 15.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род. Запиши.
Далее: солнце ... город ( солнце над городом).
(Приложение. Слайд 16.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род.Запиши.
Далее: ребята ... сапоги ( ребята в сапогах).
(Приложение. Слайд 17.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Запиши. 6. Физкультминута.
(Приложение. Слайд 18.)
УТРОМ БАБОЧКА ПРОСНУЛАСЬ,
УЛЫБНУЛАСЬ, ПОТЯНУЛАСЬ.
РАЗ — РОСОЙ ОНА УМЫЛАСЬ,
ДВА — ИЗЯЩНО ПОКРУЖИЛАСЬ,
ТРИ — НАГНУЛАСЬ И ПРИСЕЛА,
НА ЧЕТЫРЕ — ТИХО СЕЛА. 7. Работа над предложением.
(Приложение. Слайд 19.)
Обезьянка — любительница сочинять, что-то придумала:
Дядюшка Мокус, помогите, пожалуйста...
Мокус: Сейчас посмотрим...
(Приложение. Слайд 20.) Составь предложение, используя только данные слова. (Ответ детей: невозможно, нет предлога.)
Ребята, помогите! (Ответ: В лесу живут разные птицы.)
Запишем предложение (запись на доске и в тетради).
Выдели предлог. Подчеркни главные члены предложения.
7. Работа с текстом.
(Приложение. Слайд 21.)
Давайте продолжим работу над текстом. Нам нужно записать текст под диктовку, но с предварительной подготовкой. Давайте заполним пропуски в словах, подбирая проверочное слово.
Это дятел, с...ва, дрозд, с...л...вей.
Они вьют гнёзда на сучьях д...ре-
вьев. Птицы пряч...т их в густой тр...ве.
|
Запишем первое предложение. Задание: подчеркнуть буквы мягких согласных.
Запишем второе предложение. Задание: выдели предлог; подчеркни главные члены предложения.
Запиши третье предложение. Задание: надпиши части речи.
7. Подведение итогов.
(Приложение. Слайд 22.)
Мокус: (Читает ученик.) Встреча с ребятами подошла к концу, дорогой Фунтик.
(Приложение. Слайд 23.)
Фунтик: (Читает ученик.)
А, давайте, проверим, что запомнили ребята?
(Приложение. Слайд 24.) (Приложение. Слайд 25.)
Предлоги со словами пишутся...
8. Рефлексия.
(Приложение. Слайд 26.)
Обезьянка:(Читает ученик.) Ура!!! Пора оценить работу.
(Дети получают кружочки.) Учитель: (Приложение. Слайд 27.)
Дорисуйте нос:
если хорошо понял тему и с заданиями справился самостоятельно - (!);
если не совсем понял тему и остались вопросы - (?).
Учитель: (Приложение. Слайд 28.)
Дорисуйте рот:
если урок понравился и доволен своей работой (улыбка);
если не очень ( - ).
9. Оценивание. 10. Домашнее задание.
(Приложение. Слайд 29.) |
|
|