Месяц
| №
орг.обр.деят-ти
| Тема
орг.обр.деят-ти
| Программное содержание
| Здоровье
сберегающие технологии
|
октябрь
| 1
| Вот я какой
| Познакомить детей с внешним строением человека с возможностями его тела. Дать детям сведения о пользе занятий физ-рой. Вызвать желание заниматься .
| Преобладающий основной двигательный режим :стиль "полный круг".
Дыхательная гимнастика “Ныряние”
Упражнения на развитие равновесия и координации
Упражнения и подвижные игры
|
2
| Спорт — это здоровье
| Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.
| Дыхательная гимнастика “Подуем”
Упражнения на развитие равновесия и координации
Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта
|
3
| Сохрани свое здоровье сам
| Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы
оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь у физическим упражнениям, самомассажу.
| Дыхательная гимнастика “Насос”
Точечный массаж и самомассаж
Подвижные игры для освоения техники сновных видов движений Упражнения на релаксацию “Спокойный сон”
|
4
| Чтобы нам не болеть
| Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
| Дыхательная гимнастика Подуй на пальцы»
Массаж спины «Паровоз».
Упражнения и подвижные игры по желанию детей
Упражнения на релаксацию
“Тишина”
|
ноябрь
| 5
| ВРЕМЕНА ГОДА
Тетушка Осень
| Продолжать развивать разнообразные виды движений детейЗакреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.
| Дыхательная гимнастика «Непогода затихает»
Упражнения на релаксацию
«Птицы улетают»
Подвижная игра
«Торопливые прохожие»
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
|
6
| Путешествие дождевой капельки
| Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
| Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик»
Упражнения на развитие равновесия и координации
Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. «Собери ручейки в речку»
|
|
|
|
|
7
| Мир вокруг нас
| Формирование правильной осанки.Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
| Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Подвижная игра“Облака”
Релаксация
упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”
|
8
| Путешествие в Страну Здоровья
| Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств.
| Элементы йоги (статические упражнения),
упражнения на дыхание;
упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног;
упражнения суставной гимнастики;
подвижная игра;
пластический этюд
|
декабрь
| 9
| ВРЕМЕНА ГОДА
Бабушка Зима
| Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.
| Дыхательная гимнастика «снкжинка»
Подвижная игра“Сугробы” Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.
|
10,11
| Зимняя сказка
| Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.
| Упражнение на дыхание “Вьюга”
После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких.
Подвижная игра«Мороз – Красный нос»
Игра малой подвижности «Ледяные кружева».
|
12
| Снежок
| Посредством подвижных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту
.Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре.
Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.
| Дыхательное
упражнение
«Ветерок»
Подвижная игра
«Волк и олени»
Релаксация под
музыкальное
и речевое
сопровождение:
“Олени”
|
январь
| 13
| Путешествие по тундре
| Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.
| Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Упражнение «Прыжки через нарты»
Подвижная игра «Отбивка оленей»
Подвижная игра «Важенка и оленята»
|
14
| Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере
| . Упражнять в
подтягиванию
гимнастической
скамье,
в прыжках..
Воспитывать
устойчивый интерес
к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера,
целеустремленность,
умение сопереживать и радоваться своим
достигнутым успехам и
успехам сверстников.
| Дыхательное
упражнение:
“Ветерок”
Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение:
“Олени”
Подвижная игра
«Льдинка»
Упражнение «Холодно на Севере»
|
|
|
|
|
|
15
| Путешествие на
Северный полюс
| Упражнять в различных
видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;
обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.
Развивать физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать: ловкость, смекалку, быстроту реакции.
| Массаж
биологически
активных зон
Пальчиковая игротека «Фонарики».
Цветная физкультминутка: «Белая зима».
Логоритмика: «Сова».
Подвижная игра “Пингвины на льдине”
Релаксация «Волшебный сон»
|
февраль
| 16
| В гостях у доктора Пилюлькина
| Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым
| Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)
Игровой тренинг: Вызов "03"
|
17.18
| Наши помощники в укреплении здоровья
| Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы.
Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой.
Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук..
Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча
| Дыхательная гимнастика с «парашютом»
Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра “Тишина”
Массаж «Ежик»
|
19
| Путешествие в Страну Здоровья
| Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.
Совершенствовать ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие.
Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием
| Дыхательная гимнастика “Подуем на плечо”.
Самомассаж:
"Чтобы горло не болело»
Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун".
Игра "Помоги витаминам найти свой дом"
|
март
| 20,21
| ВРЕМЕНА ГОДА
Весна
| Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.
Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.
Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке.
Упражнять в ползании по-пластунски.
Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений.
Развивать быстроту реакции.
Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.
| Упражнения на восстановление дыхания “Птицелов”
Упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”
Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук “Муравей”, “Игры с песком”.
Игры на ощущения и мимику: “Ласка”, “Вкусная конфета”.
Малоподвижная игра “А в лесу-то стоит пень”.
|
22
| Солнышко
| Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель.
Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
| «Солнышко»
Дыхательная гимнастика «Травушка растет»
Социо-игра “Для чего нужны витамины”
Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
|
23
| Прогулка в лес за подснежниками
| Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей..
| Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Подвижная игра: «Сорви цветок»
Игра-упражнение: «Горный водопад»
Игровой самомассаж
« Ладошки»
|
апрель
| 24
| Исследуем Вселеннную
| Учить детей жонглировать двумя мячами.
Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей.
Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
Улучшать ориентировку в пространстве.
Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами).
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку
| Самомассаж биологически активных зон
Игра-эстафета
«Собери ракету»
Подвижная игра
«Космонавты»
Релаксация
«Космос»
|
25
| Звездный десант
| Упражнять в различныхвидах ходьбы(профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игруи игровые упражнения;развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечныйтонус;
совершенствовать мелкую и общую моторику
| Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики.
Подвижная игра «Займи место на корабле»
Упражнение хатха-йоги «Ха!»
Упражнение на укрепление дыхательной системы «Звездопад желаний»
Медитация «Этот загадочный космос»
|
26
| Звуки космоса
| Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике. Развивать , ловкость, смекалку, быстроту реакции.
| Гимнастика для глаз
Упражнение на дыхание
"Дыши"
Игра «Астронавты на учениях»
"Эстафета с прыжками"
Релаксация
«Космос»
|
27
| Маленькие спасатели
| Обучающие: актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание».Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности.
| Дыхательное упражнение: “Семафор”
Подвижная игра:
“Мостик дружбы”
Кинезиологическое упражнение:
“Птичка”
Малоподвижная игра.
“Запрещенное движение”
|
| 28
| Мир вокруг нас
| Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
| Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Упражнение на дыхание
Подвижная игра «Колдуны»
Релаксация с речевым сопровождением под музыку
«Деревья»
|
май
| 29
| Солнечным днем в сказочный лес идем
| Закрепление выполнения
основных видов
движения осознанно,
быстро и ловко.
С Совершенствование
навыков метания
мячиков в цель.
Ра Развитие моторной
ловкости (прыжки на
2-х ногах с
продвижением вперед).
| Физкультминутка «Солнышко
Танец «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики
Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»
|
30,31
| Цветочная страна
| Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.
Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке.
Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
| Комплекс гимнастики для глаз
«Найди свой цветок»
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Игра-соревнование «Кто быстрее
соберет цветок?»
Эстафета
“Посади цветок”
Релаксация
«Цветочек распускается»
|
32
| Диагностика
|
|
|
|