|
Разговор о правильном питании ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ". ПРОЕКТ "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ..."
Сафронова Татьяна Валентиновна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ещё Джон Дьюи (1859-1952), американский философ и педагог, писал: «есть достаточные основания утверждать, что в школе потому так много времени уделяется внешней дисциплине», отметкам и наградам, переходу из класса в класс или отставанию, чтобы его (внимания) не оставалось на действительно трудное дело – создание жизненных ситуаций, в которых значение фактов, идей, принципов и проблем только и может быть действительно осознанно».
Действительно, слишком мало внимания мы уделяем реальной жизни школьника, углубляясь в сложности наук. А ведь школа должна быть прежде всего школой жизни. Хорошей находкой для учителя стала возможность работать по специальной обучающей программе для детей и подростков — «Разговор о правильном питании».
Правильное питание — одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырасти здоровым и успешным.
Программа состоит из трех частей: «Разговор о правильном питании» (для детей 6-8 лет); «Две недели в лагере здоровья» (для младших подростков 9-11 лет), «Формула правильного питания» (для подростков 12-14 лет). Для каждой из них подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов, плакаты, а также брошюры для родителей.
Я считаю, что программа вносит важный вклад в формирование культуры здоровья подрастающего поколения. «Разговор о правильном питании» позволяет эффективно формировать у детей и подростков полезные привычки и навыки, связанные с правильным питанием и заботой о собственном здоровье. Кроме того, программа предполагает активное вовлечение в работу родителей.
Участие в программе, несомненно, меняет поведение школьников, а также способствует совершенствованию питания в их семьях. Убеждена, что программа “Разговор о правильном питании” решает не только задачи здоровьесбережения, но и способствует развитию личности ребенка в целом.
В нашей школе учителям предоставлена возможность работать по этой программе. При организации занятий у каждого ребёнка есть своя рабочая тетрадь, в которой он выполняет задания. Не допускается использование одной тетради несколькими учениками. Педагоги обеспечены методическими пособиями и плакатами.
Я работаю по первой части программы для начальной школы, которая называется «Разговор о правильном питании», первый год. В основном программа мною реализуется во внеклассной работе (классные часы, конкурсы, праздники и т.д.), а также частично интегрируется в содержание базовых учебных курсов (математики, русского языка, чтения,
окружающего мира и т.д.).
1 часть «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ЦЕЛЬ программы я обозначаю так: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
А воспитательные и образовательные задачи, которые выдвигаются мною при реализации выбранной части программы, следующие:
Образовательная задача. Формирование у детей представления о правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Развивающая задача. Формирование у ребенка полезных привычек и навыков, которые помогут ему вырасти здоровым и успешным, развитие умения сервировать стол и соблюдать правила этикета.
Воспитательная задача. Воспитание в детях и их родителях желания заботиться о своём здоровье и совершенствовать питание в их семьях, осознание ими здоровья как главной человеческой ценности.
Программа «Разговор о правильном питании» является модульной. Это позволяет педагогу самостоятельно определять форму ее реализации, последовательность изучения тем внутри каждой из частей программы, а также продолжительность изучения конкретной темы.
Я запланировала изучить первую часть программы в течение этого учебного года (мои ученики – учащиеся 2 класса) по 1 – 2 темы в месяц на классных часах. Классный час в нашей школе проводится в понедельник перед уроками с 8-00 до 8-25, т. е. в течение 25 минут.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ВО 2 «Б» КЛАССЕ
№ п/п
| Тема занятия
| Кол-во классных часов
| Требования к знаниям и умениям
| Форма занятия
| 1
| Вводное занятие. Знакомство с Катей и её семьёй. Если хочешь быть здоров.
| 1
| Знать: основные правила рационального питания.
Знать об основных питательных веществах, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены Уметь: заботиться о своём здоровье, составлять
рацион питания, соблюдать правила гигиены, сервировать стол и соблюдать правила этикета
| Комбинированная
| 2
| Самые полезные продукты.
| 1
| Комбинированная
| 3
| Как правильно есть.
| 1
| Комбинированная
| 4
| Удивительные превращения пирожка.
| 1
| Комбинированная
| 5
| Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
| 1
| Комбинированная
| 6
| Плох обед, если хлеба нет.
| 1
| Комбинированная
| 7
| Полдник. Время есть булочки.
| 1
| Комбинированная
| 8
| Пора ужинать.
| 1
| Комбинированная
| 9
| Где найти витамины весной?
| 1
| Комбинированная
| 10
| На вкус и цвет товарищей нет.
| 1
| Комбинированная
| 11
| Если хочется пить…
| 1
| Комбинированная
| 12
| Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
| 1
| Комбинированная
| 13
| Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты.
| 1
| Комбинированная
| 14
| Каждому овощу - своё время.
| 1
| Комбинированная
| 15
| Праздник урожая.
| 1
| Комбинированная
| Я считаю: совершенно оправданно и понятно, что содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и, конечно, просто замечательно, что оно учитывает различный уровень доходов в семьях учащихся.
Практика показывает (анкетирование), что многие родители безграмотны в вопросе правильного питания либо не придают особого значения проблеме питания. Многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На данный момент родители моих учеников знают, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ.
Достоинства этой программы заключаются и в том, что обучение носит здесь интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, и представляет собой систему игровых заданий, помогающих ребятам легко и эффективно осваивать секреты правильного питания.
Поскольку для младших школьников игра является ведущей деятельностью, в процессе обучения я использую различные типы игр (ролевые, ситуационные), использую также различные виды мини-тренингов, дискуссий.
Наличие в тетрадях практических заданий облегчает труд педагога, ничего не нужно придумывать самой, искать дополнительный развивающий материал. Такие задания вызывают огромный интерес у детей. При их выполнении ребята много рисуют, раскрашивают, разгадывают кроссворды. Эти задания способствуют развитию внимания, логического мышления, памяти, при этом одновременно закрепляются новые знания. Особую радость детям приносит такая творческая работа, которая поощряется яркими и забавными наклейками, которые находятся в рабочей тетради. Дети приклеивают улыбки за правильно выполненную работу либо используют нужные наклейки при выполнении какого-либо задания.
Большое значение я уделяю самостоятельной творческой и исследовательской деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.). Дети узнают об основных питательных веществах, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета.
Стараюсь больше применять формы коллективной деятельности учащихся, обычно они сами создаются в процессе совместного поиска. Преимущества коллективной работы учащихся заключаются в том, что: 1) учитываются интересы и потребности каждого; 2) индивидуальные цели не противоречат общим целям группы;3) коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле; 4) данная форма является по исполнению неповторимой.
Формы коллективной творческой деятельности отличаются от других форм прежде всего характером постановки задач и освоения опыта учащимися. Школьники как бы сами «открывают» эти задачи и под руководством педагога приобретают, создают новый опыт, применяя ранее усвоенные знания и умения.
Основу, сущность этой методики составляет тесное сотрудничество, совместная деятельность всех членов коллектива, старших и младших, взрослых и детей, педагогов и школьников, при этом они сообща планируют, готовят, проводят и оценивают работу, отдавая свои знания, умения и навыки на общую пользу и радость. На каждой стадии творческой совместной деятельности члены коллектива ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важных практических задач, находя каждый раз новый вариант.
Считаю, что усваивать программу «Разговор о правильном питании» в значительной степени помогает такая форма коллективной деятельности, как проектная.
Возможность применения проектного метода в начальной школе, я думаю, не требует доказательств. Необходимость формирования общеучебных умений и навыков у младших школьников закреплена во всех нормативных документах. И метод проектов - хороший инструмент для их формирования. Кроме того, проект решает важнейшие коммуникативные задачи, способствует сплочению коллектива при достижении общих целей. А такой опыт очень важен для каждого человека.
В процессе проектной деятельности формируются и коммуникативные, и рефлексивные и поисковые (исследовательские) умения, и навыки оценочной самостоятельности, и навыки работы в сотрудничестве, и презентационные умения и навыки. По определению Н.Ю.Пахомовой: «Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации» Структурные особенности проекта. Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). 6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
При изучении 1 части программы «Разговор о правильном питании» можно делать самые разные проекты практически по всем темам. Наиболее интересной, на мой взгляд, представляется тема «На вкус и цвет товарищей нет». ( Разработку проекта «О вкусах не спорят...» смотри ниже).
Классный час по теме «На вкус и цвет товарищей нет» получился во 2 «Б» замечательный.
Практический опыт. Классный час на тему «На вкус и цвет товарищей нет» (разработка)
Цель: формирование у детей основ культуры питания, осознание ими здоровья как главной человеческой ценности.
Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов.
2. Привить детям практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.
3. Воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам и их вкусам и пристрастиям.
Средства обучения: 1.Рабочая тетрадь «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ».
2. Блюдца с кусочками лимона, чеснока (лука), сахара, солёного огурца.
3. Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Окружающий мир, 2 класс.2008.
4. Бумажные салфетки.
5. Карточки с рисунками продуктов (4 набора карточек в конвертах).
6. Пирожки с разными начинками.
Ход классного часа:
Сообщение темы классного часа и его целей . (2 минуты).
Содержание материала
| Средства обучения
| Действия учителя
| Действия учащихся.
| Организационный момент. Слово учителя.
|
| - Внимание, ребята! Продолжаем наш разговор о правильном питании. Сегодня мы будем разговаривать о вкусах. У каждого блюда, у каждого продукта есть свой вкус. И каждый из вас тоже имеет свои вкусы, свои вкусовые пристрастия.
| Слушают учителя, настраиваются.
| Формулирование темы классного часа.
| Рабочая тетрадь, с. 48.
| - Как будет называться наш классный час? Попытайтесь сформулировать тему классного часа. (Посмотрите тему в тетради. Стр. 48)
| Формулируют тему.
| Постановка целей.
|
| Цели нашего занятия: познакомиться с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; научиться распознавать вкусовые качества наиболее употребительных продуктов и уважительно относиться к своим одноклассникам и их вкусам и пристрастиям.
| Слушают, запоминают.
| 2. Актуализация знаний и постановка проблемы (7 минут).
Содержание материала
| Средства обучения
| Действия учителя
| Действия учащихся.
| Чтение по ролям диалога, постановка проблемы.
| Рабочая тетрадь, с. 48.
| Предлагает прочитать диалог детей по ролям.
- Почему у детей разные вкусы?
| Распределяют роли, читают.
| Практическая работа «Определи вкус продукта». Составление схемы языка на доске.
| Рабочая тетрадь, с.50, задание 1.
Блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара, солёного огурца.
Доска.
Учебник. Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Окружающий мир, 2 класс, с. 26 (о вкусе и языке).
| Предлагает прочитать задание и выполнить его.
Предлагает прочитать с. 26 учебника «Окружающий мир», 2 класс.
Дополнительно сообщает о пресном и остром вкусе.
| Читают задание и выполняют его. Делают выводы о схеме языка.
Рисуют схему языка на доске. Подкрепляют свои выводы информацией учебника.
|
3. Совместное «открытие» новых знаний (7 минут).
Содержание материала
| Средства обучения
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Чтение по ролям диалога дальше, с. 49.
| Рабочая тетрадь, с. 49.
| Предлагает прочитать диалог дальше по ролям.
| Читают диалог.
| Физкультминутка. «Мы – кузнечики».
| Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок, стоп!
Сели, травушку покушали,
Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай быстро и легко.
| Проводит физкультминутку.
- А сейчас мы побудем кузнечиками.
| Выполняют упражнения.
| Опыт. Определение вкуса продуктов, когда язык сухой.
| Бумажные салфетки.
Блюдца с кусочками лимона, чеснока (лука), сахара, солёного огурца.
«Это интересно» - М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя.с. 55-56.
| Предлагает определить вкус знакомых продуктов, предварительно насухо промокнув язык салфеткой.
-Как вы думаете, какую пищу предпочтительнее употреблять? Солёную? Кислую? Сладкую?
Дополнительно сообщает о роли соли в жизнедеятельности организма человека («Это интересно»).
| Определяют вкус продуктов, когда язык сухой. Делают выводы. Отвечают. Делают выводы, что нужно есть разнообразную пищу, продукты с разным вкусом. В противном случае возможны различные заболевания.
Слушают.
| Чтение правила. Его запоминание.
| Рабочая тетрадь, с. 49.
| Предлагает прочитать правило в тетради.
| Читают и запоминают правило.
|
4. Закрепление. Самостоятельное применение знаний. (4 минуты).
Содержание материала
| Средства обучения
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Игра «Приготовь блюдо». Работа в группах.
| Карточки с рисунками продуктов (4 набора карточек в конвертах, см. методическое пособие для учителя с. 55).
| Предлагает детям разделиться на 4 группы и «приготовить» традиционные русские блюда: щи, уху, окрошку, гречневую кашу (выбрать продукты, необходимые для приготовления этих блюд).
| Работают в группе. Выполняют задание.
1 человек от группы отчитывается.
| Конкурс – викторина «Что за чудо-пирожки?»
| Пирожки с разными начинками.
| - Сейчас каждый из вас получит пирожок. Ваша задача определить: 1) вид начинки (овощная, фруктовая, ягодная и др.) 2) назвать продукт, из которого сделана начинка: овощ -…, ягода -… и т. д.
| Определяют вид начинки и продукт.
|
5. Итог занятия. (5 минут).
Содержание материала
| Средства обучения
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Устные сообщения учащихся «Моё любимое блюдо»
|
| Предлагает рассказать о своем любимом блюде, какое оно вкусное и полезное.
| Рассказывают, анализируют ответы друг друга.
|
Работая над темой «На вкус и цвет товарищей нет», мы с детьми пришли к выводу о том, что все люди разные, что у них разные ценности в жизни, разные вкусы. Что касается питания, то здесь вкусы настолько различны, что у каждого народа в течение веков сложилась своя национальная кухня. Это мы поняли, когда ребята начали называть в качестве любимых такие блюда, названия которых другим даже были незнакомы, но очень сильно их заинтересовали.
Ребята настолько были увлечены этой «вкусной» темой, что у них появилось желание изложить свои мысли на бумаге, поделиться своими впечатлениями относительно любимого блюда письменно. Я использовала сложившуюся ситуацию…Поэтому следующим этапом работы над темой стало сочинение-миниатюра «Моё любимое блюдо», которое мы написали на уроке русского языка на этапе закрепления темы «Имя прилагательное». А поскольку в нашем классе собрались дети разных национальностей, в качестве любимых были описаны некоторые национальные блюда, незнакомые многим ребятам. Например, шыртан… что это такое? Это название вызвало полное недоумение среди детей. И только после прочтения всего сочинения стало понятно, что это блюдо относится к чувашской кухне.
Так возникла потребность узнать особенности кухни различных народов. Поскольку в нашем классе есть дети разных национальностей (русские, украинцы, татары, чуваши и др.), было решено изучить национальные кухни именно этих народов. Так мы начали работать над проектом.
Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта «О вкусах не спорят...»
Практический опыт. Проект «О вкусах не спорят…»
Работая над этим проектом, мы с ребятами получили богатый опыт интересной работы и, конечно, испытали радость и удовольствие от яркого совместного творчества!
Данная тема была выбрана не случайно, поскольку в основе своей подразумевает право каждого на индивидуальность и предполагает уважительное отношение людей друг к другу, а, вовлекая детей в интересное и многоплановое путешествие по миру, учитель помогает эмоциональному и интеллектуальному росту ребёнка.
Типологические признаки данного проекта: 1) Доминирующая в проекте деятельность: творческая, ролево-игровая 2) Предметно-содержательная область: метапредметный проект 3) Характер контактов: среди участников одной школы, класса 4) Количество и возраст участников проекта: все учащиеся 2 «Б» класса 7-8 лет, 27 человек 5)Продолжительность проекта: 3 месяца 6)Эксперты внешней оценки: сверстники; родители; учителя и администрация; Для структуры ролевых и игровых проектов характерно: конструирование игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения. Ролево-игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт. Работая над проектом, я ставила перед собой цель:
- сплотить детский и родительский коллектив в процессе совместной творческо-поисковой, организационной деятельности, научить второклассников уважительному отношению к другой культуре, к другим традициям и обычаям, уважительному отношению к другим людям и своим одноклассникам.
При этом я решала следующие задачи:
1. Расширение представлений о традициях и обычаях народов своей страны и других стран, расширение представлений о национальной кухне как важном компоненте культуры народа.
2. Формирование важнейших универсальных учебных действий (УУД) (коммуникативных, поисковых, рефлексивных, оценочных, презентационных);
формирование ценностных установок, связанных с закладыванием основ культуры питания у подрастающего поколения, как составляющей здорового образа жизни, а именно, формирование у детей готовности соблюдать правила рационального питания, пробуждение интереса к самостоятельному приготовлению пищи;
развитие фантазии, творческих способностей детей.
3. Воспитание толерантности в детях (т. е. принятия ими, понимания иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта);
воспитание эмоционально богатых, нравственно зрелых граждан своей страны.
Основные этапы реализации проекта
Основные этапы проекта
| Краткое содержание этапа
| Виды деятельности учащихся
| Среда осуществления этапа
| 1.Выдвижение проблемы.
| Определение темы и целей проекта, его стартового положения
| Устные сообщения ребят о своих предпочтениях, вкусах.
| Классный час по программе «Разговор о правильном питании (тема «На вкус и цвет товарищей нет»).
| 2. Мотивационно-целевой этап.
| а) Формирование мотивации к выполнению проекта, б) определение общего направления работы.
| Сочинение-описание с элементами рассуждения «Любимое блюдо» (почему блюдо любимое). Обмен мнениями при определении общего направления работы.
| Русский язык, тема «Имя прилагательное» (Развитие речи). Внеклассная деятельность.
| 3.Этап коллективного планирования.
| 1)Выбор формы организации работы (групповая, индивидуальная). 2) Определение источников необходимой информации. 3) Определение способов сбора и переработки поступающей информации. 4) Определение способа представления результатов, формы итога проекта: а) творческие работы учащихся: научные доклады, рассказы; б) приготовление и презентация национального блюда на конкурс. 5) Распределение обязанностей между членами рабочей группы.
| Распределение по командам (3 - 4 чел). Выбор узкой темы (украинская, татарская и др. кухни). Обсуждение вариантов источников информации (Интернет, литература). Распределение поручений. Назначение времени сбора команды для промежуточного обсуждения.
| Внеклассная деятельность.
| 4. А) Поисково-накопительный этап.
| а) Сбор и уточнение информации (письменная форма) б) Выявление и обсуждение проблем, возникших в ходе выполнения проекта.
| Накопление материала по выбранным темам на бумажном и электронном носителях. Накопление материала, демонстрирующего участие ребёнка в приготовлении национального блюда (фото).
| Внеурочная деятельность.
| Б) Художественно-оформительский этап.
| Обсуждение и систематизация собранного материала.
| Художественное оформление творческих работ учащимися.
| Технология.
Внеурочная деятельность.
| 5.Реализация проекта.
| Представление проекта в виде устных выступлений учащихся.
| Выступление ребят с научными докладами по узким темам. Демонстрация фото, показывающих умение готовить национальное блюдо.
| Окружающий мир, раздел «Живая природа», тема «Жизнь – особенность нашей планеты».
| 6.Защита проекта.
| Конкурс-презентация национального блюда «Любимое блюдо своими руками».
| Приготовление национального блюда, его презентация (реклама).
| Внеклассная деятельность (с участием родителей, администрации школы, учащимися старших классов в качестве жюри).
| 7. Подведение итогов. Рефлексия.
| Коллективный анализ и оценка проекта. а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта (возможные формы отчета: устный отчет, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
| Обсуждение проведённых мероприятий. Награждение всех участников проекта Выводы на основе обсуждения работы команд.
| Внеурочная деятельность.
|
Участие родителей в реализации конкурсной работы.
Одним из важнейших условий эффективной реализации проекта была поддержка родителей.
Конечно же, работа по сбору информации по теме, её систематизация была ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители помогали своим деткам и в оформлении творческих работ. Лучшие работы ребят были отобраны и отправлены на конкурс «Кулинарное путешествие».
Конечно же, самостоятельно второклассники не смогли бы сделать эти работы, поскольку, мы видим, в них представлены фотографии, демонстрирующие приготовление ребёнком национального блюда. Обязательно нужна была помощь со стороны взрослого (помогали и папы, и мамы, и бабушки). Взрослые направляли своих детей, подсказывали, как лучше сделать, взяли на себя техническую сторону работы: фотографирование, накопление материала на электронном носителе.
Результатом их совместной работы с детьми стало участие в областном этапе Межрегионального конкурса семейной фотографии «Кулинарное путешествие» программы «Разговор о правильном питании» в 2012 году.
Родители также участвовали в подготовке и проведении заключительного праздника, на котором были представлены на конкурс национальные блюда, приготовленные самими ребятами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе выполнения проекта и реализации программы “Разговор о правильном питании” во 2 "Б" классе я неоднократно убеждалась в том, что дети начали осознавать необходимость заботиться о своем здоровье. Доказательством этого аргумента стало приготовление детьми на конкурс не просто вкусных, но и полезных для здоровья блюд, приготовленных из продуктов, необходимых для растущего организма.
С полной уверенностью я могу сказать, что почти у всех детей сформировалось представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания. Так, например, дети умеют составлять собственное меню с учетом полученных знаний. Ребята изучают меню, которое предлагает школьная столовая, и считают, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания. Дети даже пытаются контролировать ситуацию в своей семье, дают советы родителям.
Проект «О вкусах не спорят…» позволил ребятам моего класса реализовать свои самые яркие фантазии, поделиться со сверстниками, родителями, учителями радостью созидательного интересного дела. Смею надеяться, что опыт, приобретённый ребятами в ходе работы над проектом, пригодится им в дальнейшей жизни, поможет развитию творческого, активного коллектива единомышленников.
Используемые дополнительные источники информации:
М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. 20011.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Полат Е.С. “Новые педагогические и информационные технологии” – М.: Издательский центр “Академия”, 2000
|
|
|