Главная страница

Профессии



Скачать 50.96 Kb.
НазваниеПрофессии
Дата14.04.2016
Размер50.96 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия на тему «ПРОФЕССИИ» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

Цели:

Активизировать словный запас. Развивать мелкую моторику детей. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Развивать память, внимание, мышление. Закрепить навык деления на слоги в игре. Уметь критично оценивать себя и окружающих.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

  • схема для составления описательных рассказов; мяч, шнурок.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”. (По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий)

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

  • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

  • Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них. Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Цепочка». Я словечко назову, узелочек завяжу. Дети по очереди завязывают узелок, называя при этом по одной из профессий людей.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете. Вот, например:

  1. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

Я знаю:

  • Повар лечит, а врач готовит; - а дети исправляют

  • Маляр рисует, а художник красит;

  • Космонавт ездит, а шофёр летает.

Звучит музыка.

Логопед: Незнайка оставайся с нами на занятии.

Ребята поможем незнайке разобраться в профессиях людей. Поиграем и расскажем, кто, чем занимается.

Незнайка: Я согласен.

2.Игра «Кто что делает?» (с мячом)

Повар – варит, …. Парикмахер – подстригает, ….

Учитель – учит, …. Водитель – управляет автомобилем, ….

Продавец – продает, …. Фотограф – фотографирует,….

Актер – играет роль, …. Телеведущая – рассказывает новости,….

Ветеринар – лечит животных,…. Врач – лечит людей,….

Фермер – выращивает овощи,….
Незнайка: всё то вы знаете, а вот со мной один раз такая история

Логопед: Незнайка историю расскажет, а мы её покажем. Ребята садитесь на ковёр.
3.Пальчиковая гимнастика-шутка «Повар»

(читает Незнайка)

Незнайка готовил обед, - а тут отключили свет.

(Ребром одной ладони стучать о другую ладонь)

Незнайка леща берет и опускает в компот.

Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

(О. Григорьев)

Логопед: Вкусный обед получился у Незнайки?

Хороший из Незнайки повар?

Незнайка: Я и сам удивился, почему такая гадость

Логопед: Ребята, Незнайка как обычно всё перепутал. Незнайка ты запомни, что в темноте не готовят.

Мы с ребятами не только о профессиях расскажем и немножечко покажем, ты внимательно смотри и запоминай.
4.Разминка «Профессии» ( под музыку)

Логопед.

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон,

С толстой сумкой ходит он.

(Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече)

К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Не любит долго утром спать, Чуть свет встает шофер. (Бег, руки перед грудью — имитация руления) В небо синее пилот Поднимает самолет И летит за облаками, Над горами и лесами. (Руки в стороны, бег на носках)

Незнайка: Здорово ребята…

Логопед: Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Незнайка: Вот я знаю, что водителю нужна картошка, а сантехнику ложка, врачу расчёска, продавцу поварёшка.

Логопед: Ой Незнайка, ты опять всё перепутал, ты лучше посмотри, как ребята умеют играть и рассказы о людях разных профессий составлять.
5.Хлоп - топ Деление слов на слоги.

Логопед: Ребята подойдите к своим стульчикам и посмотрите, что там лежит? Это половинки кружочков, возьмите их, и подойдите к столу. На столе лежат картинки, на которых есть пары этим кружочкам, найдите их. Когда нашли пару тогда картинку можно перевернуть. Посмотрите, какая вам досталась профессия. А теперь играем в игру хлоп-топ.

6.Игра «Кому что нужно?»

Логопед :Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу на столе лежат инструменты необходимые для людей разных профессии. Вы под музыку танцуете, а когда я постучу в бубен, вы берёте по одной картинке и относите к своему столу, кто принесёт картинки первым, поднимает руки.
Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.
6. Самостоятельные рассказы детей.

7. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Логопед: Незнайка, тебе понравились рассказы детей? А кем бы тебе хотелось стать?

Незнайка: Да ребята мне очень понравилось, я так много нового узнал, я хочу стать…

Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми и уходит.