|
Презентация «Великие итальянские композиторы»
Презентация «Великие итальянские композиторы» Слайд 1:
Музыка всегда играла важную роль в итальянской культуре. Инструменты, связанные с классической музыкой, в том числе фортепиано и скрипка, были изобретены в Италии.
В 16 и 17 веках итальянской музыки можно проследить корни многих из преобладающих классических форм музыки, таких как симфония, концерт и сонаты.
Слайд 2: Цели презентации:
Познакомить с творчеством итальянских композиторов VII-XX вв..
Антонио Сальери;
Никколо Паганини;
Джоаккино Россини;
Джузеппе Верди;
Антонио Вивальди.
Развивать образное восприятие музыки.
Формировать музыкальный вкус.
Слайд 3: Содержание:
Итальянские композиторы VII-XX вв. Краткие биографические сведения:
Антонио Сальери;
Никколо Паганини;
Джоаккино Россини;
Джузеппе Верди;
Антонио Вивальди.
Инструментальный концерт А. Вивальди «Времена года»:
Слайд 4:
Эпоха барокко представлена в Италии композиторами Скарлатти, Корелли и Вивальди, эпоха классицизма композиторами Паганини и Россини, а эпоха романтизма композиторами Верди и Пуччини.
Классические музыкальные традиции по-прежнему сильны в современной Итальянской культуре, о чем свидетельствуют слава бесчисленных оперных театров, таких как Ла Скала в Милане и Сан-Карло в Неаполе, и исполнителей, таких как пианист Маурицио Поллини и покойный тенор Лучано Паваротти.
В этом слайде рассказывается о жизни и творчестве итальянского композитора Антонио Сальери - итальянский композитор, дирижёр и педагог. Происходил из богатой семьи торговцев, обучался дома игре на скрипке и арфе. Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня пользуются известностью «Данаиды», «Тарар» и «Фальстаф». Специально для открытия театра «Ла Скала» им была написана опера «Признанная Европа», которая по сей день идет на этой сцене. Сальери также принадлежит много оркестровой, камерной, духовной музыки, в т.ч. «Реквием», написанный в 1804 г., но впервые исполненный на его похоронах.
Послушайте это произведение. Слайд 5:
Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини. Вот одно из самых известных произведений Каприз №24. Слайд 6:
Россини — выдающийся итальянский композитор прошлого столетия, творчеством которого был ознаменован расцвет национального оперного искусства. Он сумел вдохнуть новую жизнь в традиционные для Италии виды оперы — комическую (буффа) и «серьезную» (сериа). Особенно ярко талант Россини раскрылся в области оперы-буффа.
Звучит увертюра к опере «Севильский цирюльник». Слайд 7:
Гениальный итальянский оперный композитор Джузеппе Верди - последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди. «Риголетто», «Травиата», «Аида» и другие принадлежат к популярнейшим операм и пользуются любовью в самых широких массах слушателей. Многие мелодии из опер Верди стали всесветно знаменитыми, а на родине композитора, в Италии, поются как народные песни.
Увертюра к опере «Травиата». Слайд 8: Перед Вами первая афиша оперы «Травиата». Слайд 9:
Знаменитый итальянский скрипач и композитор. Учился играть на скрипке у своего отца - скрипача Джованни Баттисты Вивальди. Сегодня для многих Вивальди - это концерты, которые изучаются в музыкальной школе, это создатель музыки, с которой начинается воспитание хорошего вкуса, а ведь не так давно этот гений был абсолютно забыт...
Вивальди - создатель жанра сольного инструментального концерта, который послужил мощнейшим толчком к развитию виртуозной скрипичной техники, без которого просто не было бы появившейся вскоре целой плеяды блестящих скрипачей-виртуозов. Слайд 10:
Времена года Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященные трем месяцам каждого времени года. Каждый из концертов сопровождается сонетом. Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов. Антонио Вивальди сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод… Во «Временах года» гениальным образом отражено настроение и чувство каждого месяца в году. Все это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра. Слайд 11:
Целый день трещал мороз, звенела вьюга,… но к вечеру буря затихла. Небо стало таким ясным, чистым, точно его вымели, и казалось выше и прочнее, а звездочки, словно вычищенные, сияли и искрились голубоватыми огоньками. Ребята посмотрите на иллюстрации зимнего пейзажа. Если бы вы были композиторами, какую бы вы сочинили музыку? Какая бы она была по характеру? Стараясь заразить людей, каким либо сходным настроением художники и музыканты прибегают к средствам присущим их искусству, один пишет пейзажи, другой сочиняет концерты. Слайд 12:
Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Но вот по озеру скользнул солнечный луч, озеро заблестело, а снег начал оседать, таять, погружаясь в землю. Стали проглядываться островки зеленого дерна, на которых толкались воробьи. Наступила весна.
Забурлила, заворчала в марте талая вода,
Ложкой льдинкой затрещала
Крышка зимнего пруда.
Ослепило солнце речки,
Нет дорог – один ручей,
Ветра теплого уздечки.
Принесли вчера грачей.
Все щебечет и искрится ласке первых вешних дней,
И торопится умыться. В луже старый воробей. Слайд 13:
Так дни весны промчались быстро,
И лето теплое пришло.
И солнце жаркое, лучистое.
Оно с собою привело. Слайд 14:
Послушайте, наступила осень. День осенний, день печальный,
Лист осиновый, прощальный,
Лист кружится, лист кружится,
Лист на землю спать ложится.
|
|
|